Аннотации рабочих программ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Программа «Нескучайка» предназначена для обучающихся 5 - 8 лет. Программа дополнительного
образования детей «Нескучайка» направлена на развитие внимания, памяти,
мышления в процессе игры, быстроту реакции. Развитие наблюдательности, умение
сопоставлять факты и обобщать результат, анализировать и делать выводы,
выделять главное, излагать мысли логически верно. Воспитывает у детей культуру
взаимоотношений, способствует воспитанию чувства взаимопомощи и взаимовыручки,
учит детей приёмам бесконфликтного общения. Срок
реализации - 1 год.
Программа «Развивай-ка» для обучающихся 6 – 8
лет. Программа содействует благоприятной социально-психологической адаптации и
учебной мотивации детей младшего школьного возраста.
Формирует социальные
и коммуникативные навыки, необходимые для установления межличностных отношений
со сверстниками и соответствующих отношений с педагогами; навыки саморегуляции
поведения; умение принимать решения, брать на себя ответственность за их
последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и
смысловых установок, искать и находить компромиссы. Срок реализации - 1 год.
Программа «Лесенка успеха» для обучающихся 8 – 9 лет. Данная программа даёт
возможность последовательного психологического сопровождения учащихся
начального звена и предполагает дифференцированный подход, основанный на учете
индивидуальных возможностей личности ребёнка, использование групповых форм
работы наряду с индивидуальной помощью учащимся, а также консультативную
деятельность педагогов и родителей по вопросам помощи ребенку, учет его
индивидуальных особенностей в процессе обучения. Срок реализации - 1 год.
Программа «Занимательная математика» для обучающихся 6 - 10 лет. Содержание программы
соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им
возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную
мотивацию. Содержание занятий студии «Занимательная математика» представляет
собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный
вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия
должны содействовать развитию у детей математического образа мышления:
краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению
математической терминологии и т.д.
Отличительной чертой программы
«Занимательная математика» является использование различных математических игр
для усвоения материала, отсутствия оценочной бальной системы, что позволяет
избежать автоматизма выполнения заданий и привить умение логически рассуждать. Срок
реализации - 1 год.
Программа «Математика для всех» для обучающихся 6 - 10 лет. Содержание программы соответствует
познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность
работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий студии «Занимательная математика» представляет собой
введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант
наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия должны
содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи,
умелому использованию символики, правильному применению математической
терминологии и т.д.
Отличительной чертой программы
«Занимательная математика» является использование различных математических игр
для усвоения материала, отсутствия оценочной бальной системы, что позволяет
избежать автоматизма выполнения заданий и привить умение логически рассуждать. Срок
реализации - 1 год.
Программа «Психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся: Я расту, я учусь, я развиваюсь» для обучающихся 7 - 11 лет. Занятия направлены на развитие навыков общения, создание
дружеской атмосферы в классе, знакомство с навыками эффективного взаимодействия
в группе, конструктивное разрешение конфликтных ситуаций, формирование
позитивного отношения к себе, к своему здоровью, развитие и улучшение различных
видов памяти и внимания. Срок реализации - 1 год.
Программа «Психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся: На стороне подростка» для обучающихся 11 -
15 лет. Занятия направлены на развитие у подростков социальных способностей,
проектного мышления, профилактику вербальной агрессии и социальной
дезадаптации, развитие личного самоопределения, формирование адекватных
гендерных стереотипов поведения в общении со сверстниками. Срок реализации - 1
год.
Программа «Психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся: Траектория успеха» для обучающихся 11 -
18 лет. Настоящая программа направлена на помощь подросткам и молодежи в период
взросления к эффективной социализации и адаптации в социуме. Формирование
качеств личности, способствующих эффективной самореализации. А также помощь в
решении проблем взросления как первичной профилактики рискованных форм
поведения среди подрастающего поколения. Срок реализации - 1 год.
Программа «Мы стараемся - развиваемся» для обучающихся 6 -
10 лет. Программа
направлена на создание условий для оказания помощи обучающимся, имеющим
нарушения в развитии. Программа способствует повышению уровня психической
активности и работоспособности, формированию навыков самоконтроля, умения
планировать учебную деятельность, позволяет устранять имеющиеся у детей нарушения,
таким образом, создается база для успешного овладения навыками чтения и письма,
формирования универсальных учебных действий. Срок
реализации - 1 год.
Программа «Совет старшеклассников – «РОССиЯ» для обучающихся 14 -
17 лет. Программа
направлена на создание условий для успешной самореализации личности подростка и развитие активной жизненной позиции,
содействие развитию детского и молодежного движения, активизация общественной и
творческой деятельности подростков. В результате освоения программы
старшеклассники будут способны к поиску
эффективных средств организации коллективной деятельности; будут способны
организовать дела в рамках социальных проектов не уровне группы
единомышленников и школьного коллектива; оценить собственные действия и
достигнутые результаты. Повысится уровень навыков аналитической деятельности,
уровень самостоятельности при использовании организаторских приемов. Срок реализации - 1 год.
Программа «Коррекция устной и письменной речи. Юные грамотеи» предназначена для обучающихся 6,6
– 7,6 лет, имеющих нарушения устной и письменной речи, препятствующие
успешной учебной деятельности. Цель: развитие умений говорения, слушания и
чтения, письма, развитие звуковой культуры речи, формирование приемов умственных
действий, формирование положительного отношения к учебной деятельности,
интереса к родному языку, через формирование личностных и метапредметных
универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных. На занятиях осуществляется преемственность в
развитии основных психических познавательных процессов. Срок реализации - 1
год.
Программа «Коррекция устной и письменной речи. Занимательное азбуковедение» предназначена для обучающихся 7,6
– 8,6 лет, имеющих нарушения устной и письменной речи, препятствующие успешной
учебной деятельности. Отличительные особенности
данной общеобразовательной программы от уже существующих в этой области
состоят в том, что работа строится с учетом психофизиологических особенностей
детей, закономерностями их развития. В коррекционную работу включены: метод
сенсомоторной коррекции, комплекс упражнений по совершенствованию графомоторных
навыков, комплекс упражнений по формированию психологической базы речи.
При составлении дополнительной
общеобразовательной программы «Занимательное азбуковедение» учитывались
содержание образовательной программы по русскому языку и
чтению, уровень программных требований для каждой возрастной группы.
Создаются условия для успешного формирования навыков устной и письменной речи,
что способствует усвоению общеобразовательной программы и успешной социализации
обучающихся. Срок реализации - 1 год.
Программа
«Коррекция устной и письменной речи. Пишем и читаем без ошибок» предназначена для обучающихся 8,6
– 9,6 лет, имеющих нарушения устной и письменной речи, препятствующие успешной
учебной деятельности. Программа нацелена на овладение морфемным составом слова,
совершенствование умения образования новых слов суффиксальным и префиксальным
способами, дифференциацию предлогов и приставок, расширение семантического поля,
формирование навыков словообразования и словоизменения, развитие связной речи,
развитии и самосовершенствование грамматического оформления связной речи путем
овладения моделированием различных синтаксических конструкций, работа по
развитию предложно - падежных конструкций, совершенствование текстовых
компетенций, развитие монологической и диалогической речи. Срок реализации - 1
год.