ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 2025-2026 уч. год

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский оздоровительно-образовательный центр
«Психолого-педагогической помощи «СЕМЬЯ И ШКОЛА» (МАУ ДО ЦСШ)
ЕГРЮЛ № 1026602317268 от 09.11.2005
Лицензия № 18377 от 16.03.2016
620102, г. Екатеринбург, ул. Белореченская, 25
тел. (343) 205-99-95, 205-99-88

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУ ДО ЦСШ
Г.Е. Моисеева
Приказ № 90/1 от «27» мая 2025г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального автономного учреждения
дополнительного образования
детского оздоровительно-образовательного центра
«Психолого-педагогической помощи
«СЕМЬЯ И ШКОЛА»
на 2025 - 2026 учебный год

ПРИНЯТО
Педагогическим советом,
Протокол № 3 от «27» мая 2025г.

Екатеринбург 2025

СОДЕРЖАНИЕ
№

Содержание

Стр

1

Пояснительная записка

3

2

Общие сведения об организации

5

3

Цели и задачи образовательной программы

6

4

Объем и содержание образовательной деятельности

7

5

Основные принципы и приоритетные направления

9

6

10

7

Дополнительные общеобразовательные программы.
Рабочие программы
Учебный план

8

Календарный учебный график

27

9

Организационно-педагогические условия реализации образовательной
программы

28

10

Оценочные и методические материалы. Формы аттестации

30

11

Планируемые результаты

33

12

Информационное обеспечение реализации образовательной
программы

35

2

20

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная образовательная программа разработана педагогическим коллективом МАУ
ДО ЦСШ (далее – Центр) в соответствии с особенностями и возможностями учреждения
дополнительного образования, его образовательными условиями, с учетом
образовательных интересов и потребностей социума, детей и их родителей, возросших
требований к воспитанию и социальной адаптации личности в обществе.
Нормативной основой для «Образовательной программы МАУ ДО ЦСШ на 2025 –
2026 учебный год» являются документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2023 г. N 629 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам”;
- "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20;
- Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021)
"Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность";
- иные законодательные и нормативно-правовые акты федеральных органов
исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области и органов
местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 183 "Об
утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом
на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке
формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения
исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра
исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в
соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной)
услуги в социальной сфере"
- Постановление Правительства Свердловской области от 01.06.2023 № 371-ПП
"Об
организации оказания государственных услуг в социальной сфере на территории
Свердловской области по направлению деятельности "Реализация дополнительных
образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных
программ в области искусств)"
Дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая
образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно
социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе обучение,
воспитание и развитие личности ребенка. В Национальной доктрине образования
Российской Федерации подчеркивается важнейшая роль учреждений дополнительного
образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей,
способностей и интересов личностного, социального и профессионального
самоопределения детей и молодежи. Система дополнительного образования детей сегодня
все активнее проявляет стремление к построению вариативных, личностноориентированных
образовательных
программ,
учитывающих
индивидуальные
особенности ребенка и способствующих многогранному развитию личности.
Образовательная программа Центра выступает как комплекс приемов по
3

обеспечению эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений
в достижении поставленных целей и получения проектируемых результатов.
Образовательная деятельность представлена в программах дополнительного образования
по направленностям: художественная и социально-гуманитарная. Реализуются программы
психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-развивающего обучения с
целью оказания психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Это становится возможным, поскольку институт дополнительного образования обладает
следующими особенностями: участие в дополнительном образовании на основе
добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и
системой ценностей; возможность выбора программы, режима ее освоения, смены
программ и обучающих организаций, вариативность образовательных траекторий.
Дополнительное образование выполняет функции «социального лифта» для
значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества
образовательных ресурсов в семье и общем образовании. Дополнительное образование
компенсирует, таким образом, их недостатки или предоставляет альтернативные
возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе, таких
категорий, как дети с особенностями в развитии, дети в трудной жизненной ситуации.

4

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Название образовательной организации по Уставу:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детский
оздоровительно-образовательный центр «Психолого-педагогической помощи «Семья и
школа» (МАУ ДО ЦСШ).
Учредитель:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Филиалов МАУ ДО ЦСШ не имеет.
Год основания: 1991.
Лицензия: выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области, № 18377 от 16 марта 2016 года, срок действия «бессрочно».
Юридический адрес: 620102, г. Екатеринбург, ул. Ясная, д. 20.
Фактический адрес: 620102, г.Екатеринбург, ул. Белореченская, 25;
620102, г. Екатеринбург, ул. Посадская, 75;
620036, г. Екатеринбург, ул. Цветоносная, 2.

Сайт: http://family.uralschool.ru

Эл.адрес: do-semshoch@eduekb.ru
Органами управления МАУ ДО ЦСШ являются:




Наблюдательный совет;
Общее собрание работников;
Педагогический совет;

В структуру управления ЦСШ входят:
директор ЦСШ;
два заместителя директора по учебной деятельности;
заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности.

5

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель: повышение эффективности и качества оказания образовательных услуг за счет
использования инновационных педагогических технологий и методов обучения, расширения
образовательного
пространства,
повышение
профессиональной
компетентности
педагогических работников, мотивации педагогов к саморазвитию и творчеству.
Задачи:
- повышение эффективности и качества оказания образовательных слуг за счет
использования инновационных педагогических технологий и методов обучения;
- создание психологически комфортного культурно-образовательного пространства
для успешного самоопределения и самореализации детей в избранном направлении
деятельности;
- сохранение и укрепление физического, психического здоровья обучающихся,
привитие им навыков здорового образа жизни;
- расширение спектра образовательных услуг, создание условий для работы с детьми,
требующими особого внимания государства и общества (дети с ограниченными
возможностями здоровья, одаренными детьми, детьми «группы риска»);
- расширение сетевого взаимодействия и социального партнерства;
- совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов как залог
повышения качества образования;
- совершенствование материально-технической базы;
- сохранение и преумножение лучших традиций Центра в образовательном процессе,
методической работе, организационно-массовой деятельности.
Образовательная программа Центра предназначена удовлетворять потребности:
- обучающихся в получении качественного бесплатного дополнительного образования
по общеобразовательным программам, реализуемым Центром; выборе объединения,
педагога, формы получения дополнительного образования в соответствии с потребностями,
возможностями и способностями; обучение по индивидуальным планам.
- общества и государства – в совершенствовании системы дополнительного
образования детей, призванной обеспечить необходимые условия для создания среды,
способствующей расширенному воспроизводству знаний, развитию мотивации
воспитанников к самообразованию, развитию их творческих способностей, включения в
социально полезную деятельность, профессионального и личностного самоопределения
детей, адаптации их к жизни в обществе, формированию толерантного сознания,
организации содержательного досуга и занятости.
- образовательных учреждений - в организации дополнительного образования в
школах педагогическими работниками Центра на основе договоров сотрудничества.
- социальных партнеров - в предоставлении выездных творческих выступлений
творческих объединений и реализации совместных проектов.
- выпускников Центра - в социальной адаптации.

6

4. ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Главное направление образовательной политики Центра на период 2024 - 2025
учебного года - развитие современной системы предоставления качественных
образовательных услуг, для обеспечения занятости детей в профессионально
организованном культурно-образовательном пространстве. Приоритетными ориентирами
данного направления являются: доступность, востребованность, вариативность, качество,
профессиональная компетентность, консолидация, эффективность, устойчивость.
Основной целью деятельности Центра является развитие мотивации личности к
познанию и творчеству, становление творческой индивидуальности, удовлетворение
потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и духовном
развитии.
Образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным
программам в Центре направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в художественноэстетическом, интеллектуальном и нравственном развитии;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового
воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоуправления и творческого трудаобучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству РФ, осуществляемых за пределами федеральных
государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Центр реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего
календарного года, включая каникулярное время.
Центр организует образовательную деятельность в соответствии с учебными планами
в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или
разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом
объединения (далее - объединения). В Центре обучение проходит в очной форме.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам
определяются педагогами самостоятельно и фиксируются в программе, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ и определяются в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими нормами.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять
их.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ
методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
Центр ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с
учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
7

В Центре образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
Российской Федерации.
Расписание занятий объединений составляется администрацией Центра по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей
обучающихся с целью создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ Центр может
организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для
совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные
представители) без включения в основной состав.
При организации и осуществлении образовательной деятельности в Центре
учитываются и соблюдаются следующие условия:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся;
- органичное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм
образовательной деятельности;
психолого-педагогическое
сопровождение
образовательной
деятельности
(психодиагностика и психопрофилактика, развивающая и коррекционная работа,
психологическое консультирование и просвещение).
Для осуществления образовательной деятельности в Центре разрабатывается и
утверждается календарный учебный график, учебный план, расписание учебных занятий,
рабочие программы, план проведения мероприятий. В каникулярное время Центр организует
массовую работу с детьми и подростками района, объединения по интересам с постоянным и
(или) переменным составом обучающихся, походы, экскурсии, соревнования.

8

5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Основными направлениями деятельности Центра являются:
1. Обучающее и коррекционно-развивающее (тематические циклы занятий,
социально-психологические тренинги, коррекционно-развивающие занятия,
школа
развития).
2. Профилактическое (профилактика нарушений в речевом, эмоционально-волевом,
познавательном, коммуникативном развитии детей и подростков, первичная профилактика
рискованного поведения).
3. Диагностическое (разработка и осуществление психолого-педагогической
диагностики).
4. Информационное (презентация образовательных программ, публикации статей,
тезисов в различных печатных изданиях, выступления на конференциях, семинарах).
5. Просветительское (участие педагогов Центра в научно-практическихконференциях,
семинарах, круглых столах, мастер-классах различного уровня).
6. Оздоровительное (система занятий с детьми и подростками по формирования
навыков здорового образа жизни).
Приоритетные принципы:
Признание права ребенка на свободное самоопределение и самореализацию, на
свободу выбора образовательного маршрута на уровне содержания, методики, опыта,
сложности, конечного результата для удовлетворения своих интересов, потребностей,
реализации собственного жизненного предназначения, осуществления своих целей, развития
способностей, творческой самореализации
Развитие индивидуальности предполагает: создание образовательной среды для
максимально свободной реализации заданных природой качеств; организацию
индивидуальной помощи детям в реализации первичных базовых потребностей; активное
участие педагога в автономном духовном строительстве.
Единство и целостность образования: предполагает, что обучение не замыкается на
отдельных знаниях, умениях и навыках, а выходит на формирование личности и становится
средством воспитания, видом активной самодеятельности ребенка.
Системная
организация
управления
учебно-воспитательным
процессом:
дополнительное образование, в отличие от базового, вооружает не суммой знаний учебных
предметов, а целостной культурой жизненного (личностного, профессионального)
самоопределения, как способа целостного освоения мира.
Доверия и поддержки: вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений,
творческого соучастия в едином процессе поисково-разработческой деятельности, живой
коммуникации, где дети вместе со взрослыми становятся проектировщиками и
реализаторами своих же замыслов.
Творчества: дополнительное образование способствует творческой самореализации
ребенка в различных видах деятельности, формирует потребность в саморазвитии,
стимулирует постоянный творческий рост.
Сохранение здоровья обучающихся: представляется вполне справедливым
предположение о том, что на здоровье детей оказывает влияние не только избранная
образовательным учреждением стратегия образования, но и реализуемые образовательные
технологии.
Ценностью и целью педагогической деятельности Центра является творчество самого
ребенка. Дети от природы любознательны и талантливы. Роль педагога заключается в
организации обучения, поддерживающего личностный потенциал детей с позиции
художественно-эстетического обогащения их отношения к миру и опыту культуры,
накопленному человечеством.

9

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ.РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
В течение 2025 - 2026 учебного года в Центре образовательная деятельность
реализуется
через
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы по следующим направленностям деятельности:
- художественная;
- социально-гуманитарная;
- естественнонаучная;
- физкультурно-спортивная.
Общеразвивающие программы разрабатываются в соответствии с «Положением
о разработке и утверждении дополнительных общеобразовательных программ МАУ ДО
ЦСШ», утвержденное приказом директора от 29.12.2018 г. № 110.
Художественная направленность включает в себя реализацию программ:


















БисерОК
Семицветик
Семицвет
Zumba Kids
ZumbaTeens
Петь Про100
Маска
Креативное рукоделие
Креативное мастерство
Ритм
Студия обучения игре на гитаре «Глиссандо»
Создание электронной музыки
Волшебные пальчики
Арт-студия «Незабудка»
Мастерская Леонардо Да Винчи
Культпросвет
Креативный пилотаж

Социально-гуманитарная направленность включает в себя реализацию
программ:









Математика для всех
Нескучайка ПЛЮС
РСС "Россия"
Шагаем в жизнь
Коррекция устной и письменной речи
Формируем будущее
Скорочтение
Говори на английском и сияй

Естественнонаучная направленность включает в себя реализацию программ:
 Ментальная арифметика
 Мир экологии
Физкультурно-спортивная направленность включает в себя реализацию
10

программ:
 ФитКидс
 Квантошахматы
 Ритмическая гимнастика
 Академия здоровых спинок
Программа «БисерОК» предназначена для обучающихся 6 - 11 лет. Занятия
направлены на развитие познавательной активности, внимания, памяти, воображения,
реализацию своих творческих способностей через практические умения и навыки. Дети
знакомятся с различными приемами, навыками, техниками, совершенствуют свое
мастерство, учатся самостоятельно выполнять и оформлять свои работы из бисера,
представлять работы на выставках. Дети создают из бисера изящные и неповторимые
изделия. Каждая выполненная вещь индивидуальна, хранит тепло рук автора и может
стать оригинальным сувениров – подарком для себя, друзей и близких. Срок
реализации программы – 1 год.
Программа «Семицветик» для обучающихся 6 - 8 лет направлена на
реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к
искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной
деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей
ребенка. Программа дает первоначальное представление о роли искусства в нашей
жизни, учит пользоваться разными материалами при выполнении работы, развивает
творческие способности, фантазию, внимание, наблюдательность;
Срок реализации программы – 1 год.
Программа «Семицвет» предлагает для обучающихся 8 - 10 лет обучающий
досуг, направленный на знакомство с различными жанрами изобразительного
творчества, формирование базовых навыков в живописи и графике, навыков работы с
бумагой и природными материалами. Программа направлена на реализацию
приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как
духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности,
развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются
такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна
ориентация в потоке художественной информации. Срок реализации программы - 1 год.
Программа «ZumbaKids» для обучающихся 6 - 8 лет. Зумба – это танцевальное
фитнес – направление, основанное на латино-американских ритмах. Зумба объединяет
такие направления как сальса, меренге, реггетон, кумбия и др. На данной программе
дети учатся выражаться через движение, ощущения в теле. Зумба помогает им
двигаться так, как они чувствуют, без жестких шаблонов и рамок.
Обучение по данной программе способствует разностороннему воздействию на
опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы
ребёнка. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и
элементами танца, входящими в упражнения, но и образными упражнениями,
сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям школьников.
Кроме того, занятия «ZumbaKids» – это ещё и отличная возможность для ребёнка
выплеснуть накопившуюся энергию, весело и с пользой провести время с другими
ребятами. Срок реализации - 1 год.
Программа «ZumbaTeens» для обучающихся 9 - 11 лет. «Zumba teens»
объединяет такие направления как сальса, джаз фанк, реггетон, дэнс холл и др. На
данной программе дети учатся выражаться через движение, ощущения в теле. «Zumba
teens» помогает имдвигаться так, как они чувствуют, без жестких шаблонов и рамок.
Обучение по данной программе способствует разностороннему воздействию на
11

опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы
ребёнка. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и
элементами танца, входящими в упражнения, но и образными упражнениями,
сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям школьников.
Также занятия «Zumba teens» – это ещё и отличная возможность для ребёнка
выплеснуть накопившуюся энергию, весело и с пользой провести время с другими
ребятами. Срок реализации - 1 год.
Программа «Петь Про100» для обучающихся 6 - 15 лет. Программа включает в
себя работу по нескольким направлениям: дыхательная вокальная гимнастика;
распевание; пение вокализов; работа над произведениями; актёрское мастерство,
сценическое движение.
В процессе обучения дети приобретают большой объем эмоциональных
впечатлений и исполнительских навыков, учатся анализировать и иметь собственные
предпочтения, приобретают способность к совместному самостоятельному творчеству.
Срок реализации - 3
года.
Программа «Маска» для обучающихся 6 - 14 лет. Программа включает в себя
работу по нескольким направлениям: театральные игры, речевые игры, игра драматизация, музыкально - ритмические движения, пластическая импровизация,
знакомство с разными видами театра, слушание классической и народной музыки
разных стран. В процессе обучения дети приобретают большой объем эмоциональных
впечатлений и исполнительских навыков, учатся анализировать, приобретают
способность к совместному самостоятельному творчеству. Срок реализации - 1 год.
Программа «Креативное рукоделие» предназначена для обучающихся 8 - 10
лет. Программа представляет собой синтез разных видов декоративно-прикладного
творчества. Обучающиеся могут приобрести практические навыки ручного труда,
которые могут использоваться в повседневной жизни (для украшения одежды, быта и
т.д.), выразить себя в творчестве, сориентироваться в получении различных творческих
профессий (дизайнер, оформитель и др.). Срок реализации - 1 год.
Программа «Креативное мастерство» предназначена для обучающихся 9 12 лет.Программа представляет собой синтез разных видов декоративно-прикладного
творчества.Это дает возможность раскрыть всё богатство и красоту современного
рукоделия. Программа способствует повышению художественно – эстетической
культуры, путем изготовления оригинальных изделий в различных техниках
декоративно-прикладного искусства, саморазвитию и самоопределению ребёнка в
творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в
современном обществе.
Обучающиеся могут приобрести практические навыки ручного труда, которые
могут использоваться в повседневной жизни (для украшения одежды, быта и т.д.),
выразить себя в творчестве, сориентироваться в получении различных творческих
профессий (дизайнер, оформитель и др.). Срок реализации - 1 год.
Программа «Хореографическая студия – «Ритм» для обучающихся 7 - 10 лет.
Занятия сочетают в себе основы классической и современной хореографии, отработку
репертуарного материала, постановку номеров и подготовку танцевального коллектива
к участию в фестивалях, конкурсах, концертах. Цель - формирование творческой
личности через танцевальную деятельность: развитие двигательной активности,
координации движения, восприятие музыкальных образов и выражение их в движении,
12

приобщение детей к здоровому образу жизни. Срок реализации - 3 года.
Программа «Хореографическая студия – «ProРитм» для обучающихся 10-12
лет. Занятия представляют собой продвинутый курс классической и современной
хореографии, подразумевают отработку репертуарного материала, постановку
номеров и подготовку танцевального коллектива к участию в фестивалях, конкурсах,
концертах. Цель - формирование творческой личности через танцевальную
деятельность: развитие двигательной активности, координации движения, восприятие
музыкальных образов и выражение их в движении, приобщение детей к здоровому
образу жизни. Срок реализации -1 год.
Программа «Волшебные пальчики». Отличительной особенностью программы
«Волшебные пальчики» является практическая направленность обучения. Дети не только
осваивают технику лепки, но и создают функциональные изделия, пригодные для
использования в повседневной жизни. Созданные своими руками украшения, подарки и
другие предметы декора становятся не только результатом творческого процесса, но и
достойными произведениями, приносящими удовольствие и гордость авторам. Этот
практический аспект повышает мотивацию детей, делая обучение еще более
увлекательным и полезным.
Программа «Арт-студия «Незабудки» В современном мире декоративноприкладное искусство стало неотъемлемой частью нашей жизни. Рукоделие стало
популярным. Оно применяется для украшения одежды, интерьера. Программа «Артстудия «Незабудки» поможет ребёнку в поиске инновационных технологий, внесению
новых веяний в традиционные виды декоративно-прикладного искусства.
Чередование занятий разными видами рукоделия поможет ребенку проявить свои
способности в творчестве.
Обучающийся может создавать красивые изделия, использовать их в дизайне дома, дарить
любимым людям к праздникам, участвовать в выставках и конкурсах.
Программа «Культурный толк». Программа направлена на реализацию
приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как
духовному опыту поколений; развитиеиндивидуальности; дарований и творческих
способностей учащихся. Изучаютсятакиезакономерности изобразительного искусства, без
которых невозможна ориентациявпотоке художественной информации.
Программа «Создание электронной музыки». Программа направлена на
приобщение обучающихся к музыкальному творчеству, обогащение их мировоззрения,
воспитание художественного вкуса, формирование и развитие навыков в области
электронной музыки и саунд-дизайна, а также развитие эстетических взглядов,
нравственных и ценностных установок, формирование духовно богатой и творчески
реализованной личности.
В процессе обучения дети (в том числе и без базового музыкального образования)
приобретают навык музыкальной импровизации на основе аккордовых
последовательностей, сочинения мелодий и аранжировки, учатся анализировать
современную популярную музыку, развивать музыкальный слух, эстетический вкус.
Приобретают способность к совместному и самостоятельному творчеству, проектной
деятельности, а также творческому, конструктивному самовыражению и
самореализации.

13

Программа «Мастерская Леонардо Да Винчи». Образовательная программа
«Мастерская Леонардо да Винчи» направлена на гармоничное развитие личности ребенка,
духовно-нравственное совершенствование.
В процессе обучения дети знакомятся с приемами лепки и декорирования, изучают
традиции ремесла, усваивая язык форм, орнамента, технологию изготовления,
приобретают необходимые навыки работы с инструментами и материалами. Занятия
лепкой развивают мелкую моторику рук, умственные способности, абстрактное
мышление, художественный вкус, трудолюбие, работоспособность, силу воли,
уравновешенность,
формируют
нравственные
представления
и
содействуют
формированию творческого отношения к окружающему миру. Технология лепки из
пластичных материалов, формообразование и приемы декорирования представляют собой
широкое поле для развития творческих способностей.
Общеобразовательные
и
общеразвивающие
программы
социальногуманитарной направленности знакомят обучающихся с целостной картиной мира с
разнообразием предметов, событий и явлений, помогают развить речевые и
познавательные способности, коммуникативные навыки у детей. Социально гуманитарная направленность насыщена разнообразными программами, которые
реализуют педагоги дополнительного образования, учителя-логопеды, учителядефектологи, педагоги – психологи в рамках социально- психологической адаптации.
Программа «Нескучайка» предназначена для обучающихся 5 - 8 лет.
Программа дополнительного образования детей «Нескучайка» направлена на развитие
внимания, памяти, мышления в процессе игры, быстроту реакции. Развитие
наблюдательности, умение сопоставлять факты и обобщать результат, анализировать и
делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно. Воспитывает у
детей культуру взаимоотношений, способствует воспитанию чувства взаимопомощи и
взаимовыручки, учит детей приёмам бесконфликтного общения. Срок реализации - 1
год.
Программа «Занимательная математика» для обучающихся 6 - 10 лет.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших
школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных
требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий студии «Занимательная
математика» представляет собой введение в мир элементарной математики, а также
расширенный углубленный вариантнаиболее актуальных вопросов базового предмета –
математика. Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа
мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному
применению математической терминологии и т.д.
Отличительной чертой программы «Занимательная математика» является
использование различных математических игр для усвоения материала, отсутствия
оценочной бальной системы, что позволяет избежать автоматизма выполнения заданий
и привить умение логически рассуждать. Срок реализации - 1 год.
Программа «Математика для всех» для обучающихся 6 - 10 лет. Содержание
программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и
предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая
учебную мотивацию. Содержание занятий студии «Занимательная математика»
представляет
собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный
вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия
должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости
14

речи, умелому использованию символики, правильному применению математической
терминологии и т.д.
Отличительной чертой программы «Занимательная математика» является
использование различных математических игр для усвоения материала, отсутствия
оценочной бальной системы, что позволяет избежать автоматизма выполнения заданий
и привить умение логически рассуждать. Срок реализации - 1 год.
Программа «Креативный пилотаж». Программа направлена на обучение детей
основам проектной деятельности и их активное творческое развитие с учетом
индивидуальности каждого ребенка посредством решения поставленных проблем.
Программа «Совет старшеклассников – «РОССиЯ» для обучающихся 14 - 17
лет. Программа направлена на создание условий для успешной самореализации
личности подростка и развитие активной жизненной позиции, содействие развитию
детского и молодежного движения, активизация общественной и творческой
деятельности подростков. В результате освоения программы старшеклассники будут
способны к поиску эффективных средств организации коллективной деятельности;
будут способны организовать дела в рамках социальных проектов не уровне группы
единомышленников и школьного коллектива; оценить собственные действия и
достигнутые результаты. Повысится уровень навыков аналитической деятельности,
уровень самостоятельности при использовании организаторских приемов. Срок
реализации - 1 год.
Программа «Ментальная арифметика» для обучающихся 7 - 12 лет. Программа
направлена на развитие умственных способностей и творческого резерва у детей при
помощи арифметических вычислений на японских счетах Абакус. Программа даёт
возможность развивать у обучающихся учебно-познавательный интерес, формировать
важнейшие знания.
В основу курса вложена уникальная восточная методика устного счета,
которой насчитывается уже более шести столетий. Данный способ обучения устному
счету с помощью счетов Абакус и на сегодняшний день остаётся обязательной в
начальной школе в Японии и ряде других азиатских стран. Срок реализации - 3 года.
Программа «Мир экологии» для обучающихся 14 - 17 лет. Программа включает в
себя изучение основ экологии, антропогенного воздействия на природу, а также
практические занятия по охране окружающей среды и участию в экологических акциях.
В рамках программы учащиеся знакомятся с основными понятиями и терминами экологии,
узнают о влиянии экологических факторов на живые организмы и роли человека в
экосистеме. Они изучат структуру и функции экосистем, биосферу как глобальную
экосистему и основы охраны природы.
Практическая часть программы включает исследования в области экологии, разработку
проектов по охране окружающей среды, участие в экологических мероприятиях и работу
в полевых условиях. Это позволит учащимся применить полученные знания на практике и
внести свой вклад в сохранение природы.
Программа «ФитКидс» для обучающихся 9 - 13 лет. Программа «направлена на
комплексное физическое и психологическое развитие детей через современные и
адаптированные фитнес-технологии.
Акцент на игровые форматы, развитие моторики и базовых двигательных навыков.
Используются элементы зверо-аэробики, игрового стретчинга, простые танцевальные
комбинации. Занятия сочетают разнообразные фитнес-направления:
15

Программа «Квантошахматы» для обучающихся 7 - 17 лет. Обучение по
программе позволяет получить практические навыки и знания в шахматной игре.
Отличительной особенностью программы является технология смешанного обучения,
позволяющая использовать разные формы проведения занятий с учетом знаний каждого
обучающегося.
Программа направлена на формирование логического мышления и овладения шахматной
игрой. Обучение по программе создает условия для интеллектуального и духовного
воспитания личности обучающегося, социально-культурного и профессионального
самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации
обучающихся.
Программа «Ритмическая гимнастика» для обучающихся 6,5 - 11 лет.
Ритмическая гимнастика способствует правильному физическому развитию и укреплению
детского организма. Занятия по ритмической гимнастике направлены на воспитание
организованной, гармонически развитой личности. Занятия тесно связаны с обучением на
уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмической
гимнастики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему
развитию школьников, корректируют эмоционально- волевую зрелость. У детей
развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют
двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается
осанка, формируется чёткость и точность движений.
Программа «Академия здоровых спинок» для обучающихся 11 - 15 лет.
Программа тесно связана с лечебно-воспитательным процессом, она воспитывает у
учащихся сознательное отношение к использованию физических упражнений, прививает
гигиенические требования, предусматривает участие ребенка в регулировании своего
общего режима, в частности режима движений, воспитывает правильное отношение
учащихся к закаливанию естественными факторами природы, воспитывает трудолюбие и
правильное поведение в обществе.
Программа «Коррекция устной и письменной речи. Юные грамотеи»
предназначена для обучающихся 6,6 – 7,6 лет, имеющих нарушения устной и письменной
речи, препятствующие успешной учебной деятельности. Цель: развитие умений говорения,
слушания и чтения, письма, развитие звуковой культуры речи, формирование приемов
умственных действий, формирование положительного отношения к учебной деятельности,
интереса к родному языку, через формирование личностных и метапредметных
универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных. На
занятиях осуществляется преемственность в развитии основных психических
познавательных процессов. Срок реализации - 1 год.
Программа «Коррекция устной и письменной речи. Занимательное
азбуковедение» предназначена для обучающихся 7,6 – 8,6 лет, имеющих нарушения
устной и письменной речи, препятствующие успешной учебной деятельности.
Отличительные особенности данной общеобразовательной программы от уже
существующих в этой области состоят в том, что работа строится с учетом
психофизиологических особенностей детей, закономерностями их развития. В
коррекционную работу включены: метод сенсомоторной коррекции, комплекс
упражнений по совершенствованию графомоторных навыков, комплекс упражнений
по формированию психологической базы речи.
При составлении дополнительной общеобразовательной программы
«Занимательное азбуковедение» учитывались содержание образовательной
16

программы по русскому языку и чтению, уровень программных требований для каждой
возрастной группы. Создаются условия для успешного формирования навыков устной и
письменной речи, что способствует усвоению общеобразовательной программы и
успешной социализации обучающихся. Срок реализации - 1 год.
Программа «Коррекция устной и письменной речи. Пишем и читаем без
ошибок» предназначена для обучающихся 8,6 – 9,6 лет, имеющих нарушения устной и
письменной речи, препятствующие успешной учебной деятельности. Программа
нацелена на овладение морфемным составом слова, совершенствование умения
образования новых слов суффиксальным и префиксальным способами,
дифференциацию предлогов и приставок, расширение семантического поля,
формирование навыков словообразования и словоизменения, развитие связной речи,
развитии и самосовершенствование грамматического оформления связной речи путем
овладения моделированием различных синтаксических конструкций, работа по
развитию предложно - падежных конструкций, совершенствование текстовых
компетенций, развитие монологической и диалогической речи. Срок реализации - 1 год.
Программа «Скорочтение» для обучающихся 8 - 14 лет. Программа
ориентирована на обучение методам эффективного запоминания и работы с текстом,
увеличение объема памяти, развитие вербального интеллекта ребенка.
Программа базируется на современных достижениях теории текста, психолингвистики,
психологии, педагогики.
После прохождения программы " ученики научатся быстрее читать с пониманием
текста, быстрее делать домашнее задание, быстрее усваивать новую тему и понимать
учителя, длительное время поддерживать концентрацию внимания, четко и ясно
выражать свои мысли, мыслить логично и последовательно, понимать и запоминать
сложные тексты.
Программа «Говори на английском и сияй» для обучающихся 11 - 14 лет.
Программа дополнительногообразования «Говори на английском и сияй» направлена на
обучающихся с начальным уровнем подготовки и составлена таким образом, чтобы
обеспечить оптимальный уровень адаптации обучающихся к иностранной речи с целью
ее дальнейшего использования в повседневной жизни.Изучение иностранного языка со
школьного возраста позволяет получить хорошее образование и профессиональные
перспективы в будущем.В программе предусмотрены различные виды творческой
деятельности: обучающийся изучает иностранный язык с помощью рисования, пения и
других видов творческой деятельности. Также в данной программе используются
информационные технологии, чтобы повысить качество занятий.

Дополнительные общеобразовательные программы,
на сайте в разделе «Образование».

17

рабочие программы размещены

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАУ ДО ЦСШ В 2025 - 2026 УЧЕБНОМ ГОДУ

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
9.
10.
11.
12.
13.

Художественная направленность
Общеобразовательные программы
Рабочие программы
ФИО
составителя
Тип
№
Название,
Название,
срок реализации
возраст обучающихся
БисерОК, 1 г.
Маркс С.Л.
однопрофильная
1.
БисерОК, 6 - 11 лет
Креативное рукоделие, 1 г. Комиссарова В.Н.
однопрофильная
2.
Креативное рукоделие, 8-10 лет
Креативное мастерство, 1 г. Комиссарова В.Н.
однопрофильная
3.
Креативное мастерство, 9 - 12 лет
Семицветик, 1 г.
Болотова С.В.
однопрофильная
4.
Семицветик, 6 - 8 лет
Семицвет, 1 г.
Болотова С.В.
однопрофильная
5.
Семицвет, 8 - 10 лет
Маска, 1 г.
Ханенко М.Э.
однопрофильная
6.
Маска, 6 – 14 лет
Петь Про100
Ханенко М.Э.
модульная
7.
Петь Про100, 6 – 14 лет
В ритме
Попова Е.В.
однопрофильная
9.
В ритме,
6- 9 лет
Ритм
Ритм, 6-12 лет
Попова Е.В.
однопрофильная
10.

ФИО составителя
Маркс С.Л.
Комиссарова В.Н.
Комиссарова В.Н.
Болотова С.В.
Болотова С.В.
Ханенко М.Э.
Ханенко М.Э.
Попова Е.В.
Попова Е.В.

«ZumbaKids»
«ZumbaTeens»
Студия игры на гитаре
«Глиссандо», 1г.
Волшебные пальчики, 1г.
Арт-студия изюминка, 1г.
Говори на английском и
сияй

Кладченко А.В.
Кладченко А.В.
Зыкин Н.С.

однопрофильная
однопрофильная
однопрофильная

11.
12.
13.

«ZumbaKids», 6 - 8 лет
«ZumbaTeens», 9- 11 лет
Студия игры на гитаре «Глиссандо»

Кладченко А.В.
Кладченко А.В.
Зыкин Н.С.

Жериборова Е.В.
Дорохина С.В.
Левчук М.И.

однопрофильная
однопрофильная
однопрофильная

14.
15.
16.

Волшебные пальчики
Арт-студия изюминка
Говори на английском и сияй

Жериборова Е.В.
Дорохина С.В.
Левчук М.И.

17.
18.

Нескучайка, 1 г.

Пантелеева С.Н.
Пантелеева С.Н.

19.

Совет старшеклассников
«РОССиЯ», 1 г.

14.
15.
16.

Математика для всех, 1 г.

Пестова К.И.

Социально-гуманитарная направленность
однопрофильная
17.
Нескучайка, 5 - 8 лет
однопрофильная
18.
Математика для всех, 6 - 10 лет
однопрофильная

18

19.

Совет старшеклассников «РОССиЯ», 14 - 17 лет

Пантелеева С.Н.
Маркс С.Л.
Пантелеева С.Н.
Дьяченко Н.А,

20.

Коррекция устной и
письменной речи. Юные
грамотеи, 1 г.
21. Коррекция устной и
письменной речи.
Занимательное
азбуковедение, 1 г.
22. Коррекция устной и
письменной речи. Пишем
и читаем без ошибок, 1 г.

Коробицына О.А.,

модифицированная

20.

Коррекция устной и письменной
речи. Юные грамотеи, 6,6 – 7,6 лет

Коробицына О.А.

Коробицына О.А.,

модифицированная

21.

Коррекция устной и письменной
речи. Занимательное азбуковедение.
7,6 – 8,6 лет

Коробицына О.А.,

Коробицына О.А.,

модифицированная

22.

Коррекция устной и письменной
речи. Пишем и читаем без ошибок.
8,6 – 9,6 лет

Коробицына О.А.,

23. Скорочтение и развитие
памяти

Сабанцева О.Б.

однопрофильная

23.

Скорочтение и развитие памяти

Сабанцева О.Б.

24. Скорочтение

Сабанцева О.Б.

однопрофильная

24.

Скорочтение

Сабанцева О.Б.

Естественнонаучная направленность
25. Ментальная арифметика

Шарипова С.Н.

однопрофильная

25.

Ментальная арифметика

Шарипова С.Н.

26. Ментальная арифметика

Шарипова С.Н.

однопрофильная

26.

Ментальная арифметика Старт

Шарипова С.Н.

27. Мир экологии

Шарипова С.Н.

однопрофильная

27.

Мир экологии

Шарипова С.Н.

28. ФитКидс

Физкультурно-спортивная направленность
однопрофильная
28. ФитКидс
Ситникова А.А.

29. Ритмическая гимнастика

Денисова К.И.

однопрофильная

29.

Ритмическая гимнастика

Денисова К.И.

30. Квантошахматы

Ровенский Р.А.

однопрофильная

30.

Квнатошахматы

Ровенский Р.А.

однопрофильная

31.

Академия здоровых спинок

Попов Я.Н.

Старт

31 Академия здоровых спинок Попов Я.Н.

19

Ситникова А.А.

7. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план Центра - документ, в котором реализуется содержание образования
путем определения количества и названия общеобразовательных программ –
дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с образовательной программой
Центра.
Учебный план Центра на 2025 - 2026 учебный год составлен в соответствии с
нормативными документами:
8. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации».
9. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 04.09. 2014 № 1726-р).
10. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации (Минпросвещения
России) от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
11. "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи", утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
12. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
13. Устав МАУ ДО ЦСШ;
14. Положение о разработке и утверждении дополнительных общеобразовательных
программ МАУ ДО ЦСШ № 60 от 31.05.2018 г.
Образовательной программы МАУ ДО ЦСШ на 2025 – 2026 учебный год.
Учебный план нацелен на:
- формирование и развитие творческих способностей детей в возрасте от 5 до 18 лет;
- удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании;
- организацию свободного времени;
- адаптацию к жизни в обществе;
- личностный подход к обучению и воспитанию;
- создание благоприятных условий для организации жизнедеятельности ребенка,
личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения.
Учебный план способствует реализации цели и задач дополнительных
общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с
приложением к лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Сроки
реализации
общеобразовательных
программ
дополнительных
общеразвивающих программ на 2022 - 2023 учебный год, содержание, формы, виды
деятельности обучающихся, учебная нагрузка и режим занятий определены Уставом
учреждения и отвечают необходимым требованиям и рекомендациям СанПин 2.4. 3648-20,
учитывая психовозрастные особенности и характер деятельности объединений.
Сроки освоения дополнительных общеобразовательных программ устанавливаются в
соответствии с нормативными сроками, определяемыми содержанием программ,
разрабатываемых Центром самостоятельно, могут быть:
 краткосрочные – срок освоения 1 год;
 среднесрочные – срок освоения от 1 года до 3 лет.
20

В Центре обучаются дети с 5 до 18 лет.
Расписание занятий составляется на каждое полугодие с учетом рекомендуемого режима
детей в организациях дополнительного образования.
Центр организует обучение детей в групповых формах в течение всего учебного года,
включая каникулы.
Центр имеет следующий режим работы:
- учебные занятия начинаются с 1 сентября, заканчиваются 31 мая;
- группы 2, 3 и последующих лет обучения начинают работать по учебной программе
с 1 сентября;
- учитель-логопед Центра проводит диагностику обучающихся ОУ Верх-Исетского
района с 01 по 15 сентября и с 15 по 31 мая;
- групповая работа учителя-логопеда начинается с 15 сентября;
- запись в группы осуществляется с 20 августа по 10 сентября, далее при наличии
свободных мест в объединении по заявлению родителя (законного представителя);
- семидневная рабочая неделя;
- продолжительность занятий – 40 минут;
- перерыв между занятиями – 10-20 минут.
Учебный план обеспечивает выпускникам реализацию потребности разностороннего
и своевременного развития их творческих способностей, формирование навыков
самообразования, самореализации личности, а также связь основной образовательной
деятельности с дополнительной;
дальнейшее продолжение образования и
профессиональный выбор. Поэтому дополнительное образование можно отнести к сфере
наиболее благоприятствующей становлению личности каждого ребенка.
Учебный план строится на основе добровольного выбора обучающегося и его
родителя (законного представителя) изучаемого курса для удовлетворения образовательных
потребностей, учитывая интересы, индивидуальные и возрастные особенности.
Учебный план в табличной форме структурирован по направленностям и
наименованиям дополнительных общеобразовательных программ и содержит:
- название студий, дополнительных общеобразовательных программ;
- количество обучающихся и групп;
- количество групп в неделю разных годов обучения;
- количество часов, предусмотренных на одного обучающегося в год (сроки
реализации дополнительной общеобразовательной программы);
- количество педагогических часов на группу в неделю (нагрузка педагога);
- общее количество педагогических часов за неделю.
Организация учебных занятий с обучающимися осуществляется в соответствии с
расписанием занятий, где указываются названия студий, Ф.И.О. педагога, место проведения
занятий, № группы, время и продолжительность занятий по дням недели.
Изменения в расписании отражаются в журнале и в рабочей программе
педагогического работника. Ответственность за своевременную корректировку расписания
несет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Расписание занятий составляется с учетом педагогической нагрузки педагога,
занятости кабинетов. В течение года допускаются изменения в расписании в зависимости от
изменения педагогической нагрузки педагогов, запросом обучающихся при смене
расписания по месту получения основного общего образования в образовательных
организациях.
Рабочее время педагогов исчисляется в астрономических часах.
Объективный и системный контроль учебной работы обучающихся является
важнейшим средством управления образовательно-воспитательным процессом, так как
содействует повышению уровня преподавания, улучшению организации учебных занятий
обучающихся и усилению их ответственности за качество своего труда.
21

Контроль за достижениями результатов проводится в следующих формах:
собеседование, тестирование, защита персональных проектов, участие в конкурсах,
фестивалях, соревнованиях, выставках, викторинах, интеллектуальных играх, конкурсах
творческих проектов, презентаций, портфолио и т.д. Уровень освоения общеразвивающих
программ фиксируется в соответствии с критериями оценки степени сформированности
умений и навыков обучающихся в выбранном виде деятельности на основе соотнесенных
прогнозируемых и реальных результатов.

22

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МАУ ДО ЦСШ НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Nпп

Наименование программы

ФИО педагога

Возрастобучся

Срок
реализации

Колво
групп

Количество часов

Художественная направленность
1

БисерОК

Маркс Светлана Леонидовна

6,5-12

1

2

2

Бисерные истории

Маркс Светлана Леонидовна

6-11

1

3

3

Бисерные истории Старт

Маркс Светлана Леонидовна

6,5-15

1

3

144

4

Семицветик

Болотова Светлана Владимировна

6-8

1

2

60

5

Семицветик Старт

Болотова Светлана Владимировна

6-9

1

2

144

6

Семицвет

Болотова Светлана Владимировна

9-12

1

2

144

7

Zumba Kids

Кладченко Анна Владимировна

6-8

1

1

60

8

Zumba Kids Старт

Кладченко Анна Владимировна

6-8

1

2

144

9

ZumbaTeens

Кладченко Анна Владимировна

9-11

1

2

144

10

Петь Про100

Ханенко Марина Эдуардовна

7-15

1

2

60

23

144

11

Петь Про100

Сельнихина Ксения Андреевна

7-15

1

2

60

12

Этрадно-вокальная
студия «ПетьPro100»

Ханенко Марина Эдуардовна

7-15

1

5

144

13

Маска

Ханенко Марина Эдуардовна

9-15

1

1

60

14

Маска

Пестова Кристина Игоревна

14-17

1

2

60

15

Рукоделие-Старт

Комиссарова Валерия Николаевна

8-10

1

2

60

16

Креативное рукоделие

Комиссарова Валерия Николаевна

8-11

1

6

144

17

Креативное мастерство

Комиссарова Валерия Николаевна

9-12

1

1

144

18

В ритме

Попова Евгения Васильевна

6-9

3

2

60

19

Ритм

Попова Евгения Васильевна

6-12

1

4

144

20

Студия игры на гитаре
«Глиссандо»

Зыкин Николай Сергеевич

10-17

1

2

144

21

Создание электронной
музыки

Хазиев Глеб Памирович

11-17

1

3

144

Социально-гуманитарная направленность
22

Математика для всех

6-10

Пантелеева Светлана Николаевна
24

1

2

144

23

Нескучайка ПЛЮС

Пантелеева Светлана Николаевна

5-8

1

2

144

24

Бумажные истории

Пантелеева Светлана Николаевна

7-10

1

3

60

25

Бумажные истории
Старт
РСС "Россия"

Пантелеева Светлана Николаевна

7-8

1

1

144

Пестова Кристина Игоревна

14-17

1

3

288

Пестова Кристина Игоревна

14-18

1

2

144

26
27

Шагаем в жизнь

28

Коррекция устной и
письменной речи. Юные
грамотеи

Коробицына Ольга Арнольдовна

6,6-8

1

1

72

29

Коробицына Ольга Арнольдовна

7,6-9

1

3

60

Коробицына Ольга Арнольдовна

8,6-10

1

3

72

31

Коррекция устной и
письменной речи.
Занимательное
азбуковедение
Коррекция устной и
письменной речи. Пишем
и читаем без ошибок
Скорочтение

Сабанцева Ольга Борисовна

8-14

1

2

60

32

Скорочтение

Шарипова Светлана Николаевна

7-10

1

2

60

33

Скорочтение

Хазиев Глеб Памирович

8-14

1

1

60

34

Скорочтение, развитие
памяти и внимания

Сабанцева Ольга Борисовна

8-14

1

2

144

1

3

144

30

Естественнонаучная направленность
35 Ментальная арифметика

Шарипова Светлана Николаевна

7-12

25

36 Ментальная арифметика
Старт
37 Мир экологии

Шарипова Светлана Николаевна

7-10

1

3

144

Пестова Кристина Игоревна

14-17

1

2

144

Физкультурно-спортивная направленность
38 ФитКидс

Ситникова Алина Андреевна

9-13

1

2

144

39 Ритмическая гимнастика

Денисова Кристина Игоревна

6,5-11

1

4

144

40 Квантошахматы

Ровенский Руслан
Александрович
Попов Яков Николаевич

7-17

1

7

144

11-15

1

4

144

41 Академия здоровых спинок

26

8. Календарный учебный график МАУ ДО ЦСШ на 2025 - 2026 учебный год
Месяц
№ учебной
1
недели
Числа
1-5
месяца

Сентябрь
2

3

Октябрь
4

5

7

8

10

Ноябрь
11

12

13

14

Декабрь
15

16

17

18

19

Январь
20

21

22

Февраль

23

24

25

26

Март
27

28

29

30

31

2213- 20- 2710- 17- 2415- 22- 29- 12- 19- 2616- 2316- 2329-3 6-10
3-7
1-5 8-12
2-6 9-13
2-6 9-13
26
17 24 31
14 21 28
19 26 31 16 23 30
20 27
20 27
УД УД
Вид
УД УД
УД
КДК НД УД УД УД УД УД ДД УД УД УД УД УД
УД ДД УД УД УД УД УД УД УД УД УД УД ДД
деятельности КДК КДК
ПА
НД
Месяц
№ учебной
32
недели
30Числа
31,
месяца
13
Вид
ДД
деятельност ,
и
УД

8-12 15-19

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

33 34 35 36 37 38 39 40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

6- 13- 20- 2711- 18- 254-7
10 17 24 30
15 22 29

1-5

8-12

15-19

22-26

29-3

6-10

13-17

20-24

27-31

3-7

10-14

17-21

24-28

УД УД
У У У У У У
ЛФОО ЛФОО ЛФОО ЛФОО ЛФОО ЛФОО ЛФОО ЛФОО ЛФОО ЛФОО ЛФОО ЛФОО ЛФОО
И И
Д Д Д Д Д Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
А А

Условные обозначения: КДК – комплектование детских коллективов, УД - учебная деятельность, ДД - досуговая деятельность в каникулярный период,
НД – начальная диагностика, ПА – промежуточная аттестация, ИА - итоговая аттестация, ЛФООД – летние формы организации образовательной
деятельности.
Режим работы МАУ ДО ЦСШ регламентируется ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», «Санитарно-эпидемиологические требованиями к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20», Уставом МАУ ДО ЦСШ.
Начало учебного года 1 сентября, учебный год заканчивается 29 мая. С 1 июня по 28 августа Учреждение переходит на летний режим работы –
организация летних городских лагерей, временных объединений по интересам с переменным составом обучающихся, проведение культурно–массовых
мероприятий.
27

9. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
9.1. Кадровые условия реализации Образовательной программы
Высшее педагогическое образование имеет 80 % педагогического состава. Высшая
квалификационная категория – 2 педагогических работника, первая квалификационная
категория - 11 педагогических работников (ПКК). Средний возраст педагогических работников
- 38 лет. Средний стаж работы в учреждении от 5 до 15 лет.
Количество педагогических работников, прошедших в течение года повышение
квалификации: 8, в том числе по профилю педагогической деятельности – 5 педагогов.
Кадровые условия реализации Образовательной программы размещены на
сайте учреждения в разделе «Руководство. Педагогический (научно-педагогический)
состав».
9.2. Материально-технические условия реализации Образовательной программы
Образовательная деятельность в Центре обеспечена необходимым оборудованием в
соответствии с направленностью детских творческих объединений, предметной областью,
возрастом обучающихся. Кабинет для занятий изобразительным творчеством имеет
комплект мольбертов, коллекцию фигур, макетов, предметов декора, альбомов с
иллюстрациями. Современная, качественная учебно-материальная база Центра позволяет
обучающимся и педагогам успешно осваивать программы дополнительного образования и
демонстрировать достижения на различных уровнях.
9.3.
Психолого-педагогические
условия
реализации
Образовательной
программы:
- преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности,
обеспечивающих реализацию основных и дополнительных образовательных программ;
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
формирование
и
развитие
психолого-педагогической
компетентности
педагогических и административных работников, родителей (законных представителей)
обучающихся;
вариативность
направлений
психолого-педагогического
сопровождения
образовательной деятельности (сохранение и укрепление психологического здоровья
обучающихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни,
дифференциация обучения, мониторинг возможностей и способностей обучающихся,
выявление и поддержка одаренных детей, детей, поддержка детских объединений).
Ведущими формами деятельности системы поддержки и сопровождения являются:
- организация санитарно-гигиенического, педагогического и психологического
просвещения родителей через систему Дней открытых дверей, родительских собраний, через
информационные доски, сайт.
- проведение индивидуальных консультаций для родителей обучающихся Центра.
Информационное обеспечение: наличие сайта, обеспечивающего принцип открытости
образования и позволяющего взаимодействовать всем участникам образовательной
деятельности.
Охрана жизни и здоровья обучающихся и педагогов: имеется в наличии и полном
объеме вся документация, регулирующая деятельность по охране труда и обеспечения
безопасности образовательного процесса: приказы, положения, акты, инструкции, журналы
регистрации инструктажей и т.д.; имеются планы эвакуации, информационные стенды,
паспорт антитеррористической защищенности, кнопка тревожной сигнализации. Условия

28

пребывания обучающихся и работников соответствуют требованиям нормативных и
законодательных актов РФ по охране труда.
Материально-технические условия реализации Образовательной программы
размещены на сайте учреждения в разделе «Материально-техническое обеспечение и
оснащенность образовательного процесса».
9.4. Финансовые условия реализации Образовательной программы
Финансовые условия реализации Образовательной программы размещены на сайте
учреждения в разделах «Документы», «Финансово-хозяйственная деятельность».

29

10. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.ФОРМЫ
АТТЕСТАЦИИ
Оценочные и методические материалы Образовательной программы состоят из
оценочных и методических материалов всех дополнительных общеобразовательных
программ. Реализация дополнительных общеобразовательных программ обеспечивается
учебно-методической документацией (учебно-методическими изданиями, аудио- и
видеоматериалами) по всем рабочим программам.
Результативность освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
программ оценивается на каждом этапе обучения и по окончании срока реализации
программы путем проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Аттестация обучающихся строится на принципах научности, учета индивидуальных и
возрастных особенностей обучающихся, свободы выбора педагогом методов и форм
проведения, обоснованности критериев оценки результатов, учета специфики деятельности
детского объединения, открытости результатов для педагогов и родителей.
В образовательной деятельности в целом и каждого объединения в частности
аттестация выполняет целый ряд функций:
а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей ребенка;
в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и
определить перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
д) социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность
пережить «ситуацию успеха».
Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического
уровня теоретических знаний по темам (разделам) дополнительной общеобразовательной
программы, их практических умений и навыков.
Текущий контроль успеваемости обучающихся в Центре осуществляется всеми
педагогами в течение всего учебного процесса.
Содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания
программного материала.
Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся,
уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им
образовательных технологий и др.
Текущий контроль может проводиться в следующих формах: творческие работы,
самостоятельные
работы
репродуктивного
характера;
выставки; срезовые
работы; вопросники, тестирование; концертное прослушивание; защита творческих работ,
проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир; сдача нормативов и
т.п.
В 2025 - 2026 уч. году текущая аттестация обучающихся проводится в период с
26.09.2025 по 12.05.2026.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения
ответственности педагогов и обучающихся за результаты образовательного процесса, за
объективную оценку усвоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
программ каждого года обучения; за степень усвоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной программы в рамках учебного года.
Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за учебный
год, включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.
30

Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах:
творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; отчетные
выставки; срезовые
работы;
вопросники,
тестирование;
концертное
прослушивание; защита творческих работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада;
соревнование; турнир; сдача нормативов и т.п.
Материалы для промежуточной (итоговой) аттестации разрабатываются с учетом
дополнительных общеобразовательных программ каждым педагогом с учетом специфики
детского объединения.
В 2025-2026 учебном году промежуточная аттестация обучающихся проводится в
период с 19.12.2025 по 29.15.2026 и фиксируется в Протоколе результатов промежуточной
аттестации.
Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня развития
способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам
дополнительных общеобразовательных программ.
Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения по
дополнительной общеобразовательной программе.
Итоговая аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах:
творческие работы; самостоятельные работы репродуктивного характера; отчетные
выставки, концерты; срезовые работы; вопросники, тестирование; концертное
прослушивание; защита творческих работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада;
соревнование; турнир; сдача нормативов и т.п.
Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом,
чтобы можно было определить:
 насколько
достигнуты
прогнозируемые
результаты
дополнительной
общеобразовательной программы каждым обучающимся;
 полноту выполнения дополнительной общеобразовательной программы;
 результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всех годов
обучения.
Параметры подведения итогов:
 количество воспитанников (%), полностью освоивших дополнительную
общеобразовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не
освоивших программу;
 причины неосвоения детьми образовательной программы;
 необходимость коррекции программы.
Критерии оценки результативности
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объем знаний 100-80%,
предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет
осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
средний уровень – у обучающегося объем усвоенных знаний составляет 70-50%;
сочетает специальную терминологию с бытовой;
низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объема знаний,
предусмотренных программой; ребенок, как правило, избегает употреблять специальные
термины.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с
элементами творчества;
средний уровень – у обучающегося объем усвоенных умений и навыков составляет 7050%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на
основе образца;
31

низкий уровень - ребенок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и
навыков; ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием; ребенок в
состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.
В 2022 - 2023 учебном году итоговая аттестация обучающихся проводится в период с
15.05.2019 по 26.05.2020. Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе»
итоговой аттестации обучающихся объединения, который является одним из отчетных
документов и хранится у администрации Центра.

32

11. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результатом реализации программы является положительный итог целенаправленной
совместной деятельности педагога с детьми, выраженный в изменении состояния личности,
ее свойств, установок или микросреды их сотворчества, соответственно владении
определенными компетенциями. Следует заметить, что компетенции задают высший,
обобщенный уровень умений и навыков обучающегося, поэтому содержание
дополнительного образования может определяться четырехкомпонентной моделью (знания,
умения, опыт творческой деятельности и опыт ценностного отношения).
Дополнительное образование в Центре способно решать целый комплекс задач,
направленных на гуманизацию всех участников образовательной деятельности: выровнять
стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать выбору его
индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому обучающемуся «ситуацию
успеха»; содействовать социализации и самореализации личности ребенка и педагога.
Планируемые результаты освоения программ дополнительного образования:
- личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской
идентичности;
овладение
умениями
организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность; формирование навыка систематического наблюдения за своим
физическим состоянием.
- метапредметные результаты - освоение обучающимися универсальных учебных
действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
- достижение целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций,
определяемых
личностными,
семейными,
общественными,
государственными
потребностями и возможностями ребенка, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья.
1.

Модель личности выпускника

Результат образования детей мы представляем в виде общей модели личности
выпускника Центра с определенными качествами в идеальном варианте. Модель личности
позволяет определить и содержание образования. Наш выпускник - развивающаяся,
культурная, адаптивная личность, усвоившая определенные знания, умения, навыки на
индивидуальном уровне, готовая к интеграции в постоянно меняющемся обществе, к
полноценной жизни в родном городе.
В создании модели личности выпускника мы опирались на несколько факторов:
имеющийся педагогический опыт, изучение социального заказа, историко-культурные
традиции нашего города, возможности нашего образовательного учреждения. Работа с
личностью ребенка предполагает изучение, развитие, формирование и коррекцию
потребностей данной личности и мотивов ее поведения, черт характера. Образовательная
деятельность позволяет организовывать такие виды деятельности, в которых наиболее
эффективно развивается психологическая сфера личности, а также приобретаются знания,
умения и навыки. Наша модель включает в себя следующее:
- Активность – это нацеленность на деятельность, преодоление жизненных проблем,
оптимизм. Человек рождается активным, деятельным, устремленным на достижение и
победу. Любопытство, желание реализоваться – качества, которые изначально присущи
ребенку.

33

- Самопознание
– это познание себя, своих психофизиологических
особенностей: реакций, функций, влечений, способностей, свойств, темперамента, а в итоге
– особенностей характера, стиля и тактики собственной жизни.
Самопринятие
–
убежденность
в
реальности,
законности
и
ответственности собственного бытия, наличие позитивной «Я-концепции»; принятие себя,
осознание своих сильных и слабых сторон, открытой для общения и взаимодействия.
Самоприятие - важнейшее психологическое основание для социального здоровья личности.
- Признание и принятие окружающего мира – это уверенность в том, что этот
мир гуманен, гармоничен, целесообразен. Убежденность, что он не является угрозой,
человек не может жить в мире хаоса, абсурда. Проявление агрессии – это ответ
на обиды, несправедливость внешней среды.
- Эмпатия (способность к пониманию, сочувствию и состраданию другому) – умение
поставить себя на место другого человека, почувствовать его эмоциональный настрой,
попытаться понять мотив его поведения.
Включенность в настоящее, способность
получать
удовольствие от
жизни, радоваться, быть счастливым. Многие
дети
не
научились
получать
удовольствие от приобретения знаний, чтения литературы, от общения с педагогом,
сверстниками, от процесса интеллектуальной и трудовой деятельности.
- Способность к рефлексии – умение анализировать свои чувства, понимать себя, свои
потребности, выбирать способы эффективного поведения. Предвидеть последствия, чтобы
быть способным за них отвечать. Наиболее эффективно это качество формируется в
подростковом возрасте.
Обученность
на
уровне
требований
предъявленных
соответствующими общеобразовательными программами – предусматривает овладение
ребенком знаниями, умениями и навыками определенной общеобразовательной
программой соответствующей направленности.
Для корректировки программы, внесения уточнений, изменений, дополнений,
вызванных возникающими проблемами и для достижения поставленных целей проводится
ежегодный анализ достигнутых промежуточных результатов на Методических объединениях
и заседаниях Педагогического совета Центра.

34

12. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Интернет- ресурсы:
1. http://www.mon.gov.ru официальный сайт Министерства образования и науки
Российской Федерации
2. http://www.edu.ru: федеральный портал «Российское образование»
3. информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
4. http://window.edu.ru
федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов;
5. http://www.irro.ru/ «Институт развития образования» (ИРО)
6. http://www.minobraz.ru Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
7. Управление по надзору и контролю в сфере образования
8. http://www.imc-eduekb.ru Муниципальное учреждение информационно-методический
центр «Екатеринбургский Дом Учителя»
9. http://dialog-eduekb.ru/ МБУ Екатеринбургский Центр психолого-педагогической
поддержки несовершеннолетних «Диалог»
10. http://www.gifted.ru МАУ ДО Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и
технологии»
11. http://www.uralschool.ru/Уральский Школьный Портал Новый информационный
ресурс
12. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей - Городской детский экологический центр
13. http://www.Ural-Yeltsin.ru Уральский Центр Б.Н.Ельцина
14. http://www.eimc.ru/pravo Дискуссионный клуб Минобрнауки России
15. http://www.prosv.ru Издательство «Просвещение».
16. http://1september.ru/
Издательский
дом
«Первое
сентября»
http://www.openclass.ru/node
интернет
портал
Открытый
класс.
Сетевые
образовательные сообщества.
17. http://pedsovet.org/ Педсовет. Всероссийский интернет центр.
18. http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей: официальный сайт
19. http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
20. http://talant.spb.ru Созидание талантов
21. http://dopedu.ru/ Информационный портал «Дополнительное образование»
22. http://mastercity.orgzp.com/ Творческая мастерская «Город мастер

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».