Дистант с пользой! Можно заниматься в более интенсивном режиме: проходить материал быстрее, чем в классе, глубже окунаться в интересные темы, проходить дополнительные курсы и вебинары...

25.04.2020

1.png1.  Отнеситесь к дистанционному обучению с пониманием. Примите, что это беспрецедентная ситуация, с которой сейчас столкнулся весь мир. И в этой ситуации очень непросто сейчас всем и детям, и родителям, и учителям.

2.  Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).  Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!

3.  Старайтесь сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня. Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

    Разбудите ребенка как минимум за час до начала занятий. Он должен успеть умыться и позавтракать, а также подготовиться к уроку.

    Не забывайте, что полноценный сон очень важен для растущего организма! Мозг во время сна продолжает обрабатывать информацию, полученную во время бодрствования. Также сон помогает справиться со стрессом

4.  Планируйте день, составляйте вместе с ребенком расписание занятий. Старайтесь придерживаться примерно такого же распорядка дня, как и во время посещения школы.  Не забудьте о перерывах: 5-10 минут между уроками и 30 минут через каждые 2-4 часа занятий.

5.  Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. Делайте зарядку, гимнастику. Не забывайте регулярно проветривать помещение. Глаза также должны отдыхать от яркого монитора компьютера. Полезно выполнять гимнастику для глаз.

6.  Рабочая обстановка.  Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало. Отключите уведомления в мессенджерах и удалите животных из комнаты. Редко кто из детей удержится от соблазна потискать питомца.

7.  Записывайте успехи ребенка! Это помогает мотивировать. Можно каждое небольшое достижение записывать на цветные листочки и прикалывать к пробковой доске. Наглядно видно, как ребенок поработал. Этот же способ можно использовать для самоорганизации ребёнка: писать все задания, которые надо сдать, на цветные листочки и, по мере выполнения, снимать их с доски.

8.  При выполнении домашних заданий с медлительными детьми не рекомендуется делать перерывы по время занятий по одному из предметов, поскольку заново включиться в работу ребенку будет сложно. Лучшая схема такова: позанимались математикой – отдохнули – начали заниматься письмом.

9.  Для ребёнка с гиперактивностью такая схема не сработает. В таком случае, старайтесь делить задание (учебный предмет) на логические блоки, между которыми можно устраивать минутные перерывы на экспресс-гимнастику, пальчиковые игры или упражнения для глаз.

10.  В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях. Не скупитесь на слова поддержки и объятия.Хочу такой сайт

11.  Дети часто тревожны и, как следствие, не уверены в себе. Работайте только на "положительном подкреплении": при неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех подчеркните. Это будет самым лучшим стимулом для ребенка.

12.  Обратная связь. Будьте на связи с педагогом, задавайте вопросы учителю, если вам что-то непонятно. И не переживайте, для педагогов школ это тоже новый опыт. Они волнуютсяне меньше вас. А потому договаривайтесь, обсуждайте, просите о помощи и объясняйте, если вы не успеваете или не имеете возможности что-то сделать.

13.  Важно предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные с взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

14.  Обязательно оставляйте время для себя! Для того чтобы помочь ребёнку необходимы ресурсы. А ресурсы восстанавливаются только любимыми и интересными личными занятиями.

15.   Бывает, что дистанционно дети учатся значительно лучше. Сейчас самое главное - справиться с первыми трудностями. Может быть, всех нас ждут новые возможности? Всем успехов!!!

Педагог-психолог Мягкова Ю. В.

2.png3.png4.png5.png6.png7.png8.png9.png2.2.jpeg3.3.jpeg4.4.jpeg



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.04.2020

Дата обновления: 06.05.2020

Дата публикации: 25.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».