Лесенка успеха

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский оздоровительно-образовательный центр
«Психолого-педагогической помощи «СЕМЬЯ И ШКОЛА»
(МАУ ДО ЦСШ)

Принято на заседании
Педагогического совета
МАУ ДО ЦСШ
от «29» мая 2023 г.
протокол №4

Утверждаю
Директор МАУ ДО ЦСШ
____________Г.Е. Моисеева
Приказ № 78 от «31» мая 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Лесенка успеха»

Художественная направленность
Возраст: 8 – 10 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Кравченко Ольга Павловна,
педагог-психолог

Екатеринбург, 2023

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы
Составитель программы

Вид программы
Направленность программы
Форма реализации программы
Срок реализации программы
Возраст детей
Категории детей
Уровень освоения программы
Краткая аннотация программы

«Лесенка успеха»
Автор-составитель:
Кравченко Ольга Павловна,
педагог-психолог
высшая квалификационная категория.
модифицированная (однопрофильная)
социально-гуманитарная
групповая
1 год
8-10 лет
дети младшего школьного возраста
базовый уровень
Программа
даёт
возможность
последовательного
психологического
сопровождения учащихся начального звена и
предполагает дифференцированный подход,
основанный на учете индивидуальных
возможностей
личности
ребёнка,
использование групповых форм работы
наряду
с
индивидуальной
помощью
учащимся,
а
также
консультативную
деятельность педагогов и родителей по
вопросам помощи ребенку, учет его
индивидуальных особенностей в процессе
обучения.
Нетрадиционные формы работы (тренинги,
конкурсы, диспуты, ток-шоу, КВН, турниры),
полифункциональные
технологии
(сказкотерапия,
арттерапия
и
д.р.),
использование
ИКТ,
ТРИЗ)
будут
способствовать развитию познавательной,
мотивационной,
эмоциональнокоммуникативной сфер школьника, помогут
самоактуализироваться и самовыразиться,
сохранят его здоровье, сделают пребывание в
школе психологически комфортным.

Содержание
1. Пояснительная записка .............................................................................................................4
1.1. Направленность программы ..................................................................................................4
1.2. Актуальность программы ......................................................................................................4
1.3 Нормативные правовые акты и государственные программные документы Ошибка!
Закладка не определена.
1.4. Адресат программы: .............................................................................................................. 4
1.5. Режим занятий ........................................................................................................................ 5
1.6. Количество обучающихся в группе ......................................................................................5
1.7. Общий объем образовательной программы ........................................................................ 5
1.8. Продолжительность части образовательной программы ...................................................5
1.9. Срок реализации программы: ............................................................................................... 5
2. Цель программы ........................................................................................................................ 5
3. Задачи программы .....................................................................................................................5
Обучающие: ................................................................................................................................... 5
Воспитательные: ........................................................................................................................... 5
Развивающие: ................................................................................................................................ 6
4. Содержание программы ........................................................................................................... 6
4.1 Учебный (тематический) план ...............................................................................................6
4.2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ..................................................................................8
5. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ..........................18
Календарный учебный график ...................................................................................................18
6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .........................................................................................22
Метапредметные результаты ..................................................................................................... 22
Предметные результаты ............................................................................................................. 22
Личностные результаты ............................................................................................................. 22
. 7. Условия реализации программы ..........................................................................................23
Материально-техническое обеспечение ................................................................................... 23
8. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ........................................................24
Оценка эффективности реализации программы. ..................................................................... 24
Список литературы ..................................................................................................................... 25

1. Пояснительная записка
1.1. Направленность программы - социально-гуманитарная
1.2. Актуальность программы
Одной из важнейших задач современного образования в соответствии с введенным
Федеральным государственным стандартом начального общего образования является
обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, и, в особенности
тех, кто испытывает трудности в освоении учебной программы. К числу основных
трудностей, которые обращают на себя внимание педагогов, родителей и психологов
учащихся 2 классов, актуальными становятся проблемы снижения уровня развития
познавательной активности, недостаточный уровень развития внимания, низкий уровень
или несформированность функции контроля, невысокий уровень различных видов памяти,
операций мышления: зрительного анализа, способности к аналогии и обобщению,
выделению существенных признаков, низкая продуктивность деятельности, недостаток
саморегуляции, что препятствует успешному обучению и снижению способности к
личностному развитию.
Педагогическая целесообразность создания программы для обучающихся начальной
школы продиктована необходимостью комплексного психолого–педагогического подхода
к проблеме преодоления школьных трудностей, препятствующих успешному обучению
детей. Данная программа даёт возможность последовательного психологического
сопровождения учащихся начального звена и предполагает дифференцированный подход,
основанный на учете индивидуальных возможностей личности ребёнка, использование
групповых форм работы наряду с индивидуальной помощью учащимся, а также
консультативную деятельность педагогов и родителей по вопросам помощи ребенку, учет
его индивидуальных особенностей в процессе обучения.
Нетрадиционные формы работы (тренинги, конкурсы, диспуты, ток-шоу, КВН,
турниры), полифункциональные технологии (сказкотерапия, арттерапия и д.р.),
использование ИКТ, ТРИЗ) будут способствовать развитию познавательной,
мотивационной,
эмоционально-коммуникативной
сфер
школьника,
помогут
самоактуализироваться и самовыразиться, сохранят его здоровье, сделают пребывание в
школе психологически комфортным.
Уровень освоения программы: базовый.
1.3 Нормативные правовые акты и государственные программные документы
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с
изменениями от 30 сентября 2020 г);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утв. распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р г.;
- Положение о проектировании и утверждении дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ МАУ ДО ЦСШ, утв.

31.05.2022 г.
1.4. Адресат программы:
обучающиеся 8-10 лет. Набор детей в группы проводится без предварительного
отбора. Программа построена с учётом возрастных психофизических особенностей.
1.5. Режим занятий 2 раза в неделю, 1 час равен 40 минутам.
1.6. Количество обучающихся в группе 10-15 человек.
1.7. Общий объем образовательной программы: 144 часа
1.8. Продолжительность части образовательной программы (год обучения) по
учебному плану в часах: 1 год обучения (8-10 лет) – 4 часа в неделю, 36 недель, 144 часа
в год.
1.9. Срок реализации программы: 1 год
Периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по два академических
часа (40 минут) с перерывом 15-20 минут (4 часа в неделю), 144 часа в год
Форма обучения: очная, групповая.
Виды занятий: беседы, лекции, презентации, практические занятия, тренинги, игры
драматизации,
групповые занятия (с элементами аутотренинга, арт–терапии,
сказкотерапии), психологические игры, КВН, Ток- шоу «Отчегоколки, почемуколки».
Конкурсы. Занятия с использованием ИКТ.
Формы подведения результатов: беседа, отчет, презентация, практическое занятие,
открытое занятие, анкеты, опросы, тестовые задания.
Особенности организации образовательной деятельности:
группы формируются из обучающихся одного возраста, состав группы постоянный.
Учебный год начинается: 1 год обучения с 15 сентября;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лесенка
успеха» реализуется в течение всего учебного года, включая каникулярное время.
2. Цель программы
Цель программы заключается в профилактике школьных трудностей, содействие
развитию социально-личностной сферы и учебной мотивации у детей младшего
школьного возраста.
Новизна
представленной
программы
заключается
в
сочетании
дифференцированного подхода к процессу развития, учете требований образовательного
стандарта.
3. Задачи программы
Обучающие:
1.Развитие соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции
анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации,
умозаключений и др.
2. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная
активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной
пассивности.
3.Развитие пространственных представлений и отношений.
4.Развитие произвольного внимания, функций контроля.
5.Развитие способностей к аналогии и обобщению, аналитико-синтетической
деятельности, зрительного анализа и синтеза.
6.Развитие зрительной, слуховой, комбинированной, смысловой видов памяти.
7.
Развитие
эмоционально-волевой
сферы,
содействие
формированию
произвольности и саморегуляции поведения, формирование регулятивных УУД.
Воспитательные:

Формирование положительного
отношения
к
школе, стимулирование
познавательной активности школьников
2. Формирование способности слушать другого, следить за ходом мыслей и умения
встраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования;
3. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для
установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих
отношений с педагогами, формирование коммуникативных УУД.
5. Формирование навыков саморегуляции поведения;
Развивающие:
1.Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, аккуратности,
трудолюбия.
Формирование потребности в самопознании, саморазвитии.
Развитие быстроты и гибкости мыслительных процессов.
4.Развитие логического мышления учащихся.
5.Формирование творческих способностей учащихся
6.Снижение тревожности и формирование адекватной самооценки.
4. Содержание программы
4.1 Учебный (тематический) план
Название занятия

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Вводное занятие «Давайте знакомиться!»
Правила группы. Безопасность на занятиях и
перемене.
«Занимательные вопросы»
«Тренажер логики»
«Числовой треугольник»
«Тренажер логики»
«Ребусы-загадки»
«Тренажер логики»
«Математические загадки»
«Тренажер логики»
«Магические квадраты»
«Тренажер логики»
«Занимательные задачи»
«Тренажер логики»
« Задача смекалка»
«Тренажер логики»
« Решение логических задач»
«Тренажер логики»
«Занимательные рамки»

Кол
ичество
часов
2

рия

Тео

Пра
ктика

1

1

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2
2

1
1

1
1

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

«Тренажер логики»
«Устанавливаем причинно следственные связи»
«Тренажер логики»
«Занимательная геометрия»
«Тренажер логики»
«Игра в слова»
«Тренажер логики»
«Полидромы».
Тренажер логики»
«Составь пословицу».
Тренажер логики»
«Занимательные задачи».
Тренажер логики»
«Найди закономерность».

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.

Тренажер логики»
«Зашифрованное слово».
Тренажер логики»
Математические квадраты»
Тренажер логики»
Игра «Наборщик»
«Тренажер логики»
«Сравнения»
«Тренажер логики»
«Превращение слов»
«Тренажер логики».
«Зашифрованное предложение».
Тренажер логики»
«Верю - не верю»
Тренажер логики»

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.

«Пару слов»
Тренажер логики»
«Допиши слова»
Тренажер логики»
« Шарады»
Тренажер логики»
«Ферма».
Тренажер логики»
«Математические бусы»
Тренажер логики»
«Анаграммы»
Тренажер логики»

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.

«Аналогии»
Тренажер логики»
«Интеллектульная разминка»
Тренажер логики»
«Спрятанная поговорка»
Тренажер логики»
«Занимательные лесенки»
Тренажер логики»
Диагностика.
Диагностика.
Итоговое. «Что я могу». «Чему я научился»
Любимые игры. Мультфильмы. Сказки
Итоговое. Презентация «По волнам нашей
памяти». Награждение

Итого

2
2
2

1
1
1

1
1
1

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

144

72

72

4.2 Содержание учебного плана
1. Тема: Вводное занятие.
1.Теоретическая часть.
Знакомство с программой. Знакомство с техникой
безопасности на занятиях и переменах.
2.Практическая часть. 1.Упр. «Давайте познакомимся» 2.Задание «Правила группы»
3. «Путешествие в мир безопасности»» 4. Клуб «Отчегоколки - почемуколки», дискуссия
«Человечность – что это?»
2.Тема: «Занимательные вопросы»
1.Теоретическая часть. Познакомить детей со схемами, моделями, используемые на
занятиях. Развивать пространственное мышление.
2.Практическая часть. 1.Занимательные вопросы. 2.Математические фокусы.3.
Загадки. 4.Задачи на смекалку.5. Ребусы. 6.Задача-смекалка. 7.Задача-шутка. 8.Решение
логической задачи.9. Математическая загадка. 10.Логический вопрос. 11.Задача на
сообразительность. Клуб «Отчегоколки - почемуколки» дискуссия «Что такое красота и
для чего она нужна»
3. Тема: «Тренажер логики»
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть.
Задания из комплекса. Занятие №1.
Работа в тетради. 1.Задачи - смекалки придумывают сами обучающиеся.
2.Заполнение .дневника самооценки.
4.. Тема: «Числовой треугольник»
1.Теоретическая часть. Развивать гибкость мыслительных процессов. Помочь
освоить приемы управления собственным вниманием. Развивать умение видеть красоту в
окружающем. Дать понятие «Красота делает человека лучше»

2.Практическая часть. 1. Упр. «Привет».2. Задачи-шутки .3. Математическая загадка.
4.Задача-смекалка. 5.Ребусы. 6.Занимательные вопросы.7. Математические фокусы.
8.Занимательная задача. 9.Какое слово лишнее? .10.Слушание и анализ сказки «Как
красота на Хорька обиделась». 11. «Иллюстрируем сказку»
5. Тема: «Тренажер логики»
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса. Занятие №2.
Работа в тетради. 1. Задание « Развиваем зрительное восприятие» 2.Математические
загадки придумывают сами обучающиеся. Заполнение дневника самооценки.
6. Тема: Ребусы-загадки.
1.Теоретическая часть. Развивать ориентировочные действия в заданном
пространстве, решать логические задачи. Выработать эффективные приемы управления
этим процессом в учебной деятельности. Дать понятие «Красота делает человека лучше»
2.Практическая часть.1. Упражнение «Снежный ком» 2. Магические квадраты.
3.Продолжи узор. 4.Занимательная геометрия.5. Занимательная рамка. 6.Математическая
викторина. 7.Продолжи ряд. 8.Числовая головоломка. 9.Занимательная задача.10. Какое
слово лишнее и почему? 11. Слушание и анализ сказки «Гадость – Пакость». 12.
«Иллюстрируем сказку».
7.Тема: «Тренажер логики»
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса. Занятие № 3.
Работа в тетради. 1. Задание « Развиваем зрительную память» 2.Магические
квадраты придумывают сами обучающиеся. Заполнение дневника самооценки.
8. Тема: Математические загадки
1.Теоретическая часть. Развивать логическое мышление, Формировать умение
работать с моделями. Развитие сообразительности. Развести понятия поступки «красивые»
и «безобразные».
2.Практическая часть.1.Упр. « Зеркало» 2.Занимательная задача. 3.Логические
вопросы. 4.Занимательные вопросы. 5.Ребусы. 6.Задача-смекалка. 7.Задача-шутка 8.Упр.
«Сила воли». 9.Слушание и анализ сказки «Красивая лягушка и безобразный пес»». 10.
«Иллюстрируем сказку».
9. Тема: «Тренажер логики»
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть.
Задания из комплекса. Занятие № 4.
Работа в тетради. 1. Задание « Развиваем зрительную память» 2.Магические
квадраты придумывают сами обучающиеся. Заполнение дневника самооценки.
10.
Тема:
«Магические
квадраты»
1.Теоретическая часть. Развивать внимание, память, сообразительность, умение решать
математические загадки. Формировать познавательную активность
2.Практическая часть. 1. Упр. «Комплименты» 2. Упр. «Путаница» 3. « Что
изменилось» 4.Решение логических задач. 5.Занимательные задачи. 6.Математические

загадки. 7.Магический квадрат. 8.Занимательная геометрия. 9.Занимательная рамка.
10.Ребусы.
11. Слушание и анализ сказки «Как красивые дела сердца лечат». 12.
«Иллюстрируем сказку».
11. Тема: «Тренажер логики»
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса. Занятие № 5.
Работа в тетради. 1. Задание «Развиваем слуховую память» 2. Слуховой диктант.
Заполнение дневника самооценки.
12.Тема: «Занимательные задачи»
1.Теоретическая часть. Развивать гибкость мыслительных процессов, волевую сферу.
Воспитывать культуру отношений.
2.Практическая часть. 1. Упр. «Иностранцы» 2. Упр. «Сила воли» 3.Ребусы.
4.Задача-смекалка. 5.Задача-шутка. 6.Загадки. 7.Решение логических задач.8. Вставьте
пропущенные буквы 9. Обобщение. 10.Клуб «Отчегоколки, почемуколки» дискуссия «Что
такое культура»
13. Тема: «Тренажер логики»
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса. Занятие № 6.
Работа в тетради. 1. Задание «Развиваем слуховую память» 2.Упр. на координацию
работы правого и левого полушария. 3.Заполнение дневника самооценки.
14. Тема: « Задача смекалка»
1.Теоретическая часть. Тренируем зрительную память.
2.Практическая часть.1.Упр. «Комплименты» 2. Занимательные рамки. 3.Логические
вопросы. 4.Задача-шутка. 5.Задания на развитие памяти «Чего не стало», « Запомни» , «
Пиктограммы» 6. Чтение и анализ рассказа «Дом высокой культуры» 7. Рисунок «Как
сделать мой дом (двор, город) красивее».
15. . Тема: «Тренажер логики»
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса. Занятие № 7.
Работа в тетради. 1. Задание «Развиваем память» 2.Упр. на координацию работы
правого и левого полушария. 3.Заполнение дневника самооценки.
16. Тема: « Решение логических задач»
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с особенностями процессов памяти,
помочь выработать эффективные приемы управления этим процессом в учебной
деятельности.
2.Практическая часть. 1. Упр. «Переглядки» 2. Упр. «Узнай на ощупь» .3Клуб
«Отчегоколки - почемуколки» дискуссия «Что такое память. Как она поможет
успешности» 4. Разминка. Тренируем зрительную память. 5.Произнесите наоборот.
6.Ребусы. 7.Анаграмма. 8.Найти признаки предмета.9. Коллаж « Наша память»
17. . Тема: «Тренажер логики»

1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса. Занятие № 8.
Работа в тетради. 1. Задание «Развиваем память» 2.Упр. на координацию работы
правого и левого полушария. 3.Заполнение дневника самооценки.
18.. Тема: «Занимательные рамки»
1.Теоретическая часть.
Формировать умение контролировать свои действия,
анализировать свои ошибки.
2.Практическая часть. 1. Упр. «Подарки» 2.Литературная разминка. 3.Запомни и
скажи. 4.Занимательная
геометрия.
5.Магический квадрат. 6.Ребусы. 7.Клуб
«Отчегоколки-почемуколки» дискуссия «Возвышенное и низменное в человеке». 8.
Чтение и анализ сказки «Два горуна».
19. Тема: «Тренажер логики»
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса. Занятие № 9.
Работа в тетради. 1.Упр. «Запомни и повтори» 2. Упр. « Повторялки с движением» 3.
Задание «Ребусы» 4.Упр. на координацию работы правого и левого полушария. 5..
Заполнение дневника самооценки.
20. Тема: «Устанавливаем причинно следственные связи»
1.Теоретическая часть. Научить детей работать со схемами, моделями, схемами,
устанавливать причинно следственные связи.
2.Практическая часть.
1. Упр. « Мои победы» 2. Игра «Стражники»
3.Занимательные вопросы. 4.Игра в слова. 5.Логическая задача. 6.Найди существенное.
7.Продолжи ряд. 8.Занимательная геометрия. 9. Решение «тризовских» задач.
21. Тема: «Тренажер логики»
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса. Занятие № 10.
Работа в тетради. 1.Упр. «Занимательные вопросы» 2. Упр. «Придумай
повторяющийся ряд» 3. Задание «Ребусы» 4.Упр. на координацию работы правого и
левого полушария. 5.. Заполнение дневника самооценки.
22. Тема: «Занимательная геометрия»
1.Теоретическая часть. Развивать учебные навыки, личностные качества.
2.Практическая часть». 1. Упр. «Что на что похоже» 2. Занимательные вопросы. 3..
Игра «Эхо» . 4.Загадки. 5. «Расскажи по схеме» (цвет, форма, величина, вкус).
6. Дискуссия « Бессердечие и сердечность, что это» 7. Чтение рассказа «Черное
сердце».
23. Тема: «Тренажер логики»
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса. Занятие № 11.
Работа в тетради. 1.Упр. «Занимательные вопросы» 2. Упр. «Придумай
повторяющийся ряд» 3. Задание «Ребусы» 4.Упр. на координацию работы правого и
левого полушария. 5.. Заполнение дневника самооценки.

24. Тема: «Игра в слова»
1.Теоретическая часть. Развивать быстроту мышления, сообразительность,
оперативную память, переключение внимания. Умение рассуждать о смысле жизни.
2.Практическая часть.1. Упр. «Сыщики» 2. Упр. «Найди преступника» 3. «Составь
пословицу».4. «Найди лишнее». 5. Ребусы. 6.Отгадай слово.7.Игра «Кто быстрее». 8.
Весёлые вопросы. 9. Чтение и обсуждение сказки «Самый трудный вопрос».
25. Тема: «Тренажер логики»
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса. Занятие № 12.
Работа в тетради. 1.Упр. «Лабиринт» 2. Упр. «Придумай и нарисуй загадки «4
лишний» 3. Задание «Ребусы» 4.Упр. на координацию работы правого и левого
полушария. 5.. Заполнение дневника самооценки.
26. Тема: «Полидромы».
1.Теоретическая часть. Научить детей работать со схемами, моделями, схемами,
устанавливать причинно следственные связи
2.Практическая часть.1. «Что я могу» 2. Палиндромы. 3.Отгадай слова. 4.«Кто
быстрее». 5.Занимательные вопросы. 6.«Занимательная лесенка».7. «ТРИЗ»
27. Тема: «Тренажер логики»
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса. Занятие № 13.
Работа в тетради. 1.Упр. «Лабиринт» 2. Упр. «Придумай и нарисуй загадки «4
лишний» 3. Графический диктант. 4. «Реши примеры за 1 минуту» 5.. Заполнение
дневника самооценки.
28.. Тема: «Составь пословицу».
1.Теоретическая часть. Научить детей работать со схемами, моделями, схемами,
устанавливать причинно следственные связи. Расширять и активизировать словарный
запас.
2.Практическая часть. 1. Игра «Кто быстрее». 2. Шарада
3. «Найди закономерность». 4.Логические задачи. 5.«Занимательная лесенка».
6.«Сравнение». 7.Загадка. 8. Чтение и обсуждение рассказа «Сокровище пирата»
29.Тема: «Тренажер логики»
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса. Занятие № 14.
Работа в тетради. 1.Упр. «Письмо» 2. Упр. «Шифровка» 3. «Что сначала, что потом»
3. Графический диктант. 4. «Отгадай пословицу» 5. Заполнение дневника самооценки.
30.Тема: «Логические задачи»
1.Теоретическая часть. Помочь освоить приемами управления собственным
вниманием. Развивать гибкость и быстроту мыслительных процессов..
2.Практическая часть. 1. Логические задачи. 2.«Зашифрованное слово». 3.«Найди
закономерность». 4.«Что лишнее?» 5. Ребусы. 6.«Составь предложение». 7.Занимательная
геометрия.8. Клуб «Отчегоколки-почемуколки». Обсуждение темы: «Правда и ложь»
9. Чтение сказки «Украденный нож»

31. Тема: «Тренажер логики»
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса. Занятие № 15.
Работа в тетради. 1.Упр. «Найди кота» 2. Упр. «Придумай и нарисуй загадки «Что
сначала, что потом» 3. « Пиктограммы». 4. «Реши примеры» 5.. Заполнение дневника
самооценки.
32. Тема: «Найди закономерность».
1.Теоретическая часть. Развивать ориентировочные действия в заданном
пространстве. Выработать эффективные приемы управления этим процессом в учебной
деятельности.
2.Практическая часть. 1.Упр. «Найди компанию» (Жесты) 2. Упр. «Встань по росту»
3.Математические игры. 4.Отгадай слово. 5.Кроссворд.
33. Тема: «Тренажер логики»
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса. Занятие № 16.
Работа в тетради. 1.Упр. «Письмо» 2. Упр. «Придумай и нарисуй загадки «Что
сначала, что потом» 3. Графический диктант. 4. «Отгадай пословицу» 5.. Заполнение
дневника самооценки.
34.Тема: «Зашифрованное слово».
1.Теоретическая часть. Математические квадраты как средство развития умения
вычислять и рассуждать
2.Практическая часть.1.Упр.Кого не хватает» 2. «Говорящие вещи» 3. Логическая
задача. 4.Математические квадраты. 5.«Зашифрованное слово».6. «Полидром» 7. Чтение и
обсуждение рассказа «Как стать человечным» 8. Рисунок « Страна «Человеколюбие»
35. «Тренажер логики»
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса. Занятие № 17.
Работа в тетради. 1.Упр. « Мой добрый поступок» 2. Упр. «Придумай и нарисуй
загадки «Что сначала, что потом» 3.Решение изобретательских задач. 4.
«Противоположное» 5. Заполнение дневника самооценки.
36. Тема: «Математические квадраты»
1.Теоретическая часть. Помочь освоить приемами управления собственным
вниманием. Познакомить детей с особенностями процессов всех видов памяти.
Выработать эффективные приемы управления этим процессом в учебной деятельности.
2.Практическая часть.1. «Пожелания» 2.»Золушка» 3. Разминка. 4. Найди
закономерность. 5. Шарада. 6.Заполни квадрат словами. 7.«Превращение слов».
8. Просмотр мультфильма «Просто так». . Обсуждение.
37. «Тренажер логики»
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса. Занятие № 18.

Работа в тетради. 1.Упр. «Машины» 2. Упр. «Продолжи числовой ряд» 3.Решение
изобретательских задач. 4. «Решение задач» 5. «Кто быстрее решит примеры»
6.Заполнение дневника самооценки.
38. Тема: Игра «Наборщик».
1.Теоретическая часть. Развивать умение обобщать, исключать по существенным
признакам на учебном материале.
2.Практическая часть. 1. « Разведчики» 2. «Сила воли» 3. «Я знаю пять…» 4.Ребусы.
5.«Зашифрованное предложение». 6.Логические задачи.7. «Что лишнее?» 8.Игра
«Наборщик». 9.Задания ТРИЗ «Маленькие человечки»
39. «Тренажер логики».
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса. Занятие № 19.
Работа в тетради. 1.Упр. «Найди обобщение » 2. Упр. «Что лишнее» 3. Придумай
загадки « 4 лишний» 4. «Решение задач» 5. «Кто быстрее решит примеры» 6.Заполнение
дневника самооценки.
40. Тема: «Сравнения»
1.Теоретическая часть. Развивать умение сравнивать, классифицировать учебный
материал.
2.Практическая часть. 1. «Говорящие вещи» 2.«Классификация».3. «Сравнение».
4.«Найди закономерность». 5..Загадки. 6.Клуб «Отчевоколки-почемуколки» Дискуссия
«Эгоизм и себялюбие» 7. Чтение и обсуждение рассказа «Волшебный овраг»
41. «Тренажер логики».
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса №20
Работа в тетради. 1. «Истинное - ложное» 2. Упр. «Заколдованные слова» 3.
«Пиктограммы» 4.Придумай и реши загадки « 4 лишний» 5. «Нарисуй стихотворение по
памяти» 6. «Кто быстрее решит примеры». 7. Графический диктант.
42. Тема: «Превращение слов».
1.Теоретическая часть. Развивать аналитико-синтетическую систему. Выработать
эффективные приемы управления этим процессом в учебной деятельности.
2.Практическая часть. 1. «Скульптура» 2. «Зеркало» 3. Упражнение «Пары слов».
4.Упр. «Что лишнее?» 5.Ребусы.6.Логические задачи. 7. Обсуждение темы «Сила
материнской любви» Рассказ «Бьющий гром» 8. Рисование « По мотивам рассказа»
43. Тема: «Тренажер логики».
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса №21
Работа в тетради. 1. «Что сначала, что потом» 2. «Кроссворд» 3.Придумай и реши
загадки « Закономерности» 5. «Нарисуй стихотворение по памяти» 6. «Кто быстрее
решит примеры». 7. Графический диктант.
44. Тема: «Зашифрованное предложение».
1 .Теоретическая часть. Аналитико-синтетическую систему.
эффективные приемы управления этим процессом в учебной деятельности

Выработать

2.Практическая часть. 1. « Сверх внимание» 2. «Договорись без слов» 3. Логические
задачи. 4.Узнавание предметов по заданным признакам. 5. «Зашифрованное слово».6.
Игра «Поиск». 7.Синонимы. 8. Клуб «Отчегоколки- почемуколки» Обсуждение: «Дружба
и умение быть другом» Сказка «История о короткой дружбе»
45. «Тренажер логики».
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса №22
Работа в тетради. 1. «Найди по описанию»» 2. «Придумай и реши загадки
Закономерности» 3. «Заданная буква» 4. «Таинственное слово» 5. «Нарисуй
стихотворение по памяти» 6. «Кто быстрее решит примеры». 7. Упр. на координацию
работы правого и левого полушария.
46. Тема: «Верю - не верю».
1.Теоретическая часть. Развивать аналитико-синтетическую систему. Выработать
эффективные приемы управления этим процессом в учебной деятельности
2.Практическая часть. 1.Игра «Верю - не верю» 2. Выделение признаков предметов.
3.Выделение существенных признаков предметов. 4.Сравнение. 5.Игра «Допиши слова».
6.Игра «Слова». 7.Заполни квадрат. 9. ТРИЗ.
47. «Тренажер логики».
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса №23
Работа в тетради. 1. «Наблюдательность» 2. «Селектор» 3. «Заблудившаяся буква» 4.
«Таинственное слово» 5. «Имена» 6. «Кто быстрее решит примеры». 7. Упр. на
координацию работы правого и левого полушария.
48.Тема: «Пары слов».
1.Теоретическая часть. Помочь освоить приемами управления собственным
вниманием. Познакомить детей с особенностями процессов мышления, помочь
выработать эффективные приемы управления этим процессом в учебной деятельности.
2.Практическая часть. 1. «Сила воли» 2. «Изобретатель» 3. Игра Змейка».
4.«Зашифрованное слово». 5.Шарады 7.Обсуждение пословицы «Что посеешь, то и
пожнешь» 8.Чтение и анализ сказки «Полезное колдовство».9. Сделаем книгу.
49. «Тренажер логики».
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса №24
Работа в тетради. 1. «Наблюдательность» 2. «Числовой ряд» 3. «Заблудившаяся
буква» 4. «Закономерность» 5. «Имена» 6. «Кто быстрее решит примеры». 7. Упр. на
координацию работы правого и левого полушария.
50.Тема: «Допиши слова».
1.Теоретическая часть. Развивать интерес к русскому языку, умение контролировать
свои действия, находить и исправлять ошибки
2.Практическая часть.1. «Запоминалки» 2.»Что на что похоже» 3. « Игра «Змейка».
4. Игра «Занимательная модель». 5. Игра «Поиск». 6.Игра «Слова».7. «Браво»
8.Сказка «Как кактус свое получил» 9. Придумай историю и сделай книжку.

51. «Тренажер логики».
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса №25
Работа в тетради. 1. «Логические задачи» 2. «Числовой ряд» 3. «Причинноследственные связи» 4. «Закономерность» 5. «Кто быстрее решит примеры». 6. Упр. на
координацию работы правого и левого полушария
52. Тема: « Шарады».
1.Теоретическая часть. Развивать умение применить учебные знания в
занимательных и творческих заданиях.
2.Практическая часть. 1. «Я знаю» 2. «Тюрьма» 3.Классификация. 4.Игра «Допиши
слова». 5. ТРИЗ « Создаем сказку». 6. Книжка-млышка «Моя сказка» (рисунки)
53. «Тренажер логики».
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса №24
Работа в тетради. 1. «Наблюдательность» 2. «Заблудившаяся буква» 4. «Спиши текст
и найди ошибки» 5. Упр. на координацию работы правого и левого полушария
54. Тема: «Ферма».
1 .Теоретическая часть. Развивать математические возможности.
2.Практическая часть. 1. Игра «Ферма»
55. «Тренажер логики».
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с составлением «тризовских» сказок, с
методом самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса №25
Работа в тетради. 1. «Отгадай героев сказок» 2.ТРИЗ. «Плохо-хорошо» 3.
«Изобретение». 6. «Кто быстрее решит примеры». 7. Упр. на координацию работы
правого и левого полушария
56. Тема: «Математические бусы».
1.Теоретическая часть. Развивать умение применить учебные знания в
занимательных заданиях.
2.Практическая часть. 1. «Я знаю» 2. «Занимательная геометрия.» 3.Математические
бусы. 4.Лишнее слово 5.Клуб «Отчегоколки-почемуколки» дискуссия «Что такое
доброжелательность». 6. Чтение и обсуждение сказки «Как доброжелательность зло и
силу победила». 7. «Сделай книгу « Мои поступки»
57. «Тренажер логики».
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса №26
Работа в тетради. 1. «Наблюдательность» 2. «Числовой ряд» 3. «Заблудившаяся
буква» 4. «Закономерность» 5. «Имена» 6. «Кто быстрее решит примеры». 7. Упр. на
координацию работы правого и левого полушария
58. Тема « Анаграммы».
1.Теоретическая часть. Развивать внимание, память, мышление.

2. Практическая часть. 1.Игра «Угадай-ка» 2.«Спрятанная поговорка». 3.Игра
«Слова». 4.Лишнее слово. 5. Загадки. 6.»Анаграммы». 7.Занимательные вопросы.
8.Клуб «Отчегоколки-почемуколки» дискуссия «Ответственность, как ты ее
понимаешь»
9. Чтение и обсуждение рассказа «Надоевшие подарки»
59.«Тренажер логики».
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса №27
Работа в тетради. 1. «Наблюдательность» 2. «Анаграммы» 3. «Закономерности» 4.
Логические задачи.5. «Шифровка» 6. «Кто быстрее решит примеры». 7. Упр. на
координацию работы правого и левого полушария.
60. Тема «Аналогии».
1.Теоретическая часть. Развивать сообразительность, логику.
2.Практическая часть. 1. « Похвалялки» 2.Продолжи предложение «Чтобы быть
успешнее я …» 3. «Кто больше придумает занимательных вопросов 4.. Головоломка. 5.
«Аналогии» 6. Игра «Слова». 7. Лишнее слово. 8. Клуб «Отчегоколки –почемуколки»
обсуждение «Что такое забота и заботливость» 9. Чтение и обсуждение сказки
«Спасательный маяк»
61. «Тренажер логики».
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса №28
Работа в тетради. 1. «Какой я?» 2. «Обобщение» 3. «Аналогии» 4. «Закономерность»
5. «Ребусы» 6. «Кто быстрее решит примеры». 7. Упр. на координацию работы правого и
левого полушария
62. Тема: «Интеллектуальная разминка»
1.Теоретическая часть. Поощрять проявление самостоятельности при решении
логических заданий.
2.Практическая часть.1. Интеллектуальная разминка. 2.Логические задачи. 3.
«Изобретательские задачи» ТРИЗ. 4.Клуб «Отчегоколки – почемуколки» обсуждение
темы «Вежливость» 5. Просмотр мультфильма. Анализ увиденного.
63. «Тренажер логики».
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса №30
Работа в тетради. 1. «Геометрическая сказка» 2. «Город заблудившихся букв» 3.
«Кто быстрее прочитает слова». 7. Упр. на координацию работы правого и левого
полушария.
64. Тема: «Спрятанная поговорка».
1.Теоретическая часть. Учить применять полученные знания самостоятельно.
Проявлять активность, интерес, любознательность.
2.Практическая часть . 1.Произнесите наоборот 2.Занимательный вопрос.
3.Математические фокусы. 4.Ребусы. 5.Задача-смекалка. 6.Задача-шутка. 7.Решение
логических задач.8. «Беседа о мудром». 9. Чтение и обсуждение рассказа «Когда все
учиться перестанут».

65. «Тренажер логики».
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса №31
Работа в тетради. 1. «Дорисуй» 2. «Задачи» 3. «Заблудившаяся буква» 4.
«Закономерность» 5. «Кто быстрее решит примеры». 6. Упр. на координацию работы
правого и левого полушария
66. Тема: «Занимательная лесенка».
1.Теоретическая часть. Развивать аналитико-синтетическую систему. Выработать
эффективные приемы управления этим процессом в учебной деятельности
2.Практическая часть.1. Выделение признаков предметов. 2.Выделение
существенных признаков предметов. 3.Сравнение.4. Игра «Допиши слова».5. Заполни
квадрат.
6.«Занимательная лесенка» 7.Чтение и обсуждение сказки «Преодолевая трудности,
человек растет» 8. Рисование «Мое преодоление»
67. «Тренажер логики».
1.Теоретическая часть. Познакомить детей с работой «тренажерных» заданий с
использованием ИКТ. Обучение методам самопроверки и самоконтроля.
2. Практическая часть. Задания из комплекса №32
Работа в тетради. 1. «Аналогии» 2. «Сравнение» 3.«Закономерность» 5.«Загадки» 6.
«Кто быстрее решит примеры». 7. Упр. на координацию работы правого и левого
полушария
68. Диагностика степени владения логическими операциями.
1. Теоретическая часть. Анализ результативности занятий.
2.Практическая часть. Диагностика степени владения логическими операциями.
69. . Диагностика степени владения логическими операциями.
1. Теоретическая часть. Анализ результативности занятий.
2.Практическая часть. Диагностика степени владения логическими операциями.
70. Подведение итогов. КВН или квест.
71. Итоговое занятие. Любимые игры. Задания. Мультфильмы.
72. Итоги. Презентация « По волнам нашей памяти» Вручение грамот.
5. Комплекс организационно-педагогических условий
№

1.

Календарный учебный график
Дата

Форма
занятия

сентябрь

Лекция,
беседа

Количе

ство
учебных
часов
Теор Прак
ия
тика
1
1

Тема занятия

Вводное
занятие
«Давайте знакомиться!»
Правила
группы.
Безопасность
на

Форма контроля

Вопросы, рисунок

2.

сентябрь

3.

сентябрь

4.

сентябрь

5.

сентябрь

6.

сентябрь

7.

сентябрь

8.

сентябрь

9.

октябрь

10.

октябрь

11.

октябрь

12.

октябрь

13.

октябрь

14.

октябрь

15.

октябрь

16.

октябрь

17.

октябрь

18.

ноябрь

19.

ноябрь

20.

ноябрь

21.

ноябрь

22.

ноябрь

23.

ноябрь

24.

ноябрь

1

занятиях и перемене.
«Занимательные
вопросы»
«Тренажер логики»

Опрос,
творческая
работа
Опрос, анкета

1

1

«Числовой треугольник»

Вопросы, рисунок

1

1

«Тренажер логики»

Устный опрос

1

1

«Ребусы-загадки»

Рисунок

1

1

«Тренажер логики»

1

1

1

1

«Математические
загадки»
«Тренажер логики»

Уровень
выбора
предлагаемых качеств
Уровень
практических умений
Анализ ситуаций

1

1

«Магические квадраты»

Анализ действий

1

1

«Тренажер логики»

Рисунок

1

1

«Занимательные задачи»

Тестовые задания

1

1

«Тренажер логики»

Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие

1

1

« Задача смекалка»

Составление
алгоритма
деятельности
Анкета, опрос

1

1

«Тренажер логики»

Рисуночный тест

1

1

Работа со схемой

1

1

« Решение логических
задач»
«Тренажер логики»

1

1

«Занимательные рамки»

1

1

«Тренажер логики»

1

1

Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие

1

1

«Устанавливаем
причинно следственные
связи»
«Тренажер логики»

1

1

1

1

Практическо
е занятие

1

1

Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие

1

1

1

«Занимательная
геометрия»
«Тренажер логики»

«Игра в слова»

Уровень
составленных писем
Выбор ситуативных
действий
Уровень понимания и
воспроизведения
Рисование
Вопросы, рисунок
Анализ ситуаций
Конструктивные
решения
в
предлагаемых
ситуациях
Составление сказки

25.

ноябрь

26.

декабрь

27.

декабрь

28.

декабрь

29.

декабрь

30.

декабрь

31.

декабрь

32.

декабрь

33.

декабрь

34.

январь

35.

январь

36.

январь

37.

январь

38.

январь

39.

январь

40.

январь

41.

январь

42.

февраль

43.

февраль

44.

февраль

45.

февраль

46.

февраль

47.

февраль

48.

февраль

Практическо
е занятие
Практическо
е занятие

1

1

«Тренажер логики»

1

1

«Полидромы».

Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие

1

1

Тренажер логики»

Упражнения
на
преодоление
Творческая
совместная
деятельность
Тестовые задания

1

1

«Составь пословицу».

Рисунок .Опрос

1

1

Тренажер логики»

Анкета «Кто я?»»

1

1

Рисунок

1

1

«Занимательные
задачи».
Тренажер логики»

1

1

Коллаж

1

1

«Найди
закономерность».
Тренажер логики»

1

1

«Зашифрованное слово».

1

1

Тренажер логики»

Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие

1

1

1

1

Математические
квадраты»
Тренажер логики»

Методика «Горячий
стул»
Выбор
ситуаций( картинки,
карточки)
Драматизация

1

1

Игра «Наборщик»

Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Лекция,
беседа
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие

1

1

«Тренажер логики»

«Закончи
предложение»
Поиск
конструктивных
решений.
Презентации

1

1

«Сравнения»

Презентации

1

1

«Тренажер логики»

1

1

«Превращение слов»

Коллективный
рисунок
Опрос

1

1

«Тренажер логики».

Рисунок

1

1

1

1

«Зашифрованное
предложение».
Тренажер логики»

Анализ
деятельности
Анкета

1

1

«Верю - не верю»

Тест

1

1

Тренажер логики»

Опросник

1

1

«Пару слов»

Тест

Рисунок

Вопрос-ответ

своей

49.

февраль

50.

март

51.

март

52.

март

53.

март

54.

март

55.

март

56.

март

57.

апрель

58.

апрель

59.

апрель

60.

апрель

61.

апрель

62.

апрель

63.

апрель

64.

апрель

65.

май

66.

май

67.

май

68.

май

69.

май

70.

май

71.

май

72.

май

73.

Итого

Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Лекция,
беседа
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие
Практическо
е занятие

1

1

Тренажер логики»

Тест

1

1

«Допиши слова»

1

1

Тренажер логики»

Анализ деятельности
Тесты

1

1

« Шарады»

1

1

Тренажер логики»

Самостоятельное
решение задач
Модели, схемы

1

1

«Ферма».

Тесты

1

1

Тренажер логики»

Работа в тетради

1

1

«Математические бусы»

Тестирование

1

1

Тренажер логики»

1

1

«Анаграммы»

Самостоятельное
решение задач
Модели, схемы

1

1

Тренажер логики»

Тесты

1

1

«Аналогии»

Карточки

1

1

Тренажер логики»

Анализ работ

1

1

1

1

«Интеллектульная
разминка»
Тренажер логики»

1

1

«Спрятанная поговорка»

Вопросы
Ответы
Результаты
деятельности
Вопросы

1

1

Тренажер логики»

Оценивание

1

1

1

1

«Занимательные
лесенки»
Тренажер логики»

Правильность
решений
КВН

1

1

Диагностика.

Тесты

1

1

Диагностика.

Тесты

1

1

1

1

1

1

72

72

Итоговое. «Что я могу». Вопросы,
опросы,
«Чему я научился»
анкеты
Любимые
игры. Вопросы
Мультфильмы. Сказки
Итоговое. Презентация Итоги тестирования
«По
волнам
нашей
памяти». Награждение

6. Планируемые результаты
Метапредметные результаты
По окончанию курса обучающиеся покажут следующие метапредметные результаты:
Мотивационный: у обучающих
появится целенаправленность деятельности, её
завершённость, активное включение в деятельность, более стойкое проявление интереса и
творческой инициативы.
Когнитивный: интерес к решению познавательных задач станет более длительным и
устойчивым; повысится целостность и избирательность восприятия и внимания.
Эмоционально-волевой: возрастет вовлеченность, проявление положительных эмоций в
процессе
деятельности;
разовьется
произвольность
психических
процессов,
сформированность функций контроля.
Действенно-практический:
повысится инициативность в познании; умение
сформулировать принцип или алгоритм решения задания и умение переносить данный
алгоритм с одного задания на другое; вариативность мышления, умение находить
нестандартные решения.
Предметные результаты
Регулятивные УУД:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели деятельности;
- Осуществление целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- Овладение действиями планирования - определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и
последовательности действий;
- Способность осуществлять действия прогнозирования - предвосхищение результата и
уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- Овладение действием контроля в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- Способность к действию оценки - выделение и осознание обучающимся того, что уже
усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка
результатов работы;
- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к
выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий;
- Освоение способов решения проблем творческого характера.
Познавательные УУД:
- Овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установления аналогий, простых причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
- Возможность постановки вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации;
- Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми;
- Сформированность умения задавать вопросы; умения излагать свое мнение и оценку
событий; умения знакомиться, присоединяться к группе; умения благодарить и принимать
комплименты; умения выразить свои теплые чувства к другому; умения слушать и
слышать собеседника; умение осознавать свои чувства и выражать их; умение
договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Личностные результаты
- Принятие социальной роли ученика;
- Сформированность внутренней позиции школьника;
- Принятие и соблюдение норм школьного поведения;
- Осуществление морального выбора с адекватной нравственной оценкой действий;

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- Овладение начальными навыками адаптации в социуме.
. 7. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Оборудование.
1.Столы,стулья, доска, кресла, диван, шкафы и стеллажи для хранения
инструментария.
2.Раздаточный и демонстрационный материал.
Цветной мяч.
Цветные карандаши или фломастеры, краски, клей, листы формата А4, ватман.
Тетради, ручки, простые карандаши.
Цветная бумага.
Вырезки из журналов, фотографии.
Электронные носители с записями музыки разных темпов, ритмов, мелодики,
аудиозаписи детских песен; торжественной музыкой.
Бланки заданий для модулей
распечатываются из файлов, тетрадей
или
демонстрируется на экране с материалов на электронных носителях.
Карточки с изображением сказочных героев.
Силуэтное изображение дерева, шаблоны для математических и логических заданий.
Загадки
Ребусы
Кроссворды
Карточки с текстами задач-шуток
Числовые треугольники
Слова-загадки
Карточки на развитие зрительной памяти
Цветные мелки
Мультфильмы
Видеозадания.
Презентации
Инструментарий для корректировки эмоциональных состояний:
игрушки, игры, куклы, пиктограммы.
Задания для развития познавательных процессов; внимания, памяти, мышления.
Техническое оснащение: компьютер.
Информационное обеспечение - аудио-, видео-, фото-, интернет источники;
Кадровое обеспечение. Кравченко Ольга Павловна- педагог-психолог высшей
квалификационной категории. Общий стаж педагогической работы 49 лет.
Психологической деятельности -25 лет. Образование – высшее.
Методические материалы. Пособия, дидактические материалы
Методическое обеспечение.
На занятиях в зависимости от содержания используются следующие методы
обучения:
словесный (рассказ, объяснение, беседа);
объяснительно-иллюстративный (слушание, сравнение, запоминание);
практический (упражнения, дидактические игры, арт-терапевтические технологии);
наглядный (показ иллюстраций, видео-фильмов, презентаций);
репродуктивный (повторение за педагогом, стремление к эталону);
творческий (создание нового изобразительного, текстового образа);
эвристический (участие в конкурсах, соревнованиях).

Образовательная деятельность организована в форме теоретических и практических
занятий, включающих групповую работу, работу в парах, монолог-диалог, ежедневный
контроль качества знаний.
Модель учебного занятия представляет собой последовательность этапов в процессе
усвоения знаний обучающимися, построенных на смене видов деятельности: восприятие,
осмысление, запоминание, применение. Дидактические материалы включают задания,
упражнения.
8. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Аттестация обучающихся проходит согласно тематическому плану: опрос, вопросы,
рисунок, презентации, анализ деятельности детьми, определение уровня практических
умений, самостоятельных решений различных задач, использование и составление схем,
моделей, анкетирование, тестирование, качество совместной деятельности
Текущий контроль осуществляется систематически в процессе проведенных
занятий, игр, методами наблюдения, бесед, сопоставлений успехов различных видах
деятельности. Кроме того дети оценивают свою деятельность в форме оценочной
лестницы в тетрадях «Мои успехи».
Входной мониторинг проводится в начале учебного года, промежуточный в
середине года и итоговый в конце года. Отслеживается уровень эффективности курса по
критериям обозначенным в диагностических материалах и прогнозируемых результатах.
Результаты вносятся в отчетную ведомость.
Оценка эффективности реализации программы.
Диагностика сформированности УУД включает в себя:
Коммуникативные УУД
Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман)
«Кто прав?» (Г.А. Цукерман)
Регулятивные УУД
Методика «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин);
Тест Тулуз-Пьрона. (внимание)
Методика исследования памяти М.А.Битяновой.
Методика исследования произвольности Т.В.Лаврентьевой
Личностные УУД
Тест «Лесенка» (В.Г. Щур);
Оценка уровня тревожности Лусканова Н.П
Методика «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбург)
Познавательные УУД
Методический комплекс Л.А.Ясюковой (задания на диагностику развития
познавательных психических процессов)

Список литературы
1.
Абельмас Н. В. Занимательные игры и задания на развитие логического мышления.
Математика. Русский язык. – Феникс, Кредо, 2007
2.
Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Программа
развивающих занятий в 1 классе. – М.: Генезис, 2011.-144с.
3.
Арт-терапевтические методы психологической коррекции когнитивных и
поведенческих расстройств в геронтопсихиатрии/ Л. В. Сенкевич [и др.]//
Искусствознание и гуманитарные науки в современной России: параллели и
взаимодействия: сборник статей по материалам Международной научной конференции
9—12 апреля 2012 года. — М.: Книга по требованию, 2012. — С. 139—144.
4.
Артюхова И. В первом классе без проблем. - М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с.
5.
Артюхова И. Профилактика дезадаптации первоклассников. – М.: Чистые пруды,
2008. – 32 с.
6.
Белошистая А.В. Развитие математических способностей дошкольников: вопросы
теории и практики. - М.: Издательство Московского психолого-социального института;
Воронеж:
НПО
МОДЭК»,
2004.
352
с
Гринспен С. Ребенок – тиран (Как найти подход к детям пяти «трудных» типов). М 2010
7.
Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. — М.:
Совершенство, 1997. — 298 с.
8.
Битянова М.Р
Профессия – школьник Учебно-методическое пособие для
школьных психологов и педагогов –М.Генезис,2000
9.
Бураков Н. Б. Интеллектуальный тренинг. Уровень 1-6. – Бураков Пресс, 2011
10.
Бураков Н. Б. Экспресс – курсы по развитию познавательных процессов. – Бураков
Пресс, 2011
11.
Глазунов Д.А. Развивающие занятия 1 класс. Методическое пособие с электронным
приложением. - М.: Планета, 2011.-240с.
12.
Глозман Ж.М. Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе.-М.
Творческий центр, 2006
13.
Гурин Ю.В Урок + игра СПб.: Речь, 2010
14.
Джон
Дилео.
Детский
рисунок:
диагностика
и
интерпретация
М.: Апрель Пресс, Психотерапия, 2012
15.
Дивиньи Д. Как перестать беспокоиться и начать жить в согласии со своими
«трудными» детьми. Книга выживания для школьного психолога, учителя, воспитателя,
родителя. СПб., 2009
16.
Дружинин Б. Л. Развивающие задачи для детей 7-12 лет. – Илекса, 2011
17.
Ефимов О.И. Школьные проблемы. Для умных родителей, врачей и педагогов. М.С-Пб 2004
18.
Ефимова И. Логические задания для 1-4 класса. Орешки для ума. Феникс, 2012
19.
Зак А. З. Занимательные игры для развития интеллекта у детей 5-12 лет. – М., 1994
20.
Зак А. З. Интеллектика. Тетрадь для развития мыслительных способностей.
Пособие для 1-4 класса. – Интеллект-центр, 2007
21.
Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика.
Академия, 2004
22.
Кабанова М.Н. Готовимся к школе. Практические задания, тесты, советы
психолога.-М.: Олма-пресс, 2001.- 224 с.
23.
Каменская В.Г. Психофизиологические критерии нормативности развития
интеллектуальных функций ребенка // Мозг, психика, поведение. - СПб: Питер, 2001. 223с.
24.
Келли К. Как справиться с плохим поведением хорошими методами / Кейт Келли;
пер. с англ. Л. А. Бабук. - Минск: Попурри, 2009. - 224 с

25.
Колошина Т.Ю., Трусь А.А.Арт-терапевтические техники в тренинге:
характеристики и использование речь 2010
26.
Королева Е. В., Юрченко П. Г., Бурдыгина Т. Н. Проблемные ситуации в школе и
способы их решения: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2006. - 80 с. (Школьное
образование)
27.
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.
Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста:
Практическое пособие — М.: Генезис. 2002. — 208 с.
28.
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия
развития, 1996. – 208 с.
29.
Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников:
психологические занятия с детьми 6-7 лет - СПБ.: Речь, 2007. – 240 с.
30.
Логические задачи. Серия «Умный малыш». – ИП Бурдина С. В., г. Киров
31.
Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику Психодиагностические
таблицы .-М.; «Ось-89»,2001
32.
Лохов М., Фесенко Ю., Рубин М. Плохой хороший ребенок (Проблемы развития,
нарушения поведения, внимания, письма и речи). СПб, 2008
33.
Майерс Б. Развиваем мышление. Лучшие логические игры. – Эксмо, 2010
34.
Махров В. Г., Махрова В. Н. Задачи-сказки на развитие логического мышления. 3-4
класс. – Глобус, НЦЭНАС, 2006
35.
Махров В. Г., Махрова В. Н. Задачи-сказки на развитие пространственного и
комбинаторного мышления. 3-4 класс. – Глобус, НЦЭНАС, 2006
36.
Махров В. Г., Махрова В. Н. Задачи-сказки на развитие сообразительности. 4 класс.
– Глобус, НЦЭНАС, 2006
37.
Мишель Борба. Нет плохому поведению. 38 моделей проблемного поведения
ребенка и как с ним бороться. – Диалектика, 2006
38.
Мищенкова Л. В. Развивающие задания для детей 8-10 лет. Речь, мышление,
память. – Академия развития, ВКТ, 2009
39.
Немов Р.С. Общая психология. В 3-х томах. Том 2-ой. Познавательные процессы и
психические состояния. – М.: Изд-во Юрайт, 2011
40.
Николаева Е. Н. Я в мире других. Книга для размышления. – Мой учебник, 2007
41.
Озерова О.Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. Игры и
упражнения.- Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 192 с.
42.
Павлов И.В.Общение с ребенком: тренинг взаимодействия СПб.: Речь, 2008
43.
Поливанова К.Н.Проектная деятельность школьников -М.: Просвещение, 2011
44.
Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной И.В. - СПб.: Питер,
2004 - 592 с.
45.
Психодиагностика. Практикум по психодиагностике: учебно-метод. комплексное
пособие
для
студентов
психологопедагогических
специальностей/направлений
подготовки / Д. А. Донцов [и др.]. — 2-е изд. — М. : РУСАЙНС, 2017.
46.
Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и
упражнения / авт.-сост. Е. Д. Шваб, Н. П. Пудикова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 90 с.
47.
Рогалевич Н. Н. 100 заданий для успешной подготовки ребенка к школе. – Минск,
Харвест, 2004
48.
Романов А. А. Расстройства поведения и эмоций у детей в целом. Рабочая тетрадь
специалиста. Опросники, заключение, рекомендации, перечень игровых задач . — М.:
«Плэйт», 2003. - 32 с: ил.
49.
Савенков А. И. Обучение мышлению. - М.:Педагогическое общество России, 1999.
220
с.
Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка.
Дошкольники. - М.: Рольф, 2000. - 142 с

50.
Савенков А.И. Маленький исследователь: развитие творческого мышления детей 56 лет. - М.: Академия развития. - 32с.
51.
Савенков А.И. Маленький исследователь: развитие творческого мышления детей 56 лет. - М.: Академия развития. - 32с.
52.
Сакович. А. Н. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович.— СПб.: Речь,
2004.— 224
53.
Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада на снижение
психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения. – Ростов-на-Дону: Феникс,
2013. – 29 с.
54.
Философия для детей (в сказках и рассказах), Минск, 2003
55.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения Практическое пособие. – М.: Генезис, 2000. – 160 с
56.
Фопель Клаус. Мастерская историй-М.: Генезис, 2013. Мастерская историй-М.:
Генезис, 2013
57.
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я Программа формирования психологического
здоровья у младших школьников –М., .: Генезис, 2001
Список литературы для родителей
1.
Акимова Г.Е. Как помочь своему ребёнку. Справочник для неравнодушных
родителей. Екатеринбург У-Фактория, 2003
2.
Бонни Харрис. Когда дети управляют нами. Трагоиткнига.
3.
Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М. 1991
4.
Вроно Е. М. Несчастливые дети – трудные родители. М, 1997
5.
Гиппенрейтер Общаться с ребёнком Как? М.,Творческий центр «Сфера»2001
6.
Каздин, А. Зачем, за что и как хвалить ребенка. Неожиданные результаты
воспитания похвалой/ А. Каздин, К. Ротелла. – М: Издательство «Э», 2016. – 240с.
7.
Коробова Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. – М., АРКТИ, 2006
8.
Круглова Н.Ф. Как помочь ребёнку успешно учиться в школе М.,2004
9.
Литвак, М. 5 методов воспитания детей/ М. Литвак. – Москва, 2015. – 288 с.
10.
Маховская, О. 100 ошибок воспитания, которых легко избежать/ О. Маховская. –
Москва: Издательство «Э», 2015.- 288 с.: ил.
11.
Паренс Г. Агрессия наших детей. М. 1997
12.
Петрушин А. В. Родители и дети. Советы психиатра. «Феникс», 2010
13.
Полезная книга для хороших родителей. Под ред. Т. Г. Яничевой. – СПб, Речь, 2007
14.
Рос Кэмпбелл. Как по-настоящему любить своего ребенка.
15.
Рос Кэмпбелл. Как справляться с гневом ребенка. СПб, 1999
16.
Сатир В. Вы и ваша семья. М, 2008
17.
Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектальных способностей школьника Популярное
пособие для родителей и педагогов Ярославль «Академия развития»,1996
18.
Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное
пособие для родителей и педагогов Ярославль «Академия развития»1996
19.
Уайт Джон. Трудные дети хороших родителей.
20.
Фабер А., Мазлиш Э. Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно.
21.
Фабер А., Мазлиш Э. Как говорить с детьми, чтобы они учились. М, 2011
22.
Фабер А., Мазлиш Э. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы
дети говорили.
23.
Холодова О. Юным умникам и умницам. Сборник книг. Росткнига, 2004-2009
24.
Холт Д. Причины детских неудач /Пер. с англ. — СПб.: Кристалл, 1996
25. Чех Е.В. Мне страшно. Расскажи мне сказку. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. - 156 с
26.
Чижова С. Ю., Калинина О. В. Детская агрессивность. 100 ответов на родительские
«почему?», Ярославль,2002


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».