Zumba teens

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский оздоровительно-образовательный центр
«Психолого-педагогической помощи «СЕМЬЯ И ШКОЛА»
(МАУ ДО ЦСШ)

Принято на заседании
Педагогического совета
от «29» мая 2024 г.,
протокол № 5

Утверждаю:
директор МАУ ДО ЦСШ
____________ Г.Е.Моисеева
Приказ № 75 от «31» мая 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Zumba Teen’s»
Художественная направленность
Возраст: 9 - 11 лет
Срок реализации: 1 год

Автор - составитель:
Кладченко Анна Владимировна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2024 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы
Составитель программы
Вид программы
Направленность программы
Форма реализации программы
Срок реализации программы
Возраст детей
Категории детей
Уровень освоения программы
Краткая аннотация программы

«ZumbaTeen’s»
Кладченко Анна Владимировна,
педагог дополнительного образования
модифицированная (однопрофильная)
художественная
Групповая, индивидуальная
1 год
9-11 лет
дети младшего школьного возраста
Базовый уровень
Обучение
по
данной
программе
способствует
разностороннему
воздействию на опорно-двигательный
аппарат,
сердечно-сосудистую,
дыхательную и нервную системы ребёнка.
Эмоциональность достигается не только
музыкальным
сопровождением
и
элементами
танца,
входящими
в
упражнения,
но
и
образными
упражнениями,
сюжетными
композициями,
которые
отвечают
возрастным особенностям школьников.
Целью
программы
является
формирование у обучающихся основ
здорового образа жизни, стремления к
активным
занятиям
физической
культурой, физической красоте, душевной
гармонии.

2

Содержание
1. Пояснительная записка

4

2. Цель программы
3. Задачи программы

5
5

4. Содержание программы

6

5. Комплекс организационно-педагогических условий

8

6. Планируемые результаты
7. Условия реализации программы

8
9

1.1. Направленность программы ............................................................................................................4
1.2 Актуальность программы. ................................................................................................................ 4
1.3 Нормативные правовые акты и государственные программные документы ..............................4
1.4 Адресат программы: ..........................................................................................................................4
1.5. Режим занятий .................................................................................................................................. 5
1.6. Количество обучающихся в группе - ............................................................................................. 5
1.7 Общий объем образовательной программы: .................................................................................. 5
1.8 Продолжительность части образовательной программы ..............................................................5
1.9 Срок реализации программы ............................................................................................................5
Обучающие .............................................................................................................................................. 5
Развивающие ............................................................................................................................................6
Воспитательные .......................................................................................................................................6
4.1 Учебный (тематический) план ......................................................................................................... 6
4.2 Содержание учебного плана ............................................................................................................ 7
Календарный учебный график ............................................................................................................... 8
7.1 Материально-техническое обеспечение: ........................................................................................ 9
7.2 Кадровое обеспечение: ..................................................................................................................... 9
7.3 Методические материалы: ..............................................................................................................10

8. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

10

Методическое обеспечение
Список литературы
Список литературы для учащихся и родителей

14
15
15

Оценочные материалы .......................................................................................................................... 10

3

1. Пояснительная записка
1.1. Направленность программы – художественная.
1.2 Актуальность программы.
Основная задача программы «Zumba teen’s» дать правильную и достаточную
нагрузку детскому, активно растущему организму. В подростковом возрасте очень важно
уделять внимание физической подвижности ребенка. Школьный возраст накладывает ряд
обязательств на ребенка-это: увеличение времени за сидячей работой, постоянная оценка
со стороны учителей и сверстников, физически быстро растущий организм, требующий
нагрузки, для поддержания силы и выносливости.
В этом возрасте важно сохранить здоровье, развить силу, ловкость, гибкость,
координацию и красоту движений, получить уверенность, поднять самооценку в глазах
друзей.
Программа, направленная на укрепление здоровья школьников, обеспечение
оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности
занятий танцами, совмещенными с физической культурой, умение работать в коллективе
– все это через приобщение к занятиям «Zumba teen’s».
«Zumba teen’s» – это танцевальное фитнес-направление, основанное на латиноамериканских ритмах. «Zumba teen’s» объединяет такие направления как сальса, джаз
фанк, реггетон, дэнс холл и др. На данной программе дети учатся выражаться через
движение, ощущения в теле. «Zumba teen’s» помогает им двигаться так, как они
чувствуют, без жестких шаблонов и рамок.
Педагогическая целесообразность. Занятия «Zumba teen’s» направлены на
командную работу, что крайне важно для детей в этом возрасте –социальная
самореализация. Упражнения дополнены рисунками, перестроениями, трюками, что
поможет укрепиться физически и вырасти в глазах сверстников и взрослых.
Обучение по данной программе способствует разностороннему воздействию на
опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы
ребёнка. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и
элементами танца, входящими в упражнения, но и образными упражнениями,
сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям школьников.
Также занятия «Zumba teen’s» – это ещё и отличная возможность для ребёнка
выплеснуть накопившуюся энергию, весело и с пользой провести время с другими
ребятами.
1.3 Нормативные правовые акты и государственные программные документы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Уральская
рябина» составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (с изменениями от 30 сентября 2020 г);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утв. распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р г.;
- Положение
о
проектировании
и
утверждении
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ МАУ ДО ЦСШ, утв. 31.05.2022 г.
1.4 Адресат программы: обучающиеся 9-11 лет. Набор детей в группы проводится
без предварительного отбора. Программа построена с учётом возрастных
психофизических особенностей.
Уровень освоения программы: базовый.
1.5. Режим занятий – занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом в 10
минут. 1 час равен 40 минутам.
1.6. Количество обучающихся в группе - 8-15 человек.
1.7 Общий объем образовательной программы: 1 год обучения (9-11 лет) – 4
часа в неделю, 36 недель, 144 часа в год.
1.8 Продолжительность части образовательной программы (год обучения) по
учебному плану в часах: 144 часа.
1.9 Срок реализации программы: 1 год.
Форма обучения: очная, групповая.
Виды занятий - тренировка, репетиция, практическое занятие, открытое занятие,
игры, праздники, дни здоровья, мастер-классы, подготовка танцевальных постановок.
Формы подведения результатов:
праздники, дни здоровья, конкурсы,
практическое занятие, самостоятельная работа, открытое занятие.
Особенности организации образовательной деятельности:
группы формируются из обучающихся одного возраста, состав группы постоянный.
Учебный год начинается: 1 год обучения с 15 сентября;
Программу реализует педагог дополнительного образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Zumba
teen’s» реализуется в течение всего учебного года, включая каникулярное время.
2. Цель программы
Цель программы: формирование у обучающихся основ здорового образа
жизни, стремления к активным занятиям физической культурой, физической красоте,
душевной гармонии. Ознакомление с теорией и базовыми движениями латинских
социальных танцев. Умение держаться и работать в коллективе.
3. Задачи программы

Обучающие
 Обучить силовым упражнениям, трюкам;
 Изучить основные танцевальные элементы, терминологию, правила выполнения
упражнений, базовые шаги сальса, джаз фанк, реггетон, дэнс холл
 Обучить двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие
основных физических качеств и повышение функциональных возможностей
организма, приёмам релаксации и самодиагностики;
 Обучить движениям на развитие координации, правилам музыкальных игр, правилам
музыкального ритма;
 Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность
в суставах, гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные
способности;
 Изучить комплекс разминочных и дыхательных упражнений для подготовки тела к
любому физическому занятию (например, физкультура, бег, утренняя зарядка);
 Изучить правила безопасного выполнения движений, правила выполнения базовых и
5














трудных элементов, элементов растяжки, упражнения на силу и выносливость;
Изучить основные упражнения на расслабление мышц, восстановление после
тренировки
Развивающие
Развивать видение целостного танца, уметь построить картинку в уме;
Расширить географический кругозор ребенка, национальных традиций других стран и
народов;
Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные
способности;
Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения,
сердечно - сосудистую и нервную системы организма;
Формировать творческих качеств личности, творческое воображение.
Воспитательные
Уметь работать в парах, уметь доверять своим товарищам;
Уметь работать в команде, коллективе, понимать важность каждого человека в единой
композиции
Создавать условия для положительного выражения, раскрепощённости и творчества в
движениях;
Создавать условия для благотворного влияния музыки на психическую сферу ребёнка;
воспитывать коммуникабельность, умение контролировать себя;
привить основы здорового образа жизни
4. Содержание программы
4.1 Учебный (тематический) план

№
п/п

Тема занятия

1

Введение.
Инструкция
по
технике
безопасности. Знакомство
Виртуальное
путешествие
по
странам
(Латинская
Америка,
Пуэрто-Рико,
Доминикана)
Разучивание основных шагов, базовых
элементов

2
3

Количество часов

Формы
аттестации/
контроля

всего
4

теория
2

практика
2

10

2

8

20

2

18

4

Зумба-фитнес (танцевальная аэробика, латина)

28

2

26

5

Музыкальный ритм, музыкальное настроение.
Как определять сильные доли и расставлять
акценты
Упражнения на силу и выносливость,
подготовка к трюкам

10

2

8

40

2

38

28

2

26

8

Зумба-фитнес 2 (танцевальная аэробика,
латина в парах), разведение рисунков, работа в
парах и группах
Итоговое занятие, отчетный концерт

4

-

4

Итого:

144

144

14

130

6
7

6

Беседа
Выполнение
двигательных
заданий
Выполнение
двигательных
заданий
Выполнение
двигательных
заданий
Выполнение
музыкальных
заданий
Выполнение
двигательных
заданий
Выполнение
двигательных
заданий
Открытое
занятие,
мероприятие на
конец учебного
года

4.2 Содержание учебного плана
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на занятиях фитнесом.
Знакомство.
Теоретические занятия:
Правила поведения на занятиях фитнесом. Правила техники безопасности в
процессе занятий фитнесом. Требования к одежде и обуви, размещению в зале в процессе
тренировки. Техника безопасности при использовании спортивного оборудования и
инвентаря. Противопоказания к занятиям фитнесом. Определение понятия «фитнес».
Практические занятия:
Практикум «Я и мое тело». Знакомство обучающихся.
Тема 2. Виртуальное путешествие по странам
Теоретические занятия:
Понятие о разных народах, других странах. Культура других стран. Национальные
танцы и их особенности. Костюмы, цвета, формы. Как связано место рождения танца и его
движения.
Практические занятия:
Запоминание и повторение названий стран, цвета флага. Виртуальный перелет в
другую страну, погружение в ее танцевальные обычаи.
Игровые упражнения «Кто на чем летит», «Звуки мотора», «Переберись через
океан» и др.
Тема 3. Разучивание основных шагов, базовых элементов
Теоретические занятия:
Понятие о основном шаге в танце. Зачем нужен основной шаг, чем он отличается
от других шагов?
Практические занятия:
Основной шаг в латине- сальса, бачата. Счет.
Шаги вперед-назад, шаги вправо-влево. Повороты. Добавляем руки.
Тема 4. Зумба-фитнес (танцевальная аэробика, латина)
Теоретические занятия:
Знакомство с базовыми движениями. Названия и терминология.
Практические занятия:
Разучивание базовых движений. Базовые шаги и фигуры сальса, бачата, реггетон,
джаз фанк, дэнс холл.
Цепочки танцевальных движений и постановки танцеваных номеров.
Тема 5. Музыкальный ритм, музыкальное настроение. Как определять
сильные доли и расставлять акценты.
Теоретические занятия:
 Понятие о содержании и характере музыки. Музыкальный квадрат. Ритм и
мелодия музыки. Темп, музыкальная динамика. Значение музыки в ритмике.
Практические занятия:
 Начало и конец музыкальной фразы. Структура музыкальной композиции.
Выразительность, настроение музыки. «Восьмерка», «квадрат». Ритм, такт.
Сильная и слабая доля.
Тема 6. Упражнения на силу и выносливость, подготовка к трюкам
Теоретические занятия:
Понятие о специальной технической подготовке. Методика развития двигательных
качеств. Мониторинг. Техника безопасности, страховка.
Практические занятия:
7

Упражнения: «Коробочка», «Мостик», «Ванька-встанька», «Отжимания»,
«Приседания», «Подтягивание на лавочке», «Колесо», «Березка» и др.
Силовая гимнастика в парах и группах:
«Вертушка», «Хлопушка». «Ножницы», «Лодочка» и др
Тема 7. Зумба-фитнес 2 (танцевальная аэробика, латина в парах), разведение
рисунков, работа в парах и группах.
Теоретические занятия:
Знакомство с понятием «рисунок в танце». Взаимодействие в парах и в коллективе.
Практические занятия:
Отработка перестроений, умение держать линии и колонны в своем составе.
Безконтактное и контактное взаимодействие.
Тема 8. Итоговое занятие, отчетный концерт
Итоговое занятие в конце учебного года.
 Открытые занятия.
 Концерты и конкурсы
5. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Период
обучения

Дата начала
обучения по
программе

1 полугодие
2 полугодие

15 сентября
11 января

Дата
окончания
обучения по
программе
31 декабря
29 мая

Всего
учебных
недель

Количество
учебных
часов

Режим
занятий

16
20

64
80

2 раза
в неделю
по 2 часа

6. Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
 освоение комплекса разминочных и дыхательных упражнений для
подготовки тела к любому физическому занятию
 знание и умение применять правила безопасного выполнения движений,
правила выполнения базовых и трудных элементов, элементов растяжки,
упражнения на силу и выносливость;
 знание и умение выполнять силовые элементы и трюки;
 развитие музыкальности;
 расширение географического кругозора ребенка, за счет изучения танцев
других стран, что поможет создать полную картину о других странах,
улучшение знаний в области географии и истории; основные танцевальные
элементы, терминологию, правила выполнения упражнений – что
пригодится любому человеку в жизни, развитие тела, расширение кругозора;
 Освоение основных упражнений на расслабление мышц и на
восстановление после тренировки.
Личностные результаты:
 Развитие внимания, памяти, воображения, умственных способностей,
музыкальности;
 Развитие творческих качеств личности, творческого воображения;
8

Воспитание коммуникабельности, умения работать в коллективе, умения
контролировать себя;
 Воспитание в себе доверия к своим товарищам, уметь быть надежным для
других;
 Улучшение показателей основных физических качеств (ловкость, сила,
гибкость, выносливость, чувство ритма, воспроизведение танцевальных
движений),
Предметные результаты:
 Умение проявлять положительное выражение, раскрепощённость и
творчество в движениях;
 Знание и стремление использовать основы здорового образа жизни
 Знание основных танцевальных элементов, терминологии, правил
выполнения упражнений;
 Умение видеть целостный танец, умение построить картинку в уме;
 Знание и использование основных упражнения на расслабление мышц и
восстановление после тренировки.
 Умение эмоционально и правильно исполнять несложные танцевальные
композиции и виды танцев, соответствующие программе;
 Умение внимательно слушать педагога и четко выполнять его
рекомендации;
 Умение работать коллективно, слаженно; выразительно самостоятельно
двигаться под музыку; передавать несложный ритмический рисунок
хлопками и притопами; точно координировать движения с основными
средствами музыкальной выразительности;
 Умение правильно выполнять упражнения на растягивание мышц и связок;
 Умение импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных
движений; самостоятельно организовать музыкально-подвижные игры.
7. Условия реализации программы


7.1 Материально-техническое обеспечение:
танцевальный класс, нескользящее покрытие, зеркала;
музыкальный центр, колонки;
Спортивное оборудование и инвентарь:
гимнастические коврики на каждого ребёнка;
мячи различного размера;
скамейки;
скакалки.
7.2 Кадровое обеспечение:
Программу может реализовывать педагог дополнительного образования, имеющий
высшее образование либо среднее профессиональное образование, являющийся
лицензированным инструктором программы Zumba kids fitness. Требования к
образованию и обучению: Высшее образование или среднее профессиональное
образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования
и специальностей среднего профессионального образования "Образование и
педагогические науки". Высшее образование либо среднее профессиональное образование
в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего
профессионального образования при условии его соответствия дополнительным
общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам,
реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и
получение
при
необходимости
после
трудоустройства
дополнительного
9

профессионального образования по направлению подготовки "Образование и
педагогические науки"
Особые условия допуска к работе Отсутствие
ограничений
на
занятие
педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и
периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных
медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
7.3 Методические материалы:
Музыкальный и видео контент по лицензии на официальном сайте компании
www.zumba.com
Аудиоматериалы, видеоматериалы лицензированных роликов и музыки Zumba
Fitness.
8. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Аттестация обучающихся проходит 2 раза в год в форме открытого занятия для
родителей или отчетным концертом. Аттестация подтверждается отзывами родителей и
дипломами, грамотами конкурсных мероприятий. Текущий контроль осуществляется
систематически в процессе проведенных занятий, игр, методами наблюдения, бесед,
сопоставлений успехов в танцевальной, игровой деятельности.
Формы аттестации:
- промежуточная – проводится в конце каждого полугодия;
- итоговая – проводится по результатам освоения всей программы.
Оценочные материалы
Методы оценивания и выявления освоения обучающимися содержания программы
педагогическое наблюдение и анализ
устный опрос по теме, разделу программы
контрольное выполнение практического упражнения
Эффективность занятий определяется показателем общего состояния, ребенка в
конце года, его адаптации к нагрузке, успеваемости.
Формой подведения итогов являются:

Участие в фестивалях, конкурсах

Выступление на детских праздниках.

Мастер-классы для детей других групп.

Отчетные концерты для родителей.

Видео-презентации на сайтах, в соц.сетях.
Также способы проверки ожидаемых результатов предполагают такие виды
педагогического контроля, как: текущий, промежуточный, итоговый - годовой.
Текущий контроль (по итогам занятия) осуществляется для выявления уровня
освоения материала, при котором учитывается правильность, музыкальность
движений, уровень вовлеченности и активности ребенка. Форма контроля: наблюдение
за ребенком во время занятия, анализ его деятельности.
Промежуточный контроль осуществляется по итогам пройденных разделов
программы, задачами которого являются выявить уровень освоения материала
обучающимися по пройденному разделу, определить изменения в уровне развития
творческих способностей за данный период обучения. Формами контроля являются:
участие в мероприятиях центра, умение работать в коллективе.
Итоговой годовой контроль проходит в конце учебного года (апрель – май)
служит для выявления уровня освоения обучающимися программы за год, изменения в
10

уровне развития творческих способностей за данный период обучения. В ходе
итогового годового контроля оценивается: физическая форма ребенка, умение
слышать музыку, умение выполнять основные шаги выученных танцев. Формой
контроля является просмотр и анализ выученных танцевальных связок, творческие
номера, участие в концертах центра, конкурсах города.
Существует две шкалы оценки развития всех качеств, первая это та, что выражена
баллами и не доводится до детей, а учитывается при анализе усвоения ребенком
учебного материала, и вторая та, что выражается в виде «образной отметки» и
доводится до детей. Это делается для того, чтобы отказаться от сравнений результатов
одних детей с результатами других, которое неизменно возникают при «бальной
системе». Система «образной отметки» помогает формировать адекватную самооценку
собственных достижений, базирующуюся на стремлении к достижению большего,
предполагает три вида оценки: высокий, средний, низкий.
Критерии оценки уровня освоения программы:
Уровень
освоения
программы
Высокий

Теоретическая
подготовка

Практическая
подготовка

Результативность участия в
конкурсах

Теоретическое усвоение
материала,
знание
основных движений для
разминки,
силовой
нагрузки,
растяжки.
Знание
танцевальных
связок и элементов

Участие в конкурсах и
фестивалях города и области,
участие в мероприятиях и
концертах центра, участие
открытых занятиях

Средний

теоретическое усвоение
материала,
знание
основных танцевальных
связок

Низкий

теоретическое усвоение
материала

Умение
показать
самостоятельно
разминку, упражнения
на развитие силы и
ловкости,
выученные
танцевальные
связки,
умение танцевать «в
музыку»
Умение
повторить
движения за учителем,
умение танцевать «в
музыку»,
уметь
танцевать
выученные
танцевальные связки
Умение
повторить
движения за учителем

Участие в мероприятиях и
концертах центра, участие
открытых занятиях

участие открытых занятиях

Результаты освоения образовательной программой отслеживаются у группы в
целом и у каждого обучающегося в соответствии со списочным составом группы,
которые фиксируются в конце учебного года в виде таблиц:
Карточка развития группы
Название творческого объединения: ______________________________________
Группа №___
Дата начала наблюдения: _________________________________________________
Качества

Освоение
обучающимися
содержания
дополнительной
общеобразовател

Оценка качества (в %)
Этап начальной
Этап
диагностики
промежуточной
диагностики
Низ
Сре
Вы Низк. Сре
Выс.
к.
д.
с.
д.

11

Этап итоговой диагностики
Низк.

Сред.

Выс.

ьной программы
Устойчивость
интереса
обучающихся к
деятельности по
программе
Нравственное
развитие
обучающихся
(коммуникативн
ость и
коммуникабельн
ость)
Творческая
активность и
самостоятельнос
ть обучающихся

Карточка индивидуального развития ребенка
Название творческого объединения, ФИ: ______________________________________
Дата начала наблюдения: _________________________________________________

Оценка качества (в баллах) по времени

Качества

Этап
начально
й
диагност
ики

Этап
Этап
промежуточн итоговой
ой
диагностик
диагностик и
и

Освоение обучающимися содержания
дополнительной общеобразовательной программы
Устойчивость интереса обучающихся к
деятельности по программе
Нравственное развитие обучающихся
(коммуникативность и коммуникабельность)
Творческая активность и самостоятельность
обучающихся

Баллы выставляются по 10-ти бальной шкале, 1 балл-низкий уровень, 10-высокий.
Изучив методологические подходы, разработанные учеными страны (А.В.
Берсеневой, А.Я. Журкиной, И.В. Калиш, С.М. Кодоловым, О.Е. Лебедевым, Е.В.
Титовой, А.И. Щетинской) к оцениванию получаемых результатов при освоении
дополнительной образовательной программы, педагогическим коллективом за основу
разработки системы оценивания были взяты основные положения, реализуемые
компетентностным подходом.

Параметр
Уровень

Освоение обучающимися содержания дополнительной общеобразовательной
программы
низкий
средний
высокий
Неосознанный
Мотивация
Четко
выраженные
потребности.
интерес,
неустойчивая,
Стремление глубоко изучить предмет
навязанный
связанная
с как будущую профессию. Стремится к
извне или на результативной
выступлениям.
уровне
стороной процесса.
любознательИнтерес
12

Параметр
Уровень

ности.
Мотив проявляется
случайный,
самостоятельно,
кратковременны осознанно.
й. Не добивается
конечного
результата.
Устойчивость интереса обучающихся к деятельности по программе

Параметр

низкий
средний
высокий
Интересуется
Интересуется
только игровыми заданиями
на
занятиями.
занятиях.
Есть
Полностью
интерес
к
отсутствует
выполнению
Целенаправленная
потребность
в
интерес
к сложных заданий. приобретении новых знаний. Регулярно
посещает все занятия. Занимается и
заданиям.
Выполняет
повторяет движения дома. Стремится к
совершенствованию
движений,
знакомые
движения.
плавности, выносливости.
Нравственное развитие обучающихся (коммуникативность и
коммуникабельность)
низкий
средний
высокий
Не
умеет Не
проявляет Умеет формулировать собственные
высказать
свою желания
мысли,
поддержать
собеседника,
мысль,
не высказать
свои работать в команде.
корректен
в мысли, нуждается
общении
в побуждении со
стороны взрослых
и сверстников.
Не требователен к Не
всегда
себе,
не требователен
к
корректен
в себе, соблюдает
общении
нормы и правила Требователен к себе и товарищам,
поведения
при стремится проявить себя в хороших
наличии контроля, делах и поступках, умеет создать вокруг
не участвует в себя комфортабельную обстановку, дети
конфликтах
тянутся к этому ребенку
Творческая активность и самостоятельность обучающихся

Уровень

низкий

средний

высокий

Интереса
к
творчеству,
инициативу
не
проявляет.
Не
испытывает
радости
от
занятий.

Инициативу
проявляет редко.
Испытывает
потребность
в
получении новых
знаний, открытия
для себя новых
способов
деятельности, но
по настроению.

Вносит предложения по развитию
деятельности кружка. Легко, быстро
увлекается творческим делом. Обладает
оригинальностью мышления, богатым
воображением, развитой интуицией,
гибкостью мышления, способность к
рождению новых идей

Параметр
Уровень

Результаты итоговой диагностики, анализ с выводами и предложениями
обсуждаются на итоговом педагогическом совете.
Результаты аттестации анализируются администрацией совместно с педагогами по
следующим параметрам:
- количество обучающихся, освоивших образовательную программу в %;
13

- количество обучающихся, не освоивших образовательную программу в %;
- основные причины невыполнения обучающимися образовательной программы;
- необходимость и направление коррекции общеобразовательной программы.
Методическое обеспечение
На занятиях в зависимости от содержания используются следующие методы
обучения:
словесный (рассказ, объяснение, беседа);
объяснительно-иллюстративный (показ, запоминание);
практический (упражнения, развивающие игры);
наглядный (показ движений);
репродуктивный (повторение за педагогом, стремление к эталону);

14

Список литературы
1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Л., М., Искусство, 1964.
2. Детский фитнес: особенности и преимущества спортивных занятий для детей.
[Электронный ресурс]. URL:https://sportadvice.ru/detskiy-fitnes/ (Дата обращения
24.05.2021)
3. Дополнительные образовательные программы №4(4).- Новое образование, 2009
4. Зарецкая Н.В. Танцы для детей младшего дошкольного возраста.- М.:Айриспресс,2007 г.
5. Зорина, Л. Я. Мир фитнеса — мир здоровья (из опыта работы) / Л. Я. Зорина.
[Электронный ресурс]. // Образование и воспитание. — 2017. — № 4 (14). — С. 1214. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/67/2686/ (дата обращения: 24.05.2021).
6. Зумба для детей: 10 мастер-классов с видео [Электронный ресурс]. / URL:
https://fitness-dlya-vseh.ru/zumba-dlya-detej-10-master-klassov-s-video/
(дата
обращения: 24.05.2021).
7. Ионова И.И. Ритмика. Изд. «ГранДан» 2003г.
8. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного
возраста. Москва- 1999 г.
9. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской
Федерации до 2010 года (одобрена решением коллегии Минобрнауки России от
06.10.2004 № ПК-2). – Внешкольник № 12/2004: - Официальные документы в
образовании, № 8/2005.
10. Кронова. Е.В. Методическое пособие по ритмике.- М.,1998г.
11. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (прил. к
письму Департамента молодежной политики воспитанияи соц. поддержки детей
Минообрнауки России от 11.12.2006 №06-1844)
12. Родительские собрания: тренинги, консультативные вечера, творческие
лаборатории, игровые практикумы/ авт.- сост. О.А. Павлова.- Волгоград: Учитель,
2009
Список литературы для учащихся и родителей
1. Березовский.Б.Л. Методика выявления музыкальных способностей у детей.

Вопросы психологии. Киев 1987г.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?» изд. Сфера; Москва; 2003г.
3. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. М.- 1997г.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».