29.03.2024
Дыхательные и голосовые упражнения
Дыхательные упражнения для школьников несут несколько важных функций. Во время проведения подобной гимнастики организм успокаивается, насыщается кислородом, обменные процессы в мозговой ткани усиливаются и ускоряются.
Прежде чем проводить комплекс дыхательных упражнений, необходимо правильно подготовить помещение. Комнату лучше всего проветрить в течение нескольких минут.
Для выполнения дыхательных упражнений соблюдается основное правило: дышать животом, чтобы заставить двигаться диафрагму.
Упражнение "Паровозик"
Дыхание сначала только через левую, потом через правую ноздрю (для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы «смотрят» вверх; для закрытия левой ноздри - мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует развитию логического мышления.
Дыхательные упражнения нужно чередовать с голосовыми. Глубоко вдохнуть. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: мо-ме-мэ-му.
Самомассаж головы, ушек. пальцев рук
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Под воздействием несложных массажных упражнений улучшается кровообращение, достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих к коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.
«Мытье головы»
Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении: 1) ото лба к макушке; 2) ото лба до затылка; 3) от ушей к шее.
«Обезьяна расчесывается». Пальцами правой руки массировать голову от левого виска к правой части затылка и обратно. Затем пальцами левой руки – от правого виска к левой части затылка. В более сложном варианте руки перекрещиваются у линии роста волос (большие пальцы – по средней линии). В такой позе интенсивно массировать голову ото лба к шее и обратно.
«Ушки» Растирать уши ладонями, как будто они замерзли; разминать три раза сверху вниз (по вертикали); растирать возвратно-поступательным движением в другом направлении (по горизонтали). Пальцы, исключая большие, соединены и направлены к затылку, локти вперед. Затем уши закрыть ладонями, а пальцы приложить к затылку, сблизив их.
«Теплые ручки» Растирать и разминать пальцы рук и всей кисти от кончиков пальцев к основанию и обратно. Особое внимание следует уделить большим пальцам.
Релаксационная гимнастика
«Штанга» Ребенок стоит. Инструкция: «Представь, что ты поднимаешь тяжелую штангу. Наклонись, возьми ее. Сожми кулаки. Медленно подними руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища)».
«Кулачки» Ребенок сидит. Инструкция: «Сожми пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожми сильно-сильно. Руки устали. Расслабили руки».
Очень важен распорядок отдыха и сна. От не выспавшихся, уставших детей трудно ждать успехов в учёбе. А при выполнении, в определённой последовательности и в одно и то же время, элементов режима дня у детей в центральной нервной системе создаются устойчивые связи, возникают наилучшие условия для облегченного перехода от одного вида деятельности к другому с наименьшей затратой энергии.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.03.2024
Дата обновления: 29.03.2024
Дата публикации: 29.03.2024