ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2022-2025.pdf

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детский
оздоровительно-образовательный центр «Психолого-педагогической помощи «Семья и школа»
(МАУ ДО ЦСШ)

СОГЛАСОВАНО
Начальник Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга
К.В.Шевченко
“ “
2021г

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАУ ДО ЦСШ
___________Г.Е.Моисеева

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального автономного учреждения дополнительного
образования детского оздоровительно-образовательного центра
«Психолого-педагогической помощи «Семья и школа»
на 2022 – 2025 годы

Екатеринбург, 2022

Содержание
1. ПАСПОРТ Программы развития МАУ ДО ЦСШ на период 2022-2025
годы........................................................................................................................... 3
2. Проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения ................ 6
2.1. Общая характеристика учреждения ............................................................... 7
2.2. Кадровое обеспечение Центра ........................................................................ 7
2.3. Особенности образовательной деятельности .............................................. 10
2.4. Контингент обучающихся………………………………………………..11
2.5. Результаты реализации Программы развития на 2018-2021 годы ............ 14
2.6. Анализ профессионального сотрудничества Центра ................................. 15
2.7. Оптимальный сценарий развития МАУ ДО ЦСШ ..................................... 18
3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАУ ДО ЦСШ на период 2022-2025 гг. ........ 20
3.1. Механизмы реализации Программы развития 2022-2025 г ....................... 21
3.2. Управление и отчетность по Программе развития ..................................... 22
3.3. Ресурсное обеспечение .................................................................................. 23
3.4. Условия реализации Программы развития 2022-2025 гг ........................... 24
3.4.1. Критерии эффективности и результативности образовательной
деятельности .......................................................................................................... 24
3.4.2. Количественные и качественные показатели реализации Программы . 26
4. Тематика актуальных проектов ..................................................................... 27
4.1. ПРОЕКТ Расширение спектра образовательных услуг с учетом
потребностей и интересов учащегося как условие обеспечения
самореализации и развития творческого потенциала личности. ..................... 27
4.2. ПРОЕКТ
Сетевое
партнерство
для
реализации
программ
дополнительного образования как одно из неотъемлемых условий развития
Центра..................................................................................................................... 29
4.3. ПРОЕКТ Система сопровождения обучающихся с особыми
образовательными потребностями ...................................................................... 31
4.4. ПРОЕКТ Система наставничества в МАУ ДО ЦСШ ............................. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 35

2

1. ПАСПОРТ
Программы развития МАУ ДО ЦСШ на период 2022-2025 годы
Статус Программы

Локальный нормативный акт.
Программа развития учреждения МАУ ДО ЦСШ на период 20212025 годы.

ФИО, должность, Моисеева Галина Ефимовна
телефон
Директор МАУ ДО ЦСШ
руководителя
тел: +7 343 (205-99-95)
Программы
Разработчики
Программы

Администрация МАУ ДО ЦСШ, педагогический коллектив

Заказчики
Программы

Педагогический совет МАУ ДО ЦСШ

Исполнители
Программы

Участники образовательных отношений МАУ ДО ЦСШ:
(администрация,
педагогический
коллектив,
родители
(государственные представители), дети, подростки, молодежь).

Обоснования
разработки
Программы

для Программа опирается на ключевые нормативные акты,
регулирующие
процессы
модернизации
российского
образования:
-Конституция Российской Федерации;
-Федеральный закон Российской Федерации №273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 (ред. От
26.07.2019);
-Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025);
-«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года», утвержден распоряжением Правительства РФ
29.05.2015 года №996;
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом
Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10)
-Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации" от 24 июля 1998 г. № 328-ФЗ;
-Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н "Об утверждении
профессионального
стандарта
"Педагог
дополнительного
образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте
России 28.08.2018 N 52016);
-Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н "Об
утверждении
профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере
образования)» (Зарегистрирован 18.08.2015 № 38575);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014
N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной
политики Российской Федерации на период до 2025 года"
3

- Распоряжение Минпросвещения России от 21 июня 2021 г. № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
«Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. N 467
"Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей".
Региональные документы:
- Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области»;
- Постановление Правительства Свердловской области от 18
сентября 2019 года N 588-ПП Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035
года- Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019
№ 920-ПП "Об утверждении государственной программы
Свердловской области "Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года".
- Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря
2017 г. N 900-ПП "Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Свердловской области до 2025 года";
- Муниципальная программа «Развитие системы образования и
создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления
детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017
– 2022 годы Постановление Администрации города Екатеринбурга
от 31.10.2016 № 2166
Документы уровня образовательного учреждения:
-Устав МАУ ДО ЦСШ
- Отчет о результатах самообследования МАУ ДО ЦСШ за 2020 г
Цели Программы

Обеспечение динамики развития МАУ ДО ЦСШ за счет создания
организационных, экономических и методических условий для
повышения качества, доступности и конкурентоспособности
дополнительного образования в соответствии с меняющимися
запросами
личности,
общества
и
задачами
социальноэкономического развития города, региона, Российской Федерации.

Задачи Программы:

I. Обеспечить доступность и равные возможности всех участников
образовательного процесса в получении дополнительного
образования; расширить диапазон образовательных услуг в
соответствии с запросом личности, общества и региональной
экономики.
Усовершенствовать содержание, организационные
формы, методы и технологии дополнительного образования детей с
целью качественного сопровождения реализации обновленных
образовательных программ.
II. Расширить возможности образовательного партнёрства для
повышения качества реализации программ дополнительного
4

образования в сетевой форме; сформировать позитивный имидж
учреждения; укрепить материально-техническую базу учреждения.
III. Организовать образовательную деятельность детей с особыми
образовательными потребностями посредством построения и
реализации индивидуальных образовательных программ с учётом
выявленных задатков, склонностей и особенностей развития.
IV. Разработать и внедрить систему наставничества в учреждении.
Срок
и
реализации
Программы

этапы 1 этап – (2022 год) – проектно-мобилизационный переход от
режима функционирования в режим развития:
корректировка программы с учетом введения новых нормативноправовых документов, регламентирующих деятельность учреждения
МАУ ДО ЦСШ.
Определены исполнители, заключены договоры.
В ходе данного этапа будет обеспечено гибкое и эффективное
обновление, а также корректировка внедряемых моделей и
проводимых мероприятий с учетом произошедших изменений
нормативно
правовых
оснований
и
складывающейся
правоприменительной практики.
2 этап - (сентябрь 2022-2024 годы) – конструктивно моделирующий реализация режима развития:
совершенствование методической базы;
апробация новых образовательных, развивающих, коррекционных,
просветительских программ;
создание условий ранней профориентации и предпрофессиональной
подготовки;
прочное вхождение в образовательное и молодежное пространство
района, города, региона, страны;
создание материально-технической базы достаточного уровня.
В результате выполнения второго этапа произойдут изменения,
определяющие переход МАУ ДО ЦСШ, в качественно новое
состояние.
3 этап (2024-2025 годы) – рефлексивно-обобщающий:
оценка достигнутых результатов,
анализ
эффективности
реализации
Программы
развития,
определение перспектив дальнейшего развития.
На данном этапе будет проведен итоговый мониторинг полученных
результатов, подведены итоги реализации программы развития.
Состоится разработка проекта нового стратегического плана
развития учреждения.

Перечень проектов

1. Расширение спектра образовательных услуг с учетом
потребностей и интересов учащегося как условие обеспечения
самореализации и развития творческого потенциала личности.
2. Сетевое партнерство для реализации программ дополнительного
образования как одно из неотъемлемых условий развития Центра.
3. Система
сопровождения
обучающихся
с
особыми
образовательными потребностями.
4. Система наставничества в МАУ ДО ЦСШ.
5

Ожидаемые
конечные
результаты,
ключевые
показатели
реализации
Программы

Ожидаемые результаты:
1. Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования
своей образовательной траектории развития. Обеспечение
качественного
сопровождения
реализации
обновленных
образовательных программ и соответствия профессиональных
компетенций педагогов требованиям профессиональных стандартов.
2. Расширение контактов Центра с образовательными организациями
среднего, высшего, дополнительного образования, иными
организациями, заинтересованными в создании благоприятных
условий для выявления, образования и сопровождения талантливых
детей, подростков и молодежи; обновление материальнотехнического оборудования, инфраструктуры и средств обучения в
МАУ ДО ЦСШ с учетом изменения содержания дополнительного
образования.
3. Создание условий для формирования универсальной безбарьерной
среды для реализации программ дополнительного образования для
детей с ОВЗ.
4. Функционирование системы мер ранней профориентации,
формирование в коллективе чувства единства и сплоченности,
умения работать в команде.

Система
организации
контроля
выполнения

Ежегодный контроль над выполнением Программы осуществляет
Педагогический совет МАУ ДО ЦСШ Верх-Исетского района г.
Екатеринбурга, результаты контроля представляются на его
заседаниях.
Ежегодное размещение публичного отчета о результатах реализации
Программы развития, на сайте МАУ ДО ЦСШ Верх-Исетского
района г. Екатеринбурга.

Источники
финансирования
Программы

Текущее бюджетное финансирование.
Привлеченные дополнительные средства за счет оказания платных
образовательных услуг.

Сайт ОУ

https://family.uralschool.ru/

Юридический адрес 620 102, г. Екатеринбург, ул. Ясная,20
учреждения

2. Проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения
Программа развития на период 2022-2025 гг. – документ,
определяющий общую стратегию позитивных изменений учреждения
дополнительного образования МАУ ДО ЦСШ как целостной системы на
определенный период времени, фиксирующий основные параметры
усовершенствованного качественного состояния данного учреждения, а
также сроки и способы его достижения. Для понимания текущего состояния
6

деятельности МАУ ДО ЦСШ, территориальной и социальной специфики,
возможностей и потенциала педагогического коллектива применялся
SWOT-анализ. При разработке программы изучались потребности
обучающихся и их родителей.
2.1. Общая характеристика учреждения
Наименование:
Муниципальное
автономное
учреждение
дополнительного образования детского оздоровительно-образовательного
центра «Психолого-педагогической помощи «Семья и школа».
Учредитель: Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
Фактический адрес: 620036, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.
Цветоносная, д.2
Тел./факс: +7 (343) 205-99-95, +7 (343) 205-99-88
E-mail: do-semshoch@eduekb.ru
Лицензия на образовательную деятельность: серия 66Л01 № 0004687 от
16.03.2016 г. регистрационный номер № 18377
Директор: Галина Ефимовна Моисеева
Учреждение создано: 01.08.1991
2.1.1.Материально-техническое обеспечение МАУ ДО ЦСШ
Адреса осуществления образовательной деятельности: 620131, г.
Екатеринбург, ул. Крауля, д. 89, 1 этаж, помещение № 52 по поэтажному
плану, 620102, г. Екатеринбург, ул. Посадская, д. 75, 2 этаж, помещение № 13
по поэтажному плану, 620131, г. Екатеринбург, ул. Крауля, д. 91, 2 этаж,
помещение № 14 по поэтажному плану, 620131, г. Екатеринбург, ул.
Заводская, д. 36б, 3 этаж, помещение № 43 по поэтажному плану, 620034, г.
Екатеринбург, ул. Готвальда, д. 19а, 3 этаж, помещение № 54 по поэтажному
плану, 620036,г. Екатеринбург, ул. Цветоносная, д. 2 1 этаж: помещение № 98
по поэтажному плану;2 этаж: помещения № 82, № 83, № 87, № 114 по
поэтажному плану; 3 этаж: помещения № 71, № 72 по поэтажному плану.
ПРОБЛЕМА:
МАУ ДО ЦСШ не имеет своего помещения, дислокация по договору
безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 15.06.2020 г.
по адресу: 620036 г. Екатеринбург, ул. Цветоносная, 2; общая площадь: 928,9
кв.м; режим работы МАУ ДО ЦСШ выстроен с учетом современных
требований СанПиНа.
2.2. Кадровое обеспечение Центра
7

Центр укомплектован кадрами полностью. Высшее педагогическое
образование имеет 96 % педагогического состава. Кандидат психологических
наук - 1 (КПН). Высшая квалификационная категория - 9 педагогических
работников (ВКК), первая квалификационная категория - 13 педагогических
работников (ПКК). Средний возраст педагогических работников - 38 лет.
Средний стаж работы в учреждении от 5 до 15 лет.
Среди сотрудников 3 специалиста награждены Почетной грамотой
Министерства образования и науки РФ , 3 специалиста - Почетной грамотой
Министерства образования и молодежной политики СО, 3 специалиста наградами Законодательного собрания СО.
Центр
располагает
опытными
высококвалифицированными
педагогическими кадрами, имеющими опыт разработки и реализации
инновационных проектов и программ, навыки и опыт системного подхода,
высокий уровень компетенций, которые в полной мере соответствуют
требованиям профессиональных стандартов.
2.2.1. Повышение квалификации педагогических сотрудников
Курсы повышения квалификации педагоги проходят стабильно,
существует система мониторинга. Количество педагогических работников,
прошедших в течение года повышение квалификации: 27, в том числе по
профилю педагогической деятельности 24
Процедура аттестации на соответствие квалификационным категориям
имеет стабильную положительную динамику.
В 2020 году аттестационную процедуру прошли: 1 педагог на высшую
квалификационную категорию, 3 педагога - на 1 квалификационную
категорию (из них 3 педагога вновь аттестовались). Все аттестовавшиеся
педагоги подтвердили соответствие своей деятельности требованиям,
предъявляемым к заявленным категориям.
2.2.2. Достижения работников МАУ ДО ЦСШ в конкурсах

год

Результа
т/место

должность

название конкурса

Всего
кол-во
участи
я

Всероссийский уровень
2018-2019 1
г.

учителялогопеды

Педагогические таланты России в 2
номинации
“Методическая
разработка”

2019-2020 3

педагоги-

Всероссийский конкурс лучших 2
8

г.

психологи

образовательных
программ
и
технологий в образовательной
среде”

2020-2021 сертифика педагог-психолог 1. Конкурс по формированию 1
г.
т эксперта
Экспертного
совета
Всероссийского
конкурса
молодежных
проектов
(Президентская платформа).
сертифика педагог-психолог
1
т эксперта
2.Конкурс
по
формированию
экспертного
совета
Всероссийского
конкурса
молодежных авторских проектов и
проектов в сфере образования,
направленных
на
социальноэкономическое
развитие
российских территорий, «Моя
1
педагог-психолог страна
–
моя
Россия» 1
(Президентская платформа)
3.Всероссийский
конкурс,номинация
“Методические
разработки
в
области
психологического
сопровождения”

Региональный уровень
2018-2019 1
г

педагогипсихологи

Конкурс
педагогического 2
мастерства “Преемственность и
инновации в образовании”

2019-2020 2
г
2

учителялогопеды
педагог
дополнительного
образования

Конкурс-Фестиваль
1
педагогических идей “Открытый
урок”
2
Областной конкурс творческих
проектов ДПИ «Арт-мастер»

2020-2021 1
г.

Педагог
дополнительного
образования

Областной конкурс творческих 3
проектов ДПИ «Арт-мастер»

ПРОБЛЕМА:
снижение в течение 2020-2021 уч. года количества
участников
педагогических конкурсов, выставок, фестивалей разного уровня. Данное
явление обусловлено затруднениями, возникшими в отрасли образования в
9

связи с пандемией новой коронавирусной инфекции в 2020 году и
характерны для большинства организаций. Но тем не менее, педагоги МАУ
ДО ЦСШ периодически занимают призовые места, в том числе в городских
мероприятиях.
Потенциальное решение проблемы заключается в масштабном развитии
альтернативных форм проведения конкурсных мероприятий (онлайн,
заочная).
2.3. Особенности образовательной деятельности
Деятельность МАУ ДО ЦСШ осуществляется в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Закон Свердловской области от
15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
Государственная программа Свердловской области «Развитие системы
образования в Свердловской области до 2024 года», утвержденная
постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 г. №
119-ПП; Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря
2017 г. N 900-ПП "Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Свердловской области до 2025 года".
Управление ОУ осуществляется: в соответствии с действующим
законодательством и Уставом образовательной организации.
При организации и осуществлении образовательной деятельности в
Центре учитываются и соблюдаются следующие условия:
- возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
- органичное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм
образовательной деятельности;
-психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности
(психодиагностика и психопрофилактика, развивающая и коррекционная
работа, психологическое консультирование и просвещение).
Реализация программ осуществляется по следующим направленностям:
 художественная
 социально-гуманитарная
Работа Центра также
направлена на
специализированную
(коррекционную) помощь детям, в том числе детям с ограниченными
возможностями здоровья. В 2020-2021 учебном году специалистами была
оказана помощь детям с ОВЗ из образовательных организаций района (87
обучающихся). В данной работе занятия проводились учителямилогопедами, дефектологами, педагогами-психологами. Ежегодно учителялогопеды оказывают помощь детям с речевыми нарушениями из 17
образовательных организаций района.
На базе Центра активно работает Совет старшеклассников ВерхИсетского района «РОССиЯ». Работа лидеров районного самоуправления
10

включает создание и реализацию социально значимых проектов и
благотворительных акций.
2.4. Контингент обучающихся
Количество обучающихся: определяется муниципальным заданием,
утверждаемым учредителем в лице Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга и учебным планом образовательного
учреждения, утверждаемого директором учреждения на текущий учебный
год. В МАУ ДО ЦСШ возможно ежегодно, до начала учебного года,
изменять перечень принятых к реализации программ дополнительного
образования.
Возраст обучающихся: обучающиеся от 5 до 18 лет.
Количество участников- 1700 детей.
За период с 2018 по 2021 г. фактически в реализации программ приняло
участие :
количество
ВСЕГО

кол-во за
2018-2019

ОУ

15

период кол-во за период
2020-2021

Динамика (+,-)

12

-3

Кол-во программ ДО 6

10

+3

Кол-во
программ 9
психологопедагогического
сопровождения

15

+2

Количество
программ ОВЗ

2

1

+1

Индивидуальное
сопровождение,
(индивидуальные
консультации)

1321

2220

Количество
участников
(Потребителей)
Общее кол-во.

10 892

7720

+829

-3172

Информация сформирована на основе анализа отчетных документов и
статистических данных по деятельности ЦСШ, за период реализации
Программы 2018-2021 г.
Выводы: Программа реализована и дает возможность дальнейшего
обобщения и систематизации приобретенного положительного опыта,
11

эффективного управления качеством процесса реализации дополнительного
образования в МАУ ДО ЦСШ в перспективе.
Сравнительный анализ контингента обучающихся
за период 2018-2021 г.:
Возраст
участников

2018-2019
уч.год

2019-2020
уч.год

2020-2021
уч.год

5-7 лет

360

441

272

7-11 лет

738

726

1172

11-15 лет

336

322

148

15-17 лет

266

211

108

Всего:

1700

1700

1700

Вывод: Работа осуществляется с учетом требований законодательства в
сфере образования. Созданы условия и реализуются мероприятия для
сохранности контингента обучающихся
МАУ ДО ЦСШ. Контингент
обучающихся в МАУ ДО ЦСШ стабильный, формируется в соответствии с
муниципальным заданием.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
реализуемые на бюджетной основе:
Направленность
Всего программ

Всего групп

2018-2019

2020-2021

2018-2019

2020-2021

художественная

6

10

34

34

социально-гуманитарная

9

15

148

167

Всего

15

25

182

201

Вывод: В 2018-2019 учебном году количество дополнительных
программ,
допущенных к реализации,
было 15. Программы
дополнительного образования принятые и допущенные к реализации в 20202021 году в соответствии с новыми требованиями по уровню освоения: 25
программ.
Количество объединений при реализации указанных программ
составило 182 группы в 2018-2019 г.; в 2020-2021 г. увеличилось и составило
201 группу.
12

Количество учащихся с особыми потребностями в образовании:
Категория детей с
особыми
потребностями

Год
обучения

Количество человек по направленностям

Всего

Художествен-ная

социальногуманитарная

с 2018/2019

0

139

139

2020/2021

0

36

136

Дети, проявляющие 2018/2019
высокие достижения
в обучении
2020/2021

43

452

495

104

463

567

Дети
ограниченными
возможностями
здоровья

Педагогами ЦСШ проводятся мероприятия для детей с ограниченными
возможностями здоровья. В рамках данного направления деятельности Центр
сотрудничает со специализированными учреждениями города и области:
МБУ ЦПППН «Диалог», МБДОУ-детский сад компенсирующего вида
«Радуга», ГБОУ СО ЦПМСС «Речевой центр», ГБОУ СО ЦПМСС «Эхо»,
МАУ ДО «ЦДК», г. Новоуральск, МБУ ЦППМСП (ЦДК), г. Лесной, ГБУ СО
ЦППМСП «Ладо», г. Полевской. Проводятся вебинары, семинары, НПК.
За период реализации программы развития в досуговых мероприятиях и
познавательных программах, общеразвивающих программ инклюзивной
направленности приняли участие общее количество 455 детей, подростков и
молодежи.
В 2021 году в Устав МАУ ДО ЦСШ внесены изменения, позволяющие
организовывать образовательный процесс с учетом особенностей
обучающихся, в том числе с ОВЗ и инвалидностью.
ПРОБЛЕМА:
Необходимость
разработки
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ для освоения их
указанными категориями обучающихся.
Сравнительный анализ творческих достижений учащихся и коллективов:
Уровень
Международны
й

Кол-во участников

кол-во победителей 1-3 место

2018-2019 г

2020-2021 г

2018-2019 г

2020-2021 г

0

92

0

44

13

Всероссийский

0

3

0

2

Региональный

140

155

131

102

Городской

168

93

156

29

Районный

84

135

53

31

Всего

392 ,

23% 478,

28% 340,
87%

208,

44%

Вывод: В Центре осуществляется реализация программ, направленных
на работу с одаренными детьми. По количеству участников и уровню
достижений можно говорить о положительной динамике. Уровень участия в
2018 -2019 году составило 23% участия, в 2020-2021 году увеличилось до
28%. При этом снизилось количество победителей среди участников
конкурсного движения с 87% до 44% из-за смены адреса.
Данная работа происходит на высоком профессиональном уровне.
ПРОБЛЕМА:
Существующая в учреждении работа, направленная на выявление и
работу с одаренными детьми, нуждается в систематизации. Также
необходима систематизация мероприятий по профессиональному
самоопределению обучающихся. Одним из механизмов по реализации
комплекса указанных мероприятий может стать система наставничества
в МАУ ДО ЦСШ.
2.5. Результаты реализации Программы развития на 2018-2021 годы
- Разработан механизм систематического и целенаправленного
использования достижений, результатов инновационной деятельности в
массовой образовательной практике;
- разработанные дополнительные образовательные программы и
технологии, а также программы психолого-педагогического сопровождения
детей;
- вариативность в выборе направлений, форм и видов образовательной
деятельности и досуговой деятельности имеются в наличии;
- разработаны и функционирует технологии мотивации личностного и
профессионального
роста
педагогов,
администрации
на
основе
инновационного опыта;
- разработана и функционирует целостная система педагогического
мониторинга роста личных достижений воспитанников в разнообразных
видах позитивной деятельности;
-создана и пополняется методическая «копилка» технологий, способов и
форм привлечения родителей к совместной деятельности.
14

Проведенный анализ результатов реализации программы за 20182021г.г. показал, что система работы МАУ ДО ЦСШ, как учреждения
дополнительного образования, психолого-педагогическое сопровождение и
поддержка детей играют важную роль. Достижение качественно новых
образовательных результатов непосредственно зависит от внедрения новых
организационных форм взаимодействия общего и дополнительного
образования. В связи с этим особое значение приобретает социальное
партнерство, которое приведет к консолидации общества и снижению рисков
социально-психологической
дезадаптации
детей,
достижению
положительных результатов всех участников образовательного процесса.
В социальной сфере это:
− повышение доступности качественного дополнительного образования;
− изменение результатов образования, качественно более высокий
уровень.
-изменение материальной среды МАУ ДО ЦСШ, существенное
изменение технологий работы педагогов, эффективных механизмов
финансирования МАУ ДО ЦСШ.
− развитие кадрового потенциала Центра, ориентированного на
современные образовательные результаты и технологии. Изменение системы
повышения квалификации педагогов, стимулирование к участию в
профессиональных конкурсах различного уровня;
− создание условий для развития инициативности, самостоятельности и
ответственности, а также обучающихся Центра.
Удовлетворенность участников качеством образовательного процесса:
Данное исследование проводилось в МАУ ДО ЦСШ, в течение всего
периода реализации Программы.
При
проведении
опроса
участников:
родителей
(законных
представителей), учащихся, занимающихся по программам разных
направленностей, педагогов ОУ района.
Результаты опроса:
При анализе обратной связи участников образовательного процесса
нами были выявлены следующие результаты:
1. Удовлетворенность участников (потребителей) качеством;
2. Содержательное разнообразие предоставляемых услуг;
3. Высокий уровень профессионализма;
4. Высокий творческий потенциал педагогического коллектива;
5. Привлекательность МАУ ДО ЦСШ, для потребителей услуг.
2.6. Анализ профессионального сотрудничества Центра

15

В период реализации Программы развития с 2017-2021 года,
установилось активное сотрудничество с организациями, работающими в
сфере образования, профилактики, молодежной политики, НКО по работе с
детьми, подростками, молодежью, с педагогическими коллективами.
Социальными партнерами Центра являются:
ОУ

Центры
досуга

№ 1, 6, 11, 12, 23, 25, 29, 48, 57, 69, 116, 121, 141, 162, 163, 168, 171

детского Дворец молодежи, МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность
технологии»; МУМЦ Центр «Развивающее образование»

и

Культурно-массовые
центры

Екатеринбургский театр юного зрителя, Екатеринбургский Цирк

СМИ

Молодежное интернет-телевидение «Айсберг TV», портал «Я
люблю ВИЗ»

НКО, Центры ППП,
учреждения
образования, МП а
также
учреждения
работающие с детьми,
подростками,
молодежью.

студия “Коперник”, Мастерская управления «Сенеж», НКО
“Здоровые люди”, «ЦППМСП «Ладо», ГАУ СО «Дом молодежи»,
АНО «Россия страна возможностей”, МАУ ЦДК Новоуральск,
ЦПППП «Диалог». АНО ДПО “Уральский институт повышения
квалификации и переподготовки.

Достижению результативности образовательной деятельности и
реализации
проектов
способствуют
установившиеся
внешние
профессиональные отношения сотрудничества и взаимодействия Центра,
которые требуют постоянного укрепления, расширения и углубления
содержания.
Вывод: В результате проведенного анализа в настоящее время и
потенциала развития МАУ ДО ЦСШ можно констатировать, что Центр
располагает ресурсами, способными удовлетворить запросы социума на
получение качественного дополнительного образования, а также психологопедагогической поддержки всех участников образовательного процесса.
ПРОБЛЕМА:
Стоит отметить, что в связи с отсутствием собственного
помещения с необходимым количеством кабинетов и помещений,
затруднена разработка механизмов выстраивания системы взаимодействия
с родительской общественностью, с детьми, подростками, молодежью, а
также социальными партнерами. Данная ситуация в свою очередь
16

формирует зависимость от решений учреждений, которые предоставляют
свои территории на безвозмездной основе.
МАУ ДО ЦСШ был проведен SWОT-анализ слабых и сильных сторон
реализации программы.
Сильные стороны

Слабые стороны

- квалифицированный, обладающий
достаточным творческим
потенциалом,
стабильный
коллектив
педагогов
(педагогов дополнительного образования,
педагоговпсихологов,
учителейлогопедов, дефектологов);
наличие
программнометодического
обеспечения
образовательного процесса для оказания
специализированной
(коррекционной)
помощи обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья;
- наличие положительного опыта
взаимодействия
с
различными
социальными партнерами;
- наличие положительного опыта
организации
социальных
проектов
различной направленности
Возможности

- пассивность для участия некоторых
педагогических работников в конкурсах
педагогического мастерства;
- недостаточно развитые содержательные
связи с социальными партнерами;
ограниченность
материальнотехнической базы для обеспечения нового
качественного уровня образовательного
процесса;
- отсутствие своего помещения;
- необходимость расширения спектра
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ, в том числе
адаптированных
для
работы
с
обучающимися со статусом ОВЗ и
инвалидностью.

Риски

- укрепление имиджа Центра как
учреждения,
обеспечивающего
качественное дополнительное образование;
- развитие системы повышения
профессиональной
компетентности
педагогических работников;
расширение
спектра
дополнительных образовательных услуг
для детей и взрослых;
- расширение и укрепление связей с
новыми социальными партнерами

- консервативный подход некоторых
педагогов в отношении новаций в системе
обучения и воспитания;
- недостаточное
удовлетворение
социального
запроса
населения
на
дополнительные образовательные услуги
по
психолого-медико-педагогическое
сопровождению в полной мере

В связи с вышеизложенным можно говорить о позитивных показателях
целевых индикаторов и показателей результативности, которые были
заявлены в Программе деятельности на 2018-2021 г:
1. Увеличение количества человек и ОУ, участвующих в реализации
программ психолого-педагогического сопровождения и программ ДО,
проводимых в рамках работы МАУ ДО ЦСШ. Результат: выполнено;
17

2. В рамках сотрудничества количество учреждений - участников
увеличилось на 70%;
3.
Доля
потребителей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых услуг, в рамках реализации направлений деятельности
МАУ ДО ЦСШ, стабильно 100%;
4. Расширение спектра программ по психолого-педагогическому
сопровождению, а также программ дополнительного образования по
направленностям, в том числе программ сопровождения, обеспечивающих
индивидуализацию образовательных траекторий (результат: выполнено,
объем увеличился).
5. Удовлетворенность участников программ различных категорий и их
содержанием до 100%; (результат: с учетом запроса и обратной связи степень
удовлетворенности 99%).
6. Исключение случаев детского травматизма – 100%; (результат:
выполнено. Случаев детского травматизма не зафиксировано).
7. Использование в работе педагогов здоровьесберегающих технологий
100%; (результат: выполнено).
В то же время существует ряд проблем, вознкших в процессе
выполнения предыдущих задач, для решения которых у учреждения
имеется потенциал. На решение этих вопросов и направлен дальнейший
вектор развития организации.
2.7. Оптимальный сценарий развития МАУ ДО ЦСШ
По итогам проведенного SWOT-анализа, стратегическим направлениям
развития, МАУ ДО ЦСШ должен стать инновационной площадкой
реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ, программ психолого-педагогического сопровождения и
поддержки, с ориентацией на сетевое взаимодействие с социальными
партнерами как основа совершенствования работы учреждения и расширения
возможности и качества предоставляемых услуг в сфере дополнительного
образования. Повышение конкурентоспособности среди учреждений
дополнительного образования.
Вместе с тем определен ряд проблем, требующих решения для
обеспечения функционирования и развития учреждения, повышения
качества, доступности и конкурентоспособности дополнительного
образования в интересах обучающихся, их родителей, социальных партнёров
и общества в целом. Решение выявленных проблем возможно в рамках
следующего сценария развития МАУ ДО ЦСШ:
Основной сценарий развития Центра связан с совершенствованием
содержания,
организационных
форм,
подходов
и
технологий
дополнительного образования детей, подростков и молодежи; разработкой
программ нового поколения; внедрением инновационных технологий,
18

направленных на разностороннее развитие, социальную адаптацию и
самореализацию участников образовательного процесса МАУ ДО ЦСШ.
Возможности:
- Высокопрофессиональный педагогический коллектив;
- Отлаженная модель взаимодействия с социальными партнерами, а также
учреждениями ОУ, МП, дополнительного образования района, города ,
Свердловской области, а также на Федеральном уровне;
- Широкий спектр услуг на бюджетной основе;
- Наличие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Многолетний опыт работы, направленный на создание ситуации успеха как
для обучающихся, так и для педагогических работников.
Ограничения и риски:
- отсутствие отдельно стоящего здания с достаточным количеством
помещений;
-невозможность прогнозирования затрат, связанных с совершенствованием
материально-технической базы;
- незаинтересованность отдельных работников в заданной тематике.
Последствия позитивные:
формирование нормативно-правового обеспечения;
создание условий для повышения качества образовательного
процесса;
расширение спектра программ дополнительного образования,
психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей,
подростков и молодежи, в том числе и с ОВЗ;
совершенствование форм и методов работы с одаренными
детьми, подростками и молодежью;
повышение
доступности
программ
дополнительного
образования, психолого-педагогического сопровождения и поддержки
детей, подростков и молодежи;
развитие кадрового потенциала;
создание условий для совершенствования информационного
обеспечения образовательного процесса;
формирование положительного имиджа МАУ ДО ЦСШ.
Последствия негативные:
увеличение нагрузки на педагогический коллектив и
повышенные требования к педагогам со стороны государства и
родителей.
требование административных органов к педагогам - психологам
о предоставлении данных в связи с введением ПФДО, что в свою
очередь нарушает этический кодекс педагога-психолога.
Вывод:
Сценарий развития МАУ ДО ЦСШ - актуален. Обеспечен
финансовыми средствами, реалистичен в исполнении; позволяет выполнить
государственное задание в полном объеме и обеспечить дальнейшее
19

плановое развитие учреждения дополнительного образования МАУ ДО
ЦСШ.
3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАУ ДО ЦСШ
на период 2022-2025 гг.
Создаваемая Программа развития МАУ ДО ЦСШ позволяет
осуществить прогноз развития Центра на ближайшие 3 года с учетом
приоритетных задач и направлений деятельности МАУ ДО ЦСШ, определить
точки роста и условия для совершенствования качества предоставляемых
услуг, а также образовательного процесса. Приоритетом программы является
развитие процессов интеграции с образовательными учреждениями ВерхИсетского района г. Екатеринбурга и активное взаимодействие с научной,
образовательной средой.
Приоритетная задача развития дополнительного образования в г.
Екатеринбурге радикальное изменении стратегии от «доступности качества»
к «качеству доступности» дополнительного образования детей, что
обосновывается следующим:
- актуализацией задачи обеспечения открытости дополнительного
образования;
- необходимостью обеспечения адресности предоставления услуг
дополнительного образования;
необходимостью
расширения
предоставления
услуг
дополнительного образования разным категориям детей (одаренные,
находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ОВЗ);
- необходимостью профессионального развития педагогического
коллектива системы дополнительного образования.
Анализ информационных источников и изучение «социального заказа»
позволили определить приоритеты деятельности Центра, при этом
учитываются не только программные требования, пожелания детей,
подростков и молодежи, родителей, но и финансовые, материально
технические и кадровые возможности МАУ ДО ЦСШ.
Развитие Центра опирается на следующие значимые идеи:
1. Личностно-ориентированный подход: ориентация на создание
условий для развития личности участника реализации программ, его
личностных и индивидуальных особенностей, интеллектуального и
творческого потенциала.
2. Индивидуальный подход: признание уникальности и неповторимости
каждой личности, ориентация на свойства личности, ее формирование,
развитие в соответствии с его способностями в системе взаимопонимания и
взаимоуважении.
3. Коммуникативный подход: процесс строится в форме общения, что
20

позволяет развивать коммуникативные качества личности.
4. Творческий подход: создание атмосферы творческого поиска и
созидания, направленной на обогащение деятельности и развития личности.
5. Деятельностный подход: формирование личности в активной
самостоятельной деятельности.

3.1. Механизмы реализации Программы развития 2022-2025 г
Важным фактором успешной реализации Программы развития МАУ ДО
ЦСШ является взаимосоответствие и взаимосвязь представленных проектов,
когда события одного направления способствуют успешности событий из
другого проекта.
Программа развития носит вероятностный характер, и степень её
реализации может быть различной в зависимости от экономических и
правовых условий функционирования системы дополнительного образования
детей в целом и МАУ ДО ЦСШ в частности.
Механизм реализации Программы развития конкретизируется в целях
обеспечения эффективности работы коллектива по достижению
планируемых результатов. Администрация МАУ ДО ЦСШ отвечает за
координацию работы по реализации Программы развития МАУ ДО ЦСШ:
− общее управление ходом реализации программы;
− принятие управленческих решений, направленных на реализацию
основных мероприятий, предусмотренных программой;
− контроль за выполнением программы;
− контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных
средств;
− мониторинг реализации мероприятий программы и информационноаналитическое обеспечение процесса реализации программы;
− подготовка в установленные сроки сводных отчетов о ходе реализации
программы.
Реализация Программы развития будет осуществляться посредством
конкретных проектов и мер по основным направлениям деятельности
системы дополнительного образования, обеспечивающих эффективность
работы Центра. Основные критерии реализации Программы являются
следующие целевые проекты:
Проект Расширение спектра образовательных услуг с учетом
потребностей и интересов учащегося как условие обеспечения
самореализации и развития творческого потенциала личности.
Проект Сетевое партнерство для реализации программ дополнительного
образования как одно из неотъемлемых условий развития Центра.
Проект
Система
сопровождения
обучающихся
с
особыми
21

образовательными потребностями.
Проект Система наставничества в МАУ ДО ЦСШ.
В связи с этим можно определить оптимальный сценарий развития
образовательного учреждения и механизмы его реализации (Диаграмма
Ганта):

Направления
Формирование
обеспечения

2022 2023 2024 2025
нормативно-правового

Создание условий для повышения качества
образовательного процесса
Расширение спектра программ дополнительного
образования детей, подростков, молодежи
Совершенствование форм и методов работы с
одаренными детьми
Повышение
доступности
дополнительного образования детей

программ

Развитие кадрового потенциала
Создание условий для совершенствования
информационного обеспечения образовательного
процесса
Формирование
положительного
образовательного учреждения

имиджа

3.2. Управление и отчетность по Программе развития
Методами контроля и оценки промежуточных и конечных результатов
являются:
1.
Экспертная оценка специалистами в области управления
образованием.
2.
Психолого-педагогическое наблюдение, социальные опросы
целевых групп; анкетирование участников образовательного процесса.
3. Отзывы и оценки обучающихся, родителей, педагогов, социальных
партнеров, полученные в ходе методических семинаров, круглых столов и
совещаний.
22

За управление реализацией Программы отвечает Администрация МАУ
ДО ЦСШ. Общее управление осуществляет директор МАУ ДО ЦСШ.
Управление по направлениям Программы осуществляют заместители
директора.
Система контроля за выполнением программы включает в себя:
- Внутреннюю систему оценки качества (ВСОК), действующую на
основе Положения;
- Организацию ежегодного самообследования МАУ ДО ЦСШ;
- Материалы внешних источников – СМИ, экспертная оценка
деятельности;
- Проведение педагогических советов с повесткой дня «О результатах
реализации Программы развития МАУ ДО ЦСШ, до 2025 года».
3.3. Ресурсное обеспечение
Финансовые ресурсы: в рамках бюджетного финансирования с
привлечением внебюджетных средств, пожертвований.
Источники финансирования: бюджетные ассигнования, внебюджет,
развитие платных услуг и партнерских отношений с целью привлечения
материальных ресурсов.
Социально-сетевое
партнерство:
(родители,
общественность,
общеобразовательные организации, учреждения культуры и др.).
Целевые группы реализации Программы развития:
Обучающиеся Центра: программа реализуется в интересах детей и
подростков.
Родители (законные представители) обучающихся Центра: абсолютное
большинство родителей заинтересованы в социальной успешности своих
детей, в их качественном образовании.
Педагогические работники Центра: эффективность Программы во
многом зависит от формирования конструктивной позицию по отношению к
содержанию, способам, видам и формам деятельности педагогических
работников.
Достижение положительной динамики образовательных результатов
потребует от педагогов принятия дополнительных компетенций.
Мотивирующим фактором для педагогического сообщества является
повышение удовлетворенности качеством образования со стороны
обучающихся и их родителей и система дифференцированного
стимулирования с учетом образовательных достижений обучающихся.
Социальные партнеры: образовательные организации, культурнодосуговые учреждения, общественные и волонтерские организации.
Основной способ осуществления социального партнерства – обмен опытом и
научно-методическим потенциалом, организация совместной деятельности.
23

3.4. Условия реализации Программы развития 2022-2025 гг
Условия реализации Программы развития: Для выполнения Программы
развития необходимы следующие условия:
-сохранение и наращивание кадрового потенциала Центра, повышение
профессиональной компетентности педагогических работников;
- сохранение и совершенствование материально-технической базы
Центра;
- расширение возможностей материального стимулирования
педагогических
работников,
организации
сотрудничества
и
консультирования с ведущими специалистами района и города;
- своевременное бюджетное финансирование; внебюджетное
финансирование.
В ходе реализации Программы для разных социальных групп детей,
подростков и молодежи, а также родителей и педагогов ОУ, будет
обеспечено доступность к получению качественного дополнительного
образования МАУ ДО ЦСШ.
3.4.1. Критерии эффективности и результативности образовательной
деятельности
●
заинтересованность участников образовательного процесса
в овладении способов активной познавательной деятельности;
●
развитие личностного и творческого потенциала;
●
формирование и развитие способности выделять и
формулировать проблемы, находить пути их решения, проводить
исследования, разрабатывать и реализовать проекты;
●
умение сочетать индивидуальные и коллективные формы
деятельности;
●
повышение уровня компетентности обучающихся;
●
создание комфортных и безопасных условий в реализации
программ дополнительного образования и психолого-педагогической
поддержки для обучающихся и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
3.6.2. Показатели отслеживания результативности:
●
динамика успехов и достижений обучающихся в процессе
освоения программ;
●
массовость
участия
в
конкурсной,
проектной,
исследовательской деятельности на основе свободного выбора;
●
умение формулировать вопросы, проблемы, противоречия,
гипотезы и решать возникающие проблемы;
●
наличие высокой познавательной мотивации;
24

●
удовлетворенность обучающихся организацией учебного и
воспитательного процесса.
Методы отслеживания результативности:
●
отслеживание и анализ результативности в течение всего
периода, не реже 2 раза в год;
●
педагогическое, психолого-педагогическое наблюдение за
деятельностью обучающихся в ходе образовательного процесса;
●
анкетирование обучающихся о степени удовлетворенности
процессом обучения и собственными успехами;
●
анализ творческих работ обучающихся;
●
мониторинг достижений обучающихся в ходе участия в
фестивалях, конкурсах различного уровня.
3.7. Ожидаемые результаты:
●
создание условий для получения доступного качественного
дополнительного образования;
●
функционирование механизма адресной поддержки
отдельных категорий детей, подростков и молодежи;
●
реализация индивидуальных маршрутов в образовательном
процессе;
●
функционирование системы мер ранней профориентации.
●
повышение
профессиональной
компетентности
педагогического коллектива по реализации процесса воспитания,
развития и обучения детей с учетом индивидуальных образовательных
потребностей;
●
привлечение и поддержка молодых специалистов;
●
развитие
инновационной
образовательной
среды
учреждения;
●
расширение возможностей педагогов для выступления в
конкурсах профессионального педагогического мастерства, в том силе
в конкурсах инновационных продуктов;
●
сохранение и развитие кадрового потенциала учреждения;
●
обеспечение всесторонней и своевременной оценки
качества образования;
●
формирование
информационно-коммуникативной
культуры
педагогического
коллектива
для
реализации
персонализированного обучения детей, подростков и молодежи;
●
оснащение учреждения электронными образовательными
ресурсами и оборудованием для их использования в образовательном
процессе;
●
сформированы практические знания и умения в области
волонтерства;
25

●
создана площадка для взаимодействия волонтерских и
добровольческих активов учреждения;
●
сформирована система по вовлечению обучающихся в
мероприятия
по
развитию
личностных
компетенций,
профессиональному самоопределению и самореализации, выявлению,
поддержке, масштабированию и развитию успешных проектов,
обучающихся;
●
сформированы необходимые личностные компетенции для
дальнейшего профессионального развития и самореализации
обучающегося, что положительно скажется на выборе будущей
профессии;
●
повышение профессионального уровня педагогических
специалистов и высокое качество предоставляемых услуг.
3.4.2. Количественные и качественные показатели
реализации Программы
Количественные показатели:
●
количество
участников районных, муниципальных,
региональных, всероссийских конкурсов и фестивалей - не менее 55%,
●
количество
победителей
и
призеров
районных,
муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов и фестивалей
- не менее 35% от общего количества участников,
●
количество родителей, удовлетворенных образовательной
деятельностью Центра не ниже - 95%,
●
количество
обучающихся,
удовлетворенных
образовательной деятельностью Центра не ниже - 95%,
●
сохранность контингента обучающихся в течении учебного
года - 95 %,
●
расширение
перечня
дополнительных
общеобразовательных программ – на 30 %.
Качественные показатели:
-педагоги
Центра
включены
в
реализацию
программ
корпоративного и индивидуального повышения квалификации (условие для
развития профессиональной компетентности),
-педагоги Центра исполняют трудовые функции в соответствии с
требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых», “Педагог-психолог в сфере
дополнительного образования”.
-педагоги Центра владеют ИТК - компетенциями в соответствии с
требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного
26

образования детей и взрослых», “Педагог-психолог в сфере
дополнительного образования”.
-у педагогических работников сформированы навыки планирования
своей деятельности, а также стремление к профессиональному
саморазвитию.
4. Тематика актуальных проектов
ПРОЕКТ Расширение спектра образовательных услуг с учетом
потребностей и интересов учащегося как условие обеспечения
самореализации и развития творческого потенциала личности.
Паспорт Проекта:
Проект направлен на решение следующих задач:
Обеспечить качественное сопровождение реализации обновленных
образовательных программ;
Обеспечить доступность и равные возможности всех участников
образовательного процесса в получении дополнительного образования;
расширить диапазон образовательных услуг в соответствии с запросом
родителей, педагогов ОУ, детей, подростков, молодежи. Усовершенствовать
содержание,
организационные
формы,
методы
и
технологии
дополнительного образования детей, разработать программы с учетом
внедрения инновационных технологий, обеспечивающих качественно новый
уровень образовательного и развивающего процесса, направленных на
разностороннее развитие, социальную адаптацию и самореализацию всех
участников реализации программ Центра.
Участники проекта: администрация, педагогический коллектив,
обучающиеся и их родители (законные представители).
Цель проекта:
Обеспечить повышение вариативности и качества содержания
дополнительного образования через выявление потребностей обучающихся в
организации различных видов деятельности.
Задачи проекта:
1. изучить теоретические положения, опыт и достижения коллег по
обозначенной тематике,
2. выявить и проанализировать основные потребности и запросы
обучающихся и их родителей (законных представителей),
3. выявить и проанализировать потенциал педагогического коллектива и
Центра с учетом выявленных потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей),
4. скорректировать образовательные программы в соответствии с
результатами мониторинга образовательных потребностей обучающихся и их
4.1.

27

родителей (законных представителей) и возможностями педагогического
коллектива Центра.
Основные мероприятия проекта
Для реализации проекта планируется ежегодно проводить:
- мониторинг образовательных потребностей обучающихся и их
родителей (законных представителей),
- мониторинг потенциала педагогического коллектива и Центра,
- подготовку педагогического коллектива в соответствии с изменениями
в образовательном процессе или подбор дополнительных педагогических
кадров,
- анализ и корректировку имеющихся образовательных программ,
разработку новых образовательных программ с учетом потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей),
- оборудование специализированных кабинетов педагогов, их
техническое оснащение,
- создание функционально и эстетически грамотно спланированного
образовательного
пространства,
обеспечивающего
физическую
и
психологическую безопасность.
Планируемые количественные и качественные результаты в ходе
реализации проекта: Условия:
- разработанный и апробированный инструментарий для выявления и
анализа образовательных потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей),
- осуществление педагогами анализа профессиональной деятельности и
коррекции содержания своей деятельности в соответствии с результатами
мониторинга,
- применение педагогами здоровьесберегающих и современными
информационно-коммуникационными технологиями, способствующими
успешной самореализации каждого обучающегося и обеспечивающими его
физическую и психологическую безопасность.
Результаты:
- увеличение количества программ и направлений дополнительного
образования Центра не менее чем на 20%,
- повышение познавательного интереса обучающихся к образовательной
деятельности до 90%,
- повышение востребованности образовательных услуг Центра
(увеличение количества обучающихся по программам не менее 25 %,
- количество родителей, удовлетворенных качеством образовательных
услуг не ниже 95%,
количество
обучающихся,
удовлетворенных
качеством
образовательных услуг не ниже 95%,
- наличие авторских программ интегративного, междисциплинарного
характера, направленных на развитие творческих способностей каждого
ребенка,
28

- развитие компетентностей педагогов (анализ, постановка целей,
мотивация, планирование, контроль).
Мониторинг и оценку результатов осуществляют руководители
методических объединений и заместитель директора.
Оценка промежуточных и конечных результатов проводится два раза в
год (в начале и в конце учебного года).
Конечным результатом является повышение удовлетворенности
обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством
образовательных услуг.
Для оценки результатов применяется анкетирование участников
образовательных отношений.
Долгосрочный результат проекта:
- развитие образовательных услуг Центра,
- удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных
представителей) образовательными результатам,
- повышение конкурентоспособности Центра.
ПРОЕКТ Сетевое партнерство для реализации программ
дополнительного образования как одно из неотъемлемых
условий развития Центра.
Паспорт Проекта:
Проект направлен на решение следующей задачи:
Обеспечить межведомственное сотрудничество и взаимодействие с
образовательными организациями и социальными партнерами (реальными и
потенциальными) г. Екатеринбурга и СО по развитию образовательной и
развивающей среды для детей, подростков и молодежи; сформировать
позитивный имидж учреждения; укрепить материально-техническую базу
учреждения.
Участники проекта: администрация, педагогический коллектив,
обучающиеся Центра и их родители (законные представители), социальные
партнеры.
Цель проекта:
Создание взаимовыгодного социально-сетевого партнерства для
функционирования Центра в режиме открытого образовательного
пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов
личности, сохранения психологического и нравственного здоровья
обучающихся.
Задачи проекта:
1. увеличить количество участников, входящих в социально-сетевое
партнерство;
2. расширить диапазон форм взаимодействия с общеобразовательными,
профессиональными и культурно-досуговыми организациями города,
4.2.

29

3. разработать и реализовать совместно с социальными партнерами
образовательные проекты, направленные на самореализацию личности
обучающегося, сохранение его психологического здоровья.
Основные мероприятия проекта
Для реализации проекта планируется ежегодно проводить:
- укрепление взаимоотношений с существующими социальными
партнерами в процессе совместного выявления и анализа образовательных
потребностей обучающихся
и планирования содержания программ
дополнительного образования,
- ежегодный анализ результатов совместной деятельности Центра и
социальных
партнеров, размещение
информации
о
результатах
сотрудничества в открытом доступе,
- выявление возможностей каждого социального партнера,
- разработка и реализация совместно с социальными партнерами
образовательных проектов.
Планируемые количественные и качественные результаты в ходе
реализации проекта: Условия:
- расширение круга социальных партнеров, что даст новые возможности
повышения качества дополнительного образования,
- увеличение разнообразия форм и механизмов взаимодействия с
социальными партнерами,
- повышение возможности получить практико-ориентированные знания,
необходимые для самореализации с учетом интересов и способностей
участников программ, направленности на профессиональное образование.
Результат:
- высокое качество владения педагогами коммуникационными
технологиями,
- увеличение количества участников, входящих в социально-сетевое
партнерство, на 40%,
- увеличение количества проектов, реализуемых с участием социальных
партнеров на 20%,
- повышение удовлетворенности всех участников социально-сетевого
партнерства по договорным обязательствам на 60%,
- повышение уровня эмоционально-психологического благополучия,
выявленное на основе психолого-педагогической диагностики, на 60%,
- повышение удовлетворенности обучающихся образовательными
услугами на 80%,
- повышение уровня востребованности услуг дополнительного
образования в конкурентной среде на 40%.
Мониторинг и оценку результатов осуществляют руководители
методических объединений и заместитель директора.
Оценка промежуточных и конечных результатов проводится один раз в
год.
30

Конечные результаты заключаются в создание условий обеспечения
самореализации личности обучающегося, сохранения его психологического
здоровья.
Для оценки результатов используются:
Долгосрочный результат проекта:
- расширение возможностей построения эффективной траектории
профессионального развития обучающихся,
- сохранение психологического здоровья обучающихся,
- удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных
представителей) образовательными результатами,
- повышение конкурентоспособности Центра.
4.3. ПРОЕКТ Система сопровождения обучающихся с особыми
образовательными потребностями
Паспорт Проекта:
Проект направлен на решение следующей задачи: создать систему
сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Участники проекта: администрация Центра, педагогический коллектив,
обучающиеся и их родители (законные представители).
Цель проекта: развитие системы комплексной помощи детям с
расстройствами аутистического спектра.
Задачи проекта:
1. Оказание комплексной помощи детям с расстройствами
аутистического спектра, а также информирование и консультирование
родителей/ законных представителей и специалистов иных образовательных
учреждений,
2. Создание среды, адекватной общим и особым образовательным
потребностям детей с РАС, физически и эмоционально комфортной для
детей, открытой для их родителей (законных представителей),
гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического
здоровья.
Основные мероприятия проекта
Для реализации проекта планируется осуществить:
- мониторинг образовательных потребностей детей с РАС и их
родителей (законных представителей),
- мониторинг потенциала педагогического коллектива и Центра,
- подготовку педагогического коллектива в соответствии с изменениями
в образовательном процессе или подбор дополнительных педагогических
кадров,
- разработку адаптированных общеобразовательных программ с учетом
потребностей детей с РАС,
- разработку программно-методического обеспечения системы
комплексной помощи детям с РАС,
31

- обогащение информационными ресурсами всех участников
образовательного
процесса
(научно-методическое,
дидактическое
оснащение),
- создание функционально и эстетически грамотно спланированного
образовательного
пространства,
обеспечивающего
физический
и
психологический комфорт и являющихся ресурсными,
- создание условий для развития у детей необходимых социальных,
- создание условий для успешного овладения учебной деятельностью,
создание
пространства
для
социальных
коммуникаций,
обеспечивающих возможность выстраивания ребенком адаптивных моделей
поведения, расширения повседневного жизненного опыта, социальных
контактов с детьми и взрослыми в доступных для них пределах,
- консультативно-диагностическая деятельность, информирование и
просвещение специалистов и родителей,
- реализация социально значимых проектов.
Планируемые количественные и качественные результаты в ходе
реализации проекта: Условия:
- разработанный и апробированный инструментарий для выявления и
анализа образовательных потребностей обучающихся с РАС и их родителей
(законных представителей),
- готовность педагогов к осуществлению анализа образовательных
потребностей и изменений содержания своей деятельности в соответствии с
результатами мониторинга;
- наличие рационально спланированных учебных и рабочих мест,
способствующих комфортной работе обучающихся с РАС,
- владение педагогами здоровьесберегающими и современными
коррекционными и информационно-коммуникационными технологиями,
способствующими успешной адаптации и коррекции каждого обучающегося
и обеспечивающими его физическую и психологическую безопасность.
Результаты:
- повышение востребованности образовательных услуг Центра
(увеличение количества обучающихся по программам не менее 25 %),
- количество родителей, удовлетворенных качеством образовательных
услуг не ниже 95%,
количество
обучающихся,
удовлетворенных
качеством
образовательных услуг не ниже 95%,
- наличие социальных партнеров (региональный и/или федеральный
ресурсный центр) для организации комплексного сопровождения детей с
РАС,
- наличие авторских программ интегративного, междисциплинарного
характера, направленных на организацию коррекционной работы,
включающей:
·разработку индивидуальной коррекционной программы / программы
психолого-педагогического сопровождения для ребенка с РАС,
32

·применение различных форм коррекционно-развивающей работы:
индивидуальной, малой групповой, подгрупповой, групповой,
·индивидуализация (адаптация) содержания образования, включающая
разработку
индивидуальной
адаптированной
общеобразовательной
программы.
Мониторинг и оценку результатов осуществляют руководители
методических объединений и заместитель директора.
Оценка промежуточных и конечных результатов проводится три раза в
год (в начале, середине и в конце учебного года).
Конечные результаты выражаются через повышение удовлетворенности
обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством
образовательных услуг и образовательными результатами.
Для оценки результатов используются: анкетирование участников
образовательных отношений.
Долгосрочный результат проекта:
- развитие образовательных услуг Центра,
-удовлетворенность всех участников образовательного процесса
образовательными результатами,
- повышение конкурентоспособности Центра.
4.4.

ПРОЕКТ Система наставничества в МАУ ДО ЦСШ

Паспорт Проекта:
Проект направлен на решение следующей задачи: воздействие на
формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие и
социальную
адаптацию
путем
передачи
опыта
наставника
наставляемому. Наставничество представляется универсальной моделью
построения отношений внутри учреждения как технология интенсивного
развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков,
компетенций, метакомпетенций и ценностей.
Участники проекта: администрация Центра, педагогический коллектив,
обучающиеся и их родители (законные представители).
Цель проекта: разработать практику наставничества в МАУ ДО ЦСШ
Задачи проекта:
-определить систему, методику и содержание работы с молодым
специалистом или с обучающимся исходя из условий образовательной
организации и потенциала молодого специалиста, а также содействовать
наиболее скорейшему профессиональному становлению молодого педагога в
МАУ ДО ЦСШ;
- сформировать ориентиры для методистов, педагогов-наставников,
ведущих практику наставничества.

33

- проанализировать влияние практики наставничества в МАУ ДО ЦСШ
на положительную динамику качества образовательного процесса в
учреждении.
Основные мероприятия проекта
Подготовка условий для запуска программы наставничества.
Создание благоприятных условий для запуска программы наставничества:
получить поддержку концепции наставничества внутри и вне
учреждения, собрать предварительные запросы от потенциальных
наставляемых и выбрать соответствующие этим запросам аудитории для
поиска наставников.
Результатом этапа является дорожная карта реализации наставничества,
в которой прописан поэтапный ход работ и необходимые ресурсы (кадровые,
методические, материально-техническая база и т.д.) и возможные источники
их привлечения (внутренние и внешние).
Формирование базы наставляемых. Основная задача этапа
заключается в выявлении конкретных проблем молодых педагогов,
студентов-практикантов, которые можно решить с помощью наставничества.
Результатом этапа является сформированная база наставляемых с картой
запросов, которая на следующем этапе поможет сориентироваться при
подборе кандидатов в наставники.
Формирование базы наставников. Главная задача этапа – поиск
потенциальных наставников для формирования базы наставников.
- Отбор и обучение наставников. Основные задачи данного этапа –
выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников,
подходящих для конкретной программы, и их подготовку к работе с
наставляемыми. Обе задачи решаются с помощью внутренних ресурсов, либо
организацией специального тренинга экспертов в сфере наставничества на
обучение.
- Формирование наставнических пар/групп. Основная задача этапа сформировать пары/группы подходящих друг другу наставников и
наставляемых.
Основные критерии: профиль наставника должен соответствовать
запросам наставляемого, а у наставнической пары/группы должен сложиться
взаимный интерес и симпатия, так как наставничество - это в первую очередь
основанные на доверии, уважительные и эмоционально окрашенные
отношения.
- Организация хода наставнической программы. Главная задача данного
этапа - закрепление гармоничных и продуктивных отношений в
наставнической паре/группе так, чтобы они были максимально
комфортными, стабильными и результативными для обеих сторон. Работа в
каждой паре/группе включает: встречу-знакомство, пробную рабочую
встречу, встречу-планирование, комплекс последовательных встреч
, итоговую встречу.
34

- Совместная работа наставника и наставляемого Участники: наставник,
наставляемый (куратор - при необходимости). Роль куратора:
организаторская функция, проверка своевременного заполнения форм
обратной связи, консультирование наставника при возникновении вопросов.
Время: одна встреча - от 1 часа, длительность всех встреч - в зависимости от
формы и индивидуальной ситуации, минимум 3 месяца.
- Итоговая встреча. Участники: наставник, наставляемый, куратор. Роль
куратора:
организовать
встречу,
провести
анализ
результатов,
отрефлексировать с участниками их работу в программе наставничества,
собрать обратную связь (общую и индивидуальную), собрать информацию о
проведенных активностях и достижениях для подсчета баллов (используются
для рейтинга наставников и команда), принять решение совместно с
участниками о продолжении взаимодействия в рамках нового цикла или его
завершении.
- Завершение программы наставничества. Основные задачи этапа:
подведение итогов работы каждой пары/группы и всей программы в целом, в
формате личной и групповой рефлексии, а также проведения открытого
публичного мероприятия для популяризации практик наставничества и
награждения лучших наставников.
Результаты: Результатом проекта является динамика развития гибких
навыков,
необходимых
для
гармоничной
личности;
уровня
мотивированности и осознанности участников в вопросах саморазвития и
профессионального образования; качества адаптации молодого специалиста
на потенциальном месте работы, удовлетворенности педагогов собственной
профессиональной деятельностью, а также описание психологического
климата.
Долгосрочный результат проекта: влияние программы наставничества
на участников, и спрогнозировать их дальнейшее развитие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прогнозируемая
стратегия
реализации
Программы
развития
заключается в успешной социализации личности обучающегося и раскрытии
ее творческого потенциала с учетом его потребностей и интересов.
Успешное решение поставленных задач предполагает достижение
следующих результатов реализации программы:
1.
каждому ребенку предоставлено право выбора и формирования
своей образовательной траектории развития. Обеспечено качественное
сопровождение реализации обновленных образовательных программ и
соответствия профессиональных компетенций педагогов требованиям
профессиональных стандартов;
2. расширены контакты Центра с образовательными организациями
среднего, высшего, дополнительного образования, иными организациями,
заинтересованными в создании благоприятных условий для выявления,
35

образования и сопровождения талантливых детей, подростков и молодежи;
обновлена материально-техническая база МАУ ДО ЦСШ с учетом изменения
содержания программ дополнительного образования;
3. созданы условия для формирования универсальной безбарьерной
среды для реализации программ дополнительного образования для детей с
ОВЗ;
4. создана система мер ранней профориентации, система наставничества
в МАУ ДО ЦСШ.
Программа носит открытый характер. В процессе ее реализации могут
возникать новые продуктивные идеи и технологии их осуществления. В
ситуации успешной реализации Программы неизбежно будет расширяться
система
взаимодействия
как
межведомственного,
так
и
внутриведомственного,
включение
высококвалифицированных
специалистов, участвующих в реализации, а также решении проблем
развития как участников образовательного процесса, так и направлений
работы учреждения.
Данный подход является инициирующим реализацию и внедрение
новых перспективных проектов и программ, которые повышают качество
предоставляемых услуг и выводят их на более высокий профессиональный
уровень.
В связи с этим проекты, которые будут реализованы в рамках данной
Программы, не следует рассматривать как исчерпывающие.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».