01.04.2016
29 марта в рамках IX Форума педагогических и руководящих работников Муниципального образования Екатеринбурга состоялся малый пленум, посвящённый вопросам внедрения инклюзии в отечественную образовательную практику с 1 сентября 2016 года.
В докладах модераторов малого пленума, заместителя директора по УВР М. Ладыгиной и психолога В. Флоренской (Центр «Семья и школа»), значительное внимание было уделено общественно-социальному и гуманитарному обоснованию необходимости перехода к инклюзии, региональной специфике реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями.
Дискуссионная активность участников круглого стола подтвердила актуаль- ность и своевременность вопросов, поставленных модераторами: прогно-зируемые трудности в связи с переходом образовательных организаций к инклюзии, проблема психологической неготовности педагогов к внедрению инклюзии, анализ конструктивных стратегий адаптации учителя и школы к назревшим переменам.
Итогом работы круглого стола стала резолюция, принятая педагогами. Наибольшую поддержку участников пленума вызвало предложение ввести в штат школ специалистов, перечисленных в рекомендациях Министерства образования по формированию психолого-медико-педагогических консилиумов (специальный психолог, дефектолог, социальный педагог, тьютор, педагог-координатор по инклюзии). Активно поддержано было требование обеспечить организацию курсов повышения квалификации для учителей начальных классов по внедрению инклюзивных технологий обучения и воспитания, а также оптимизировать механизмы социального партнёрства между школой, ПМПК, учреждениями психолого-педагогического сопровождения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2018
Дата обновления: 19.11.2018
Дата публикации: 01.04.2016