ПетьПро100 с

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский оздоровительно-образовательный центр
«Психолого-педагогической помощи «СЕМЬЯ И ШКОЛА»
(МАУ ДО ЦСШ)

Принято на заседании
Педагогического совета
МАУ ДО ЦСШ
от «29» мая 2023 г.,
протокол № 4

Утверждаю:
директор МАУ ДО ЦСШ
Г.Е.Моисеева
Приказ № 78 от «31» мая 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ПетьПро100»
Художественная направленность
Возраст: 7 - 15 лет
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 144

Автор-составитель:
Ханенко Марина Эдуардовна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2023

Содержание
№

Наименование

Стр.

1.

Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель, задачи программы

7

1.3.

Содержание общеразвивающей программы

8

Учебный (тематический) план

8

Содержание учебного (тематического) плана

9

1.4.

Планируемые результаты

9

2.

Комплекс организационно-педагогических условий

9

2.1.

Календарный учебный график

9

2.2.

Условия реализации программы

9

2.3.

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

12

3.

Список литературы

13

4.

Приложение

15

2

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 . Пояснительная записка
Направленность программы – художественная.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Петь
Про100» составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242.
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
6. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ.
7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.
8. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования. Утверждена
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642.
9. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта
«Образование».
10. Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
11. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области».
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
22.02.2022г. № 195-Д «О независимой оценке качества (общественной экспертизы)
дополнительных общеобразовательных программ»;
13. Методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в образовательных организациях», ГАНОУ СО «Дворец
Молодежи» Приказ от 01.11.2021г №934-Д (в соответствии с п.3.6 приказа Министерства
Просвещения РФ от 03.09.2019г.№ 467 «Об утверждении целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»).
14. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в МАУ ДО Центр «Семья и школа».
3

15. Устав МАУ ДО Центр «Семья и школа».

Актуальность
программы.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «ПетьПро100» соответствует государственной политике в
области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирована на
удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей. Программа разработана
с учетом потребностей детей.
Программа нацелена на воспитание гармонически развитой личности, приобщение
молодежи к основам мировой музыкальной культуре, развитие музыкально-эстетического
вкуса, расширение общего кругозора на основе исполнения лучших образцов
отечественной, народной, зарубежной песенной литературы, а также слушания
классической и современной музыки, лучших образцов эстрадной и джазовой музыки.
Обучение по данной программе дает детям возможность получить основы эстрадновокального и музыкального образования, и ориентировано на развитие музыкальных и
сценических способностей.
Педагогическая целесообразность программы. В последнее время во всем мире
наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Можно утверждать, что кроме
развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает
строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное
средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения
можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой
патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов
занятия по программе «ПетьПро100» - это источник раскрепощения, оптимистического
настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией
личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и
совершенствование
специальных
вокальных
навыков:
певческой
установки,
звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности
голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полётностью
и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового
контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).
Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет
обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Новизна программы. Данная программа является самостоятельным курсом,
разработанным с учетом современных достижений в области детской вокальной
педагогики, детского исполнительства и личного опыта автора. Она включает в себя уроки
вокала, элементов хореографии, актёрское мастерство. Занимаясь по данной программе,
учащиеся начинают понимать, что вокальное искусство – это не только яркие
запоминающиеся выступления, но и серьезный труд, требующий упорства и
настойчивости. В процессе обучения происходит воспитание у детей высокой
нравственности на примерах тщательно подобранных музыкальных сочинений.
Отличительные особенности программы. Программа предусматривает сочетание
групповых и индивидуальных занятий. Занятия носят творческий характер благодаря
личностно-ориентированному и разновозрастному обучению. Вся вокальная работа
строится на доступном музыкальном материале.
4

Основной принцип обучения по программе «ПетьПро100» – это развитие
творческих способностей, творческой индивидуальности каждого ребенка, побуждение к
самостоятельному творчеству. С этой целью ребята знакомятся с историей музыкального
искусства, с разнообразием музыкальных жанров, с различными приемами вокального
исполнительства, приучаются к самостоятельной творческой деятельности.
Приоритетным в детском объединении является создание условий для
эмоционального благополучия ребенка, раскрытие его творческого потенциала,
приобщение к ценностям отечественной национальной культуры.
Адресат программы. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной
программы – 7 - 15 лет. Программа предусматривает обучение, как девочек, так и
мальчиков, построена с учётом возрастных и психофизических особенностей. Набор
детского коллектива свободный, без учета индивидуальных способностей и уровня
подготовки.
Возрастные особенности. В младшем школьном возрасте формируется собственно
певческий аппарат гортани, и голос приобретает новые, но пока еще скромные
возможности. Все чище становится интонирование мелодии голосом. Эти возрастные
особенности и достигнутый младшим школьником уровень общего и музыкального
развития позволяют выразительное исполнение несложных песен. При работе с детьми
младшей группы учитывается, что в данном возрасте преобладает верхний резонатор,
голоса мальчиков и девочек, в общем, однородны. Деление на первые и вторые голоса
условно. Звучанию голоса свойственно головное резонирование, легкий фальцет, при
котором вибрируют только края голосовых связок (неполное смыкание голосовой щели).
При работе с вокалистами среднего школьного возраста, которые уже обучаются основам
вокального звукоизвлечения и ведения звука учитывается необходимость предпочитать
мягкую атаку, как наиболее щадящую голосовой аппарат. К 11 годам в голосах детей,
особенно у мальчиков, появляются оттенки грудного звучания. В связи с развитием грудной
клетки, более углубленным дыханием, голос начинает звучать более полно и насыщенно.
Диапазоны голосов некоторых детей могут быть больше указанных выше.
Режим занятий.
Продолжительность одного академического часа - 40 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Объем общеразвивающей программы - общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы - 144
часа.
Срок освоения общеразвивающей программы – 1 год, продолжительность
образовательного процесса: 36 учебных недель.
Уровень освоения программы: стартовый.
Перечень форм обучения: индивидуальная, групповая, подгрупповая,
коллективная.
Виды занятий: теоретические занятия, практические занятия, репетиции.
Перечень форм подведения итогов: просмотр и анализ исполнения вокальных
произведений, участие в концертной и конкурсной деятельности.
5

Воспитательный потенциал.
1. Работа с детским коллективом: отношения «учитель-ученик» достаточно серьёзная
педагогическая проблема. Учитель должен строить свои отношения с учениками так, чтобы
они оказывались наиболее благоприятными для развития их личностных качеств. Работа с
детским коллективом – это общение, результатом которого является духовное обогащение
обеих сторон: и учителя, и ученика.
2. Работа с родителями:
С первых дней занятий провести воспитательную работу с учащимися и их
родителями. И только в творческом союзе учителя с родителями, совместное
сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и уважение могут наполнить жизнь
ребенка интересными делами. Ведь семья и школа – это та основа, которая должна
оказывать на ребенка одинаковое воздействие, предъявлять требования, чтобы
сформированное умение не угасло, а переросло в большое искусство, неисчерпаемое как
жизнь. Для этого необходимо проводить родительские собрания, знакомить родителей с
работой вокальной студии.
3. Массово -воспитательная работа:
Беседа о культуре, музыке, музыкальных инструментах, исполнителях.
Участие в концертах центра.
Игра «Угадай мелодию».
Отчетный концерт.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: развитие певческих способностей, обучение пению и приобщение
обучающихся к вокальному искусству.
Задачи:
Обучающие:
- формировать осознанные мотивы обучения в сфере певческой деятельности;
- обучать, развивать и закреплять вокальные навыки и свойства певческого голоса;
- формировать музыкальную память;
- обучать профессиональным певческим навыкам (устойчивое певческое дыхание,
вокальная техника исполнения, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса,
точное интонирование);
- формировать художественное восприятие музыки, способность проникать в ее
содержание, проникать в ее стилевые особенности.
Развивающие:
- развивать слух и копить музыкально-слуховые представления;
- развивать интуицию, воображения, художественный вкус и высокий уровень
требовательности к себе как к исполнителю;
- развивать общий культурный и музыкальный уровень;
- развивать способность к самостоятельной и коллективной работе;
- развивать умение творчески реализоваться на сцене.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к музыкальному искусству в целом, и к вольно-эстрадному
исполнительству в частности;
- обеспечивать условия для личностного развития и профессионального самоопределения;
6

- адаптировать к современной жизни с помощью музыкальной культуры;
- создавать условия для общения в коллективе;
- сформировать эстетический вкус, общую культуру обучающихся через лучшие
произведения классического, народного и эстрадного репертуара.
В программе предусмотрена связь между развитием музыкальной грамотности,
слушанием музыки, изучением музыкальной литературы и вокальным исполнением.
1.3. Содержание программы.
Учебный (тематический) план
№
Тема
п/п

всего теория практика

1

Вводное занятие. Знакомство с
учащимися.

2

Знакомство
с
голосовым
аппаратом.
Выявление
музыкальных способностей у
учащихся.

3

4

Певческая установка.

4

4

6

2

18

Певческое дыхание.

8

16

8

-

4

8

Беседа,
наблюдение,
практические упражнения,
анализ достижений
Беседа, показ, наблюдение,
анализ,
контрольные
упражнения

24

10

14

6

Развитие музыкального слуха в
постановке голоса.

10

4

6

7

Главные качества певческого
голоса.

8

2

6

8

Использование
элементов
ритмики,
сценической
культуры.
Движения
под
музыку.

8

2

6

9

Атака звука
звуковедения.

18

8

10

10

Эстрадно-вокальные навыки в
исполнительском мастерстве.

18

8

10

11

Дикция и строй.

12

4

8

7

Наблюдение,
прослушивание, выявление
способностей

10

Звукообразование.

способы

Беседа, прослушивание

Беседа,
наблюдение,
анализ,
контрольные
упражнения, самоанализ,
оценка

5

и

Формы контроля

Наблюдение, анализ
Наблюдение,
упражнения
Беседа,
упражнения

анализ,
контрольные

Беседа, анализ, самоанализ
Прослушивание, анализ
Практические упражнения

12

Итоговое занятие.
Итого:

2

-

2

144

60

84

Наблюдение,
самоанализ

анализ,

Содержание учебного (тематического) плана.
Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с обучающимися.
Теория: Санитарно-гигиенические требования и инструктаж по технике безопасности. План
работы студии на год. Ознакомление с расписанием занятий и правилами поведения на
занятиях. Форма одежды и внешний вид. Введение в образовательную программу.
Тема 2. Знакомство с голосовым аппаратом. Выявление музыкальных способностей у
учащихся.
Теория: Понятие «голосовой аппарат», его строение, воспроизведение звуков.
Практика: Индивидуальное прослушивание.
Тема 3. Певческая установка.
Теория: Экскурс в историю музыки и вокального искусства.
Практика: Понятие о «правильности» воспроизведения звуков.
Тема 4. Певческое дыхание.
Теория: Понятие и правильном певческом дыхании.
Практика: Практические упражнения. Дыхательная гимнастика.
Тема 5. Звукообразование.
Теория: Понятие «правильное звукоизвлечение».
Практика Практические занятия по правильному воспроизведению певческого голоса.
Распевки. Разучивание и совершенствование учебного материала разного характера. Пение
по фразам.
Тема 6. Развитие музыкального слуха в постановке голоса.
Теория: Понятие музыкальный слух и интонирование.
Практика: Работа над чистотой интонирования по интервалам. Упражнения для развития
музыкального слуха, голоса, дыхания, звукообразования, диапазона, выразительности
исполнения.
Тема 7. Главные качества певческого голоса.
Теория: Знакомство с творчеством русских, советских, зарубежных, современных
исполнителей. Понятие «настроение» и «характер» песни.
Практика: Сравнение разных вокальных техник.
Тема 8. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под
музыку.
Теория: Техника владения микрофоном. Сценическое поведение на сцене.
Практика: Уроки сценического движения. Выход на сцену и уход с неё, работа с
микрофоном. Упражнения на раскрепощение и избавление от мышечного зажима.
Тема 9. Атака звука и способы звуковедения.
Теория: Показ возможных вариантов, обучение импровизациям в процессе пения. 3 вида
атаки звука.
Практика: Вокальные упражнения для правильного формирования звука.
Тема 10. Эстрадно-вокальные навыки в исполнительском мастерстве.
Теория: Подбор репертуара.
Практика: Пение учебно-тренировочного материала.
8

Тема 11. Дикция и строй.
Теория: Разбор песни и номера.
Практика: Работа над номером. Характер песни, интонация. Репетиционный процесс.
Тема 12. Итоговое занятие.
Практика: Отчётный концерт.
1.4.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- сформировано обучение в сфере певческой деятельности;
- раскрыты творческие способностей
- развиты слух и дикция;
- выработана профессиональная певческая установка и звукообразование;
- освоено пение легато, стоккато.
Метапредметные результаты:
- сформировано желание заниматься понравившимся видом деятельности;
- умеют работать самостоятельно.
Предметные результаты:
- ознакомлены с профессиональными певческими навыками (устойчивое певческое
дыхание, вокальная техника исполнения, ровность звучания на протяжении всего диапазона
голоса, точное интонирование);
- усвоен мелодико-гармонического материала песен;
- владеют базовыми навыками эстрадной хореографии.
2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график
Год
обучения
1

Дата
Дата
Количество Количество Количество
начала окончания
учебных
учебных
учебных
обучения обучения
недель
дней
часов
15.09.23
31.05.24
36
72
144

Режим
занятий
2 занятия
по 2 часа в
неделю

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение – отдельный закрытый кабинет не менее 20кв.м,
либо актовый или концертный зал, наличие стульев для обучающихся, стол для аппаратуры,
стол для педагога, шкаф или тумба. Клавишный инструмент (фортепиано, электропианино
или синтезатор).
Информационное обеспечение - персональный компьютер, звукоусиливающая
аппаратура (колонки, микшерный пульт), микрофоны.

9

Кадровое обеспечение – педагог по вокалу, актёрскому мастерству, сценическому
движению, владеющий музыкальным инструментом, умеющий работать с музыкальными
программами и музыкальным оборудованием.
Требования к образованию и обучению: Высшее образование или среднее
профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки
высшего образования и специальностей среднего профессионального образования
"Образование и педагогические науки". Высшее образование либо среднее
профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего
образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его
соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным
предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства
дополнительного профессионального образования по направлению подготовки
"Образование и педагогические науки". Особые условия допуска к работе.
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных
законодательством Российской Федерации.
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и
периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных
медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Методические материалы – минусовки, тексты песен, иллюстрации музыкальной
тематики, видео материалы.
Раздел
№
тема
п/п
программы

1.

2.

Вводное
занятие.
Знакомство с
учащимися
Знакомство с
голосовым
аппаратом.
Выявление
музыкальных
способностей у
учащихся.

3.

Певческая
установка.

4.

Певческое
дыхание.

Форма
проведения
занятий

Беседа

Беседа,
показ,
практическо
е занятие
Беседа,
показ,
практическо
е занятие
Беседа,
показ,

Методы и
приемы
организации
УВП

Формы
подведения
итогов
по теме
или разделу

Словесный
наглядный,
практический

Беседа,
Клавишный
наблюдение,
инструмент
прослушивание

Словесный
наглядный,
практический

Словесный
наглядный,
практический
Словесный
наглядный,
10

Дидактический
материал,
техническое
оснащение
занятия

Выявление
способностей

Клавишный
инструмент

Беседа,
наблюдение,
анализ

Клавишный
инструмент

Беседа,
наблюдение,

Клавишный
инструмент

5.

6.

Звукообразован
ие.

Звук и его
свойства.
Развитие
музыкального
слуха в
постановке
голоса.
Главные
качества
певческого
голоса.
Использование
элементов
ритмики,
сценической
культуры.
Движения под
музыку.

практическо
е занятие
Беседа,
показ,
практическо
е занятие
Беседа,
показ,
практическо
е занятие

практический
Словесный
наглядный,
практический
Словесный
наглядный,
практический

Практические
упражнения
Беседа, показ,
наблюдение,
Контрольные
упражнения
Беседа,
наблюдение

Упражнения,
анализ

Беседа,
показ,
практическо
е занятие

Словесный
наглядный,
практический

Беседа,
показ,
практическо
е занятие

Словесный
наглядный,
практический

Беседа,
контрольные
упражнения

Беседа,
показ,
практическо
е занятие

Словесный
наглядный,
практический

Беседа, анализ,
самоанализ

10.

Атака звука и
способы
звуковедения.

Беседа,
показ,
практическо
е занятие

Словесный
наглядный,
практический

Прослушивани
е,
анализ

11.

Эстрадновокальные
навыки в
исполнительско
м мастерстве.

Беседа,
показ,
практическо
е занятие

Словесный
наглядный,
практический

12.

Дикция и строй.

Беседа,
показ,
практическо
е занятие

Словесный
наглядный,
практический

13.

Итоговое
занятие.

7.

8.

9.

Практическо
е занятие

Практический

11

Клавишный
инструмент

Клавишный
инструмент

Клавишный
инструмент.
Музыкальная
фонограмма
Клавишный
инструмент.
Музыкальная
фонограмма
Клавишный
инструмент.
Музыкальная
фонограмма

Клавишный
инструмент.
Музыкальная
фонограмма
Клавишный
инструмент.
Контрольные
Музыкальная
упражнения
фонограмма,
тексты
Клавишный
Наблюдение,
инструмент.
анализ,
Музыкальная
самоанализ
фонограмма,
тексты
Концертный зал,
Беседа,
музыкальнонаблюдение,
усиливающее
прослушивание
оборудование,
раздаточный

материал

2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
На этапе обучения в процессе освоения темы педагог осуществляет текущий
контроль с целью проверки освоения обучающимися образовательной программы. В
процессе обучения проводится промежуточная аттестация (1 раз в год), а по окончанию
освоения образовательной программы проводится итоговая аттестация
Для отслеживания результативности обучения по данной программе используются
следующие формы оценки качества знаний, умений и навыков учащихся:
- выполнение творческих музыкальных заданий;
- тестирование;
- проведение конкурсов, музыкальных викторин;
- концертная деятельность.
Концертная деятельность на всех этапах обучения является основным видом
контроля и особым стимулом к творчеству. Это способствует усвоению детьми
музыкального материала, воспитывает и развивает навыки творческой самостоятельной
работы, вызывает живой интерес и тягу к музыкальному искусству.
Оценочным критерием могут являться результаты участия в конкурсах и
фестивалях.
В репертуар студии «ПетьПро100» входят произведения как российских, так и
зарубежных исполнителей, в том числе произведения патриотического содержания.

12

3. Список литературы
Нормативные документы:
1.
Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
3. 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
5. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ.
6. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019 № 70-Д "Об утверждении методических рекомендаций "Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области".
7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.
8. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования. Утверждена
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642.
9. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта
«Образование».
10. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры». Утверждена
Правительством Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №392 (с изм. от 29 декабря
2020г.)
11. Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
22.02.2022г. № 195-Д «О независимой оценке качества (общественной экспертизы)
дополнительных общеобразовательных программ».
Список литературы для педагога:
1. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научнометодическая разработка. – М.: 1999.
2. Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное
музыкальное издательство, 1963.
13

3. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд.
2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
4. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.:
Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.
5. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О.
Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.
6. Кудрявцева Т.С. «Исцеляющее дыхание по Стрельниковой А.Н.» ООО «ИД «РИПОЛ
классик», 2006
Список литературы для обучающихся:
1. Луканин А., Перепелкина А. «Вокальные упражнения на уроках пения в
общеобразовательной школе» - М. 1964.
2. Малинина Е.М. «Вокальное воспитание детей» - М.-Л. 1967.
3. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. М. 1997г.
4. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер , 2007.

14

Приложение 1
Примерный репертуарный список

№ п/п

Названия песен

1

Авторы
слова

музыка

«Дождик»

Б. Заходер

Н. Юдахина

2

«Дождь пойдет по улице»

М. Козлов

В. Шаинский

3

«Песня о волшебниках»

В. Луговой

Г. Гладков

4

«Динозаврики»

И. Яснов

Г. Гладков

5

«Заводные игрушки»

Ю. Энтин

Е. Крылатов

6

«Почта Деда Мороза»

А. Усачёв

А. Пинегин

7

«Это знает всякий»

Ю. Энтин

Е. Крылатов

8

«Чунга - чанга»

Ю. Энтин

В. Шаинский

9

«По тропинке к роднику»

Р. Гамзатов

М. Кажлаев

10

«Про папу»

М. Пляцковский

Б. Савельев

11

«Мамина песенка»

М. Пляцковский

И. Парцхаладзе

12

«Танец утят»

Чеш. нар. Песня

Чеш. нар. Песня

13

«Облака»

С. Колов

В. Шаинский

14

«Мой друг»

В Степанов

А. Артюнов

15

«Я прошу вас, люди»

И. Свинцова

Л. Некрасова

16

«Завтра и всегда»

К. Ибряев

Ю. Чичков

№ п/п

Названия песен

1

Авторы
слова

музыка

«Гимн учителям»

Л. Рзаева

А. Пахмутова

2

«День рождения»

В. Пасынков

А. Ермолов

3

«Каравай»

В. Пасынков

В. Михайлов

4

«Лучики»

А. Матвеева

М. Степаненко

15

5

«Снежинка»

М. Пляцковский

Л. Дубравин

7

«Моя Россия»

И. Иванцов

А. Зыгманд

8

«Аист на крыше»

С. Савельев

В. Тухманов

9

«Вальс дружбы»

В. Краснов

А. Хачатурян

10

«Толстый Карлсон»

И. Иванцов

Л. Дубравин

11

«Балалайка»

В. Пасынков

А. Зыгманд

12

«Этот большой мир»

Р. Рождественский

В. Чернышов

13

«Человек из дома вышел»

А. Ольгин

С. Пожлаков

14

«Подари улыбку миру»

В. Васницов

А. Ермолов

15

«Музыка всюду живет»

В. Семернин

С. Соснин

16

«9 мая»

М. Танич

С. Павлиашвилли

№ п/п Названия песен

Авторы
слова

музыка

1

«Страна гор»

Л. Дурян

А Аветисян

2

«За окнами дождь»

Ю. Островский

А. Ермолов

3

«Свет звезды»

Ю. Островский

А. Ермолов

4

«Спой нам, ветер»

М. Пляцковский

М. Дунаевский

5

«Звезды молчат»

Ю. Островский

А. Ермолов

6

«Три белых коня»

Е. Крылатов

Ю. Чичков

7

«Пингвин»

А. Андреева

А. Зыгманд

8

«Мама»

М. Пляцковский

Ю. Чичков

9

«В ритме солнечных лучей»

В. Ашуров

Б. Бабаев

10

«Рождение звезд»

Из репертуара д. анс.

«Волшебники двора»

11

«Ночной волшебник»

Из репертуара д. анс.

«Волшебники двора»

12

«Верить, надеяться, любить»

Из репертуара д. анс.

«Верные друзья»

13

«Моя звезда»

Ю. Белов

А. Свешников

14

«Пусть миром правит любовь»

Из репертуара д. анс.

«Верные друзья»

16

15

«Дети солнца»

А. Колесников

16

«Журавли»

Р. Гамзатов

17

В. Данченко


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».