Положение о Наблюдательном совете

УТВЕРЖДЕНО
на заседании Наблюдательного
совета МАУ ДО ЦСШ
от «12» апреля 2018 г. протокол № 05

ПОЛОЖЕНИЕ
о Наблюдательном совете
Муниципального автономного учреждения
дополнительного образования
детского оздоровительно-образовательного центра
«Психолого-педагогической помощи «Семья и школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет в соответствии с Федеральным
законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях» и Уставом Муниципального автономного
учреждения дополнительного образования детского оздоровительнообразовательного центра «Психолого-педагогической помощи «Семья и
школа» (далее - Учреждение) правовое положение, порядок формирования,
компетенцию и состав наблюдательного совета Учреждения.
1.2. Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления
Учреждением, имеющим собственную компетенцию в решении вопросов
управления Учреждением.
2. Порядок формирования Наблюдательного совета
2.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе девяти
членов. В состав Наблюдательного совета входят представители Учредителя,
Департамента по управлению муниципальным имуществом, представители
трудового коллектива Учреждения и представители общественности, в том
числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования.
Количество представителей органов местного самоуправления в составе
Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа
членов Наблюдательного совета. Количество представителей работников
Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов
Наблюдательного совета. Членами Наблюдательного совета Учреждения не
могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
2.2. Назначение членов Наблюдательного совета или досрочное
прекращение их полномочий осуществляется на основании распоряжения
Учредителя по представлению Учреждения.

2.3. Представители работников избираются на Общем собрании
работников Учреждения.
2.4. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок
полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их
числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета.
2.5. Наблюдательный совет не имеет полномочий выступать от имени
Учреждения.
3. Состав и полномочия членов Наблюдательного совета
3.1. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят:
3.1.1. Представитель Учредителя - 1 человек;
3.1.2. Представители Департамента по управлению муниципальным
имуществом - 2 человека;
3.1.3. Представители трудового коллектива Учреждения - 3 человека;
3.1.4. Представители общественности - 3 человека.
3.2. Состав Наблюдательного совета утверждается распоряжением
Учредителя.
3.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет - 5 лет.
3.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное число раз.
3.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
1) директор Учреждения и его заместители;
2) лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость.
3.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением
компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
3.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены
досрочно:
1) по просьбе члена Наблюдательного совета;
2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета
своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в
месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев подряд;
3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
3.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося
представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом
в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно:
1) в случае прекращения трудовых отношений с органом местного
самоуправления, представителем которого данное лицо выступает в
Наблюдательном совете;
2) по представлению указанного органа местного самоуправления.

3.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи
со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов,
замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
3.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок
полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их
числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета.
3.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу
Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и
организует ведение протокола.
3.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного
совета.
3.13. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку
заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и
достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку
извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении
заседания и иные материалы должны быть направлены членам
Наблюдательного совета не позднее, чем за 7 календарных дней до проведения
заседания.
3.14. Представитель работников Учреждения не может быть избран
председателем Наблюдательного совета.
3.15. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего
председателя.
3.16. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Учреждения.
4. Компетенция Наблюдательного совета
4.1. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении
изменений (дополнений) к Уставу Учреждения;
2) предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
3) предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации
Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Департамента по управлению муниципальным
имуществом, Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества,
закрепленного за ним на праве оперативного управления;
5) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или

передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению директора Учреждения отчеты о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность
Учреждения;
8) предложения директора Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым Учреждение в соответствии с частями 2 и
6 статьи 3 Федерального закона 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях» не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения директора Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
4.2. По вопросам, указанным в абзацах 1-4, 7 и 8 пункта 5.8 Устава,
Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
4.3. По вопросу, указанному в абзаце 6 пункта 5.8 Устава,
Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется
Учредителю. По вопросу, указанному в абзацах 5 и 11 пункта 5.8 Устава,
Наблюдательный совет дает заключение, директор Учреждения принимает по
этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного
совета.
4.4. По вопросам, указанным в абзацах 9, 10 и 12 пункта 5.8 Устава,
Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора
Учреждения.
4.5. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах 1-8 и
11 пункта 5.8 Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов
членов Наблюдательного совета.
4.6. Решения по вопросам, указанным в абзацах 9 и 12 пункта 5.8 Устава,
принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от
общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.7. Решение по вопросу, указанному в абзаце 10 пункта 5.8 Устава,
принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не
заинтересованных в совершении этой сделки, в течение пятнадцати
календарных дней с момента поступления такого предложения председателю
Наблюдательного совета. В случае если лица, заинтересованные в совершении
сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об
одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность,
принимается Учредителем.

4.8. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в
соответствии с Уставом Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение
других органов Учреждения.
4.9. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов
директор Учреждения обязан представить информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
5. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета
5.1. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета:
1) заседания Наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал;
2) заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по
собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного
совета или директора Учреждения;
3) заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое
заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию
Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком
заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного
совета, за исключением представителя работников Учреждения;
4) проведение заседаний Наблюдательного совета осуществляется в
соответствии с регламентом заседания, который формируется Учредителем на
основе письменных предложений членов Наблюдательного совета, Учредителя,
Департамента по управлению муниципальным имуществом, директора
Учреждения и утверждается председателем Наблюдательного совета;
5) работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению
документов по результатам работы Наблюдательного совета осуществляет
ответственный секретарь Наблюдательного совета, выбираемый на первом
заседании Наблюдательного совета;
6) члены Наблюдательного совета, директор Учреждения, а также лица,
привлекаемые по инициативе Наблюдательного Совета для участия в его
работе, оповещаются не позднее, чем за пять рабочих дней о месте, дате и
времени заседания с одновременным представлением повестки дня, проектов
решений и необходимых справочных материалов;
7) в заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор
Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета
лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их
присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов
Наблюдательного совета;
8) каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один
голос; в случае равенства голосов решающим является голос председателя
Наблюдательного совета;
9) заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все
члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и
на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета;

передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не
допускается;
10) в случае отсутствия кворума заседание Наблюдательного совета
переносится на срок не более трех рабочих дней;
11) в случае отсутствия по уважительной причине члена
Наблюдательного совета он вправе в письменной форме представить в
Наблюдательный совет свое мнение, которое учитывается при определении
наличия кворума и результатов голосования;
12) председателем Наблюдательного совета может быть проведено
заседание Наблюдательного совета путем заочного голосования, посредством
получения письменных мнений членов Наблюдательного совета;
13) в отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за
исключением работников Учреждения
в соответствии со ст.10.п.16
Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
5.2. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по
вопросам, предусмотренным абзацем 9 и 10 пункта 5.8 Устава Учреждения.
5.3. Организационно-техническое и информационное обеспечение
деятельности Наблюдательного совета осуществляет Учреждение, которое для
обеспечения деятельности Наблюдательного совета может привлекать на
договорной и конкурсной основе к работе Наблюдательного совета экспертов,
аудиторские, консультационные и иные специализированные организации.
6. Протоколы заседаний Наблюдательного совета
6.1. Заседания Наблюдательного совета и принятые решения
протоколируются; протокол оформляется в течение 5 рабочих дней со дня
проведения заседания Наблюдательного совета, подписывается председателем
Наблюдательного совета и ответственным секретарем и в 10-дневный срок
доводится до сведения заинтересованных лиц.
6.2. В протоколе указываются:
1) место и время проведения заседания;
2) лица, присутствующие на заседании;
3) повестка дня;
4) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
5) принятые решения.
6.3. Протокол заседания Наблюдательного совета Учреждения
подписывается председательствующим на заседании, который несет
ответственность за правильность составления протокола, и секретарем
Наблюдательного совета Учреждения.
6.4. Учреждение обязано предоставлять протоколы заседаний
Наблюдательного совета по требованию аудитора Учреждения, а также
направлять копии этих документов Учредителю, ГРБС МАУ.

7. Ответственность членов Наблюдательного совета
7.1. Члены Наблюдательного совета при осуществлении своих прав и
исполнении обязанностей должны действовать в интересах Учреждения,
осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества
добросовестно и разумно.
7.2. Члены Наблюдательного совета несут ответственность перед
Учреждением за убытки, причиненные Учреждению их виновными действиями
(бездействием), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в Наблюдательном совете не несут ответственности члены,
голосовавшие против решения, которое повлекло причинение Учреждению
убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
8. Утверждение и внесение изменений
в Положение о Наблюдательном совете
8.1. Положение о Наблюдательном совете утверждается на заседании
Наблюдательного совета. Решение об его утверждении принимается
большинством голосов участвующих в заседании Наблюдательного совета.
8.2. Решение о внесении изменений в Положение принимается
большинством голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в
заседании Наблюдательного совета.
8.3. Если в результате изменения законодательства Российской
Федерации отдельные нормы настоящего положения вступают в противоречие
с нормами законодательства Российской Федерации, члены Наблюдательного
совета руководствуются законодательством Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».