В ритме

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский оздоровительно-образовательный центр
«Психолого-педагогической помощи «СЕМЬЯ И ШКОЛА»
(МАУ ДО ЦСШ)

Принято на заседании
Педагогического совета
МАУ ДО ЦСШ
от «29» мая 2023 г.,
протокол № 4

Утверждаю:
директор МАУ ДО ЦСШ
Г.Е.Моисеева
Приказ № 78 от «31» мая 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«В ритме»
Художественная направленность
Возраст: 6 - 9 лет
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 144

Автор - составитель:
Сидоркина Евгения Васильевна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2023

Содержание
№

Наименование

Стр.

1.

Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель, задачи программы

6

1.3.

Содержание общеразвивающей программы

6

Учебный (тематический) план

6

Содержание учебного (тематического) плана

7

1.4.

Планируемые результаты

10

2.

Комплекс организационно-педагогических условий

10

2.1.

Календарный учебный график

10

2.2.

Условия реализации программы

11

2.3.

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

11

3.

Список литературы

13

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 . Пояснительная записка
Направленность программы – художественная.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В ритме»
составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242.
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
6. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ.
7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.
8. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования. Утверждена
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642.
9. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта
«Образование».
10. Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
11. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области».
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
22.02.2022г. № 195-Д «О независимой оценке качества (общественной экспертизы)
дополнительных общеобразовательных программ»;
13. Методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в образовательных организациях», ГАНОУ СО «Дворец
Молодежи» Приказ от 01.11.2021г №934-Д (в соответствии с п.3.6 приказа Министерства
Просвещения РФ от 03.09.2019г.№ 467 «Об утверждении целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»).
14. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в МАУ ДО Центр «Семья и школа».
15. Устав МАУ ДО Центр «Семья и школа».

Актуальность
программы.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Бисерные истории» соответствует государственной
политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и
ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей.
Программа разработана с учетом потребностей детей.
Актуальность данной программы подтвердил проведенный в феврале-марте 2022 года
организацией мониторинг потребностей родителей и обучающихся МАУ ДО ЦСШ.
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не
только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и
фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют
физическому развитию обучающегося.
Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию
нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный
отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях
разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять
движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами,
разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у
ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится
вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.
Обучаясь по данной программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать
музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и
тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.
Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и
грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.
Изучение танца в учреждениях дополнительного образования особенно важно, т.к.
приобщает детей к культуре в оптимальной форме – под руководством педагога, в стенах
образовательного учреждения, а также способствует физическому развитию и
оздоровлению ребенка.
Педагогическая целесообразность программы определена тем, что данная
программа ориентирует детей на приобщение к музыкально-художественной культуре,
применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в
повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание
индивидуального творческого продукта
Новизна программы заключается в объединении как практических и теоретических
основ изучения хореографии, так и различных направлений хореографии, что позволяет
формировать физические данные детей, артистизм как взаимосвязанную целостность
Отличительные особенности. Программа направлена на поэтапное разучивание
танца, формирование у обучающихся умения самостоятельно мыслить, принимать чёткие
решения в нестандартных ситуациях (например, при возникновении ошибочных действий).
Отличительной особенностью является ее развивающая направленность, призванная
стимулировать интерес обучающихся к танцам и к творческой деятельности в целом
Адресат программы: обучающиеся 6-9 лет. Набор детей в группы проводится без
предварительного отбора. Программа построена с учётом возрастных психофизических
особенностей.
Возрастные особенности. В 6-7 лет идет интенсивное развитие опорно-двигательной
системы. Идет формирование всех изгибов позвоночника (шейного, грудного,

поясничного). Но окостенение скелета еще не закончено, отсюда большая гибкость скелета.
На возраст 7-9 лет приходится максимум игровой двигательной активности детей. Поэтому
на переменах дети стремятся компенсировать вынужденную неподвижность на уроке, что
обусловлено их физиологическими потребностями.
У младших школьников энергично крепнут мышцы и связки. Но крупные мышцы
развиваются раньше, чем мелкие. Поэтому дети способны к более сильным размашистым
движениям (бег, прыжки, катание на коньках и т.д.), но трудно справляются с мелкими,
требующими точности.
У младшего школьника интенсивно растет и хорошо снабжается кровью мышца
сердца, поэтому оно сравнительно выносливо.
Исходя из физического развития ребёнка 6-9 лет, в этом возрасте показана умеренные
занятия физической культурой. Таким видом физической культуры могут являться танец,
аэробика, особенно полезные для детей тем, что во время занятий работают все мышцы,
стимулируется работа сердечнососудистой и дыхательной системы.
Благодаря большому диаметру сонных артерий головной мозг получает достаточное
количество крови, что является важным условием его работоспособности. Вес головного
мозга заметно увеличивается после 7 лет. Особенно увеличиваются лобные доли мозга,
играющие большую роль в формировании высших и сложных функций психической
деятельности человека
Режим занятий.
Продолжительность одного академического часа - 40 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Объем общеразвивающей программы - общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы - 144
часа.
Срок освоения общеразвивающей программы – 1 год, продолжительность
образовательного процесса: 36 учебных недель.
Уровень освоения программы: стартовый.
Особенности организации образовательной деятельности: Группы формируются
из обучающихся одного возраста, состав группы постоянный.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В ритме»
реализуется в течение всего учебного года, включая каникулярное время.
Перечень форм обучения: практическая, индивидуальная, групповая, подгрупповая,
коллективная.
Виды занятий: тренировки, комбинированные, репетиционные занятия, игровые
занятия.
Перечень форм подведения итогов: конкурс, творческий отчет, фестиваль,
практическое занятие, открытое занятие, концерт.

15.2.

Цель, задачи программы

Цель: развитие творческих способностей обучающихся посредством хореографии.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить детей с терминологией танца, научить использовать ее в работе;
- обучать выполнять движения одновременно с показом педагога, сохраняя при этом
правильное положение корпуса, ног, рук, головы в пространстве (формирование
двигательных навыков);
- обучать самостоятельно отрабатывать отдельные движения и комбинации;
- обучать выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;
- обучать работать в коллективе, чувствовать друг друга в танце.
Развивающие:
- развивать координацию и пластику, необходимую для танцевального исполнения в
соответствии с особенностями жанра;
- развивать чувства ритма, музыкальности;
- развивать силу, гибкость и выносливость;
- развивать творческую инициативу детей.
Воспитательные:
- воспитывать художественно-эстетический вкус;
- активизировать интерес к хореографии;
- формировать навыки здорового образа жизни.
15.3. Содержание
программы Учебный
(тематический) план
Количество часов
Название раздела, темы
Формы
№
Всего Теория Практика аттестации/контроля
1.
2
2
Вводное занятие. Знакомство с
Педагогическое
группой. Инструктаж по
наблюдение
безопасности
2
2.
Основные движения
15
13
Педагогическое
наблюдение
3.
20
3
17
Партерная гимнастика.
Педагогическое
Развитие гибкости и
наблюдение
физических данных
4.
Современный танец
20
2
18
Педагогическое
наблюдение
5.
Классический танец
20
2
18
Педагогическое
наблюдение
2
6.
20
18
Элементы народноПедагогическое
сценического танца и
наблюдение
стилизованного танца
7.
8.

Постановка танцевальных
номеров
Отработка постановок. Работа
над актерским мастерством и
сценическим движением
Всего

32

4

28

15

2

13

144

19

125

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на занятиях. Знакомство.
Теория: Правила поведения на занятиях. Правила техники безопасности в процессе
занятий. Требования к одежде и обуви, размещению в зале в процессе тренировки. Техника
безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря. Противопоказания
к занятиям.
Тема 2. Основные движения
Теория: Знакомство с терминалогией в хореографии, основные понятия и названия
движений.
Практика: Наклоны и повороты головы вперед, назад, вправо, влево. Разогрев мышц
предплечья и лопаток. Круговые движения плеч вперед и назад. Работа кистей и пальцев рук.
Махи руками в стороны, вперед. Круговые акцентированные движения руки вперед и назад
(через паузу и подряд).
Акцентированные наклоны корпуса вперед - вниз с руками, поднятыми над головой в
«замке». Приседания по I позиции с поворотом корпуса вправо-влево, чередующиеся с
подъемом на полупальцы. Упражнения на развитие равновесия
Упражнение на развитие подвижности тазобедренного и коленного суставов.
Поочередное поднятие ног вперед (вытянутый носок работающей ноги прижать к колену
опорной ноги). Понятие о plie и releve. Приседания по VI позиции, подъем на полупальцы.
Прыжки с хлопками в повороте (на 1/4 поворота) вправо и влево. Прыжки с хлопками и
с продвижением вперед и назад по определенному ритмическому рисунку. Например: 2
медленных хлопка + 3 быстрых хлопка и 2 прыжка через паузу + 3 прыжка подряд. Прыжки
по линиям и по столбикам.
Понятие о вытянутой и сокращенной стопе. Поочередное открывание ног на носок
вперед и в сторону. Упражнение «носок-каблук» в характере русского танца. Понятие о
прыжке. Прыжки по VI позиции. Сочетание прыжков с хлопками (4 хлопка + 4 прыжка).
Простые основные движения: «Гармошка» с продвижением вправо и влево. «Елочка» с
продвижением вправо и влево. «Ковырялочка» с тройным притопом. Приставные шаги
вперед, назад, вправо и влево (простые, с приседанием). Мелкий шаг на полупальцах с
продвижением (руки на поясе), по кругу (взявшись за руки). Галоп в продвижении вправо,
влево и по диагонали с окончанием движения в demi plie (приседание). Шаг с подскоком на
опорной ноге (подготовка к подскокам) в продвижении. Подскоки на месте и с продвижением.
Задача данной темы состоит в развитии у детей музыкального слуха, чувство ритма,
координации движений. Умение ориентироваться в пространстве. Знать и выполнять базовые
танцевальные шаги (марш, бег, прыжки, галоп, подскоки), а также перестроения (круг,
колонна, шеренга, пары).
Формирование правильной осанки, красивой походки. Развитие гибкости и
пластичности. Воспитание силы и выносливости. Развитие ловкости, координации.
Обогащение двигательного опыта многообразными видами движений. Построение
танцевальных комбинаций на шаге и беге в различных рисунках. Ориентация детей в
пространстве и времени, развитие музыкальности. Дальнейшее ритмическое воспитание на
усложнении элементов танцевальных движений.
Тема 3. Партерная гимнастика. Развитие гибкости и физических данных
Теория: Знакомство с анатомическими особенностями тела: Что такое связки, мышцы,
выворотность. Названия элементов в гимнастике и акробатике. Правила безопасности
выполнения гимнастических упражнений.
Практика:
Упражнения в партере, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех
целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу
мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению незначительных физических
недостатков.
Основные элементы партерной гимнастики:

- укрепление мышц спины и брюшного пресса прогиба назад, путем наклона вперед;
- укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны;
- укрепление и растяжка мышц тазового пояса, бедер, ног, развитие стоп;
- укрепление мышц плечевого пояса;
- упражнения для тренировки равновесия.
Тема 4. Современный танец
Теория: Виды и стили современного танца. Основные понятия и названия элементов.
Практика:
Основные положения ног и рук.
Позиции ног: 1 параллельная позиция; 1-аут - аналогична 1 позиции классического
танца; 2 параллельная - стопы находятся точно под бедрами; 2-аут - аналогична 2 позиции
классического танца.
Позиции рук: 1-я, 2-я, 3-я, подготовительное положение.
Разогрев.
- Движения, заимствованные из классического танца: Подъемы и опускания на
полупальцы (releve) в сочетании с plie; Demi и grand plie по параллельным и выворотным
позициям; Battement tendu; Battement tendu jete по
параллельным
позициям
с
вытянутой стопой.
- Движения, заимствованные из танца модерн или других систем хореографии: Catch step
- движение аналогично degage классического танца, Kick (пинок)
Упражнения для позвоночника: наклоны и изгибы торса.
- Наклоны торса: Flat back - положение, в котором спина, голова и руки составляют одну
плоскость; Roll down и roll up.
- Спирали: Body roll – волна; Contraction; Release.
Изоляция.
Первоначально все движения изучаются в чистом виде. Голова; Плечи; Грудная клетка;
Таз; Руки; Ноги.
Второй этап обучения - соединение движений одного центра в простейшие комбинации:
крест, квадрат, полукруг, круг.
Партер: упражнения stretch-характера.
Тема 5. Классический танец
Теория: История классического танца. Названия движений классического танца на
французском языке, правильность произношения.
Практика:
Постановка корпуса, позиции ног, позиции рук:
Позиции ног – 1-я, 2-я, 5-я.; Подготовительное положение и позиции рук – 1-я, 2-я, 3-я.
Постановка корпуса (лицом к станку и на середине зала);
Упражнения на середине зала:
1. Комбинация demis, grands plies по 1-й, 2-й позиции;
2. Комбинация battements tendus крестом с degage;
3. Battement tendu jete крестом;
4. Rond de jambe par terre en dehors, en dedans;
5. Battements releve lents крестом на 45 градусов;
6. Grands battements крестом.
7. Arabesques 1-й, 2-й;
8. Позы классического танца croisee, efface.
Тема 6. Элементы народно-сценического танца и стилизованного танца
Теория: Многообразие народных танцев, особенности разных культур и народов.
Практика:
Элементы русского народно-сценического танца:

Раскрывание и закрывание рук: одной руки, двух рук, поочередные раскрывания рук,
переводы рук в различные положения. Припадание в сторону по 3-й свободной позиции,
вперед и назад по 1-й прямой позиции. Боковые перескоки с ноги на ногу по 3-й свободной
позиции, по 1-й прямой позиции. Перескоки с ноги на ногу на всю стопу (подготовка к
дробям). Бег на месте и с продвижением вперед и назад на полупальцах. Подскоки на месте, с
продвижением вперед, назад и вокруг себя. «Веревочка» простая. «Ковырялочка» с двойным
притопом, с тройным притопом
Элементы итальянского танца:
1. Два вида хода.
2. Pas de basque (переброска ног накрест).
3. Pas echappe с поворотом в tirbouchone.
4. Выбрасывание ноги с каблука на носок.
5. Навыки обращения с бубном.
Стилизованный танец
Народный танец с добавлением элементов современного.
Изучение и исполнение народно-сценических танцев даёт будущим исполнителям
возможность приобрести нужную технику исполнения, развить координацию движения,
чувство ритма и музыкальность, обогатить творческую фантазию, а также проявить свой
актёрский темперамент.
Тема 7. Постановка танцевальных номеров
Теория: Пояснение идеи постановки, сюжет, костюмы, главные задачи.
Практика:
Построение танцевального репертуара в соответствии с физическими возможностями
детей. Массовые танцы – как средство воспитания эмоциональности и выразительности
ребенка, чувства коллективизма и культуры общения. Формирование умения и навыков
ритмично двигаться под музыку, передавать в движении характер танца, динамику, темп и
другие средства музыкальной выразительности. Инсценировка песен по их содержанию.
Разучивание танцевальных элементов на середине зала, в продвижении по кругу, диагонали,
по линии вправо-влево, в повороте и т.д. Сочетание танцевальных элементов между собой.
Составление и разучивание танцевальных комбинаций.
Тема 8. Отработка постановок. Работа над актерским мастерством и
сценическим движением
Теория: Работа над актерским мастерством и сценическим движением
Цель постановочной и репетиционной работы - эстетическое воспитание, развитие творческих
и актерских способностей детей, понимание содержательности танцевального образа.
Практика:
Отработка выбранных постановок. Работа над актерским мастерством и сценическим
движением в процессе освоения хореографических номеров.
15.4.

Планируемые результаты

Личностные:
- проявляют творческую инициативу, активность и самостоятельность;
- способны оценить свою деятельность;
- умеют работать в коллективе, осознавая себя его частью;
- осознают ответственность перед коллективом за свои действия;

- проявляют стремления к получению новых знаний в области хореографии.
Метапредметные:
- умеют планировать, прогнозировать работу, эффективно распределяя время;
- умеют определять цель занятия самостоятельно;
- умеют самостоятельно осуществлять учебную деятельность, проявлять инициативу,
привлекая других;
- умеют переносить нагрузки в течение определенного времени;
- ориентируются в заданиях и упражнениях, поэтапно планируют свою деятельность.
Предметные:
- знают историю танца;
- знают особенности эстрадных танцев, многообразие направлений современных танцев;
- знают и грамотно используют на практике понятия такт и затакт. Умеют строить танец в
соответствии с характером музыки, принципами построения музыкальной речи;
длительностью; правилами и логикой перестроения из одних рисунков в другие;
- знают понятия «актерское мастерство», и для чего оно танцору.
- знают технику безопасности выполнения движений;
- умеют двигаться в темпе и ритме современной музыки;
- умеют выполнять движения в такт музыки;
- умеют исполнять танцевальные этюды и номера;
- умеют импровизировать.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Год
обучения
1

Дата
начала
обучения
15.09.23

Дата
Количество Количество Количество
окончания
учебных
учебных
учебных
обучения
недель
дней
часов
31.05.24
36
72
144

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Техническое оснащение занятий:
1.Специализированный зал, музыкальный центр;2.Костюмы;
3.Коврики.
Форма обучающихся:
Одежда для занятий должна быть удобной, не стесняющей движений.
Для девочек: лосины, купальник или футболка.
Обувь: балетки.
Информационное обеспечение:
1.Подборка музыки, доступной в открытых источниках.

Режим
занятий
2 занятия по
2 часа в
неделю

Кадровое обеспечение:
Программу может реализовывать педагог дополнительного образования, имеющий
высшее образование либо среднее профессиональное образование. Требования к
образованию и обучению: Высшее образование или среднее профессиональное
образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и
специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические
науки". Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного
направления подготовки высшего образования и специальностей среднего
профессионального образования при условии его соответствия дополнительным
общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам,
реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение
при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального
образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки"
Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие
педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и
периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных
медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Методические материалы:
- музыкальный и видео контент по лицензии;
- аудиоматериалы, видеоматериалы, лицензированных роликов и музыки
2.3.Формы аттестации/контроля
Аттестация обучающихся проходит в форме: открытого занятия для родителей,
участия в фестивалях, конкурсах и концертах различного уровня. Аттестация
подтверждается отзывами родителей и дипломами, грамотами конкурсных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется систематически в процессе проведенных занятий,
методами наблюдения, творческих заданий.
Оценочные материалы
Для проверки физиологических (специальных) способностей детям предлагаются
следующие задания:
1. Для выявления выворотности ног в тазобедренных суставах детям предлагается
задание «Лягушка». Сесть с прямой спиной на пол, согнуть колени, стопы соединить; и, не
разъединяя стопы, по возможности, опустить колени на пол.
2. Для определения свода и подъема стопы – задание «Натянуть носочек». Сесть с
прямой спиной на пол с вытянутыми вперед ногами, раскрыть стопы в стороны (попытаться
достать мизинцами до пола), не отрывая мизинец от пола, попытаться соединить вытянутые
пальцы обеих стоп. При исполнении движения колени должны оставаться вытянутыми.
3. Для определения сценического шага – при помощи педагога, поднять выворотную
ногу вперед, в сторону, назад на максимально – возможную высоту.
4. Для определения равновесия, задание «Ласточка». Встать на одну ногу, вторую
поднять назад на высоту 45 градусов, при этом руки раскрываются в стороны. Стоять в позе
5 – 7 секунд.
5. Для определения гибкости тела назад и вперед: стоя прямо максимально прогнуться
назад (педагог помогает и поддерживает). «Складочка». Сесть с вытянутыми вперед
прямыми ногами, поднять руки вверх и с прямой спиной наклониться вперед, как можно
ниже к ногам.

Критерии оценок текущего контроля и аттестации
№
1.

Критерии
оценивания
результатов
Соответствие
танцевальных
движений
музыкальному
сопровождению

2.

Знание рисунков
танца

3.

Навыки
перестроения из
одной фигуры в
другую

4.

Уровень
исполнения
танцевальных
движений
(выразительность,
техника
исполнения и т.д.)

5.

Умение работать
в танцевальной
паре

Текущий контроль

Аттестация

3
полное
соответствие
танцевальных
движений
музыкальному сопровождению.
2 – среднее соответствие
танцевальных
движений
музыкальному сопровождению.
1
–
не
соответствие
танцевальных
движений
музыкальному сопровождению.
3 - знание нескольких рисунков
танца,
знание
последовательности
рисунков
танца, чѐткое исполнение всех
рисунков танца в соответствии с
музыкальными фразами. 2 знание нескольких рисунков
танца,
знание
последовательности
рисунков
танца, нечѐткое исполнение всех
рисунков танца. 1 – незнание
названий
рисунков
танца,
медленное перестроение из
одного рисунка танца в другой.
3 - точное и своевременное
перестроение из одной фигуры в
другую, соблюдение четких
интервалов. 2 - правильное
перестроение из одной фигуры в
другую, несоблюдение нужных
интервалов
в
различных
фигурах. 1 - неправильное
перестроение из одной фигуры в
другую,
несоблюдение
интервалов.
3 - высокий уровень исполнения
танцевальных
движений.
Присутствие выразительности,
эмоциональности. 2 - средний
уровень
исполнения
танцевальных
движений.
Присутствие выразительности. 1
- низкий уровень исполнения
танцевальных движений.
3 - полное эмоциональное
взаимодействие с партнером,
синхронное
исполнение
движений. 2 - сдержанное
эмоциональное взаимодействие с
партнером,
синхронное
исполнение движений. 1 отсутствие
эмоционального
взаимодействия с партнером

3
полное
соответствие
танцевальных
движений
музыкальному сопровождению.
2 – среднее соответствие
танцевальных
движений
музыкальному сопровождению.
1
–
не
соответствие
танцевальных
движений
музыкальному сопровождению.
3 - знание нескольких рисунков
танца,
знание
последовательности
рисунков
танца, чѐткое исполнение всех
рисунков танца в соответствии с
музыкальными фразами. 2 знание нескольких рисунков
танца,
знание
последовательности
рисунков
танца, нечѐткое исполнение всех
рисунков танца. 1 – незнание
названий
рисунков
танца,
медленное перестроение из
одного рисунка танца в другой.
3 - точное и своевременное
перестроение из одной фигуры в
другую, соблюдение четких
интервалов. 2 - правильное
перестроение из одной фигуры в
другую, несоблюдение нужных
интервалов
в
различных
фигурах. 1 - неправильное
перестроение из одной фигуры в
другую,
несоблюдение
интервалов.
3 - высокий уровень исполнения
танцевальных
движений.
Присутствие выразительности,
эмоциональности. 2 - средний
уровень
исполнения
танцевальных
движений.
Присутствие выразительности. 1
- низкий уровень исполнения
танцевальных движений.
3 - полное эмоциональное
взаимодействие с партнером,
синхронное
исполнение
движений. 2 - сдержанное
эмоциональное взаимодействие
с
партнером,
синхронное
исполнение движений. 1 отсутствие
эмоционального
взаимодействия с партнером

6.

Взаимодействие с
другими детьми

3 - с другими детьми активен и 3 - с другими детьми активен и
доброжелателен.
Действует доброжелателен.
Действует
согласованно, включается в согласованно, включается в
действие
одновременно
и действие
одновременно
и
последовательно. 2 - с другими последовательно. 2 - с другими
детьми
активен
и детьми
активен
и
доброжелателен. Действует не доброжелателен. Действует не
всегда согласованно, включается всегда согласованно, включается
в
действие
не
всегда в
действие
не
всегда
одновременно
и одновременно
и
последовательно. 1 не последовательно. 1 не
проявляет активности к детям. проявляет активности к детям.
Действует не согласованно, не Действует не согласованно, не
включается в действие.
включается в действие.
7.
Эмоциональный
3 - проявляет положительный 3 - проявляет положительный
эмоциональный
отклик, эмоциональный
отклик,
отклик
сохраняет интерес в процессе сохраняет интерес в процессе
всего
праздника,
делится всего
праздника,
делится
впечатлениями с педагогами, впечатлениями с педагогами,
взрослыми.
2проявляет взрослыми. 2 - проявляет
положительный
отклик, положительный
отклик,
сохраняет интерес в процессе сохраняет интерес в процессе
всего
праздника,
делится всего
праздника,
делится
впечатлениями. 1 - не проявляет впечатлениями. 1 - не проявляет
положительного
отклика, положительного
отклика,
интерес в процессе всего интерес в процессе всего
праздника не проявляет.
праздника не проявляет.
Высокий уровень 18 - 21 баллов. Средний уровень 11 - 17 баллов. Низкий уровень 0-10 баллов.

3. Список литературы
Нормативные документы:
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная

распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
3. 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
5. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ.
6. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019 № 70-Д "Об утверждении методических рекомендаций "Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области".
7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.
8. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования. Утверждена
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642.
9. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта
«Образование».
10. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры». Утверждена
Правительством Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №392 (с изм. от 29 декабря
2020г.)
11. Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
22.02.2022г. № 195-Д «О независимой оценке качества (общественной экспертизы)
дополнительных общеобразовательных программ».
Список литературы для педагога:
1. Андрусенко Л.С. Формирование исполнительской культуры в детских
хореографических коллективах (история и современность) // Искусство в школе.
2008. № 2. С. 63-67.
2. Березина, В. А. Дополнительное образование детей России / В. А. Березин; Министерство
образования и науки Российской Федерации. - Москва: Диалог культур, 2007. - 511, с.
3. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов
учреждений проф. образования, обучающихся по специальности 0317 «Педагогика доп.

образования» / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. - М.: Владос, 2002. - 348,
с.
4. Ерохина, О. В. Школа танцев для детей: [Фольклор, классика, модерн] / Ерохина О.В. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 223 с.
5. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика / В.Ю. Никитин. - М.:
ГИТИС, 2000. - 438с.
6. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: Методика преподавания / В.Ю. Никитин. - М.:
Всеросийский. Центр художественного творчества учащихся и работников нач. проф.
образования, 2002. - 158 с.
7. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей: Сб. нормативных и
методических материалов для доп. образования детей / [Ред.-сост. И.В. Калиш]; Науч. ред.
А.К. Бруднов. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 541, [1] с.
8. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: учебное
пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 050711 (031300) - Социал.
педагогика / [Б.В. Куприянов и др.]; Под ред. А. В. Мудрика. - М.: Academia, 2004. - 240 с.
Список литературы для обучающихся:
1. Колодницкий, Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей :
практическое пособие / Г. А. Колодницкий. - М. : Гном -Пресс, 2001. - 64 с.
2. Роот, З. Я. Танцевальный калейдоскоп: практическое пособие /З. Я. Роот. - М. : Аркти,
2004. - 47 с.
3. Слуцкая, С. Л. Танцевальная мозаика: практическое пособие /С. Л. Слуцкая. - М. : Линка
- пресс, 2006. - 272 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».