помощь психолога детям и тинейджерам

КАК  ПОМОЧЬ  ШКОЛЬНИКУ  ЭФФЕКТИВНО  УЧИТЬСЯ?

  Каждый ребёнок уникален, как уникальна и совокупность факторов, создавшая предпосылки к трудностям в учебно-познавательной сфере.  Поэтому наша программа «УЧЁБА  КАК  ТВОРЧЕСТВО» (для детей и подростков 7 – 17 лет) опирается на индивидуальный подход в выборе психологических методов и обучающих технологий.

 Программа «Учёба как творчество» решает четыре основных задачи.

1. Формирует навыки продуктивной самостоятельной учебной деятельности учащегося.

2. Укрепляет волевые качества (посредством усиления ресурсов эмоциональной саморегуляции и самоконтроля), необходимых для выполнения учебно-познавательных задач, не обладающих для ребёнка субъективной мотивационной ценностью.

3. Обучает родителей приёмам поддержки эффективной учебной деятельности ребёнка.

4. Формирует у учащегося мотивацию, направленную на максимальную самореализацию индивидуальных возможностей и своевременное профессиональное самоопределение.


  Структура и организация работы по программе подразделяется на диагностический этап, основной и поддерживающий (завершающий).

 

  Сроки участия в программе варьируются в зависимости от потребностей ребёнка и семьи в помощи специалиста. Рекомендуемый режим – одно-два занятия в неделю. На поддерживающем (завершающем) этапе – одно занятие каждые две-три недели либо один раз в месяц.

  

Суть программы – системный подход к решению проблем учебной непродуктивности учащегося, обусловленных как биологическими, так и социальными факторами его развития.

Каждый случай обращения семьи за помощью – уникальная творческая задача для специалистов нашего Центра.

 

Структура программы, содержание, формы деятельности

и организации процесса работы

 

Этапы реализации

программы

Содержание и формы деятельности

Количество занятий

I. Диагностический этап

Диагностическое интервью с родителями (законными представителями) учащегося.

Диагностическое интервью с ребёнком/подростком.

 

Выявление причинно-следственных связей проблемной ситуации и построение стратегии её разрешения с учётом всех имеющихся ресурсов (со стороны семьи, дополнительного образования, медицинского сопровождения и других возможностей, предоставляемых социумом).  

 

Совместное планирование психологом и родителями режима занятий, их тематики и последовательности.

 

Дополнительное информирование старших членов семьи по тематике проблем ребёнка, обеспечение памятками для родителей/опекунов и другими печатными психолого-педагогическими материалами, ссылками на интернет-ресурсы.

1-2 занятия

(в отдельных случаях – 3 занятия)

II.  Основной этап

Индивидуальный учебный тренинг с ребёнком/подростком.

 

Семейное сопровождение: консультирование по вопросам детско-родительских отношений, обучение родителей приёмам конструктивного взаимодействия с ребёнком.

 

Работа по планированию оздоравливающего и развивающего досуга учащегося (решение вопросов по выбору факультатива, творческой студии, спортивной секции).

 

При наличии заинтересованности со стороны семьи взаимодействие сопровождающего психолога с педагогами школы и специалистами медицинского профиля, наблюдающими ребёнка (посредством письменных заключений).

  

1-3 занятия в неделю в со- ответствии с рекомендациями специалистов, осуществляющих сопровождение ребёнка и его семьи

III. Поддерживающий

этап

При условии стабильных положительных результатов учебной активности ребёнка и в целом положительной динамики в решении поставленных задач увеличивается время между занятиями / семейными консультациями.

 

Осуществляется планирование дальнейшего образовательного маршрута обучающегося. С подростками старше 13-ти лет проводится работа по сопровождению профессионального самоопределения (с учащимися выпускных классов – коуч-занятие по выбору специальности и учебного заведения для дальнейшего поступления).

  

1 занятие /1 семейная кон- сультация в две-три недели либо 1 занятие / 1 семейная   консультация в месяц


  Диагностический этап предполагает анализ индивидуальных факторов развития ребёнка: логопедические, неврологические, психиатрические нарушения, наличие хронических заболеваний, деструктивные факторы ближайшего социального окружения в прошлом и настоящем, родительские ожидания в отношении младшего поколения семьи, степень социальной мобильности родителей (открытость и готовность принимать помощь представителей социума либо тенденции к изоляции, дистанцированию семьи от социума) и др.

       Анализ биологических особенностей развития и типичных моделей мышления ребёнка позволяет психологу сформировать компенсаторный алгоритм и научить учащегося применять его в ситуациях, когда выполнение учебной задачи связано с преодолением фактора ограниченных возможностей здоровья (либо других ограничивающих факторов).

         Основной и самый продолжительный этап работы – формирование личной мотивации и устойчивых навыков самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Содержание и методы работы данного этапа строятся на индивидуально разрабатываемой стратегии компенсации проблемных, дефицитарных элементов в диапазоне когнитивных и социально-коммуникативных возможностей ребёнка.

 

 НАПРИМЕР, если низкая учебная успеваемость ребёнка связана с дислексией/дисграфией (трудности при чтении и понимании текста, а также при письме) и школьным неврозом на фоне логопедического расстройства (чувство неполноценности, эмоциональный дискомфорт в диапазоне от агрессии до депрессии), то основной этап обучения по программе включает в себя:

  • Индивидуальное сопровождение ребёнка психологом. Персональный учебный тренинг (упражнения на технику осмысленного чтения/письма, обучение приёмам концентрации внимания на учебной задаче «здесь и сейчас»), поддержка процессов личностного взросления в соответствии с возрастной нормой.
  • Семейное консультирование. Родители ребёнка получают недостающую им информацию о специфике дислексии/дисграфии (в том числе о возможностях неврологической медикаментозной помощи), рекомендации по эффективным воспитательным стратегиям, регулярным домашним занятиям в соответствии с инструкциями логопеда и психолога. При посредничестве семьи осуществляется информирование педагогов о наличии у ребёнка невролого-логопедического расстройства, разъяснение органической (объективной) природы имеющихся учебных проблем. Кроме того, в рамках семейного сопровождения определяется сфера внешкольных интересов ребёнка, реализуясь в которой учащийся получает возможность регулярно общаться с единомышленниками и повысить самооценку посредством творческой деятельности (занятия в студиях, кружках, секциях).

 

  Критериями эффективности обучения по программе «Учёба как творчество» являются измеряемые результаты учебной успешности учащегося (успеваемость, а также отзывы школьных педагогов о качестве выполнения учебных заданий) и субъективная оценка ребёнком, его родителями таких параметров как эмоциональное благополучие; устойчивость навыков самостоятельности в учебной деятельности; положительная динамика в сферах, указанных в качестве проблемных на момент обращения за помощью к специалистам Центра «Семья и школа».

 

развернуть


Нередко обратиться к психологу рекомендует воспитатель детского сада или школьный учитель. К примеру, открытый и общительный дома ребёнок может испытывать трудности со сверстниками в саду или в классе. Потребность обратиться к детскому психологу часто совпадает с возрастными кризисами в развитии ребенка...

 

 

 Инклюзивное образование в школе – это совместное обучение ВСЕХ детей, включая детей-инвалидов и детей с интеллектуальными нару- шениями (с учетом разно- образия особых образо- вательных потребностей и индивидуальных возможнос- тей каждого ребёнка).

Почему переход к «школе для всех» неизбежен? Как родителям и педагогам психологически подготовиться к совместному обучению детей, отличающихся друг от друга физическими и психическими возможностями?  

 


Рейтинг 200 лучших школ России, составленный аналитическим центром «Эксперт», определил учебные заведения, которые готовят наиболее перспективных абитуриентов для самых востребованных вузов страны...

 

  В подростково-юношеский период возрастает потребность в со- трудничестве с личностно зрелым взрослым, способным к уважительному диалогу без назидательности. Некоторые вопросы и ситуации требуют безотлагательного об- суждения и выбора оптимальных решений. Помощь подростку - это не просто скрупулёзное соблюдение психологом этических норм кон- сультирования, но и отсутствие «запретных тем» и предубеждений. Опытного специалиста вы отличите по умению обеспечить атмосферу непредвзятой творческой коммуникации с неукоснительным соблюдением конфиденциальности...

  

 

 

 

  Игрушки нового поколения, нашпигованные электроникой, про- должают теснить традиционные кубики с буквами и раскладные книжки. С одной стороны, всевозможные «мигалки на батарейках» выглядят эффектнее, но, с другой стороны, несут ли они пользу для развития речи, эмпатии, внимания, мышления ребёнка в целом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Статья содержит полный текст "Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании".

Ссылка на полезное видео с получасовым фрагментом лекции известного детского психиатра А. Сабанцева позволит получить ответы на самые распространённые вопросы родителей о психиатрическом лечении ребёнка, взаимодействии с МСЭ (медико-социальной экспертизой) и ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссией) 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ДИАЛОГИ   

   В   КАБИНЕТЕ   ПСИХОЛОГА
 


Должно ли наличие детей в семье накладывать ограничения на празднование торжества? Или праздник «по-взрослому» – часть социализации ребёнка?

 


Список 200 лучших школ России составили специалисты рейтингового агентства RAEX. Аналитики оценили успешность образовательных учреждений по возможностям выпускников поступить в ведущий вуз (опрошены были приёмные комиссии 20 сильнейших университетов). 

 

Подборка книг на любой возраст и вкус: для малышей, только ещё начинающих постигать окружающий мир, для любознательных школьников, стре- мящихся расширить границы своих знаний по естественно-научным предметам, для подростков, ищущих ответы на сложные вопросы... 

 

 

 


Самые сильные обиды нам наносят близкие люди, от которых мы ждём любви, поддержки, эмоционального тепла. Детские обиды на родителей могут тяготить человека десятилетиями. На что чаще всего обижаются дети, в том числе, дети давно повзрослевшие?


Любые обследования, касающиеся определения состояния головного мозга у детей, вызывают у их родителей всплеск переживаний. На самом деле большинство методов диагностики, применяемых в педиатрии, безболезненны и безопасны. Один из них - энцефалография...

 

 

 

 

 

 

 Почему мальчик играет в куклы? Почему девочка противится платьям и настаивает на покупке мальчишеской одежды? Правда ли, что стресс во время беременности повышает вероятность рождения потомства с пониженным интересом к противоположному полу? Можно ли «перевоспитать» сына-подростка, который дал понять родителям, что тяготеет к нетрадиционным отношениям? И другие вопросы…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Может ли гомосексуальное влечение формироваться у мальчика под воздействием неблагоприятных семейных факторов? Каких ошибок в общении с сыном следует избегать? Как вести себя матери, если она одна воспитывает сына? С какими неблагополучными семейными обстоятельствами связана нетрадиционная гендерная идентификация у девочек?

Петерис Клява – известный в Латвии реаниматолог Детской клинической больницы, общественный деятель, философ. Двадцать пять лет, день за днем, он возвращает детей к жизни или провожает в небытие. Он бесконечно любит своих маленьких пациентов и беспощаден к реалиям нашего мира, тупости и безответственности взрослых. Доктор Петерис прямолинеен как рельс и называет вещи только своими именами...

 

 

 

 

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

Телефоны доверия по противодействию коррупции в Свердловской области

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области (343) 370-72-02.

Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга (343) 253-88-44. 

ВАКАНСИИ

Приглашаем на работу заместителя директора по УВР (1 ставка), педагога-психолога (1 ставка), педагога дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (1 ставка).

Анкетирование

Уважаемые родители (законные представители)! Комитетом связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга разработана и внедрена анкета для проведения опроса граждан в электронном виде об удовлетворенности  качеством предоставления и допустимостью муниципальных (государственных) услуг (далее - анкета). Анкета размещена на официальном сайте Администрации города в сети Интернет по адресу: http://услуги.Екатеринбург.рф/анкета.

Вход в систему

наверх