18.09.2024
Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и госкорпорации «Росатом». Участие в нем могут принять школьные учителя, а также педагоги колледжей и техникумов естественно-научной направленности.
Заместитель Министра просвещения РФ Ольга Колударова рассказала, что совместно с госкорпорацией «Росатом» ведомство успешно реализует ряд просветительских проектов, среди которых «Школа Росатома», «Учитель для Росатома», создание инженерных классов и другие. Она подчеркнула, что одна из задач конкурса «Атомный урок» – замотивировать школьников на изучение естественно-научных предметов.
«Главная цель «Атомного урока» – помочь нашим учителям и наставникам в нескучной форме рассказать о достаточно сложной теме, ядерной физике, о возможностях, достижениях и перспективах атомной отрасли. Это прекрасный способ познакомить школьников, увлеченных естественными науками, с огромным миром атомных технологий. Кроме того, в рамках конкурса педагоги помогут ребятам определиться с будущей профессией и выбрать направление для обучения. Всем участникам желаю успехов в проведении интересных занятий», – сказала Ольга Колударова.
Она также сообщила о нововведениях для участников пятого сезона состязания. Так, в этом году победители и призеры всероссийских педагогических конкурсов стали наставниками участников «Атомного урока». При подготовке к занятиям педагоги могут использовать их видеолекции.
Конкурс «Атомный урок» позволяет педагогам доступно и интересно рассказать о ядерной физике, о возможностях, достижениях и перспективах атомной отрасли. Победитель конкурса, представивший лучшие педагогические практики, в 2025 году сможет принять участие в арктической экспедиции Росатома «Ледокол знаний» и отправиться к Северному полюсу на атомном ледоколе «50 лет Победы».
Основная тема «Атомных уроков» в этом году – «Атомные профессии – выбирай будущее сегодня». Материалы к занятиям разделены на тематические треки: начальная и средняя школа, энергетика, медицина, экология, квантовый мир и технологии будущего.
Заместитель директора Департамента коммуникаций госкорпорации «Росатом» Константин Рудер отметил, что пятый сезон конкурса «Атомный урок» принесет педагогическому сообществу новые имена и профессиональные практики, которые обязательно будут использованы для обучения и воспитания подрастающего поколения как в целом по стране, так и в атомной отрасли.
Для участия в конкурсе педагогам необходимо с 20 сентября по 15 октября провести внеурочное занятие, используя материалы, подготовленные командой проекта «Атомный урок» и методистами Государственного университета просвещения и верифицированные экспертами атомной отрасли.
По результатам прохождения тематических викторин учениками педагогов будут определены 70 полуфиналистов конкурса. Второй этап состязания пройдет с 16 по 31 октября. Участники представят видеовизитку и расскажут о своей педагогической методике.
В результате экспертной оценки творческих работ полуфиналистов будут объявлены 15 педагогов, которым предстоит защитить свои проекты в очном финале конкурса в декабре этого года.
Опытом участия в просветительских мероприятиях проекта поделились амбассадоры «Атомного урока» – победитель телевизионного шоу «Классная тема!» Аслан Кашежев (г. Нальчик), финалист Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года России – 2024» Леонид Дедюха (г. Санкт-Петербург) и полуфиналист телевизионного шоу «Классная тема!» Юлия Юрченко (Донецкая Народная Республика). Так, Аслан Кашежев рассказал, что профориентация – важная составляющая «Атомного урока». Он подчеркнул, что подобные просветительские проекты развивают интерес молодых ребят к естественным наукам.
Все финалисты конкурса «Атомный урок» станут амбассадорами проекта и с просветительскими миссиями смогут посетить флагманские объекты госкорпорации «Росатом» в России и за рубежом.
Подробнее узнать об условиях участия в конкурсе можно на сайте «Атомного урока».
Благодаря участию в проекте за все 4 сезона свыше 10 тысяч педагогов расширили свои профессиональные компетенции, а 165 тысяч учащихся познакомились с достижениями и перспективами развития атомной отрасли, а также возможными карьерными треками в этой сфере.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.09.2024
Дата обновления: 18.09.2024
Дата публикации: 18.09.2024