«Опыт создания доступной среды для детей с ОВЗ в системе образования» - городской семинар по инициативе коллектива Центра "Семья и школа"

28.03.2019

27 марта специалисты Центра «Семья и школа» провели городской семинар-практикум «Опыт создания доступной среды для детей с ОВЗ (ментальные и поведенческие нарушения) в системе образования», участниками которого стали педагоги Екатеринбурга и Свердловской области, применяющие инклюзивные практики в своей повседневной деятельности, а также учителя, активно осваивающие методы работы с детьми особых категорий.

IMG_0035.jpg


Участников семинара приветствовали начальник управления образования Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Фадеева Ольга Вадимовна и директор МАУ ДО Центра «Семья и школа» Моисеева Галина Ефимовна.

IMG_0002..jpg

IMG_0039.jpg

IMG_0042.jpg

IMG_0013.jpgIMG_0034.jpg

IMG_0089..jpg

Далее с деятельностью Регионального ресурсного центра по реализации государственной политики в сфере образования ознакомила собравшихся директор ГБОУ «Речевой центр», руководитель регионального ресурсного центра по развитию психолого-педагогического сопровождения детей с РАС Веснина Елена Викторовна


Выступление кандидата психологических наук, доцента кафедры педагогики и психологии образования ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» Токарской Людмилы Валерьевны было посвящено ресурсным классам для детей с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).



Мягкова Юлия Владимировна, кандидат психологических наук, педагог-психолог высшей квалификационной категории МАУ ДО Центра «Семья и школа» рассказала слушателям о методах и содержании индивидуальной коррекционной работы психолога с детьми с ментальными и поведенческими нарушениями. Второй доклад Ю. В. Мягковой содержал важные для слушателей выводы об особенностях включения детей с ментальными и поведенческими нарушениями в групповые коррекционные занятия для детей с ОВЗ. Тему поддержала коллега Ю. В. Мягковой психолог Норкина Мария Владимировна докладами «Работа в диаде. Место нейропсихологического блока в структуре занятий по развитию когнитивной и личностной сферы для детей с ОВЗ» и «Особенности работы с семьей ребенка с ОВЗ».


Большой интерес присутствующих в зале логопедов вызвали доклады «Формы обучения детей с ОВЗ» Чудиновой Ольги Ивановны, учителя-логопеда МАУ ДО Центр «Семья и школа» и её коллеги Головуниной Татьяны Дмитриевны «Проектная деятельность для детей с нарушениями речи».


Пасынкова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МАОУ Гимназии № 47 посвятила доклад социальному проекту для детей с РАС «Город для всех».


О практике психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях ресурсной комнаты сообщила Гончарова Татьяна Николаевна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 23.


Особенности работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности в условиях обучения в детской школе искусств стали темой выступления Коньковой Ирины Петровны, преподавателя фортепиано, заведующей отделением инклюзивного обучения Екатеринбургской детской школы искусств № 14 им. Г.В. Свиридова. Абилитационному коворкингу посвятили выступление Швыдкая Ирина Вадимовна, учитель-логопед и Машканцева  Наталья Владимировна, педагог-психолог МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 253.


Опытом создания в ДОУ специальных психолого-педагогических условий для развития, воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра поделилась заведующая МБДОУ детский сад комбинированного вида № 18 Круглая Ольга Станиславовна. Практика выявления, диагностики и ранней помощи детям с РАС стали центральной темой доклада учителей-дефектологов МАДОУ № 410 Маргасовой Юлии Ольфатовны и Краевой Натальи Михайловны.


Психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС) в условиях ДОО посвятили своё выступление заместитель заведующего по ВиМР МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 319 Хамитова Ольга Радиковна и учитель-дефектолог Балабанова Елена Александровна.


Актуальность семинара и востребованность тематики выступлений получили подтверждение в большом интересе участников к мастер-классам, предложенным специалистами с многолетним и разносторонним практическим опытом.


Мастер-класс «Игры и упражнения для коррекции и развития личностной и познавательной сферы у детей с ОВЗ (ментальные и поведенческие нарушения» специалистов ЦСШ кандидата психологических наук Мягковой Юлии Владимировны и педагога-психолога Норкиной Марии Владимировны продемонстрировал структуру и содержание занятий (в том числе с использованием видео-роликов) с детьми (в возрастных группах 3-5 лет, 6-7 лет, 7-10 лет) с различными формами дезонтогенеза.

IMG_20190327_142906..jpg 

Мастер-класс учителя–логопеда высшей квалификационной категории МАУ ДО Центра «Семья и школа» Аушевой Татьяны Олеговны «Здоровье сберегающие технологии для детей с трудностями в обучении (ОВЗ)». Обучение в движении» ознакомил участников с приёмами решения проблемы «сидяче-обездвиженного» учебного процесса, показал

способы насыщения урока физическими играми и упражнениями для максимальной активации интеллектуальной деятельности ребёнка.

IMG_0105..jpg

IMG_0117..jpg   

IMG_0123..jpg

IMG_0125..jpg

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру» педагога-психолог высшей квалификационной категории МАУ ДО Центра «Семья и школа» Кравченко Ольга Павловны привлёк посетителей яркой наглядностью методов и порадовал возможностью эффективного внедрения в повседневную педагогическую практику.

IMG_20190327_142729..jpg


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.03.2019

Дата обновления: 28.03.2019

Дата публикации: 28.03.2019

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.