Научно-практическая конференция со всероссийским участием «Многогранность образовательных потребностей. Разнообразие психолого-педагогических условий и практик в социализации и развитии всех участников образовательных отношений»

26.01.2023

27 марта 2023 года Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования детским оздоровительно-образовательным центром «Психолого-педагогической помощи «Семья и школа» совместно с Центром образования и молодёжного предпринимательства "Коперник" (СРОО «Здоровые люди») и при технической поддержке «Технопарка высоких технологий» Фонда «Сколково» была проведена научно-практическая конференция «Многогранность особых образовательных потребностей. Разнообразие психолого-педагогических условий и практик в социализации и развитии всех участников образовательных отношений».

Научно-практическая конференция была посвящена обсуждению направлений и содержания психолого-педагогической работы по оказанию помощи, сопровождению развития детей, подростков и молодежи с  различными образовательными потребностями (РОП) в условиях системы общего и дополнительного образования. Её работа была направлена на расширение и углубление психолого-педагогических компетенций в вопросах работы со всеми участниками образовательного процесса образовательными потребностями современных обучающихся, будь то ребенок с теми или иными образовательными потребностями, педагог или родитель.

Конференция проводилась на онлайн-платформе Pruffme и включала в себя пленарное заседание и работу трех секций: «Вопросы сопровождения развития детей с ОВЗ»; «Процесс социализации и развития личности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Профилактика дезадаптации участников образовательного процесса»; «Основные направления в работе с подростками и молодежью с учетом современных вызовов и рисков». Участники имели возможность послушать доклады, вызывающие у них наибольший интерес, в разных виртуальных комнатах.

На пленарном заседании обсуждались вопросы современных исследований и подходов к оказанию помощи всем участникам образовательного процесса.

В пленарной части конференции выступили:

Илья Михайлович Слободчиков, профессор, доктор психологических наук, заведующий лабораторией психолого-педагогического сопровождения развития личности ФГБНУ "Институт Художественного Образования и Культурологии" Российской Академии Образования (г. Москва)

Елена Ивановна Николаева, доктор биологических наук, профессор, заведующая кафедрой возрастной психологии и педагогики семьи Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург)

Вера Николаевна Грачева, преподаватель Института практической психологии Иматон. Психолог-консультант, системный терапевт, конфликтолог, специалист в области психологии здоровья, телесно-ориентированной терапии, глубинной психологии К. Юнга, ведущая оздоровительных групп и групп по развитию ресурсов личности (г. Санкт -Петербург).

Екатерина Олеговна Мазурчук, кандидад психологических наук, доцент кафедры психологии образования УрГПУ (г. Екатеринбург)

Галина Михайловна Федорова, Клинический психолог, супервизор; специалист в области аналитической психологии К. Юнга (СПбГУ), юнгианской песочной терапии, телесно-ориентированной психотерапии, «Имаго-терапии» партнерских отношений; большой опыт кризисной работы с последствиями различных видов психических травм; соавтор метода телесно-ориентированной Solwi-терапии, соавтор книги «Холистический массаж», руководитель секции Solwi-терапии Гильдии психотерапии и тренинга, член Государственной экзаменационной комиссии кафедры проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук (СПбГУ), кандидат технических наук (г. Санкт –Петербург)

Ксения Алексеевна Кузьмина, кандидат филологических наук, доцент кафедры менеджмента и ГМУ, доц. кафедры педагогики и психологии СПбУТУиЭ, сертифицированный эксперт в области оценки развития и обучения CPLP ATD (USA), (г. Санкт –Петербург)

 В работе Конференции приняло участие более 700 человек, представляющих множество городов и ряд автономий Уральского Федерального округа. Категорию участников Конференции составили педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, руководители различных служб помощи семье и детям, директора школ и ППМС центров.

 По окончании пленарного заседания работа проходила в параллельных секциях.

Модераторами секции «Вопросы сопровождения развития детей с ОВЗ» являлись кандидат психологических наук, педагог-психолог высшей квалификационной категории МАУ ДО ЦСШ Мягкова Ю.В. и учитель-логопед высшей квалификационной категории Чудинова Ольга Ивановна (МАУ ДО ЦСШ). В работе секции приняло участие 22 спикера из городов: Екатеринбург, Ярославль, Кириши (Ленинградская область), Сургут, Ростов-на-Дону, Воронеж, Челябинск, Асбест (Свердловская область), Новая Ляля (Свердловская область), Полевской (Свердловская область). В ходе работы данной секции активно обсуждались вопросы инклюзивного общего и дополнительного образования детей (а также взрослых) с ОВЗ. Были освещены вопросы работы со всеми участниками образовательного процесса, в том числе в отношении личностной поддержки родителей и педагогов. Активно обсуждался вопрос творческой самореализации людей с ОВЗ.

Модератором секции «Процесс социализации и развития личности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Профилактика дезадаптации участников образовательного процесса» выступила Ладыгина Марина Анатольевна, педагог-психолог высшей категории МАУ ДО ЦСШ. В работе секции приняло участие 16 спикеров из городов: Москва, Екатеринбург, Челябинск, Чита, Новоуральск (Свердловская область), Полевской (Свердловская область), Вяземский (Хабаровский край). В ходе работы секции заслушаны доклады, посвященные вопросам развития и социализации личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, профилактики дезадаптации и профессионального выгорания, оказания помощи в кризисных ситуациях и поиске ресурсов с помощью техник арт терапии и позитивной психологии.

Модератором секции «Основные направления в работе с подростками и молодежью с учетом современных вызовов и рисков», являлась Миронова Марина Олегердовна, педагог-психолог высшей категории МАУ ДО ЦСШ, член Федерации психологов образования России. В работе секции приняло участие 16 спикеров из городов: Екатеринбург, Сургут, Симферополь, Южно-Сахалинск, Махачкала. Работы данной секции была посвящена вопросам выявления и поддержки ресурсов личности подростков и молодежи, обсуждению вопросов по созданию условий для их гармоничного развития. Также обсуждались принципы профилактики деструктивного поведения во всех его проявлениях, использование арттехник в профилактической и коррекционной работе с подростками и молодежью.

Отмечая необходимость дальнейшего расширения и укрепления сотрудничества и педагогической мобильности специалистов системы образования всех уровней в региональном и  общероссийском формате с целью решения актуальных задач современной педагогики и психологии, участниками Конференции были выработаны и одобрены следующие рекомендации и решения:Хочу такой сайт

1. Признать актуальность темы, заявленной в конференции, и рассматриваемых в рамках секций теоретических и практических вопросов по психолого-педагогическому сопровождению детей, подростков и молодежи с учетом их индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей;

2. Отмечая представленный на конференции успешный опыт реализации педагогической мобильности и высокий уровень организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях в ряде городов России, рекомендовать всем заинтересованным структурам и организациям содействовать расширению партнёрских отношений с коллегами из других городов;

3. Инициировать использование образовательными организациями представленного на Конференции опыта работы по внедрению инновационных педагогических технологий;

4. Учитывая ключевые идеи ФЗ «Закона об образовании в РФ» о развитии личностных компетенций у детей, подростков и молодежи,  активизировать деятельность по внедрению в образовательное пространство учреждений образования технологий проектного обучения, позволяющих обеспечивать освоение жизненно важных умений обучающихся через действие: распознать проблему и преобразовать ее в цель предстоящей работы; определить перспективу и спланировать необходимые шаги; найти и привлечь необходимые ресурсы; реализовать имеющийся план; при необходимости внести в него коррективы; оценить достигнутые результаты; осуществить презентацию результата;

5. Совершенствовать условия предоставления максимально широкого спектра образовательных возможностей для формирования навыков мыслительной, аналитико-прогностической и организаторской деятельности учащихся через урочные и внеурочные занятия;

6. Обратить внимание на поиск новых форм внедрения в практику организации внеурочной деятельности обучающихся, механизмов использования ресурсов сетевого взаимодействия образовательных организаций различного типа и ведомственной принадлежности, обеспечивающих доступность и возможность реализации сетевых образовательных программ;

7. Образовательным организациям активизировать работу по воплощению механизмов мотивации талантливых и одарённых школьников к занятиям учебно-исследовательской и проектной деятельностью, эффективному использованию форм электронного обучения для повышения эффективности деятельности педагогов, работающих с детьми, проявившими выдающиеся способности;

8. Содействовать конструктивному сотрудничеству на условиях позитивного партнерства образовательных организаций с общественными и родительскими организациями и другими социальными партнерами, в сферу деятельности которых входит сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

9. Продолжить просвещение родителей по вопросам инклюзивного образования и популяризацию его идей, в том числе с активным использованием потенциала СМИ и посредством организации конкурсов педагогического мастерства;

10. Рекомендовать образовательным организациям, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями, активнее применять междисциплинарный подход в диагностике и коррекционно-педагогической деятельности.

11. Всем заинтересованным структурам, учреждениям и образовательным организациям продолжить работу по разработке и внедрению в практику технологий социальной адаптации детей с ОВЗ и профилактике правонарушений среди таких учащихся.

12. Издать материалы региональной научно-практической конференции со всероссийским участием «Многогранность особых образовательных потребностей. Психолого-педагогическое сопровождение детей, подростков и молодежи с учётом их индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей»  в виде сборника научно-практических статей, соответствующего требованиям  РИНЦ.

Просмотров всего: , сегодня:

Требования к оформлению печатных материалов.docx (скачать)
Информационное письмо.docx (скачать)
Программа НПК (местное время).pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о результатах проведения НПК.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 26.01.2023

Дата обновления: 07.09.2023

Дата публикации: 26.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».