24.03.2015
24 марта 2015 года в Центре прошел областной семинар – практикум «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС» для учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей начальных классов.
Цель семинара: представить результаты формирования универсальных учебных действий через систему психолого-логопедических и занятий
Задачи:
- обобщить и проанализировать опыт формирования УУД
- выявить эффективность методов, приемов, средств формирования УУД младших школьников на логопедических и психологических занятиях
В работе семинара приняли участие 38 педагогов из 25 ОУ Верх - Исетского района (из них 7 учителей-логопедов, 27 учителей начальных классов, 4 педагога–психолога) учителя-логопеда из городов Киров, Каменск –Уральска, Асбеста, Новоуральска., 17 педагогов нашего Центра.
Методист центра «Семья и школа» Гутковская Г.И представила нормативно-правовую и теоретическую базу семинара, познакомила с особенностями освоения стандартов различных уровней образования для детей с ОВЗ и проектами стандартов, представит различные походы в обучении детей с особыми образовательными потребностями, познакомила с проектом ФГОС НОО для детей с особыми образовательными потребностями, раскрыла теоретические аспекты, касающиеся инклюзивного образования, рассказала об особенностях формирования познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД в условиях общеобразовательной организации и на логопедическом занятии.
Со своим опытом работы по системно-деятельностному подходу к структуре коррекционно-развивающего занятия поделилась учитель-логопед Сирина Т.В.
Флоренская В. В. в своем докладе «Опыт психолого-педагогического сопровождения младших школьников с нарушением речи. Перспективы сотрудничества логопеда и психолога» на основе практики семейного психолога охарактеризовала механизмы невротизации детей младшего школьного возраста с нарушением речи и стратегии помощи в условиях взаимодополняющего сотрудничества логопеда и психолога. Доклад содержит описание и анализ трёх случаев психолого-логопедической коррекции дислексии, дисграфии и фонетико-фонематического недоразвития речи у детей 9 – 11 лет.
Были представлены 4 мастер- класса. Учитель-логопед Шрубок М.А. познакомила коллег с фонетической ритмикой и предоставила видео материалы с фрагментами занятий. Педагог–психолог Кравченко О.П. представила интересный материал по сказкотерапии, основной целью которого, было показать наглядно, как можно формировать личностные УУД на психологических занятиях. Учитель-логопед Поликарпова А.Ю. предложила на примере своей практической работы материал по «Формированию знаково-символических универсальных учебных действий через использование техники оригами». Учитель - логопед Головунина Т.Д. познакомила с успешным опытом использования сенсомоторной коррекции на логопедических занятиях, сопроводив свое выступление видеоматериалами.
Все присутствующие отметили высокий уровень проведения этого мероприятия, актуальность, целостность, так как тема была рассмотрена с нормативно-правовой, теоретической, методической и практической точек зрения, возможность познакомиться с опытом коллег, его своевременность и практическую значимость:
«Актуальны и полезны теоретическая и практическая и части семинара. Был представлен интересный опыт психолого-педагогического сопровождения младших школьников с нарушением речи, системно-деятельностный подход к структуре коррекционно-развивающего занятия. Очень понравились мастер-классы. Хотелось отметить, искренность, увлеченность педагогов, желание делиться опытом. Спасибо за семинар!»
«Вся информация актуальна. Очень интересны были практические упражнения, полученные на мастер-классах. Огромное спасибо всем организатором, участникам, руководителям и специалистам».
«Была интересна вся полученная информация: формирование УУД в условиях внедрения ФГОC, системно-деятельностный подход к структуре коррекционно-развивающего занятия, психолого-педагогическое сопровождение младших школьников и вся практическая часть. Очень удачная структура построение семинара».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2018
Дата обновления: 19.11.2018
Дата публикации: 24.03.2015