Научно-практическая конференция «Многогранность особых образовательных потребностей. Психолого-педагогическое сопровождение детей, подростков и молодежи с учётом их индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей»

29.03.2022

Материалы научно-практической конференции (МАУ ДО ЦСШ, 24 марта 2022 г.) с согласия автора (авторов) /правообладателя (правообладателей) размещены на сервисе «Яндекс-диск» и доступны по ссылке: 

Материалы НПК 24.03.2022

24 марта 2022 года  Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования детским оздоровительно-образовательным центром «Психолого-педагогической помощи «Семья и школа» была проведена научно-практическая конференция «Многогранность особых образовательных потребностей. Психолого-педагогическое сопровождение детей, подростков и молодежи с учётом их индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей» при информационной и технической поддержке Свердловской региональной общественной организации «Здоровые люди», Некоммерческой организации «Развитие без границ».

Научно-практическая конференция была посвящена обсуждению направлений и содержания психолого-педагогической работы по оказанию помощи, сопровождению развития детей, подростков и молодежи с  различными образовательными потребностями (РОП) в условиях системы общего и дополнительного образования. Её работа была направлена на расширение и углубление психолого-педагогических компетенций в вопросах работы с образовательными потребностями современных обучающихся, будь то ребенок с ОВЗ, одаренный ребенок или проблемы подростков и молодежи.

Конференция проводилась на онлайн-платформе Pruffme и  включала в себя пленарное заседание и работу трех секций: «Вопросы сопровождения развития детей с ОВЗ»; «Сопровождение личностного развития детей, подростков и молодежи»; «Сопровождение и технологии работы: одаренные дети». Участники имели возможность послушать доклады, вызывающие у них наибольший интерес, в разных виртуальных комнатах.

На  пленарном заседании обсуждались вопросы современных исследований и подходов к оказанию помощи детям, подросткам и молодежи с РОП.

В пленарной части конференции выступили:

Илья Михайлович Слободчиков, профессор, доктор психологических наук, заведующий лабораторией психолого-педагогического сопровождения развития личности ФГБНУ "Институт Художественного Образования и Культурологии" Российской Академии Образования (г. Москва)

Марина Ивановна Илюшина, помощник директора по УиНР Калужского института (филиала) АНО ВО МГЭУ, директор АРИТ «Иларт» (г. Калуга)

Елена Леонидовна Афанасенкова, кандидат психологических наук, доцент (ВАК), доцент кафедры психологии Института психологии и педагогики ФГБОУ ВО "СахГУ" (г. Южно- Сахалинск).

Елена Владимировна Зверева, председатель СОО РСМ, заместитель председателя Общественной палаты СО. Почетный работник сферы Государственной молодежной политики РФ, председатель правления Свердловской региональной ассоциации общественных объединений «Круглый стол молодёжных и детских общественных организаций Свердловской области». Доцент УрФУ им. Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург)

Наталья Валентиновна Екенина, начальник отдела культуры. Администрация Ленинского района города Екатеринбурга (г. Екатеринбург)

Савичева Екатерина Владиславовна, руководитель Центра Инноваций социальной сферы Фонда поддержки предпринимательства Крыма, общественный представитель Агентства стратегических инициатив по республике Крым по направлению «социальные проекты», председатель комитета по социальному предпринимательству Крымского регионального отделения (г. Симферополь Республика Крым)

Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических. наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Психологический институт РАО", профессор  кафедры "Возрастная психология им. профессора Л.Ф. Обуховой" ФГБОУ ВО  МГППУ (г. Москва)

В работе Конференции приняло участие более 700 человек, представляющих множество городов и ряд автономий Уральского Федерального округа. Категорию участников Конференции составили педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, руководители различных служб помощи семье и детям.

 По окончании пленарного заседания работа проходила в параллельных секциях.

Модераторами секции «Вопросы сопровождения развития детей с ОВЗ»  являлись кандидат психологических наук, педагог-психолог высшей квалификационной категории центра МАУ ДО ЦСШ Мягкова Ю.В. и учитель-логопед первой квалификационной категории, руководитель методического объединения учителей-логопедов Чудинова Ольга Ивановна (МАУ ДО ЦСШ). В ходе работы данной секции активно обсуждались вопросы инклюзивного общего и дополнительного образования детей (а также взрослых) с ОВЗ. Были освещены вопросы работы со всеми участниками образовательного процесса, в том числе в отношении личностной поддержки родителей и педагогов.

Модератором секции «Сопровождение личностного развития детей, подростков и молодежи» выступила Миронова Марина Олегердовна, педагог-психолог высшей категории МАУ ДО ЦСШ, член Федерации психологов образования России.  Эксперт Секции: Зверева Елена Владимировна, председатель СОО РСМ. Заместитель Председателя Общественной палаты СО Почетный работник сферы Государственной молодежной политики РФ. Доцент УрФУ им. Б. Н. Ельцина.  В процессе работы этого направления много внимания уделялось вопросам эмоциональной составляющей личности, был представлен ряд мастер-классов в арт-терапевтических техниках п работе с ресурсами личности.Хочу такой сайт

Модератором секции «Сопровождение и технологии работы: одаренные дети», являлась Манасихина Оксана Николаевна, директор. СРОО «Здоровые люди». Работы данной секции была посвящена вопросам выявления и поддержки одаренности детей и подростков, обсуждению вопросов по созданию условий для их гармоничного развития.

 

Отмечая необходимость дальнейшего расширения и укрепления сотрудничества и педагогической мобильности специалистов системы образования всех уровней в региональном и  общероссийском формате с целью решения актуальных задач современной педагогики и психологии, участниками Конференции были выработаны и одобрены следующие рекомендации и решения:

1. Признать актуальность темы, заявленной в конференции, и рассматриваемых в рамках секций теоретических и практических вопросов по психолого-педагогическому сопровождению детей, подростков и молодежи с учетом их индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей;

2. Отмечая представленный на конференции успешный опыт реализации педагогической мобильности и высокий уровень организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях города Москвы, рекомендовать всем заинтересованным структурам и организациям содействовать расширению партнёрских отношений с коллегами из Москвы;

3. Инициировать использование образовательными организациями представленного на Конференции опыта работы по внедрению инновационных педагогических технологий;

4. Учитывая ключевые идеи ФЗ «Закона об образовании в РФ» о развитии личностных компетенций у детей, подростков и молодежи,  активизировать деятельность по внедрению в образовательное пространство учреждений образования технологий проектного обучения, позволяющих обеспечивать освоение жизненно важных умений обучающихся через действие: распознать проблему и преобразовать ее в цель предстоящей работы; определить перспективу и спланировать необходимые шаги; найти и привлечь необходимые ресурсы; реализовать имеющийся план; при необходимости внести в него коррективы; оценить достигнутые результаты; осуществить презентацию результата;

5. Совершенствовать условия предоставления максимально широкого спектра образовательных возможностей для формирования навыков мыслительной, аналитико-прогностической и организаторской деятельности учащихся через урочные и внеурочные занятия;

6. Обратить внимание на поиск новых форм внедрения в практику организации внеурочной деятельности обучающихся, механизмов использования ресурсов сетевого взаимодействия образовательных организаций различного типа и ведомственной принадлежности, обеспечивающих доступность и возможность реализации сетевых образовательных программ;

7. Образовательным организациям активизировать работу по воплощению механизмов мотивации талантливых и одарённых школьников к занятиям учебно-исследовательской и проектной деятельностью, эффективному использованию форм электронного обучения для повышения эффективности деятельности педагогов, работающих с детьми, проявившими выдающиеся способности;

8. Содействовать конструктивному сотрудничеству на условиях позитивного партнерства образовательных организаций с общественными и родительскими организациями и другими социальными партнерами, в сферу деятельности которых входит сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

9. Продолжить просвещение родителей по вопросам инклюзивного образования и популяризацию его идей, в том числе с активным использованием потенциала СМИ и посредством организации конкурсов педагогического мастерства;

10. Рекомендовать образовательным организациям, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями, активнее применять междисциплинарный подход в диагностике и коррекционно-педагогической деятельности.

11. Всем заинтересованным структурам, учреждениям и образовательным организациям продолжить работу по разработке и внедрению в практику технологий социальной адаптации детей с ОВЗ и профилактике правонарушений среди таких учащихся.

12. Издать материалы региональной научно-практической конференции со всероссийским участием «Многогранность особых образовательных потребностей. Психолого-педагогическое сопровождение детей, подростков и молодежи с учётом их индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей»  в виде сборника научно-практических статей, соответствующего требованиям  РИНЦ.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.03.2022

Дата обновления: 04.04.2022

Дата публикации: 29.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».