Положение о текущей, промежуточной, итоговой аттестации 2022

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский оздоровительно-образовательный центр
«Психолого-педагогической помощи «СЕМЬЯ И ШКОЛА» (МАУ ДО ЦСШ)
ЕГРЮЛ № 1026602317268 от 09.11.2005 г.
Лицензия, рег. № Л035-01277-66/00194793 от 16.03.2016 г.
620036 г. Екатеринбург ул. Цветоносная,2
тел. (343) 205-99-95, 205-99-88
e-mail: do-semshoch@eduekb.ru

Принято
Педагогическим Советом
Протокол № 1 от 31.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:
директор МАУ ДО ЦСШ
__________ Г.Е.Моисеева
«31»августа 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МАУ ДО ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ «СЕМЬЯ И ШКОЛА»
1. Общие положения
1.1. Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАУ ДО
детский оздоровительно-образовательный центр «Психолого-педагогической помощи «Семья и
школа» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения России
от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Уставом МАУ ДО ЦСШ»
(далее - Центр).
1.2. Положение принимается Педагогическим советом Центра, имеющим право вносить в него
изменения и дополнения, утверждается приказом директором Центра.
1.3. Аттестация обучающихся представляет собой оценку качества освоения конкретной
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и рассматривается
педагогическим коллективом Центра как неотъемлемая часть образовательного процесса,
позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной
деятельности.
1.3.1. Текущая аттестация обучающихся проводится с целью установления фактического
уровня теоретических знаний по темам (разделам) дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы, их практических умений и навыков.
1.3.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения уровня
освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в рамках учебного
года.
1.3.3. Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью определения уровня развития
способностей и личностных качеств обучающихся и их соответствия прогнозируемым результатам
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам окончания всего
курса обучения.
1.4 Задачи аттестации обучающихся:
- определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной
области;
- выявление степени сформированное™ практических умений и навыков обучающихся в
выбранном ими виде деятельности;
- анализ полноты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы (или ее раздела);
- соотнесение прогнозируемых результатов дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы и реальных результатов учебного процесса;
- внесение необходимых корректировок в содержание и методику образовательной
деятельности детского объединения.
1.5. Принципы аттестации обучающихся:
- учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
- соответствие содержания и организации аттестации специфике деятельности обучающихся в
конкретном
объединении и его дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе;

- свободы выбора педагогом методов, форм проведения и оценки результатов;
- обоснованности критериев оценки результатов.
1.6. Формы проведения аттестации обучающихся: самостоятельная работа, итоговое занятие,
контрольное занятие, тестирование, прослушивание, защита творческих работ и проектов,
выставочный просмотр, конкурс, соревнование, викторина, концертное выступление, мастер-класс
и др.
2. Порядок проведения аттестации обучающихся
2.1 Текущая аттестация:
2.1.1. Содержание материала текущей аттестации определяется педагогом на основании
содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
2.1.2. Текущая аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических знаний и
практических умений и навыков.
2.1.3. Текущая аттестация обучающихся проводится педагогом по окончанию изучения тем
(разделов) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
2.2. Промежуточная аттестация:
2.2.1. Содержание материала промежуточной аттестации определяется педагогом на
основании содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
2.2.2. Промежуточная аттестация проводится как оценка качества освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам учебного года.
2.2.3. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, проходящие обучение по
дополнительной общеобразовательной программе, вне зависимости от того, насколько
систематично они посещали занятия.
2.2.4. Промежуточная аттестация проводится педагогом в мае месяце и фиксируется в
Протоколе результатов промежуточной аттестации (Приложение 1).
2.3. Итоговая аттестация:
2.3.1. Содержание материала итоговой аттестации определяется педагогом на Основании
содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
2.3.2. Итоговая аттестация представляет собой оценку качества освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам освоения всего курса программы за
весь период обучения.
2.3.3. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие обучение по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе и успешно прошедшие
промежуточную аттестацию на всех этапах обучения.
2.3.4. Решение о допуске к итоговой аттестации принимается педагогом, реализующим
дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу.
3. Критерии оценки результатов промежуточной и итоговой аттестации
3.1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие уровня
теоретических знаний программным требованиям.
3.2 Критерий оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие уровня
развития практических умений и навыков программным требованиям.
3.3. Критерии развития личностных качеств - уровень сформированности таких качеств, как
социальная идентичность, ответственность, познавательная активность, умение взаимодействовать
в группе.
3.4.
При
оценке
результативности
освоения
обучающимися
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы учитывается их участие в концертах,
выставках, чемпионатах, конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества.
3.5.
Уровни
освоения
обучающимися
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы:
- высокий уровень - успешное освоение обучающимся более 70% содержания программы;
- средний уровень - успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания программы;
- низкий уровень - успешное освоение обучающимся менее 50% содержания программы.
3.6. При оценке результативности освоения учащимися образовательной программы
учитываются их участие в концертах , конкурсах, выставках, фестивалях детского творчества и т.д.
3.7. Результаты аттестации анализируются администрацией и пед.коллективом Центра на
итоговом педагогическом Совете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».