Аннотации рабочих программ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Программа «Нескучайка» предназначена для обучающихся 5 - 8 лет. Программа дополнительного образования детей «Нескучайка» направлена на развитие внимания, памяти, мышления в процессе игры, быстроту реакции. Развитие наблюдательности, умение сопоставлять факты и обобщать результат, анализировать и делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно. Воспитывает у детей культуру взаимоотношений, способствует воспитанию чувства взаимопомощи и взаимовыручки, учит детей приёмам бесконфликтного общения. Срок реализации - 1 год.

 

Программа «Развивай-ка» для обучающихся 6 – 8 лет. Программа содействует благоприятной социально-психологической адаптации и учебной мотивации детей младшего школьного возраста.

 

Формирует социальные и коммуникативные навыки, необходимые для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогами; навыки саморегуляции поведения; умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок, искать и находить компромиссы. Срок реализации - 1 год.

 

Программа «Лесенка успеха» для обучающихся 8 – 9 лет.  Данная программа даёт возможность последовательного психологического сопровождения учащихся начального звена и предполагает дифференцированный подход, основанный на учете индивидуальных возможностей личности ребёнка, использование групповых форм работы наряду с индивидуальной помощью учащимся, а также консультативную деятельность педагогов и родителей по вопросам помощи ребенку, учет его индивидуальных особенностей в процессе обучения. Срок реализации - 1 год.

 

Программа «Занимательная математика» для обучающихся 6 - 10 лет. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий студии «Занимательная математика» представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Отличительной чертой программы «Занимательная математика» является использование различных математических игр для усвоения материала, отсутствия оценочной бальной системы, что позволяет избежать автоматизма выполнения заданий и привить умение логически рассуждать. Срок реализации - 1 год.

 

Программа «Математика для всех» для обучающихся 6 - 10 лет. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий студии «Занимательная математика» представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Отличительной чертой программы «Занимательная математика» является использование различных математических игр для усвоения материала, отсутствия оценочной бальной системы, что позволяет избежать автоматизма выполнения заданий и привить умение логически рассуждать. Срок реализации - 1 год.

 

Программа «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся: Я расту, я учусь, я развиваюсь» для обучающихся 7 - 11 лет. Занятия направлены на развитие навыков общения, создание дружеской атмосферы в классе, знакомство с навыками эффективного взаимодействия в группе, конструктивное разрешение конфликтных ситуаций, формирование позитивного отношения к себе, к своему здоровью, развитие и улучшение различных видов памяти и внимания. Срок реализации - 1 год.Хочу такой сайт

 

Программа «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся: На стороне подростка» для обучающихся 11 - 15 лет. Занятия направлены на развитие у подростков социальных способностей, проектного мышления, профилактику вербальной агрессии и социальной дезадаптации, развитие личного самоопределения, формирование адекватных гендерных стереотипов поведения в общении со сверстниками. Срок реализации - 1 год.

 

Программа «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся: Траектория успеха» для обучающихся 11 - 18 лет. Настоящая программа направлена на помощь подросткам и молодежи в период взросления к эффективной социализации и адаптации в социуме. Формирование качеств личности, способствующих эффективной самореализации. А также помощь в решении проблем взросления как первичной профилактики рискованных форм поведения среди подрастающего поколения. Срок реализации - 1 год.

 

Программа «Мы стараемся - развиваемся» для обучающихся 6 - 10 лет. Программа направлена на создание условий для оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии. Программа способствует повышению уровня психической активности и работоспособности, формированию навыков самоконтроля, умения планировать учебную деятельность, позволяет устранять имеющиеся у детей нарушения, таким образом, создается база для успешного овладения навыками чтения и письма, формирования универсальных учебных действий. Срок реализации - 1 год.

 

Программа «Совет старшеклассников – «РОССиЯ» для обучающихся 14 - 17 лет. Программа направлена на создание условий для успешной самореализации личности подростка  и развитие  активной жизненной позиции, содействие развитию детского и молодежного движения, активизация общественной и творческой деятельности подростков. В результате освоения программы старшеклассники будут способны к поиску эффективных средств организации коллективной деятельности; будут способны организовать дела в рамках социальных проектов не уровне группы единомышленников и школьного коллектива; оценить собственные действия и достигнутые результаты. Повысится уровень навыков аналитической деятельности, уровень самостоятельности при использовании организаторских приемов. Срок реализации - 1 год.

 

Программа «Коррекция устной и письменной речи. Юные грамотеи» предназначена для обучающихся 6,6 – 7,6 лет, имеющих нарушения устной и письменной речи, препятствующие успешной учебной деятельности. Цель: развитие умений говорения, слушания и чтения, письма, развитие звуковой культуры речи, формирование приемов умственных действий, формирование положительного отношения к учебной деятельности, интереса к родному языку, через формирование личностных и метапредметных универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных.  На занятиях осуществляется преемственность в развитии основных психических познавательных процессов. Срок реализации - 1 год.

 

Программа «Коррекция устной и письменной речи. Занимательное азбуковедение» предназначена для обучающихся 7,6 – 8,6 лет, имеющих нарушения устной и письменной речи, препятствующие успешной учебной деятельности. Отличительные особенности  данной общеобразовательной программы от уже существующих в этой области состоят в том, что работа строится с учетом психофизиологических особенностей детей, закономерностями их развития. В коррекционную работу включены: метод сенсомоторной коррекции, комплекс упражнений по совершенствованию графомоторных навыков, комплекс упражнений по формированию психологической базы речи.

 

При составлении дополнительной общеобразовательной программы «Занимательное азбуковедение» учитывались содержание образовательной программы по русскому языку  и  чтению, уровень программных требований для каждой возрастной группы. Создаются условия для успешного формирования навыков устной и письменной речи, что способствует усвоению общеобразовательной программы и успешной социализации обучающихся. Срок реализации - 1 год.

 

Программа «Коррекция устной и письменной речи. Пишем и читаем без ошибок» предназначена для обучающихся 8,6 – 9,6 лет, имеющих нарушения устной и письменной речи, препятствующие успешной учебной деятельности. Программа нацелена на овладение морфемным составом слова, совершенствование умения образования новых слов суффиксальным и префиксальным способами, дифференциацию предлогов и приставок, расширение семантического поля, формирование навыков словообразования и словоизменения, развитие связной речи, развитии и самосовершенствование грамматического оформления связной речи путем овладения моделированием различных синтаксических конструкций, работа по развитию предложно - падежных конструкций, совершенствование текстовых компетенций, развитие монологической и диалогической речи. Срок реализации - 1 год.

 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 2022-2023 Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 207450965554414647911814078109313172620 Директор/Заведующий МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ "СЕМЬЯ И ШКОЛА" Дата подписания документа 28.06.2022 15:12:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».