28.03.2019
27 марта специалисты
Центра «Семья и школа» провели городской семинар-практикум
«Опыт создания доступной среды для детей
с ОВЗ (ментальные и поведенческие нарушения) в системе образования»,
участниками которого стали педагоги Екатеринбурга и Свердловской области,
применяющие инклюзивные практики в своей повседневной деятельности, а также
учителя, активно осваивающие методы работы с детьми особых категорий.
Участников семинара приветствовали начальник управления образования Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Фадеева Ольга Вадимовна и директор МАУ ДО Центра «Семья и школа» Моисеева Галина Ефимовна.
Далее с деятельностью Регионального ресурсного центра по реализации государственной политики в сфере образования ознакомила собравшихся директор ГБОУ «Речевой центр», руководитель регионального ресурсного центра по развитию психолого-педагогического сопровождения детей с РАС Веснина Елена Викторовна.
Выступление кандидата психологических наук, доцента кафедры
педагогики и психологии образования ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента
России Б.Н. Ельцина» Токарской Людмилы
Валерьевны было посвящено ресурсным классам для детей с расстройствами
аутистического спектра и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Мягкова Юлия Владимировна, кандидат психологических наук, педагог-психолог высшей квалификационной категории МАУ ДО Центра «Семья и школа» рассказала слушателям о методах и содержании индивидуальной коррекционной работы психолога с детьми с ментальными и поведенческими нарушениями. Второй доклад Ю. В. Мягковой содержал важные для слушателей выводы об особенностях включения детей с ментальными и поведенческими нарушениями в групповые коррекционные занятия для детей с ОВЗ. Тему поддержала коллега Ю. В. Мягковой психолог Норкина Мария Владимировна докладами «Работа в диаде. Место нейропсихологического блока в структуре занятий по развитию когнитивной и личностной сферы для детей с ОВЗ» и «Особенности работы с семьей ребенка с ОВЗ».
Большой интерес присутствующих в зале логопедов вызвали доклады «Формы обучения детей с ОВЗ» Чудиновой Ольги Ивановны, учителя-логопеда МАУ ДО Центр «Семья и школа» и её коллеги Головуниной Татьяны Дмитриевны «Проектная деятельность для детей с нарушениями речи».
Пасынкова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МАОУ Гимназии № 47 посвятила доклад социальному проекту для детей с РАС «Город для всех».
О практике психолого-педагогического сопровождения обучающихся
с ОВЗ в условиях ресурсной комнаты сообщила Гончарова Татьяна Николаевна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 23.
Особенности работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности в условиях обучения в детской школе искусств стали темой выступления Коньковой Ирины Петровны, преподавателя фортепиано, заведующей отделением инклюзивного обучения Екатеринбургской детской школы искусств № 14 им. Г.В. Свиридова. Абилитационному коворкингу посвятили выступление Швыдкая Ирина Вадимовна, учитель-логопед и Машканцева Наталья Владимировна, педагог-психолог МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 253.
Опытом создания в ДОУ специальных психолого-педагогических
условий для развития, воспитания и обучения детей с расстройствами
аутистического спектра поделилась заведующая МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 18 Круглая Ольга Станиславовна. Практика выявления, диагностики и ранней
помощи детям с РАС стали центральной темой доклада учителей-дефектологов МАДОУ № 410 Маргасовой Юлии Ольфатовны и
Краевой Натальи Михайловны.
Психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС) в условиях ДОО посвятили своё выступление заместитель заведующего по ВиМР МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 319 Хамитова Ольга Радиковна и учитель-дефектолог Балабанова Елена Александровна.
Актуальность семинара и востребованность тематики выступлений получили подтверждение в большом интересе участников к мастер-классам, предложенным специалистами с многолетним и разносторонним практическим опытом.
Мастер-класс «Игры
и упражнения для коррекции и развития личностной и познавательной сферы у детей
с ОВЗ (ментальные и поведенческие нарушения» специалистов ЦСШ кандидата
психологических наук Мягковой Юлии
Владимировны и педагога-психолога Норкиной
Марии Владимировны продемонстрировал структуру и содержание занятий (в том
числе с использованием видео-роликов) с детьми (в возрастных группах 3-5 лет,
6-7 лет, 7-10 лет) с различными формами дезонтогенеза.
Мастер-класс учителя–логопеда высшей квалификационной категории МАУ ДО Центра «Семья и школа» Аушевой Татьяны Олеговны «Здоровье сберегающие технологии для детей с трудностями в обучении (ОВЗ)». Обучение в движении» ознакомил участников с приёмами решения проблемы «сидяче-обездвиженного» учебного процесса, показал
способы насыщения урока физическими играми и упражнениями для максимальной активации интеллектуальной деятельности ребёнка.
Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру» педагога-психолог высшей квалификационной категории МАУ ДО Центра «Семья и школа» Кравченко Ольга Павловны привлёк посетителей яркой наглядностью методов и порадовал возможностью эффективного внедрения в повседневную педагогическую практику.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.03.2019
Дата обновления: 28.03.2019
Дата публикации: 28.03.2019