Логопед Ольга Чудинова ответила на вопросы родителей об учебных трудностях младших школьников

21.10.2019

фотоУчитель-логопед Центра «Семья и школа» Чудинова Ольга Ивановна регулярно проводит лекции для родителей, где отвечает на самые популярные вопросы о трудностях детей в начальной школе. На одной из последних лекций родительская аудитория получила ответы, в частности, на следующие вопросы.

 

«Почему ребенку тяжело даются четвертые-пятые уроки? Что с этим делать?»

Причина в истощении нервной системы из-за увеличения эмоциональной и интеллектуальной нагрузки. Адаптация к учебной деятельности длится от 3-х недель до 2-х месяцев. Родители могут помочь и поддержать нервную систему ребенка, например, увеличив время пребывания на улице, отрегулировав режим дня: истощаемому ребенку полезно спать днём в первом, а бывает, и во втором классе, ночной сон должен начинаться в 21.00-21.30 ч.

 

«Как усадить ребенка делать уроки?»

Начните подготовку с рабочего места ребенка: чистый стол, чистая стена напротив глаз, жесткий стул (ноги должны стоять на полу). На столе только те учебники, задания в которых необходимо выполнить.

Приступить к выполнению заданий можно через ритуал, что поможет настроиться на предстоящую работу. Например, покатать колючий мячик в руках и вспомнить какое время года, месяц и день недели. За это время мозг войдет в активную фазу готовности.

 

«Ребенок пропускает буквы!»

Причины этого многочисленны и выявить их может только специалист - логопед или нейропсихолог. На помощь родителям придут многофункциональные игры «Магазин», «Шел крокодил» и «Города». В игре «Магазин» нужно «продать» задуманное слово, придумывая на каждую букву новые слова, например, я загадала слово КОТ, а ребенку говорю слова: Кошка, Облако, Торт, затем ребенок соединяет первые буквы и получает загаданное слово.

В игре «Шел крокодил» по очереди бьем в ладоши друг другу и произносим сначала фразу «шел крокодил, трубку курил, трубка упала, слово написала….» и, например, слово «дом». Нужно поочередно называть буквы этого слова «Д-О-М» и на последней букве успеть хлопнуть по ладони соперника.

В игре «Города» придумываем слово на последнюю букву сказанного слова (МосквА - АрхангельсК), но темы могут быть разные, а буква не последняя, а, например, третья (саПоги - ПаЛьто).

 

Если у Вас возникли вопросы по уровню речевого развития Вашего ребенка или есть проблемы в письме и чтении, Вам помогут логопеды Центра "Семья и школа". 


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.10.2019

Дата обновления: 21.10.2019

Дата публикации: 21.10.2019

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.