Слайм движ

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский оздоровительно-образовательный центр
«Психолого-педагогической помощи «СЕМЬЯ И ШКОЛА»
(МАУ ДО ЦСШ)

Принято на заседании
Педагогического совета
от «31» августа 2022 г.,
протокол № 1

Утверждаю:
директор МАУ ДО ЦСШ
____________ Г.Е.Моисеева
Приказ № 81/2 от «31» августа 2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Слайм Движ»
Возраст обучающихся: 6-12 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Шадрина Маргарита Валерьевна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2022

Содержание
Наименование

Стр.

Комплекс основных характеристик программы

3

1.1
1.2

Пояснительная записка
Цель, задачи программы

3
4

1.3

Этапы обучения

5

1

1.4
2
2.1
2.2
2.3

Учебно-тематический план 1 год обучения. Содержание учебно тематического плана 1 год обучения. Планируемые результаты 1
год обучения
Условия реализации программы
Формы контроля
Методическое обеспечение
Список литературы

7
13
13
13
14

1.Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Современный танец»
составлена в соответствии с нормативными документами:
- 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (с изменениями от 30 сентября 2020 г);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утв. распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р г.;
- Положение
о
проектировании
и
утверждении
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ МАУ ДО ЦСШ, утв. 31.05.2022 г.
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической
направленности хореографической студии составлена для занятия с обучающимися в
условиях общеобразовательной школы, в соответствии действующими нормативными
документами
Направленность программы – художественная
Актуальность программы: стретчинг основан на статистических растяжках
мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног и позвоночника, позволяющих
предотвратить нарушение осанки и исправить её, оказывает глубокое оздоровительное
воздействие на весь организм. Программа помогает раскрыть и самостоятельно
использовать накопленный опыт двигательных знаний. Занятия способствуют развитию
игровых, творческих возможностей.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что при ее
освоении, у учащегося: - формируются эстетический вкус, здоровый образ жизни; повышаются культурный уровень, самооценка; - воспитывается дисциплинированность,
потребность в самопознании, саморазвитии, социальная активность, необходимые для
достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития
индивида.
Уровень освоения программы: базовый.
Адресат программы: обучающиеся возраста 6-12 лет. Набор детей в группы
проводится без предварительного отбора. Программа построена с учётом возрастных
психофизических особенностей для достижения поставленной цели, а также особенностей
обучающихся младшего школьного возраста, сферой их интересов и возможностями
усвоить отобранный материал.
Объем освоения программы:
1 год обучения (6-12 лет) – 4 часа в неделю, 36 недель, 96 часов в год
Срок реализации программы: 1 год.
Периодичность и продолжительность занятий: 1 год обучения 2 раза в неделю;
1 академический час равен 40 мин

Форма обучения: очная.
Особенностью данной программы является развитие у детей гибкости мышц и
подвижности суставов, т.к. это необходимо им в повседневной жизни, в спорте, а также
для занятия хореографией
Особенности
организации
образовательной
деятельности:
группы
формируются из обучающихся одного возраста, являющиеся основным составом «Слайм
Движ» состав группы постоянный.
Учебный год начинается:
1 год обучения с 1 сентября;
Программу реализует педагог дополнительного образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Слайм
Движ» реализуется в течение всего учебного года, включая каникулярное время.
1.2 Цель, задачи программы:
Цель программы - научить детей чувствовать свое тело и уметь им правильно
управлять, не подвергая себя травмированию; - развивать гибкость мышц и подвижность
суставов. Способствовать развитию общефизических, артистических, исполнительских
способностей, раскрывая творческий потенциал детей.
Задачи программы:
Обучающие


формирование системы теоритических и практических знаний;




обучение технически грамотному исполнению упражнений;
обучение детей мыслить, слушать педагога, уметь исправлять неточности в

исполнении.
Развивающие:

развитие

подвижности

суставов

и

эластичности

мышц,

скоординированности движений;


развить чувство ритма, динамику, выразительность.

Воспитательные:
воспитать трудолюбие и самодисциплину.


обеспечить

социализацию

детей

в

коллективе

возникновению уважительных отношений между обучающимися;

и

способствовать

1.3 Этапы обучения
В учебные группы могут входить учащиеся разных возрастов в соответствии с их
первичными навыками, необходимыми для занятий стретчингом. При комплектовании
двух и более групп учитывается возраст учащихся. Программа предусматривает
разделение учебного материала на три этапа: начальный, основной и повышенный (этап
совершенствования). Учебный материал каждого из этапов обучения предполагает
соответствующий минимум специальных знаний, умений и навыков. Так, для начального
этапа на первых занятиях - характерно знакомство со специфическими особенностями
занятий стретчингом, выявление степени эластичности мышц и подвижности суставов у
ребенка. На данном этапе объясняется назначение стретчинга в повседневной жизни
ребенка, в спорте, в хореографии. Объясняются принципы работы на занятиях
стретчингом, дается более углубленное понимание физиологии тела – название и
назначение частей человеческого тела. Дети уже знают, где находятся руки, ноги, голова и
т.д., какую функцию они выполняют в общих чертах. На занятиях стретчингом они
узнают более подробно о строении тела. Например, что нога состоит из бедра, колена,
голени и голеностопа. Также вводится понятие «суставы». Изучается, для чего они нужны
и какую функцию они выполняют. По такой же схеме изучаются и остальные части тела.
Это необходимо знать учащимся, чтобы они понимали в дальнейшем, как правильно
нужно делать упражнения стретчингого характера, чтобы не принести себе вреда и
приобрести желаемую гибкость. Программа рассчитана на детей с разной степенью
гибкости тела, поэтому содержание программы составлено таким образом, чтобы его мог
освоить «средний» ребенок первого и последующих годов обучения.
Во второй этап обучения продолжается изучение строения человеческого тела
посредством упражнений стретчингого 5 характера. Учащийся на этом этапе уже изучают
название мышц тела, понятия «сухожилие», «связка» и их функцию в организме человека.
Основная задача этого этапа - научить детей чувствовать, какие мышцы тянутся, а какие
сокращаются, для того чтобы они могли ощущать степень растяжения и не причинять
себе вреда, т.е. не рвать мышцы и связки.
К концу учебного года, в третьем этапе обучения основной задачей является
выработка умения максимально расслаблять мышцы, которые находятся в натяжении при
выполнении упражнений стретчингового характера для того, чтобы достичь еще большей
эластичности мышц и подвижности суставов. На данном уровне обучения вводятся
занятия в паре с партнером. Учащиеся учатся работать с партнером, уважая его
физические возможности.
Методы обучения:
- словесный – объясняется правильность и смысл выполнения упражнений;
- метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному
усвоению программы, повышает интерес к занятиям;
- метод практического обучения, при использовании которого в учебном процессе
осуществляется освоение основных умений и навыков.
Приемы:
- комментирование;
- инструктирование;
- корректирование.

Структура занятий
Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную,
основную, заключительную.
Подготовительная часть занятия: Общее назначение – подготовка организма к
предстоящей работе. Конкретными задачами этой части является:
-организация группы;
-повышение внимания и эмоционального состояния занимающихся;
-умеренное разогревание организма.
Основными средствами подготовительной части являются:
- различные формы ходьбы и бега;
- различные махи.
Все упражнения исполняются в умеренном темпе и направлены на общую
подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной систем.
Методические особенности: продолжительность подготовительной части определяется
задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их подготовки. На
эту часть отводится примерно 10-15% общего времени занятия.
Основная часть занятия: В основную часть входят упражнения стретчингового
характера. Упражнения выполняются в строгой последовательности:
- разогрев и растяжка мышц шеи;
- разогрев и растяжка мышц и суставов плечевого пояса;
- разогрев и растяжка мышц и суставов рук;
- разогрев и растяжка мышц пресса и спины;
- разогрев и растяжка мышц и суставов таза и бедер;
- комбинированные упражнения, направленные на растяжку разных групп мышц;
- разогрев и растяжка мышц и суставов голеностопа. Методические особенности: на
данную часть занятия отводится примерно 75-85% общего времени.
Заключительная часть занятия: Основные задачи – постепенное снижение
нагрузки; краткий анализ работы, подведение итогов. На эту часть отводится 5-10%
общего времени. Основными средствами являются спокойные упражнения на дыхание.
Методические особенности. В заключительной части проводится краткий разбор
достигнутых на занятии успехов в выполнении упражнения, что создает у учащихся
чувство удовлетворения и вызывает желание совершенствоваться. Замечания и
рекомендации по поводу недостаточно освоенных движений помогают учащимся
сосредоточить на них внимание на следующем занятии.
1.4 Содержание программы
Учебно-тематический план
№

Название
раздела

Количество часов
Всего

Формы аттестации и контроля

Теори
я

Практ
ика

1

Инструктаж по 2
безопасности

2

-

- Опрос

2.

Статический
стретчинг

10

36

- Опрос
- Выполнение контрольного
задания

46

3.

Парный
стретчинг

48

12

36

96

24

72

Содержание учебно-тематического плана
Раздел 1. Инструктаж по безопасности
Теория. Инструктаж по безопасности. Спортивные травмы и меры их
предупреждения. Гигиенические знания (пульс, режим питания, спортивная одежда).
Противопоказания.
Раздел 2. Статический стретчинг
Теория. Знакомство с термином «стретчинг». Основные виды растяжки.
Практика. Стретчинг.
Упражнение Сгибание и вытягивание стоп
Упражнение Круговое движение стоп en dehors
Упражнение Круговое движение стоп en dedans
Упражнение «Лягушка» сидя
Упражнение «Наклоны корпуса вперед»
Упражнение Поднимание вытянутых ног вперед и опускание в исходное положение.
Упражнение «Лягушка» и вытягивание ног вперед
Упражнения лежа на боку
Упражнение Battements developpes в сторону
Упражнения лежа на животе
Упражнение «Лодочка»
Упражнения стоя на коленях
Упражнение «Прогибание корпуса назад»
По мере изучения партерного экзерсиса движения варьируются и усложняются.
Раздел 3. Парный стретчинг.
Теория. Техника безопасности при работе в паре. Воздействие на партнера для
достижения результата.
Практика. Игровые упражнения для работы в парах: Дыхательные упражнения.
Упражнения: «цветочек», «бабочка», «змея», «бег», «птица», «кошечка», «веточка»,
«рыбка».
3. Планируемые результаты
предметные результаты
- формирование системы теоретических и практических знаний;
- умение технически грамотно исполнять упражнения;
- умение детей мыслить, слушать педагога, исправлять неточности в исполнении.
метапредметные результаты
- развитие подвижности суставов и эластичности мышц, скоординированности
движений;
- развитие чувства ритма, динамики, выразительности.
личностные результаты
- развитие трудолюбия и самодисциплины.
возникновение уважительных отношений между обучающимися.

1.4 Планируемые результаты
В результате освоения программы 1-го года обучения учащиеся должны:
знать:
- назначение стретчинга в повседневной жизни ребенка, в спорте, в хореографии;
- названия всех частей человеческого тела;
- систему упражнений по игровому стретчингу.
- названия мышц тела, понятия «сухожилие», «связка» и их функцию в организме
человека;
- расположение основных суставов (локтевой сустав, тазобедренный и т.д.) - парные
мышцы (антагонисты) и их взаимодействие в организме человека (например: если мышцы
бицепса сокращаются, то мышцы трицепса растягиваются).
уметь:
- выполнять упражнения по игровому стретчингу под руководством педагога;
- работать в группе и в паре.
- грамотно исполнять упражнения статического стретчинга под руководством педагога;
- контролировать и координировать свое тело.
2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- Актовый зал
- Ноутбук
- Акустическая система
- Учебный кабинет, оборудованный зеркалами, соответствующий санитарногигиеническим требованиям и технике безопасности к данному виду деятельности;
- видео-аудио аппаратура;
- тренировочные коврики.

2.1. Формы аттестации
Аттестация обучающихся проходит 1 раз в год в форме открытого занятия для
родителей. Текущий контроль осуществляется систематически в процессе проведенных
занятий методами наблюдения.

2.2 Методическое обеспечение

•
•
•
•

На занятиях в зависимости от содержания используются следующие методы
обучения:
словесный (рассказ, объяснение, беседа);
практический (упражнения, игры, исполнение материала);
наглядный (показ педагогом данного движения, или комбинации);
творческий (создание нового образа).
Образовательная деятельность организована в форме практических занятий,
включающих групповую работу, работу в парах,
Модель учебного занятия представляет собой последовательность этапов в процессе
усвоения знаний от простого к сложному.

Список литературы для педагога
1. Андерсон Б. Растяжка для каждого. – М.: Попурри ISBN, 2002.
2. Бухвостова, Л.В. Композиция и постановка танца: учебное пособие / Л.В. Бухвостова,
С.А. Щекотихина. - Орел: ОГИИК, 2002. - 160с.
3. Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками
/учебное пособие / И.Н. Ерошенков. - М.: МГУКИ, 2000. - 202с.
4. Иванова В.Т. Тем, кто хочет учиться балету. – М.: ГИТИС, 1994.
5. Нельсон А. Анатомия упражнений на растяжку. – М. Попурри, 2008.
6. Танцы и ритмика в начальной школе/ методическое пособие.- Москва.- 1995
7. Федорова Г. Танцы для развития детей.- М.-2000
8. Чечина, Ж.В. Проблемы организации образовательного процесса на уроке хореографии
// Вестник МГУКИ. - 2011. - №5.-С.185-188.
Список литературы для учащихся и родителей
1. Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. – СПб.: Пионер, 2000. – 336 с.
2. Пасютинская, В.М. Волшебный мир танца: кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 1985.
- 223с.: ил.
3. Федорова Г.П. Весенний бал. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 40 с

Приложение
Диагностический инструментарий
для оценки результативности программы
Определение практических навыков учащихся проводится в соответствии с ожидаемыми
результатами программы. Форма проведения: выполнение контрольного комплекса
упражнений стретч характера.
Комплекс упражнений, направленных на определение гибкости мышц и
подвижности суставов , и критерии оценки (вводная и итоговая диагностика)
1 Подвижность плечевого сустава.
ИП: ноги в свободной позиции (на ширине плеч), увести руки за спину
и сцепить в замок, выпрямить в локтях и, не наклоняя корпус вперед, начать
поднимать вверх.
- низкий уровень: руки не выпрямлены в локтях и практически не
поднимаются вверх;
- средний уровень: руки выпрямлены в локтях и поднимаются на 45
градусов от спины;
- высокий уровень: руки выпрямлены в локтях и поднимаются на 90 и
больше градусов.
2 Подвижность тазобедренного сустава, эластичность мышц
спины.
ИП: позиция – сидя на полу, ноги сведены вместе. Действие –
наклониться вперед и достать руками до пальцев ног.
- низкий уровень: ноги не выпрямлены полностью в коленях, спина
согнута, корпус не касается ног, а руки не достают до пальцев ног;
- средний уровень: ноги выпрямлены в коленях, спина согнута, корпус
не касается ног, но руки с трудом дотягиваются до пальцев ног;
- высокий уровень: ноги выпрямлены полностью в коленях, спина
прямая, корпус касается ног, а руки достают до пальцев ног.
3 Эластичность мышц ног.
Упражнение: продольный и поперечный шпагаты.
- низкий уровень: ноги с трудом разведены чуть больше, чем 2
позиция;
- средний уровень: ноги разведены широко, но бедра не касаются
пола;
- высокий уровень: ноги разведены в единую линию, бедра касаются
пола.
4 Гибкость спины.
Упражнение: мостик с позиции, лежа на спине.
- низкий уровень: учащийся не может поднять корпус вверх;
- средний уровень: учащийся поднимает корпус вверх, стопы и кисти
рук находятся на исходных своих позициях;
- высокий уровень: учащийся поднимает корпус вверх, свободно
пододвигает кисти рук к стопам.
Данный комплекс упражнений служит контрольным для всех групп,
независимо от уровня обучения и позволяет увидеть основной прогресс
ребенка, занимающегося по данной программе.

Сведения о составителе:
Шадрина Маргарита Валерьевна,
педагог дополнительного образования
Государственное автономное образовательное учреждение Свердловской области
"Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж", 2020 г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».