14.07.2022
На территории Свердловской области за шесть месяцев 2022 г. зарегистрировано 134 (162; -17,3%) ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 152 (173; -12 %) ребенка получили травмы различной степени тяжести и 9 (14; -35,7%) погибли. Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых пострадали дети, составили 12% от общего количества учетных дорожных аварий. Таким образом, в регионе дети стали участниками каждого 8 ДТП с пострадавшими. ДТП с погибшими детьми зарегистрированы в Каменске-Уральском, Серове (по 2 ДТП, уровень АППГ), в Нижнем Тагиле, Ревде, Сысерти, Талице (+100%), в Екатеринбурге (-66,7%): 07.01.2022 года около 10 часов на 5 км соединительных автодорог «ЕкатеринбургНижний Тагил-Серов» и «Серов-Североуральск-Ивдель» (зона обслуживания ОГИБДД МО МВД России «Серовский»), водитель автомобиля «Ниссан» при совершении обгона в условиях плохой видимости (снегопад), не убедился в безопасности маневра и допустил столкновение с автомобилем «Лексус», который двигался во встречном направлении. В результате аварии 11-летний мальчик-пассажир автомобиля «Ниссан», сидевший сзади слева, пристегнутый штатным ремнем безопасности с помощью накладки "ФЭСТ", которая не является безопасным средством крепления детей, погиб на месте ДТП до приезда скорой медицинской помощи. Водитель автомобиля «Ниссан», отец мальчика, скончался в больнице. Пассажир автомобиля «Лексус» и два пассажира «Ниссан» с травмами различной степени тяжести госпитализированы. Установлено, что водитель автомобиля «Ниссан» вместе с женой, сыном и знакомой направлялся из Североуральска в Екатеринбург, в момент ДТП все были пристегнуты ремнями безопасности. При совершении обгона водитель не придал особого значения сложной дорожной ситуации и снежному вихрю, образовавшемуся впереди из-за грузового автомобиля и выехал на встречную полосу. 28 января в 7 часов 30 минут на 315 км автодороги «Пермь-Екатеринбург» (зона обслуживания ОГИБДД МО МВД России «Ревдинский»), водитель автомобиля «Шевроле», при ухудшении самочувствия не принял меры к торможению, совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, где столкнулся с грузовым автомобилем ДАФ. В результате происшествия водитель автомобиля «Шевроле» погиб на месте ДТП. Четыре пассажира легкового автомобиля, 31-летняя женщина и трое ее детей: мальчики 1 месяц и 9 лет, девочка 5 лет госпитализированы. Впоследствии младенец скончался в больнице. В момент ДТП мать и трое детей находились на заднем пассажирском сиденье: женщина посередине с младенцем на руках, слева девочка 5-ти лет в детском удерживающем устройстве - бустер и справа ее 9-летний брат, все они не были пристегнуты ремнями безопасности. Несовершеннолетние перевозились с 0 20 40 60 80 100 120 140 160 180 ДТП Погибло Ранено 162 14 173 134 9 152 2021 2022 2 нарушением правил перевозки детей. Водитель легкового автомобиля подрабатывал в такси, в этот день повез женщину с детьми из Красноуфимска в Челябинскую область. 15 февраля в 18 часов 30 минут на 93 километре федеральной автодороги «Екатеринбург–Шадринск-Курган» (зона обслуживания ОГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский»), водитель автомобиля «Лифан Х60», двигаясь со стороны Курганской области в сторону Екатеринбурга, при объезде внезапно возникшего препятствия (дикое животное), допустила неуправляемый занос автомобиля, после чего произошло столкновение со встречным автомобилем «Хонда CR-V». В результате ДТП на месте происшествия погибла 10-летняя девочка, пассажир автомобиля «Лифан». Ее сестра ровесница-близнец, а также мать - водитель автомашины «Лифан» с травмами доставлены больницу. В момент ДТП сестры – близнецы сидели на заднем сиденье в детских удерживающих устройствах – бустерах и были пристегнуты штатными ремнями безопасности. Удар пришел на сторону, где находилась погибшая, в результате чего ремень безопасности повредился, и девочка вылетела из автомобиля. 22 марта около 08 часов 30 минут на 6 км автодороги «Талица-Тугулым» (зона обслуживания ОГИБДД ОМВД России по Талицкому району), нетрезвый водитель автомобиля «Рено Сандеро», двигаясь со стороны Тугулыма, не выбрала скорость, обеспечивающую постоянный контроль за движением, допустила неуправляемый занос транспортного средства, с последующим столкновением со встречным автомобилем «Форд Фокус». В результате ДТП на месте происшествия погибли водитель и месячный ребенок-пассажир автомобиля «Рено Сандеро». Установлено, что автомобилем управляла мать ребенка. В момент аварии младенец находился на заднем пассажирском сидении за водителем, в детском автокресле, соответствующем росту и весу ребенка и был пристегнут штатным ремнем безопасности. В связи с сильным ударом в сторону, где находился ребенок, детское кресло вылетело из салона транспортного средства. 25 марта около 17 часов 30 минут в Екатеринбурге водитель автомобиля «БМВ», двигаясь по правой полосе ул. 2-я Новосибирская, не выбрал скорость, обеспечивающую постоянный контроль за движением и при обнаружении внезапно появившегося перед ним препятствия (остановившийся грузовик), во избежание с ним столкновения, выехал за пределы проезжей части на остановку общественного транспорта, где совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода. В результате ДТП 11-летняя девочка-пешеход погибла на месте происшествия до прибытия бригады скорой медицинской помощи. Во время каникул девочка посещала секцию дополнительно образования в школе и после занятий возвращалась домой. 25 апреля около 22 часов 00 минут на 143 км автодороги «Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов» (зона обслуживания ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское») 15- летний водитель автомобиля «Дэу Нексия» не справился с управлением, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение с грузовым автомобилем «Вольво» с прицепом, после чего произошло возгорание автомобиля «Дэу Нексия». Несовершеннолетний водитель получил травмы, несовместимые с жизнью, скончался на месте происшествия до прибытия бригады скорой медицинской помощи. Известно, что ключи от автомобиля «Дэу Нексия» находились дома у дедушки в открытом доступе, автомобиль стоял во дворе. В этот день подросток находился в гостях у бабушки с дедушкой. Отпросившись у матери погулять на улице, юноша взял ключи от автомобиля, не предупредив об этом взрослых, и уехал. 21 мая около 16 часов 00 минут на 180 км автодороги «Подъезд к Екатеринбургу от автодороги М-5 Урал» (зона обслуживания ОГИБДД МО МВД России «Сысертский»), водитель автомобиля «Мерседес Бенц» выбрал скорость, не обеспечивающую 3 постоянный контроль за движением транспортного средства, в результате чего допустил съезд с дороги с последующим опрокидыванием. Водитель и пассажиры вылетели из транспортного средства, так как не были пристегнуты ремнями безопасности. В результате ДТП водитель автомобиля и 5-летний мальчик-пассажир получили тяжелые травмы и госпитализированы, 11-летняя девочка-пассажир скончалась на месте происшествия до прибытия бригады скорой медицинской помощи. 5-летний ребенок перевозился в салоне автомобиля без детского удерживающего устройства, не пристегнутый ремнем безопасности. Установлено, что водитель автомобиля «Мерседес Бенц» вместе со своими детьми возвращался домой в Екатеринбург. 16 июня около 16 часов 30 минут на 108 км автодороги «Екатеринбург-ШадринскКурган» (зона обслуживания ОГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский»), водитель автомобиля «Киа Рио», при выезде с прилегающей территории от коллективных садов и поворачивая налево, не предоставила преимущество в движении автомобилю «Форд Фокус» и допустила с ним столкновение. В результате ДТП оба водителя и несовершеннолетний пассажир автомобиля «Киа Рио», 11-летний мальчик, погибли на месте ДТП. Установлено, что ребенок в нарушение ПДД РФ перевозился на переднем пассажирском сидении без детского удерживающего устройства и не был пристегнут ремнем безопасности. Автомобилем управляла мать ребенка. 29 июня около 16 часов 30 минут в Серове на проспекте Седова водитель автомобиля «Дэу Нексия» допустил наезд на 7-летнего мальчика-пешехода, перебегавшего проезжую часть дороги в неустановленном месте слева направо по ходу движения автомобиля. После совершения ДТП водитель испугался ответственности и скрылся с места происшествия. В течении пяти часов водитель разыскан сотрудниками полиции. В результате ДТП ребенок-пешеход скончался на месте аварии. Известно, что мальчик вместе с родителями приехал в гости к бабушке. Его отпустили погулять. В 9 районах и муниципальных образованиях Свердловской области отмечается рост аварийности с участием несовершеннолетних. На 900% увеличилось количество ДТП в Сысертском районе (10 ДТП); на 100% в Алапаевском, Артемовском, Верхнесалдинском, Кировградском, Нижнесергинском, Талицком районах (по 2 ДТП), Тавдинском районе и ЗАТО г. Новоуральск (по 1 ДТП). 0 0 0 1 1 1 1 0 1 1 1 2 2 2 2 2 2 10 Новоуральск Тавдинский Талицкий Нижнесергинский Кировградский Верхнесалдинский Артемовский Алапаевский Сысертский 0 2 4 6 8 10 12 Территории, где зарегистрирован рост ДТП ДТП 2022 ДТП 2021 4 50% (75) пострадавших и погибших в ДТП детей приходится на среднее школьное звено, 30% (51) на начальную школу и 20% (35) на дошкольный возраст, при этом большая часть пострадали и погибли в качестве пассажиров транспортных средств. По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств количество ДТП с участием детей уменьшилось на 23% (98), раненых на 16,5% (116), погибших на 25% (9). 57% (77) ДТП произошли при ясной погоде и 43% (57) при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, снегопад, метель, дождь). Неблагоприятные погодные условия косвенно могли повлиять на возникновение ДТП с участием детей, так как ухудшается видимость, возрастает тормозной и остановочный путь у транспортных средств. 57% (77) происшествий с участием несовершеннолетних произошли в период с 07 до 08 ч. (8 ДТП, 1 погиб, 11 ранены), с 14 до 19 ч. (69 ДТП, 5 погибли, 76 ранены), такая тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на улице и интенсивностью транспорта. На 66% произошел рост количества ДТП в период с 22 до 23 часов (5). 35 51 75 Распределение пострадавших и погибших детей по возрастным группам 0-6 лет 7-10 лет 11-15 лет 105 56 Распределение пострадавших и погибших детей по гендерным признакам мальчики девочки 77 40 14 3 87 44 18 4 2 2 3 1 0 50 100 Ясно Пасмурно Снегопад, метель Дождь Распределение показателей в зависимости от погодных условий ДТП Ранено Погибло 3 13 10 21 46 31 10 3 15 11 21 52 36 14 0 2 1 0 4 1 1 0 20 40 60 00 ч. 00 мин. - 07 ч. 00 мин. 07 ч. 00 мин. - 09 ч. 00 мин. 09 ч. 00 мин. - 12 ч. 00 мин. 12 ч. 00 мин. - 15 ч. 00 мин. 15 ч. 00 мин. - 18 ч. 00 мин. 18 ч. 00 мин. - 21 ч. 00 мин. 21 ч. 00 мин. - 24 ч. 00 мин. Распределение ДТП по времени суток ДТП Ранено Погибло 5 На автомобильных дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, зарегистрировано 104 ДТП (-26 %), в которых пострадали 111 (-25,5%) детей и 2 погибли (-66,7%). При этом увеличение количества ДТП произошло на 100% в Сысерти (7 ДТП), в Алапаевске, Белоярском районе, Верхней Салде, Кировграде (по 2 ДТП), Ачите, Гаринском районе (Серов), Невьянске, Новоуральске, Тавде и Талице (по 1 ДТП). На автомобильных дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 30 ДТП (+43%), травмирован 41 (+71%) ребенок и 7 погибли (-12,5%). Из них зарегистрировано 14 ДТП (+100%) на дорогах федерального значения, в которых пострадали 19 детей (+90%) и 3 погибли (+50%). На автомобильных дорогах регионального значения произошло 22 ДТП (+10%), в которых 29 (+45%) детей получили травмы различной степени тяжести и 3 ребенка погибли (-57%). На дорогах местного значения зарегистрировано 84 ДТП (-25%), в которых травмированы 90 (-23%) детей и 3 ребенка погибли (-40%). 19 23 24 22 17 13 16 22 23 30 25 17 14 21 1 2 1 1 3 1 0 0 5 10 15 20 25 30 35 понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье Распределение ДТП по дням недели ДТП Ранено Погибло Столкновения; 48 Наезд на пешехода; 57 Наезд на стоящее ТС; 1 Съезд с дороги; 5 Падение пассажира; 1 Наезд на велосипедиста; 13 Опрокидывание; 1 Наезд на препятствие; 7 Иной вид ДТП; 1 ДТП по видам 6 По категориям участников дорожного движения показатели распределились следующим образом: С участием детей - пассажиров зарегистрировано 59 (69; -14,5%) ДТП, в которых пострадали 77 (81; -5%) детей и 6 (10; -40%) погибли. Из них в возрасте до 12 лет травмированы 47 детей (-25,4%) и 6 погибли (-33,3%). Доля ДТП с участием детей - пассажиров составила 44% от общего показателя аварийности с участием детей. В 30 случаях (-14,3%) ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами произошли по причине нарушения ПДД РФ водителем, в автомобиле которого находились дети, в этих авариях пострадали 36 детей (-12,2%) и 6 погибли (-14,3%). В 11 случаях ДТП водители перевозили юных пассажиров в возрасте до 12 лет с нарушением правил перевозки детей, в этих авариях травмированы 13 несовершеннолетних (8; +22,2%) и 3 погибли (уровень АППГ): Екатеринбург 8 ДТП; Каменск-Уральский, Ревда и Сысерть по 1 ДТП. Два ребенка перевозились на руках, четверо - в детских удерживающих устройствах, не закрепленных к конструкции автомобиля ремнями безопасности, два ребенка перевозились в бустере, не соответствующем росту и весу ребенка, еще трое - без детского удерживающего устройства и пять юных пассажиров не были пристегнуты ремнем безопасности. При этом, в 7 случаях нарушения перевозки детей допустили отцы несовершеннолетних. 19 29 84 20 3 3 3 0 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 Федерального зн. Регионального зн. Местного зн. Частного значения Распределение раненых и погибших в ДТП детей по значению дорог погибло ранено 21% 79% Пассажиры Перевозились с нарушением ПДД РФ Перевозились без нарушений сзади справа; 30 сзади слева; 28 сзади посередине; 7 на переднем; 9 пассажир общ.т/с; 5 иное; 4 Расположение детей в транспортном средстве 7 По месту расположения в транспортном средстве большая часть пострадавших в момент ДТП детей находилась на заднем пассажирском сидении справа (30) и слева (28). Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали детипассажиры - это столкновения транспортных средств (48; -20%), количество травмированных в них детей уменьшилось на 14% (60), количество погибших уменьшилось на 45% (6). Устойчивый рост количества ДТП с участием детей-пассажиров зарегистрирован с 7 до 8 часов (5 ДТП, 7 ранены и 1 погиб), с 15 до 19 часов (22 ДТП, 304 ранены, 3 погибли) и с 20 до 23 часов (12 ДТП, 20 ранены). Большинство аварий произошли в понедельник (12 ДТП, 16 ранены; +100%) и воскресенье (9 ДТП, 13 ранены). По 2 ДТП с погибшими детьми-пассажирами зарегистрированы во вторник и пятницу, по 1 в четверг и субботу. С участием детей-пешеходов зарегистрировано 59 ДТП (77; -23,4%), в которых пострадали 59 (77; -23,4%) детей и 2 погибли (3; -33,3%). Доля ДТП с участием детей- пешеходов составила 44% от общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних. На 12% (29) уменьшилось количество ДТП по собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов, в них пострадали 28 детей (-12,5%) и 1 погиб (-50%). Каждый второй наезд на ребенка (24 ДТП) совершен на пешеходном переходе. В таких происшествиях травмированы 25 юных пешеходов (-16,7%). Количество происшествий с детьми-пешеходами в темное время суток уменьшилось на 16,7% (5 ДТП). Одним из сопутствующих факторов таких ДТП стало отсутствие на верхней одежде или рюкзаке ребенка световозвращающих элементов. Участниками каждого второго происшествия (36; 61%) стали дети-пешеходы в возрасте 10-15 лет, в этих авариях травмированы 36 детей и 1 погиб. На 233 % (7 ДТП, 7 ранены) увеличилось количество ДТП с участием детей в возрасте 4- 5 лет. Все наезды произошли в городах и населенных пунктах. Наибольшие показатели количества ДТП с участием детей-пешеходов зафиксированы во вторник (19 ДТП, 21 ранен; +19%) и пятницу (15 ДТП, 15 ранены; +275%). При этом на 400% увеличилось количество ДТП в понедельник (10 ДТП, 9 ранены и 1 погиб) и на 175% в субботу (11 ДТП, 10 ранены и 1 погиб). По времени совершения самым опасным является временной промежуток с 15 до 21 часов, в это время произошло 93% происшествий (55 ДТП, 55 ранены, 3 погибли) с участием детей-пешеходов, при этом максимальные значения зафиксированы в период с 16 до 18 часов (24 ДТП, 24 ранены, 1 погиб). На 11 13 ДТП на пешеходных переходах нерегулируемый регулируемый 8 566% увеличилось количество ДТП с 7 до 9 часов (11 ДТП, 11 ранены), на 100% с 10 до 11 часов (2 ДТП, 2 ранены) и на 33,3% с 13 до 14 часов (4 ДТП, 4 ранены). В 17 случаях ДТП (28%) произошли на маршрутах следования детей из дома в образовательную организацию и обратно. Данные участки входят в паспорта дорожной безопасности образовательных организаций (не более 800 метров от образовательной организации). С участием юных водителей автотранспорта зарегистрировано 1 ДТП (+100%), в результате которого погиб 1 ребенок (+100%) по собственной неосторожности. Авария зарегистрирована в Нижнем Тагиле. С участием юных водителей велотранспорта зарегистрировано 12 ДТП (14; -14,3%), в результате которых пострадали 12 детей (141; -14,3%). Во всех случаях ДТП дети не использовали средства пассивной защиты (шлем, налокотники, наколенники). 11 происшествий произошли по собственной неосторожности несовершеннолетних. Участниками каждого второго ДТП (7) стали детивелосипедисты в возрасте 8-10 лет. На 200% (3) отмечается рост количества ДТП с участием детей в возрасте 15-16 лет и на 100% (2) - в возрасте 12-13 лет. С участием юных водителей мототранспорта зарегистрировано 2 ДТП (уровень АППГ), в результате которого пострадали 2 ребенка (+100%), в одном случае - по собственной неосторожности. Аварии зарегистрированы в Екатеринбурге и Сысерти. При этом права управления мототранспортом в обоих случаях дети не имели. Причинами подавляющего большинства происшествий стали грубые нарушения ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов). Вина несовершеннолетних усматривается в 42 ДТП из 134 и составляет 31% от общего количества дорожных аварий с участием детей: Екатеринбург 21 ДТП (+21%), в Сысерстком районе 4 ДТП (+100%), Серов 3 ДТП (+200%), по 2 ДТП в Верхнесалдинском районе и Заречном (+100%), по 1 ДТП в Краснотурьинском районе (-66,7%), Каменске-Уральском, Нижнем Тагиле, Березовском (-50%), Алапаевском, Верхнепышминском районе, Полевском, Талице (+100%). Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными юными пешеходами, стали неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства, сооружений или деревьев (8), переход проезжей части в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода, перекрестка (15), неподчинение сигналам регулирования (7); юными Пассажиры; 59 Пешеходы; 59 Велосипедисты; 12 Водитель мототранспорта; 2 Водитель автотранспорта; 1 ДТП по категориям участников 9 водителями автотранспорта и мототранспорта: выезд на встречную полосу (1), несоблюдение дистанции (1) и управление транспортным средством, не имея права управления (3); юными велосипедистами - несоблюдение очередности проезда (4), пересечение проезжей части по пешеходному переходу не спешившись (4), управление при движении по проезжей части лицом моложе 14 лет (2). Аварийными образовательными организации, учащиеся/воспитанники которых погибли в результате ДТП, либо стали участниками двух и более ДТП по собственной неосторожности, зарегистрированы: МБОУ гимназия №5, МАОУ СОШ № 157 г. Екатеринбурга, СОШ №25 г. Каменск-Уральский, МАОУ СОШ №13 г. Серов. Принимая во внимание результаты дифференцированного анализа детского дорожно-транспортного травматизма, ПРЕДЛАГАЮ: 1. В образовательных организациях различного вида и типа организовать проведение с детьми практических занятий на учебно-тренировочных перекрестках по разъяснению правил безопасного перехода проезжей части, обязательному ношению световозвращающих элементов, опасности передвижения на транспортных средствах вне кабины и на прицепных устройствах, выборе безопасных мест для катания при использовании средств индивидуальной мобильности (самокатов, роликов, скейтбордов и т.п.). Регулярно проверять наличие и знание безопасного маршрута «дом-школа-дом». 2. Вести контроль процесса обучения детей и подростков правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на дорогах, создания дорожных условий, обеспечивающих безопасность детей (обследование образовательных организаций), использования детьми световозвращающих элементов в темное время суток. 3. До общественности на собраниях, инструктажах, в ходе бесед доводить информацию об опасности передачи управления транспортным средством Талица; 1 Серов; 3 Полевской; 1 Верхняя Салда; 2 Сысерть; 4 Каменск-Уральский; 1 Березовский; 1 Заречный; 2 Нижний Тагил; 1 Краснотурьинск; 1 Екатеринбург; 23 Алапаевск; 1 Верхняя Пышма; 1 ДТП по собственной неосторожности детей 10 несовершеннолетним лицам, не прошедшим обучение в специализированных организациях и не имеющих специального права управления. 4. На постоянной основе проводить информирование СМИ о проведении мероприятий, в том числе в образовательных организациях по безопасности дорожного движения. Проводить разъяснительную работу с населением о правилах безопасного перехода проезжей части, передвижения на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности, перевозки детей в автомобилях, опасности передвижения вне кабины транспортных средств, ответственности за нарушение требований ПДД РФ, возможные последствия ДТП. 5. Организовать проведение социально-значимых мероприятий, направленных на повышение культуры поведения участников дорожного движения (водителей, пассажиров, велосипедистов, пешеходов), обеспечение безопасности детей на дорогах. К проведению мероприятий привлекать родительские патрули, представителей других общественных организаций, отряды юных инспекторов движения. УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области
Просмотров всего: , сегодня: