Положение об одаренных

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Детский оздоровительно – образовательный центр
«Психолого – педагогической помощи «СЕМЬЯ И ШКОЛА» (МАУ ДО ЦСШ)
ЕГРЮЛ №1026602317268 от 09.11.2005
Лицензия от 16 марта 2016 г., рег. № Л035-01277-66/00194793

Принято на заседании
Педагогического совета
от «31» августа 2022 г.
Протокол № 1

Утверждаю
Директор МАУ ДО ЦСШ
_____________ Г.Е. Моисеева
«31» августа 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ В МАУ ДО ЦЕНТР «СЕМЬЯ И ШКОЛА»

г. Екатеринбург, 2022

1. Общие положения.
1.1. Положение о работе с одаренными обучающимися

(далее

Положение) муниципального общеобразовательного учреждения МАУ ДО
ЦЕНТР «СЕМЬЯ И ШКОЛА» (далее Центр) определяет цели, задачи и
организацию работы с обучающимися с повышенной мотивацией к
обучению, одаренными в различных видах деятельности.
Под «одаренностью» в данном Положении подразумевается высокий
уровень развития каких - либо способностей ребенка в одном или нескольких
видах деятельности, которые устойчиво проявляются на протяжении его
пребывания в учреждении.
1.1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии нормативных
документов:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- на основании Постановления Правительства РФ от 17.11.2015г. №
1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся
способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»,
- Уставом образовательной организации,
1.2. Основными принципами работы с одарёнными детьми являются:
- Принцип опережающего обучения;
- Принцип комфортности в любой деятельности;
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации
способностей одаренных учащихся;
- Принцип развивающего обучения;
- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-Принцип

свободы

выбора

обучающимся

образовательных услуг, помощи, наставничества.

дополнительных

1.3.

Основная идея: объединение усилий педагогов, родителей,

творческой общественности, с целью создания благоприятных условий для
реализации творческого потенциала детей.
1.4. Участниками реализации работы с одаренными обучающимися
являются:
- администрация Центра (директор, заместители);
-

специалисты

(педагог-психолог,

педагоги

дополнительного

образования);
- родители или законные представители обучающихся;
- обучающиеся.

2. Цели, задачи, актуальность
Актуальность:

необходимость

государственно-муниципальной

поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и
реализацию своей одаренности.
2.1. Цель: разработка и реализация системы планомерных и
целенаправленных

действий,

обеспечивающих

оптимальное

развитие

одаренных детей.
2.2. Для достижения данной цели Центр решает следующие задачи:
- выявление одарённых детей с использованием различной диагностики,
определение типов одаренности обучающихся;
- составление индивидуальных маршрутов одаренных обучающихся;
- создание условий для реализации образовательных программ
повышенного уровня по различным направлениям;
-

использование

на

занятиях

дифференциации

на

основе

индивидуальных особенностей детей;
-

отбор

самостоятельности
навыков, творчества;

средств
мышления,

обучения,

способствующих

инициативности

и

развитию

исследовательских

- формирование ресурсной базы по работе с одарёнными детьми,
включающей

нормативно-правовое,

информационное,

методическое

и

программное обеспечение;
- планирование, мониторинг и анализ работы с одарёнными детьми;
- аккумулирование и распространение передового опыта работы с
одарёнными детьми, накопленного в муниципальных образовательных
организациях;
- совершенствование работы с педагогическими кадрами;
-

организация

и

совершенствование

психолого-педагогического

сопровождения одарённых детей и их родителей (законных представителей),
педагогов;
-

развитие

сетевого

и

межведомственного

взаимодействия

образовательных организаций в сфере работы с одарёнными детьми.

3. Организация и функциональное обеспечение работы по
реализации данного положения
3.1 Организация работы Центра
Работа ведется по трем направлениям: с учащимися, законными
представителями, педагогическими кадрами.
3.1.1. Работа с обучающимися:
- сопровождение осуществляют педагоги дополнительного образования,
психологи.
- работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности,
проводится в форме объединений по интересам, конкурсов, выставок,
участия в праздниках, самостоятельного создания продуктов детского
творчества.
- в работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности,
оптимальными

считаются

дифференцированные

и

индивидуально

-

личностные технологии, использование исследовательского, проектного
методов и компетентностного подхода.
3.1.2. Работа с законными представителями:
- данное направление осуществляют директор, заместители директора
по учебной деятельности, руководители методических формирований,
педагоги дополнительного образования, педагог - психолог, социальный
педагог;
- работа с законными представителями детей, имеющих ярко
выраженные способности, проводится в форме консультаций и бесед,
отчетных мероприятий, наглядной психолого-педагогической информации
(памятки, листовки), анкетирования, тестирования.
-

совместная практическая деятельность одаренного ребенка и

родителей;
3.1.3. Работа с педагогическими кадрами
Направлена на повышение уровня профессиональной компетентности
педагогов

в

работе

с

наиболее

способными,

талантливыми,

высокомотивированными и одаренными детьми:
- педагогические советы;
- обучающие семинары, вебинары по вопросу работы с одаренными
детьми;
-

повышение профессионального мастерства через курсовую

подготовку;
Контроль осуществляют директор, заместитель директора по учебной
работе и заместитель директора по воспитательной работе.
Все

педагоги

работают

по

данному

распространения педагогического опыта.
3.2. Функциональное обеспечение
Функции директора:

направлению

в

рамках

- планирование в годовом плане общеобразовательной организации
отдельного раздела по работе с одаренными детьми и контроль за их
выполнением;
- материальное стимулирование педагогов, осуществляющих работу с
одаренными детьми, а также имеющих высокие результаты участия
обучающихся в различных конкурсах.
Функции заместителей директора по УД:
- регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с
реализацией данного положения;
- организация и проведение педагогических советов

по проблемам

работы с одарёнными детьми;
- координация действий педагогов, работающих с одарёнными детьми.
- помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для
одарённых детей;
- сбор банка данных по одарённым детям;
- мониторинг результативности работы системы с одаренными
обучающимися;
- подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Функции педагогов дополнительного образования
- выявление одаренных детей
- корректировка программ и тематических планов для работы с
одаренными

детьми,

включение

заданий

повышенной

сложности,

творческого, исследовательского характера;
- организация индивидуальной работы с одаренными детьми.
- подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам,
конференциям всех уровней;
- создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного
уровня сложности.
Функции психолога:
- психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);

- индивидуальные и групповые занятия с обучающимися;
- индивидуальные и групповые консультации для обучающихся;
- работа с родителями (консультации, выступления на родительских
собраниях, обучающие семинары);
-

работа с педагогами (консультации, тренинги, просветительская

работа);
- подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
3.3. Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания
благоприятных условий развития одаренности:
- расширение системы конкурсов, соревнований и иных творческих
испытаний обучающихся;
- участие в дистанционном, заочном образовании обучающихся;
- внедрение индивидуальных образовательных программ обучающихся;
- сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями.

4. Система деятельности по организации работы с
одаренными и талантливыми детьми
Выявление одаренных и талантливых детей:
- выявление одаренных детей с использованием различных форм
диагностики потенциальных возможностей детей;
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям.
Помощь одаренным обучающимся в самореализации их творческой
направленности:
-

создание для ученика ситуации успеха и уверенности через

индивидуальное обучение и воспитание;
- включение в учебный план Центра курсов по углубленному изучению
отдельных тем программы;
- организация научно - исследовательской и проектной деятельности;

- организация и участие обучающихся в интеллектуальных играх,
творческих конкурсах, научно-практических конференциях;
- организация самоподготовки, работы с Интернет - ресурсами,
научной литературой; интеграция с ВУЗами.
Система оценивания результатов работы с одаренными детьми с
помощью мониторинга:
- тематические конкурсы, выставки;
- интеллектуальные предметные и творческие конкурсы; конференция
учебно-исследовательских работ обучающихся;
- проведение анализа с помощью индикаторов внешней системы
оценки качества образования.

5. Оценка эффективности работы с одаренными детьми
При определении эффективности работы с одаренными детьми
оцениваются:
- динамика достижений обучающихся, в том числе зафиксированная в
портфолио обучающегося;
-

состояние здоровья и комфортность пребывания обучающихся в

образовательной организации, удовлетворенность обучающихся и родителей
образовательным процессом;
-

рейтинги

образовательной

организации

по

итогам

участия

нормативным

актом,

обучающихся в олимпиадах и конкурсах.

6. Заключительные положения
6.1.

Положение

является

локальным

регламентирующим деятельность по работе с одаренными обучающимися и
входит в перечень локальных актов …..
6.2.Настоящее Положение принимается решением Педагогического
совета Центра и вступает в силу после утверждения приказом директора.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок.

6.4. Настоящее Положение подлежит замене в случае изменения
законодательства об образовании, других нормативных правовых актов,
регламентирующих отношения в сфере образования. После принятия новой
редакции настоящее Положение утрачивает силу


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».