Логопедическая помощь

IMG_3260.jpg

Одним из направлений Центра «Семья и школа» является помощь детям с речевыми трудностями. Помогают ребятам 10 логопедов в школах Верх-Исетского района в рамках комплекса бюджетных программ «Коррекция устной и письменной речи» и платных индивидуальных коррекционных занятий.

Комплекс бюджетных программ «Коррекция устной и письменной речи» объединяет в себе следующие ДООП:

«Юные грамотеи» - для учащихся 1 класса;

«Занимательное азбуковедение» - для учащихся 2 класса;

«Пишем и читаем без ошибок» - для учащихся 3 класса.


Задачами дошкольного логопеда стоят постановка звуков, развитие навыка слышать и различать звуки, а  в школе должны подхватить этого ребенка и помочь освоить письмо и чтение. Некоторые детки никогда не занимались с логопедом, поэтому мы проводим обследование всех первоклашек. Если были выявлены проблемы, тормозящие освоение столь сложного навыка, мы рекомендуем посещать занятия.

Логопедические занятия отличаются от школьных уроков, ведь здесь столько игр, и подвижных, и настольных, и командных, и соревновательных. Но все они направлены на облегчение ребенку жизни на уроках. Конечно, на занятиях дети не только играют, но и пишут волшебные послания, зашифровывают тайные тексты. Занятие пролетает незаметно!

Родители замечают, каким внимательным становится их ребенок, как улучшается его память, мышление и отметки. Мы всегда рады включенности родителей и открыты для общения.


Задать волнующие вопросы про развитие своего ребенка может абсолютно любой родитель, для этого всего лишь стоит позвонить в Центр «Семья и школа» по телефону 205-99-88 и записаться на консультацию или уточнить, есть ли возможность заниматься с логопедом нашего центра в Вашей школе.

К платным образовательным услугам, реализуемым учителями-логопедами Центра, традиционно относятся:

1.     Первичная индивидуальная консультация по развитию речи.

2.     Индивидуальные занятия по развитию речи.

3.     Индивидуальные занятия по преодолению и коррекции учебных трудностей.

Данные занятия подразумевают следующие пункты:

– Коррекция  речевых нарушений;

– Проведение логопедической работы с детьми;

– Оценка эффективности проводимой коррекции;

– Наблюдение за состоянием ребенка в динамике

– Развитие связанной речи

– Проведение индивидуальных консультаций для родителей

– И другие процедуры, и услуги по коррекции речи (по рекомендации учителя-логопеда).

Важным фактором успешного обучения, несомненно, является уровень квалификации педагогических кадров. Центр «Семья и школа» не без причины гордится своими учителями-логопедами. Все они имеют высшее базовое образование, стабильно повышают свою квалификацию.

ФИО учителя-логопеда

Квалификационная категория

Стаж работы по специальности

Аушева Татьяна Олеговна

Высшая

21

Еделькина Татьяна Дмитриевна

Высшая

14

Еранкина Светлана Геннадьевна

Высшая

26

Коробицына Ольга Арнольдовна

Первая

28

Малинина Елена Радиковна

Первая

4

Поликарпова Анна Юрьевна

Высшая

10

Сирина Татьяна Викторовна

Высшая

17

Ужакова Ксения Сергеевна

Первая

9

Чудинова Ольга Ивановна

Первая

10

Шарипова Юлия Валерьевна

Первая

9

 

Более подробно узнать о кадровом потенциале Центра «Семья и школа» можно в соответствующем разделе  сайта по ссылке https://family.uralschool.ru/sveden/employees

Все учителя-логопеды МАУ ДО ЦСШ участвуют в научно-просветительской   деятельности, проводят конференции, семинары, круглые столы по актуальным логопедическим проблемам, публикуют свои тезисы в научных сборниках. В качестве примера рекомендуем ознакомиться с результатами  Научно-практической конференции «Многогранность особых образовательных потребностей. Психолого-педагогическое сопровождение детей, подростков и молодежи с учётом их индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей»  https://family.uralschool.ru/site/pub?id=800 и со сборником материалов данной конференции  https://family.uralschool.ru/site/pub?id=805

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

01.07.2022

1.jpgАлалияотсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

Афония –отсутствие звучности голоса при сохранности шепотной речи; непосредственная причина афонии – несмыкание голосовых складок, вследствие чего при фонации происходит утечка воздуха. Афония возникает в результате органических или функциональных нарушений в гортани, при расстройстве нервной регуляции речевой деятельности.

Брадилалия –патологически замедленный темп речи.

Брока Центр –участок коры головного мозга, расположенный в задней трети нижней лобной извилины левого полушария (у правшей), обеспечивающий моторную организацию речи (ответственный за экспрессивную речь).

Вернике Центр –область коры головного мозга в заднем отделе верхней височной извилины доминантного полушария, обеспечивающий понимание речи (ответственный за импрессивную речь).

Дизартрия- нарушение произносительной функции, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Дислалия -нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Дислексия –частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющиеся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Дисграфия –частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Задержка речевого развития (ЗРР) –отставание речевого развития от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 3 лет. С 3 лет и старше несформированность всех компонентов речи квалифицируется как ОНР (общее недоразвитие речи).

Логоррея –безудержный, бессвязный речевой поток, часто представляющий пустой набор отдельных слов, лишенных логической связи.

Мутизм –прекращение речевого общения (ребёнок реагирует стойким молчанием на попытки речевого общения с ним).

Общее недоразвитие речи (ОНР) –различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Парафазия –нарушения речевого высказывания, проявляющиеся в пропусках, ошибочной замене или перестановке звуков и слогов в словах (литеральная парафазия, например «моколо» вместо «молоко») или в замене необходимых слов другими, не имеющими отношения к смыслу высказывания (вербальная парафазия) в устной и письменной речи.

Ринолалия –нарушение тембра голоса и звукопроизношения, образующееся в результате излишнего или недостаточного в процессе речи резонирования в носовой полости.

Тахилалия –нарушение речи, выражающееся в чрезмерной быстроте ее темпа (20-30 звуков в секунду), родственное по своей природе баттаризму. В отличие от последнего, тахилалия представляет собой отклонение от нормальной речи только в отношении ее темпа при полном сохранении фонетического оформления, а также лексики и грамматического строя.

Фонетико-фонематическое недоразвитие –нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Фонематический слух – способность различать и узнавать фонемы (звуковые оболочки слов).

Фониатрия –раздел медицины, изучающий патологии голосовых связок и гортани, приводящие к нарушениям голоса (дисфония), методы лечения и профилактики нарушений голоса, а также способы коррекции нормального голоса в желаемую сторону. Нарушение голосообразования может возникать также вследствие определённых психологических расстройств. Решение некоторых проблем фониатрии тесно связаны с проблемами логопедии.

Фониатр –врач, специалист по проблемам голосовых связок и голосообразования.

Эхолалия –непроизвольное повторение слышимых звуков, слов или фраз.

26.11.2021

Блестящих Успехов в новом учебном году! (2).png

Изложение — письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста. Это одно из наиболее действенных упражнений в развитии связной речи учеников. Татьяна Викторовна Сирина, учитель-логопед высшей категории МАУ ДО ЦСШ, дает советы по подготовке к написанию изложения.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

  • КОНСУЛЬТАЦИИ  ПО  ВОПРОСАМ   РЕЧЕВОГО  РАЗВИТИЯ
  • КОРРЕКЦИЮ  НЕДОСТАТКОВ  ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
  • ДИАГНОСТИКУ  ГОТОВНОСТИ   РЕБЁНКА  К  ОБУЧЕНИЮ  В  ШКОЛЕ
  • КОРРЕКЦИЮ  НАРУШЕНИЙ  ЧТЕНИЯ  И  ПИСЬМА  У  ДЕТЕЙ  С  ПРИМЕНЕНИЕМ   НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  ПРИЁМОВ
  • РАБОТУ  ПО  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  НАВЫКОВ  ЧТЕНИЯ

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Хочу такой сайт

 

 

 

 

 

В каждом дошкольном учреждении, в каждой школе есть дети с недостатками речи. Для детей со сложными речевыми расстройствами созданы специальные детские сады и школы. И таких школ немало. В чем же дело? Как предупредить нарушения речи у ребенка? Ведь этот недостаток мешает ему благополучно учиться, быть уверенным в своих силах, затрудняет выбор профессии. На вопросы родителей отвечает М. К. Шохор-Троцкая (Бурлакова) - педагог-дефектолог с пятидесятилетним стажем, один из ведущих отечественных специалистов по преодолению речевых расстройств у детей и взрослых, автор более ста научных работ.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017


Каждый из родителей, провожая своего ребёнка в первый класс, надеется на то, что он будет учиться успешно. Если эти надежды не оправдываются, то причину неудач обычно ищут в условиях обучения, в предвзятом отношении учителя, в "неудачных" одноклассниках. Мысль родителей при этом редко возвращается к дошкольному возрасту, хотя именно в нём запрограммированы возникающие в дальнейшем школьные проблемы. Одной из важнейших причин возникновения проблем является отставание ребёнка в речевом развитии.

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Освоение букваря может стать одним из самых радостных воспоминаний ребёнка о беззаботной дошкольной поре и совместных играх с любимыми родителями! В статье опытного и изобретательного логопеда Центра "Семья и школа" Татьяны Головуниной вы найдёте целую россыпь блестящих игровых идей для весёлого и увлекательного изучения алфавита вашим малышом. 

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте у детей формируется и постепенно совершенствуется умение читать. От степени владения этим навыком будет зависеть успешность ребёнка в школе. Навык чтения характеризуется техникой чтения (правильным и быстрым озвучиванием слов) и пониманием смысла текста. Опытный учитель-логопед Центра «Семья и школа» Татьяна Сирина предлагает необычные увлекательные упражнения, разработанные нейропсихологами, выполнение которых создаст положительный эмоциональный фон и сформирует у малыша навыки, лежащие в основе техники чтения.

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017


Мамы и папы, далекие от логопедии и дефектологии, сталкиваются с непонятными и пугающими терминами «ФНР», «ОНР», «ФФНР», «дисграфия», «дислексия». Разберёмся вместе, какими бывают речевые нарушения у дошкольников и младших школьников.

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017


Дислексия – расстройство чтения, при котором зрительно воспринимаемые графические символы (буквы, знаки), распознаются мозгом и обрабатываются «с помехами». Наблюдается такое расстройство у 6-12% людей…

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Дисграфией называют специфические затруднения в овладении письменной речью при нормальном развитии интеллекта. Нередко родители и учителя начальной школы, столк- нувшись с дисграфическими ошибками детей, считают их «глупыми», допущенными из-за невнимательности. Педагоги предлагают таким учащимся дополнительные письменные работы. Но подобные меры малоэффективны. Только логопед может определить причину нарушений письма и подобрать «правильные» упражнения...

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017


Как речевые проблемы ребёнка отражаются на его характере и почему эти проблемы эффективнее решаются в сотрудничестве семьи с логопедом и психологом?

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017


Леворукость – ещё не повод предполагать, что Ваш малыш столкнется с трудностями. Но индивидуальные особенности ребенка учитывать необходимо. Если Вы уделите время развитию малыша и подготовке к школе, то вероятность успешного овладения учебными навыками значительно возрастёт! Об особенностях обучения леворукого ребёнка читайте в статье опытного учителя-логопеда Центра "Семья и школа" Анны Поликарповой.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017


Трудности младших школьников, связанные с пересказом текста, не редкость. Подробные рекомендации и упражнения для успешного обучения пересказу - в статье опытного учителя-логопеда Центра "Семья и школа" Юлии Полозовой.

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Соболева Марина.)..jpg

Ребёнок, мелкие мышцы рук которого недо- статочно развиты, ис- пытывает значительные трудности при овладении речью. Проблемы со звукопроизношением, восприятием смысла, лексики и грамматики становятся препятствием для полноценного обучения в школе. Для развития мелкой моторики существуют специальные упражнения. Однако несложные «домашние» приёмы, вплетённые в канву повседневных дел вашего малыша, будут так же эффективно способствовать развитию! С домашними приёмами знакомит читателей опытный учитель-логопед Центра "Семья и школа" Марина Соболева. 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

На своих занятиях мы часто наблюдаем детей, которые не могут соблюдать правила, даже если стремятся к этому.  У детей данной категории страдают три функции: цель, программа, контроль. Они испытывают трудности планирования и планомерного выполнения действия. У них нарушена самоорганизация, произвольный компонент внимания. Характерные ошибки на письме – многочисленные пропуски, повторения букв, орфографические и пунктуационные ошибки. Как помочь ребенку в формировании произвольного внимания, навыков регуляции и контроля? На этот вопрос отвечает специалист с многолетним опытом Татьяна Сирина.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прежде, чем обучать дошкольника иностранному языку, необходимо убедиться, что малыш справляется с точным воспроизведением фонетики родного языка. Только после этого стоит приступать к освоению «чужой» речи.

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевой ген помогает перейти от одного этапа обучения, на котором происходит понимание и осмысление задачи, к другому, когда нужный навык выучивается до автоматического состояния.

Речевые способности обеспечиваются работой специального нейронного аппарата, а структура нейронных сетей зависит от генов, поэтому правильно было бы предположить, что у нас есть особые «гены речи».

До 2001 года учёные почти ничего не знали о том, какие гены влияют на речь. Ситуация изменилась после исследования одной семьи, члены которой страдали от дефектов речи, причём проблемы у них были не только с произношением, но и с синтаксисом, и с пониманием чужой речи. Оказалось, что в этой семье мутирован ген FOXP2, который мгновенно стал «звездой» в научном мире.

Вскоре выяснилось, что он отвечает не только за внятность речи: по-видимому, человек вообще научился говорить с помощью FOXP2. Его обнаружили и у шимпанзе, но у них он отличался от человеческого по двум нуклеотидным «буквам» в ДНК; вероятно, мутации помогли превратить животные звуки в сложноструктурированную речь...

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».