Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный центр «Психолого-педагогической помощи «СЕМЬЯ И ШКОЛА» (МАУ ДО ЦСШ) Принято на заседании Педагогического совета от «29» мая 2023 г., протокол № 4 Утверждаю: директор МАУ ДО ЦСШ ____________ Г.Е.Моисеева Приказ № 78 от «31» мая 2023 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Студия современного танца «Next move» Художественная направленность Возраст обучающихся: 10-15 лет Срок реализации 1 год Автор-составитель: Шадрина Маргарита Валерьевна, педагог дополнительного образования г. Екатеринбург, 2023 1.Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Студия современного танца «Next move» составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р); - Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30 сентября 2020 г); - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р г.; - Положение о проектировании и утверждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МАУ ДО ЦСШ, утв. 31.05.2022 г. Направленность программы – художественная. Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на синтез классической, современной, эстрадной хореографии, а также включает набор интегрированных дисциплин, которые помогают учащимся адаптироваться к репетиционно-постановочной работе. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что позволяет выстроить индивидуальный план развития каждого обучающегося. Концептуальная идея программы состоит в целенаправленной работе по расширению возможностей творческой реализации детей, соответствующей их духовным и интеллектуальным потребностям посредством приобщения к миру хореографии. Педагогическая целесообразность программы. Обучение детей основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития индивида. Уровень освоения программы: базовый. Адресат программы: обучающиеся возраста 10-15 лет. Набор детей в группы проводится без предварительного отбора. Программа построена с учётом возрастных психофизических особенностей для достижения поставленной цели, а также особенностей обучающихся подросткового возраста, сферой их интересов и возможностями усвоить отобранный материал. Объем освоения программы: (10-15 лет) – 2 группы, по 6 часов в неделю. Срок реализации программы: 1г, 216 ч Периодичность и продолжительность занятий: 3 раза в неделю по 2 часа. Форма обучения: очная. 2 Особенностью данной программы является совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку обучающихся в течение всего курса обучения Особенности организации образовательной деятельности: группы формируются из обучающихся одного возраста, являющиеся основным составом Студии современного танца «Next move» состав группы постоянный. Учебный год начинается: 1 год обучения с 1 сентября. Программу реализует педагог дополнительного образования. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа программа «Студия современного танца «Next move» реализуется в течение всего учебного года, включая каникулярное время. 1.2 Цель, задачи программы: Цель программы- Научить обучающихся основам хореографического искусства, способствовать развитию общефизических, артистических, исполнительских способностей, раскрывая творческий потенциал детей. Задачи программы: Обучающие Обучить детей основам хореографии; дать представление об основных направлениях хореографии: классический танец, эстрадный танец, современный танец; заниматься с обучающимися постановочной деятельностью, разучивая танцевальные композиции и миниатюры. Развивающие: обучить технике исполнения современного танца, основам классического танца, эстрадного; развить двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость; развить чувство ритма, динамику, выразительность, форму и стиль танца. Воспитательные: воспитать трудолюбие и самодисциплину. обеспечить социализацию детей в коллективе и способствовать возникновению уважительных отношений между обучающимися. 1.3 Содержание программы Учебно-тематический план Кол№ Тема во часов 1. 2. Вводный урок. Основные виды танца. Классический танец. Партерный экзерсис. 2 40 Тео- Прак- Формы аттестации и рия тика контроля - Объяснение 2 - Наблюдение 40 - Проверка качества выполняемых движений 3 3. Современный танец. Базовые движения. 63 2 63 (базовых движений современного танца, классического экзерсиса) 4. Экзерсис на середине зала. 26 26 - Контроль уровня растяжки и гибкости. 5. 6. Композиция и постановка танца. Работа над репертуаром Stretching (Растяжка) Итого: 60 60 25 25 216 4 216 Содержание учебно-тематического плана 1. Вводный урок. Основные виды танца (2 часа) Данный цикл занятий начинается со вступительной беседы, в которой раскрываются цели и задачи программы. Определяются основные правила этики, техники безопасности в зале, внешнего вида обучающихся. Основные виды танца: Классический танец. Охарактеризовать классический танец как вид хореографического искусства. Понятие выворотности, гибкости, музыкальности. Современный танец история возникновения, особенности стиля. Основные принципы работы корпуса, рук и ног. Манера исполнения. Эстрадный танец. Основа дисциплины. Какую роль играет импровизация в эстрадном танце. Эмоции и чувства эстрадного танца. 2. Классический танец. Партерный экзерсис (40 часов) 1. Терминология: Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas. 2. Основы хореографических навыков классического танца: правильная постановка корпуса, ног, рук, головы; развитие выворотности и натянутости ног, гибкости корпуса, укрепления физической выносливости; освоение позиций рук: подготовительная, первая, вторая, третья (разучивается на середине, при неполной выворотности ног) Позиции ног - первая, вторая, третья, (четвертая), пятая. Партерный экзерсис (движения классического танца исполняются сидя или лежа на ковриках). повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Подготовиться к традиционному классическому экзерсису у станка. Развивать пластичность тела. Упражнения сидя на полу: №1. Сгибание и вытягивание стоп Музыкальный размер 2/4. 1 такт – Вступление. Исходное положение. Корпус прямо, ноги вытянуты в коленях, стопы прижаты друг к другу. Руки на поясе. 2 такт – Стопы вытягиваются. Важно сохранить пятки оторванными от пола. 3 такт – Упражнение повторить еще 2 раза 7 такт – Руки поднять вверх. 8 такт – Руки опустить в исходное положение. 4 Упражнение повторить еще 3 раза. Упражнение направлено на укрепление голеностопа, растяжение ахиллова сухожилия, вытянутости ног в коленях и стопах. укреплению мышц спины. Упражнение №2: Круговое движение стоп en dehors Музыкальный размер 3/4. 1 такт – Вступление. Исходное положение. 1 такт – Стопы сгибаются, стараясь сохранить выворотное положение ног. 2 такт – Стопы разводятся в первую выворотную позицию. 3 такт – Фиксация предыдущего положения. 4 такт – Стопы, касаясь мизинцами пола, вытягиваются и соединяются вместе, достигая исходного положения. Упражнение №3: Круговое движение стоп en dedans Музыкальный размер 3/4. 1 такт – Вступление. Исходное положение. 2 такт – Вытянутые стопы, касаясь мизинцами пола, развести в 1 выворотную позицию. 2 такт – Фиксация предыдущего положения. 3 такт – Стопы сгибаются, стараясь сохранить выворотное положение ног. 4 такт – Стопы вытягиваются, достигая исходного положения. Упражнение №4: «Лягушка» сидя Музыкальный размер 3/4. Исходное положение: Корпус прямо, ноги согнуты в коленях, стопы прижаты друг к другу. Колени лежат на полу или стараются добиться этого положения. 1-2 такт – Вступление. Исходное положение. 1-4 такт – Фиксация исходного положения. 1-2 такт – Прямой корпус наклонить вперед. 3-4 такт – Возвратить в исходное положение. Упражнение повторить еще 3 раза. Упражнение №5: «Наклоны корпуса вперед» Музыкальный размер 2/4. 1 такт – Вступление. Исходное положение. 2 такт-Руки через стороны поднять в 3 позицию 3 такт – Наклонить корпус как можно ниже, стараясь грудью коснуться коленей. Руками взяться за стопы. Голова прямо или наклонена вперед вниз. Колени натянуты до предела. 4 такт- исходное положение. Упражнение можно усложнить сокращенными топами. Упражнения лежа на полу. Исходное положение: Корпус лежит на спине, на полу. Ноги в выворотном положении лежат на полу вытянутые в коленях и стопах. Руки лежат на полу ладонями в пол, точно в стороны на уровне плеч (руки могут находиться за головой). Голова прямо, взгляд наверх. Упражнение №1: Поднимание вытянутых ног вперед и опускание в исходное положение. Музыкальный размер 3/4 1-2 такт – Вступление. Исходное положение. 1-4 такт – Правая нога, вытянутая в колене и в стопе, в выворотном положении поднимается наверх. Важно следить за выворотностью левой ноги. 1-4 такт – Правая нога опускается в исходное положение. Упражнение №2: «Лягушка» и вытягивание ног вперед Музыкальный размер 3/4 1-2 такт – Вступление. Исходное положение. 5 1-2 такт – Сохраняя исходное положение корпуса, рук и головы согнуть ноги в коленях в невыворотном положении, так, чтобы кончиков пальцев стопы в вытянутом положении касались пола. 3-4 такт – Развести колени в стороны, стараясь коснуться ими пола, стопы вытянуты, кончики пальцев касаются пола, пятки приподняты, как можно выше от пола. 1-4 такт – Кончики пальцев стопы скользят по полу вперед. ноги вытягиваются в коленях, стараясь держаться ближе к полу, достигают исходного положения. Упражнения лежа на боку Исходное положение: Корпус лежит на правом боку. Правая рука вытянута вперед и лежит ладонью к полу впереди корпуса на уровне груди. Ноги вытянуты в коленях и в стопах в выворотном положении. Упражнение №1: Battements developpes в сторону Музыкальный размер 3/4. 1-2 такт – Вступление. Исходное положение. 1-2 такт – Левую ногу согнуть в колене в выворотном положении так, чтобы кончики пальцев касались правого колена сбоку. Следить за вытянутостью правой ноги. 3-4 такт – Фиксация предыдущего положения. 1-2 такт – Левую ногу вытянуть в сторону в выворотном положении. 3-4 такт – Левая нога опускается вниз в исходное положение. Упражнение повторить еще 3 раза. Упражнение направлено на развитие выворотности бедер и шага в сторону. Упражнения лежа на животе Исходное положение: Корпус лежит на животе, ноги вытянуты в коленях и в стопах в выворотном положении, пятки соединены. Голова лбом касается пола. Руки согнуты в локтях и лежат на полу. Ладони также на полу у плеч. Упражнение№1: «Лодочка» Музыкальный размер 3/4. 1-2 такт – Вступление. Исходное положение. 1 такт-т – Голову, корпус, ноги одновременно приподнять от пола. 2-6 такт – Фиксация предыдущего положения. 7 такт – Опустить корпус, голову, руки, ноги в исходное положение. 8 такт – Фиксация исходного положения.Упражнения стоя на коленях Исходное положение: Сидеть с прямым корпусом на коленях, соединенных вместе. Касаясь вытянутых стоп, прижатых к полу. Руки опущены вниз до пола, вытянуты в локтях. Упражнение № 1: «Прогибание корпуса назад» Упражнение вводится после 1,5-2 месяцев занятий. Музыкальный размер 3/4. 1-2 такт – Вступление. Исходное положение. 1 такт – Подняться на коленях, корпус прямо, руки вдоль тела по бокам. 2 такт – Ф фиксация предыдущего положения. 3-4 такт – Прогнуть корпус назад, бедра подать немного вперед, руки положить за колени сзади. 1-2 такт – Фиксация предыдущего положения. 3 такт – Выпрямить корпус, руки вдоль корпуса по бокам. 4 такт – Опуститься на колени в исходное положение. По мере изучения партерного экзерсиса движения варьируются и усложняются. 3. Современный танец. Базовые движения (63 часов). 1. Современный танец (contemporary dance) – как самостоятельная форма искусства. Отличие от классического танца. Связь дыхания с движением, работа позвоночника, работа с пространством. Использование своего веса с силой притяжения и центром тяжести; 6 Уровни современного танца (верхний, средний, нижний- партер) Техника изоляции. Глубокая работа мышц с различными частями тела. 2. Изучение основных (базовых) движений современного танца. Обучение технике танца модерн начинается с постановки корпуса в положении стоя на середине класса. Спина длинная, расправленная, плечи свободно опущены вниз, лопатки разведены. Ягодичные мышцы и мышцы живота подобраны. Руки, вытянутые в локтях, опущены вдоль корпуса. Кисть расправлена, шея вытянута, взгляд перед собой. Очень важно чувствовать прямую вертикальную линию спины - ось. Roll down - базовое упражнение современного танца на освобождение и растяжение позвоночного столба. Roll down -скручивание вперед, позвонок за позвонком, начинает движение голова. Roll up- Подъем корпуса на верх, который начинается с направления копчика в пол. Голова должна возвращаться на свое место самой последней. Изучение позиций ног (параллельная, вторая параллельная) Положение рук, положение головы. contraction (контракшен), arch (арка), curve (кѐрф), release (релиз), tilt (тилт) движения ног, головы, торса. (Проучиваются сначала в партере в положении лежа и сидя.) Falls (фоле) – падения. Изучение falls на уроке начинается в партере. Необходимо сначала освоить скольжение тела в заданных направлениях. Начинается падение из положения сидя на коленях. Дальше, по мере освоения, изучаются падения из положения стоя на коленях, затем из положения стоя на ногах. В момент падения происходит полное расслабление мышц тела. Tilt (тилт) - это смещение торса, отклонение его с вертикальной оси под углом в сторону, вперед, назад. Величина угла отклонения зависит от степени растянутости мышц и силы мышц стопы. Исходное положение при изучении этого элемента - стоя на середине класса, ноги в 1-й выворотной позиции. Руки опущены вдоль корпуса. Исполняя tilt, следует следить за тем, чтобы не было перегиба корпуса. Стопы плотно прижаты к полу, пальцы стоп широко расставлены. Перекаты Перекаты относятся к акробатическому разделу урока. Они развивают координацию, быстроту реакции, смелость, решительность. Перекаты осуществляются на ягодичных мышцах, на спине, через плечо, с разными положениями рук и ног. 4. Экзерсис на середине зала. (26 часов). В уроке современного танца нет определенной последовательности движений, как это существует в классическом танце. Многие педагоги, изучив основные базовые школы, создают собственную систему преподавания, объединяющую несколько направлений. Разогрев. Задача этого раздела - привести двигательный аппарат в рабочее состояние, разогреть все мышцы, использую спирали и изгибы торса, наклоны, упражнения на напряжение и расслабление, упражнения для разогрева позвоночника. Изоляция. Эта часть урока более насыщена упражнениями, чем предыдущая. И если в разогреве все тело активизируется, то при изоляции происходит глубокая работа с мышцами различных частей тела. Основная задача во время изучения движений изолированных центров следить за тем, чтобы движения были действительно изолированными, чтобы во время движения одного центра не двигался другой. Упражнения для позвоночника. В этом разделе урока задействованы скручивания позвоночника, Roll down, Roll up варьируются и сочетаются с другими базовыми движениями современного танца. Кросс. Передвижение в пространстве. 7 Этот раздел урока развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль современного танца. Сюда включены упражнения на продвижения: перекаты, прыжки, вращения, прокаты. Танцевальная комбинация. Последним, завершающим разделом урока является комбинация. Главное требование комбинации - ее танцевальность, использование определенного рисунка движения, различных направлений и ракурсов, чередование сильных и слабых движений, т.е. использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя. 5. Композиция и постановка танца. (60 часов) Законы композиции танца: 1. Определение композиции танца. 2. Принципы композиционного построения: Композиционная целостность. Соотношение формы и содержания. Танцевальный рисунок. Хореографическая лексика. Зрительское восприятие. Работа над репертуаром: 1. Знакомство исполнителей с номером. Дать прослушать музыку, рассказать сюжет, увлечь, заинтересовать. Распределить роли, персонажей, учесть при этом: – технические возможности исполнителей; – индивидуальные качества Разучивание движений. Начинается на уроках. Последовательность разучивания движений: – движение показать без сопровождения и под музыку; – если сложное — разделить его на части; – проучить под счет каждую часть, постепенно подключая музыку; – медленно под счет объединить части, затем под музыку, когда проучен весь материал, ускорить темп до нужного; – после разучивания движения тренируются выразительность и эмоциональность. Процесс создания и разучивание репертуара длительный и включает в себя работу над следующими критериями: Отработка элементов Работа над музыкальностью Развитие пластичности Синхронность в исполнении Работа над техникой исполнения Отработка четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений Выразительность и эмоциональность исполнения 1. 2. 6. Stretching (Растяжка) (25 часов). Растягивание мышц как неотъемлемая часть тренировочного процесса. Гибкое тело Полная амплитуда исполнения Виды растяжек: Активная Пассивная Динамическая Статичная 8 В современном танце важна подвижность позвоночника, поэтому на занятии используются упражнения на скручивание. Упражнения выполняются лежа или сидя на ковриках. Начинается движение постепенно, обязательно работа с дыханием. На занятие выполняются глубокие выпады, выпады на локтях, растяжка в широкой позиции, шпагаты (продольные, поперечные). Стрейчинг-это последний этап в работе на занятии. Тело разогрето, мышцы подготовлены к работе. 1.4 Планируемые результаты Личностные: устойчивая мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; стремление к саморазвитию; приверженность принципам здорового образа жизни. Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с ситуацией; понимать причины успеха и не успеха; умение работать индивидуально и в группе; умение применять полученные знания в повседневной жизни; навыки общения и успешной адаптации во всех микро-социумах; Предметные: получение и начальное развитие знаний, умений, навыков по хореографии: владение терминологией основ танца; представление о танцевальных жанрах, об истории и современном состоянии хореографического искусства; умение гармонично владеть всем телом, анализировать, сравнивать, обобщать увиденные танцевальные произведения; выразительное, образное, эмоционально наполненное исполнение танцевальных композиций; владение основами музыкальной грамоты. 2. Комплекс организационно-педагогических условий 2.1. Календарный учебный график № Месяц Форма занятий Сентябрь № не де ли 1 1 2 Сентябрь 1 Групповая 3 Сентябрь 1 Групповая 4 Сентябрь 2 Групповая 5 Сентябрь 2 Групповая 6 Сентябрь 2 Групповая Групповая Количество Тема занятия учебных часов практ теори ика я 2 Инструктаж по ТБ. Знакомство с танцевальными направлениями 2 Классический танец. Партерный экзерсис 2 Классический танец. Постановка корпуса. 2 Клас. тан. Освоение позиций ног и рук 2 Клас. Тан. Партерный экзерсис. 2 Совр.тан. Особенности стиля. Работа позвоночника. Форма контроля Обсуждение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение 9 7 Сентябрь 3 Групповая 2 8 Сентябрь 3 Групповая 2 9 Сентябрь 3 Групповая 2 10 Сентябрь 4 Групповая 2 11 Сентябрь 4 Групповая 2 12 Сентябрь 4 Групповая 2 13 Октябрь 5 Групповая 2 14 15 Октябрь Октябрь 5 5 Групповая Групповая 2 2 16 Октябрь 6 Групповая 2 17 Октябрь 6 Групповая 2 18 Октябрь 6 групповая 2 19 Октябрь 7 групповая 2 20 Октябрь 7 групповая 21 Октябрь 7 групповая 2 22 Октябрь 8 групповая 2 23 24 Октябрь Октябрь 8 8 групповая групповая 2 2 25 Октябрь 9 групповая 2 26 Октябрь 9 групповая 2 27 Октябрь 9 групповая 2 2 Стрейчинг. Активная растяжка. Современ. Танец. Изучение базовых движений. Совр. тан. Базовые движения.Roll down,roll up,arh,скручивания. Совр.тан. Работа дыхания с движением. Работа корпуса. Совр.тан. Работа с весом. Совр.тан. Знакомство с уровнями. Совр.тан. Базовые движения. Tilt, contruction. Стрейчинг. Совр.тан. Изучение базовых движений. Совр.тан. Изучение базовых движений объединение их в комбинации. Совр.тан. Изучение базовых движений. Совр.тан. Изучение базовых движений Совр.тан. Работа дыхания с движением. Совр.тан. Работа с весом. Совр.тан. Знакомство с уровнями. Совр.тан. Базовые движения curve , release Стрейчинг. Совр.тан. Работа с пространством. Совр.тан. Изучение базовых движений соединение их в комбинации. Совр.тан. Изучение базовых движений. Перекат с зависом. Совр.тан. Экзерсис на Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Проверка изученных базовых движений совр. тан. Наблюдение Наблюдение Наблюдение 10 28 Ноябрь 10 групповая 2 29 Ноябрь 10 групповая 2 30 Ноябрь 10 групповая 2 31 Ноябрь 11 групповая 2 32 Ноябрь 11 групповая 2 33 Ноябрь 11 групповая 2 34 Ноябрь 12 групповая 2 35 Ноябрь 12 групповая 2 36 Ноябрь 12 групповая 2 37 Ноябрь 13 групповая 2 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь 13 13 14 14 14 15 15 15 16 групповая групповая групповая групповая групповая групповая групповая групповая групповая 2 2 2 2 2 2 2 2 2 47 48 49 Декабрь Декабрь Декабрь 16 16 17 групповая групповая групповая 2 2 2 50 51 52 53 54 55 Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Январь 17 17 18 18 18 19 групповая групповая групповая групповая групповая групповая 2 2 2 2 2 2 середине зала Совр.тан. Экзерсис на середине зала Совр.тан. Изучение танцевальной комбинаций. Совр.тан. Изучение комбинаций из пройденный движений Совр.тан. Экзерсис на середине зала Совр.тан. Изучение комбинаций из пройденный движений Стретчинг.упр.на скручивание Стретчинг. Различные формы растяжки. Совр.тан. Экзерсис на середине зала Совр.тан. Экзерсис на середине зала Совр.тан. Показ изученных комбинаций и движений. КПТ КПТ КПТ КПТ КПТ КПТ КПТ КПТ Совр.тан. Экзерсис на середине зала КПТ КПТ Клас.тан. Партерный экзерсис. Стретчинг. КПТ КПТ Новогодний концерт Новогодний концерт Совр.тан. Экзерсис на Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Проверка уровня растяжки и гибкости. Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Проверка уровня исполнения движений партерного экзерсиса. Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение 11 56 Январь 19 групповая 2 57 Январь 19 групповая 2 58 Январь 20 групповая 2 59 Январь 20 групповая 2 60 61 Январь Январь 20 21 групповая групповая 2 2 62 Январь 21 групповая 2 63 Январь 21 групповая 2 64 Февраль 22 групповая 2 65 Февраль 22 групповая 2 66 Февраль 22 групповая 2 67 Февраль 23 групповая 2 68 Февраль 23 групповая 2 69 70 Февраль Февраль 23 24 групповая групповая 2 2 71 Февраль 24 групповая 2 72 Февраль 24 групповая 2 73 74 75 76 77 Февраль Февраль Февраль Март Март 25 25 25 26 26 групповая групповая групповая групповая групповая 2 2 2 2 2 середине зала Совр.тан. экзерсис на середине. Новые комбинации. Совр.тан. экзерсис на середине. Новые комбинации Совр.тан. экзерсис на середине. Новые комбинации Совр.тан. экзерсис на середине. Новые комбинации Стрейчинг Клас.тан. партерный экзерсис. Клас.тан. партерный экзерсис. Клас.тан. партерный экзерсис. Совр.тан. Упражнения на продвижение Совр.тан. Упражнения на продвижение. перекаты Совр.тан. Комбинации на продвижение. Совр.тан. Экзерсис на середине зала Совр.тан. экзерсис на середине. Стретчинг Подготовка к конкурсной деятельности. Подготовка к конкурсной деятельности Подготовка к районному конкурсу хореографии «Солнечные ритмы» Стретчинг КПТ КПТ КПТ КПТ Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Проверка уровня исполнения движений партерного экзерсиса. Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение 12 78 79 80 81 82 83 Март Март Март Март Март Март 26 27 27 27 28 28 групповая групповая групповая групповая групповая групповая 2 2 2 2 2 2 84 Март 28 групповая 2 85 Март 29 групповая 2 86 Март 29 групповая 2 87 88 89 90 91 Март Апрель Апрель Апрель Апрель 29 30 30 30 31 групповая групповая групповая групповая групповая 2 2 2 2 2 92 Апрель 31 групповая 2 93 Апрель 31 групповая 2 94 Апрель 32 групповая 2 95 Апрель 32 групповая 2 96 Апрель 32 групповая 2 97 Апрель 33 групповая 2 98 99 100 101 102 103 104 Апрель Апрель Май Май Май Май Май 33 33 34 34 34 35 35 групповая групповая групповая групповая групповая групповая групповая 2 2 2 2 2 2 2 105 106 Май Май 35 36 групповая групповая 2 2 КПТ КПТ КПТ КПТ Стретчинг Подготовка к конкурсной деятельности Клас.тан. Партерный экзерсис Подготовка к конкурсной деятельности Участие во всероссийском конкурсе. Стретчинг КПТ КПТ КПТ Совр.тан. Экзерсис на середине зала Клас. Тан. Повторение позиций рук, ног. Подготовка к конкурсной деятельности Подготовка к конкурсной деятельности Подготовка к конкурсной деятельности Подготовка к конкурсной деятельности Конкурсная деятельность КПТ КПТ КПТ КПТ КПТ Концерт ко дню победы Стретчинг Стретчинг Повторение основных движений клас.тан. Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Контроль уровня растяжки и гибкости Наблюдение Обсуждение 13 107 Май 36 групповая 2 108 Май 36 групповая 2 Ито го: Повторение основных движений совр. танца Заключительные занятия 216 Обсуждение Подготовка к открытому уроку 2.2. Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение: Актовый зал Ноутбук Акустическая система Фонограммы 2.3. Формы аттестации Аттестация обучающихся проходит 1 раз в год в форме открытого занятия для родителей. Текущий контроль осуществляется систематически в процессе проведенных занятий методами наблюдения. 2.4. Методическое обеспечение • • • • На занятиях в зависимости от содержания используются следующие методы обучения: словесный (рассказ, объяснение, беседа); практический (упражнения, игры, исполнение материала); наглядный (показ педагогом данного движения, или комбинации); творческий (создание нового образа). Образовательная деятельность организована в форме практических занятий, включающих групповую работу, работу в парах, Модель учебного занятия представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний от простого к сложному. 2.5. Список литературы 1. Барышникова Т. Азбука хореографии.- Москва.- Айрис-Пресс.- 1999 2. Богданов Г. Хореографическое образование.- М.- 2001 3. Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры/ программа экспериментального курса.- Москва.- Новая школа.- 1993 4. Боттомер П. Урок танца.- Москва.- Эксмо-Пресс.- 2003 5. Ваганова А. Я. Основы классического танца. С.- Петербург. Москва. Краснодар.2003 6. Карп П. О. О балете.- М.- 1967 7. Костровицкая В., Писарев Л. Школа классического танца.- Л.-1968 8. Климов А. Особенности русского народного танца.- М.- 2002 9. Климов А. Русский народный танец.- М.- 2002 10. Костровицкая В. 100 уроков классического танца.- М.- 1981 11. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца.- Санкт-Петербург.Искусство.- 2001 14 12. Сердюков В.П.. Программа по классическому танцу. Для хореографических отделений музыкальных школ и школ искусств.- М.- 1987 13. Танцы и ритмика в начальной школе/ методическое пособие.- Москва.- 1995 14. Федорова Г. Танцы для развития детей.- М.-2000 15