Слайм

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский оздоровительно-образовательный центр
«Психолого-педагогической помощи «СЕМЬЯ И ШКОЛА»
(МАУ ДО ЦСШ)

Принято на заседании
Педагогического совета
МАУ ДО ЦСШ
от «29» мая 2023 г.,
протокол № 4

Утверждаю:
директор МАУ ДО ЦСШ
Г.Е.Моисеева
Приказ № 78 от «31» мая 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Слайм»
Художественная направленность
Возраст: 6-12 лет
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 144

Автор - составитель:
Шадрина Маргарита Валерьевна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2023 г.

Содержание
№

Наименование

Стр.

1.

Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель, задачи программы

5

1.3.

Содержание общеразвивающей программы

6

Учебный (тематический) план

6

Содержание учебного (тематического) плана

7

1.4.

Планируемые результаты

8

2.

Комплекс организационно-педагогических условий

8

2.1.

Календарный учебный график

8

2.2.

Условия реализации программы

9

2.3.

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

10

3.

Список литературы

12

4.

Приложение

14

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы - художественная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Слайм»
составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242.
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
6. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ.
7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.
8. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования. Утверждена
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642.
9. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта
«Образование».
10. Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
11. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области».
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
22.02.2022г. № 195-Д «О независимой оценке качества (общественной экспертизы)
дополнительных общеобразовательных программ»;
13. Методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в образовательных организациях», ГАНОУ СО «Дворец
Молодежи» Приказ от 01.11.2021г №934-Д (в соответствии с п.3.6 приказа Министерства
Просвещения РФ от 03.09.2019г.№ 467 «Об утверждении целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»).
14. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в МАУ ДО Центр «Семья и школа».

15. Устав МАУ ДО Центр «Семья и школа».

Актуальность
программы.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Слайм» соответствует государственной политике в области
дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирована на
удовлетворение образовательных потребностей детей.
Программа помогает раскрыть и самостоятельно использовать накопленный опыт
двигательных знаний. Занятия способствуют расширению возможностей творческой
реализации детей, соответствующей их духовным и интеллектуальным потребностям
посредством приобщения к миру хореографии.
Актуальность данной программы подтвердил, проведенный в феврале - марте 2023
года организацией мониторинг потребностей родителей и обучающихся МАУ ДО ЦСШ.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что при ее
освоении, у обучающегося, формируется эстетический вкус, потребность в здоровом образе
жизни,
повышаются
культурный
уровень,
самооценка,
воспитывается
дисциплинированность, потребность в самопознании, саморазвитии, социальная
активность, необходимые для достижения гармоничного социального, интеллектуального
и нравственного развития ребенка. Происходит развитие общефизических, артистических,
исполнительских способностей, через познание своего тела.
Новизна программы: по данным многочисленных исследований, развитие
двигательных качеств и умений у детей, в настоящее время, по ряду причин, значительно
ухудшилось. В школьной программе, недостаточно времени уделяется на развитие
гибкости и пластичности. В свете темпов развития стретчинга и недостаточного объема
программ дополнительного образования обучающихся в формате современных
художественных программ по растяжке для подготовки к танцевальной деятельности,
настоящая программа обладает значительной новизной.
Отличительные особенности: образовательная программа «Слайм» отличается от
имеющихся тем, что она реализована в формате художественной программы и направлена
на подготовку физических данных детей к обучению основам хореографического
искусства.
Адресат программы: обучающиеся 6-12 лет. Набор детей в группы проводится без
предварительного отбора. Программа построена с учётом возрастных и
психофизиологических
особенностей
(роста,
физической
выносливости,
работоспособности, эмоциональной чувствительности), а также особенностей
обучающихся младшего школьного возраста, сферы их интересов и возможности усвоить
отобранный материал.
Возрастные особенности: Младший школьный возраст наиболее благоприятен для
развития физических способностей – гибкости, ловкости, координации, а также
способности длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой
интенсивности. В данном возрасте у детей начинают формироваться интересы и
склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика
индивидуальных моторных проявлений.
В содержание занятий включены подвижные игры, элементы различных
танцевальных игр и других доступных им физических упражнений, направленных на
гибкость всего тела. Естественно, доминирующим методом в таких занятиях должен быть
игровой метод, поддерживающий интерес детей к двигательной деятельности и
помогающий им непринужденно выполнять задания педагога. Одновременно следует

учитывать, что проведение с детьми данного возраста однообразных и монотонных занятий
с большими физическим и психологическими нагрузками недопустимо, так как они могут
нанести большой вред занимающимся.
Режим занятий.
Продолжительность одного академического часа - 45 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 15 минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Объем общеразвивающей программы - общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы - 144
часа.
Срок освоения общеразвивающей программы – 1 год, продолжительность
образовательного процесса: 36 учебных недель.
Уровень освоения программы: стартовый.
Форма обучения: очная
Виды занятий - тренировка, практическое занятие, теоретическое занятие,
открытое занятие, игры.
Особенности организации образовательной деятельности: группы формируются
из обучающихся одного возраста, являющиеся основным составом группы; состав группы
постоянный.
Перечень форм подведения итогов: беседа, практические задания,
самостоятельная работа, открытое занятие.
1.2. Цель, задачи программы
Цель: гармоничное эстетическое и физическое развитие детей через сочетание
системы статичных растяжек и динамичных движений.
Задачи:
Обучающие
- формировать систему теоретических и практических знаний по теме программы;
- обучать технически грамотному исполнению упражнений;
- обучать детей мыслить, слушать и слышать педагога, уметь исправлять неточности в
исполнении.
Развивающие:
- развивать физические качества: подвижность суставов и эластичность мышц,
координацию движений;
- активизировать познавательные процессы, творческую активность, образное и логическое
мышление, мотивацию к самовыражению;
- развивать чувство ритма, динамику, выразительность движений;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- прививать трудолюбие и самодисциплину;
- воспитывать в детях духовное начало, тягу к самосовершенствованию, нравственному
развитию;
- обеспечивать социализацию детей в коллективе и способствовать возникновению
уважительных отношений между обучающимися.

1.3 Содержание программы
Учебный (тематический план)
№

Название
раздела, тем

Количество часов
Всего

Теори
я

Практ
ика

Раздел 1.
Базовые
упражнения

74

38

38

Педагогическое наблюдение

1.1 Вводное занятие.
Инструктаж по
технике
безопасности.
1.2 Подготовка
обучающихся к
интенсивным
физическим
нагрузкам.
Разминка
1.3 Базовые
упражнения на
растяжку мышц
всего тела.
1.4 Методика
игрового
стретчинга

2

2

2

Педагогическое наблюдение

16

4

12

Педагогическое наблюдение

32

16

16

Педагогическое наблюдение

24

16

8

Педагогическое наблюдение

2.

Раздел 2.
Статический
стретчинг

54

23

31

Педагогическое наблюдение

2.1

Классификация
стретчупражнений.

14

7

7

Педагогическое наблюдение

2.2

Виды
статической
растяжки

24

8

16

Педагогическое наблюдение

2.3

Техники
статического
стретчинга

16

8

8

Педагогическое наблюдение

3.

Раздел 3.
Парный
стретчинг

16

4

10

Педагогическое наблюдение

1

Формы аттестации и контроля

3.1 Техника
безопасности
при работе в
паре
Итого по
программе:

16

4

10

Педагогическое наблюдение
Выполнение контрольного задания

144

65

79

Содержание учебного (тематического) плана
Раздел 1. Базовые упражнения
Тема 1.1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Теория: Спортивные травмы и меры их предупреждения. Гигиенические знания (пульс,
режим питания, спортивная одежда). Противопоказания.
Практика: Викторина на тему «Правила поведения в учреждении и на занятиях»
Тема 1.2. Подготовка обучающихся к интенсивным физическим нагрузкам.
Разминка.
Теория: Знакомство с термином «стретчинг». Значимость разминки на занятиях.
Практика: Выполнение упражнений на все основные группы мышц (все упражнения идут
последовательно от головы к стопам).
Тема 1.3. Базовые упражнения на растяжку мышц всего тела.
Теория: Основные виды растяжки.
Практика: Растяжка мышц спины и позвоночника. Упражнения на различные мышцы ног.
Упражнения на выворотность голеностопного сустава и развитие стоп.
Тема 1.4. Методика игрового стретчинга.
Теория: Технология игрового стретчинга, цели и задачи.
Практика: Упражнения на растяжку различных групп мышц в игровой форме.
Раздел 2. Статический стретчинг
Тема 2.1. Классификация стретч-упражнений.
Теория: Знакомство с термином «статический стретчинг».
Практика: Упражнения на удлинение, вытяжение мышц с определённым усилием и
удержанием в одном положении на протяжении определённого времени.
Тема 2.2. Виды статической растяжки
Теория: Знакомство с терминами «пассивный» и «активный» статический стретчинг.
Практика: Растяжка мышечных групп за счёт произвольного напряжения других мышц.
Упражнения на глубину расслабления мышц.
Тема 2.3. Техники статического стретчинга
Теория:
Знакомство
с
различными
техниками
статического
стретчинга.
Практика: Упражнения на основе изученных техник статического стретчинга
Раздел 3. Парный стретчинг
Тема 3.1. Техника безопасности при работе в паре.
Теория: Значение термина «парный стретчинг». Воздействие на партнера для достижения
результата.

Практика: Игровые упражнения для работы в парах: Дыхательные упражнения.
Упражнения: «цветочек», «бабочка», «змея», «бег», «птица», «кошечка», «веточка»,
«рыбка».
1.4 Планируемые результаты
Личностные результаты:
В итоге освоения программы у обучающегося сформируется:
- мотивация к спортивной деятельности;
- способность к объективной оценке своего труда;
- умение контролировать свои поступки, действия, преодолевать трудности;
- способность активно побуждать себя к практическим действиям;
- осознанность в освоении программы;
- осмысленность правил поведения, социальных норм.
Метапредметные результаты:
В итоге освоения программы обучающийся приобретет:
- адекватность восприятия информации;
- умение анализировать свои действия при выполнении упражнений;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения и пути достижения целей;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
- способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты:
В итоге освоения программы обучающимся будут приобретены:
- теоретические знания в соответствие с программными требованиями;
- практические умения и навыки в соответствие с программными требованиями;
- опыт решения проблем: отсутствие затруднений в работе с партнером;
- опыт творческой деятельности: креативность в выполнении практических заданий.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Год
обучения
1

Дата
начала
обучения
15.09.23

Дата
Количество Количество Количество
окончания
учебных
учебных
учебных
обучения
недель
дней
часов
31.05.24
36
72
144

Режим
занятий
2 занятия по
2 часа в
неделю

2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- учебный кабинет, оборудованный зеркалами, соответствующий санитарно-гигиеническим
требованиям и технике безопасности для данного вида деятельности;
- видео, аудио аппаратура;

- тренировочные коврики;
- ноутбук;
- акустическая система.
Кадровое обеспечение:
Программу может реализовать педагог дополнительного образования, имеющий
высшее образование либо среднее профессиональное образование. Требования к
образованию и обучению: Высшее образование или среднее профессиональное
образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и
специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические
науки". Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного
направления подготовки высшего образования и специальностей среднего
профессионального образования при условии его соответствия дополнительным
общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам,
реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение
при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального
образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки"
Особые условия допуска к работе. Отсутствие ограничений на занятие
педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и
периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных
медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Методические материалы:
№
п/п
1.

Название
раздела

Материальнотехническое оснащение,
дидактико-методический
материал
Базовые
Подборка
упражнения. видеоматериалов и
аудиоматериалов,
фонотека

Формы,
методы, Формы
приёмы обучения
учебного
занятия

Практическое
Метод
занятие, беседа
иллюстративной
наглядности,
объяснение,
демонстрация, показ,
игра
2.
Статический Тренировочные коврики, Метод
Практическое
стретчинг
занятие, беседа
подборка музыкального
иллюстративной
материала: видео,
наглядности,
аудиозаписи, фонотека
объяснение,
демонстрация, показ,
игра
3.
Парный
Практическое
Тренировочные коврики, Метод
стретчинг
занятие, беседа
подборка музыкального
иллюстративной
материала: видео,
наглядности,
аудиозаписи, фонотека.
объяснение,
демонстрация, показ,
игра
На занятиях в зависимости от содержания используются следующие методы
обучения:
- словесный (рассказ, объяснение, беседа);

- практический (упражнения, игры, исполнение материала);
- наглядный (показ педагогом данного движения, или комбинации);
- творческий (создание нового образа).
2.3 Форма аттестации/контроля и оценочные материалы
На этапе обучения в процессе освоения каждой темы педагог осуществляет текущий
контроль и проводит контрольные упражнения с целью проверки освоения учащимися
образовательной программы. Промежуточная аттестация проводится (1 раз в год), а по
окончанию освоения образовательной программы проводится итоговая аттестация.
Аттестация подтверждается отзывами родителей, дипломами и грамотами. В процессе
освоения программы используется диагностический инструментарий.
Аттестация обучающихся проходит в форме:
- беседы;
- практических заданий;
- открытых занятий;
- самостоятельной работы.
Диагностический инструментарий:
Определение практических навыков учащихся проводится в соответствии с
ожидаемыми результатами программы. Форма проведения: выполнение контрольного
комплекса упражнений стретч характера.
Комплекс упражнений, направленных на определение гибкости мышц и
подвижности суставов, и критерии оценки (вводная и итоговая диагностика)
Задача данного комплекса упражнений:
- выявление первичного показателя подвижности суставов и эластичности мышц;
- сравнение результатов в начале и в конце учебного года.
Оценочный материал.
1. Подвижность плечевого сустава.
ИП: ноги в свободной позиции (на ширине плеч), увести руки за спину и сцепить в замок,
выпрямить в локтях и, не наклоняя корпус вперед, начать поднимать вверх.
- низкий уровень: руки не выпрямлены в локтях и практически не поднимаются вверх;
- средний уровень: руки выпрямлены в локтях и поднимаются на 45 градусов от спины;
- высокий уровень: руки выпрямлены в локтях и поднимаются на 90 и больше градусов.
2. Подвижность тазобедренного сустава, эластичность мышц спины.
ИП: позиция – сидя на полу, ноги сведены вместе. Действие –наклониться вперед и достать
руками до пальцев ног.
- низкий уровень: ноги не выпрямлены полностью в коленях, спина согнута, корпус не
касается ног, а руки не достают до пальцев ног;
- средний уровень: ноги выпрямлены в коленях, спина согнута, корпус не касается ног, но
руки с трудом дотягиваются до пальцев ног;
- высокий уровень: ноги выпрямлены полностью в коленях, спина прямая, корпус касается
ног, а руки достают до пальцев ног.
3. Эластичность мышц ног.
Упражнение: продольный и поперечный шпагаты.
- низкий уровень: ноги с трудом разведены чуть больше, чем 2 позиция;
- средний уровень: ноги разведены широко, но бедра не касаются пола;
- высокий уровень: ноги разведены в единую линию, бедра касаются пола.

4. Гибкость спины.
Упражнение: мостик с позиции, лежа на спине.
- низкий уровень: учащийся не может поднять корпус вверх;
- средний уровень: учащийся поднимает корпус вверх, стопы и кисти рук находятся на
исходных своих позициях;
- высокий уровень: учащийся поднимает корпус вверх, свободно пододвигает кисти рук к
стопам.
Данный комплекс упражнений служит контрольным для всех групп, независимо от
уровня обучения и позволяет увидеть основной прогресс ребенка, занимающегося по
данной программе.

3. Список литературы
Нормативные документы:
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
3. 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
5. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ.
6. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019 № 70-Д "Об утверждении методических рекомендаций "Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области".
7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.
8. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования. Утверждена
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642.
9. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта
«Образование».
10. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры». Утверждена
Правительством Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №392 (с изм. от 29 декабря
2020г.)
11. Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
22.02.2022г. № 195-Д «О независимой оценке качества (общественной экспертизы)
дополнительных общеобразовательных программ».
Список литературы для педагога:
1. Андерсон Б. Растяжка для каждого. – М.: Попурри ISBN, 2002.
2. Бухвостова, Л.В. Композиция и постановка танца: учебное пособие / Л.В. Бухвостова,
С.А. Щекотихина. - Орел: ОГИИК, 2002. - 160с.
3. Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками
/учебное пособие / И.Н. Ерошенков. - М.: МГУКИ, 2000. - 202с.
4. Иванова В.Т. Тем, кто хочет учиться балету. – М.: ГИТИС, 1994.
5. Нельсон А. Анатомия упражнений на растяжку. – М. Попурри, 2008.
6. Танцы и ритмика в начальной школе/ методическое пособие.- Москва.- 1995.

7. Федорова Г. Танцы для развития детей.- М.-2000
8. Чечина, Ж.В. Проблемы организации образовательного процесса на уроке хореографии
// Вестник МГУКИ. - 2011. - №5.-С.185-188.
Список литературы для обучащихся:
1. Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. – СПб.: Пионер, 2000. – 336 с.
2. Пасютинская, В.М. Волшебный мир танца: кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 1985.
- 223с.: ил.
3. Федорова Г.П. Весенний бал. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 40 с.

Приложение
Содержание упражнений «Стретчинг»
Упражнения сидя на полу:
Упражнение 1: Сгибание и вытягивание стоп
Музыкальный размер 2/4.
1 такт – Вступление. Исходное положение. Корпус прямо, ноги вытянуты в коленях,
стопы прижаты друг к другу. Руки на поясе.
2 такт – Стопы вытягиваются. Важно сохранить пятки оторванными от пола.
3 такт – Упражнение повторить еще 2 раза
7 такт – Руки поднять вверх.
8 такт – Руки опустить в исходное положение.
Упражнение повторить еще 3 раза. Упражнение направлено на укрепление
голеностопа, растяжение ахиллова сухожилия, вытянутости ног в коленях и стопах.
укреплению мышц спины.
Упражнение 2: Круговое движение стоп en dehors
Музыкальный размер 3/4.
1 такт – Вступление. Исходное положение.
1 такт – Стопы сгибаются, стараясь сохранить выворотное положение ног.
2 такт – Стопы разводятся в первую выворотную позицию.
3 такт – Фиксация предыдущего положения.
4 такт – Стопы, касаясь мизинцами пола, вытягиваются и соединяются вместе,
достигая исходного положения.
Упражнение 3: Круговое движение стоп en dedans
Музыкальный размер 3/4.
1 такт – Вступление. Исходное положение.
2 такт – Вытянутые стопы, касаясь мизинцами пола, развести в 1 выворотную
позицию.
2 такт – Фиксация предыдущего положения.
3 такт – Стопы сгибаются, стараясь сохранить выворотное положение ног.
4 такт – Стопы вытягиваются, достигая исходного положения.
Упражнение 4: «Лягушка» сидя
Музыкальный размер 3/4.
Исходное положение: Корпус прямо, ноги согнуты в коленях, стопы прижаты друг к
другу. Колени лежат на полу или стараются добиться этого положения.
1-2 такт – Вступление. Исходное положение.
1-4 такт – Фиксация исходного положения.
1-2 такт – Прямой корпус наклонить вперед.
3-4 такт – Возвратить в исходное положение.
Упражнение повторить еще 3 раза.
Упражнение 5: «Наклоны корпуса вперед»
Музыкальный размер 2/4.
1 такт – Вступление. Исходное положение.
2 такт-Руки через стороны поднять в 3 позицию
3 такт – Наклонить корпус как можно ниже, стараясь грудью коснуться коленей.
Руками взяться за стопы. Голова прямо или наклонена вперед вниз. Колени натянуты до
предела.
4 такт- исходное положение.
Упражнение можно усложнить сокращенными топами.
Упражнения лежа на полу.

Исходное положение: Корпус лежит на спине, на полу. Ноги в выворотном положении
лежат на полу вытянутые в коленях и стопах. Руки лежат на полу ладонями в пол, точно в
стороны на уровне плеч (руки могут находиться за головой). Голова прямо, взгляд наверх.
Упражнение 1: Поднимание вытянутых ног вперед и опускание в исходное
положение.
Музыкальный размер 3/4
1-2 такт – Вступление. Исходное положение.
1-4 такт – Правая нога, вытянутая в колене и в стопе, в выворотном положении
поднимается наверх. Важно следить за выворотностью левой ноги.
1-4 такт – Правая нога опускается в исходное положение.
Упражнение2 : «Лягушка» и вытягивание ног вперед
Музыкальный размер 3/4
1-2 такт – Вступление. Исходное положение.
1-2 такт – Сохраняя исходное положение корпуса, рук и головы согнуть ноги в
коленях в невыворотном положении, так, чтобы кончиков пальцев стопы в вытянутом
положении касались пола.
3-4 такт – Развести колени в стороны, стараясь коснуться ими пола, стопы вытянуты,
кончики пальцев касаются пола, пятки приподняты, как можно выше от пола.
1-4 такт – Кончики пальцев стопы скользят по полу вперед. ноги вытягиваются в
коленях, стараясь держаться ближе к полу, достигают исходного положения.
Упражнения лежа на боку
Исходное положение: Корпус лежит на правом боку. Правая рука вытянута вперед и
лежит ладонью к полу впереди корпуса на уровне груди. Ноги вытянуты в коленях и в
стопах в выворотном положении.
Упражнение 1: Battements developpes в сторону
Музыкальный размер 3/4.
1-2 такт – Вступление. Исходное положение.
1-2 такт – Левую ногу согнуть в колене в выворотном положении так, чтобы кончики
пальцев касались правого колена сбоку. Следить за вытянутостью правой ноги.
3-4 такт – Фиксация предыдущего положения.
1-2 такт – Левую ногу вытянуть в сторону в выворотном положении.
3-4 такт – Левая нога опускается вниз в исходное положение.
Упражнение повторить еще 3 раза.
Упражнение направлено на развитие выворотности бедер и шага в сторону.
Упражнения лежа на животе
Исходное положение: Корпус лежит на животе, ноги вытянуты в коленях и в стопах в
выворотном положении, пятки соединены. Голова лбом касается пола. Руки согнуты в
локтях и лежат на полу. Ладони также на полу у плеч.
Упражнение 1: «Лодочка»
Музыкальный размер 3/4.
1-2 такт – Вступление. Исходное положение.
1 такт-т – Голову, корпус, ноги одновременно приподнять от пола.
2-6 такт – Фиксация предыдущего положения.
7 такт – Опустить корпус, голову, руки, ноги в исходное положение.
8 такт – Фиксация исходного положения.
Упражнения стоя на коленях
Исходное положение: Сидеть с прямым корпусом на коленях, соединенных вместе.
Касаясь вытянутых стоп, прижатых к полу. Руки опущены вниз до пола, вытянуты в локтях.
Упражнение 1: «Прогибание корпуса назад»
Упражнение вводится после 1,5-2 месяцев занятий.
Музыкальный размер 3/4.
1-2 такт – Вступление. Исходное положение.
1 такт – Подняться на коленях, корпус прямо, руки вдоль тела по бокам.

2 такт – Ф фиксация предыдущего положения.
3-4 такт – Прогнуть корпус назад, бедра подать немного вперед, руки положить за
колени сзади.
1-2 такт – Фиксация предыдущего положения.
3 такт – Выпрямить корпус, руки вдоль корпуса по бокам.
4 такт – Опуститься на колени в исходное положение.
По мере изучения партерного экзерсиса движения варьируются и усложняются.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».