Логопедическая помощь

КРАТКИЙ  СЛОВАРЬ  ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ  ТЕРМИНОВ

 

Алалия отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

Афонияотсутствие звучности голоса при сохранности шепотной речи; непосредственная причина афонии – несмыкание голосовых складок, вследствие чего при фонации происходит утечка воздуха. Афония возникает в результате органических или функциональных нарушений в гортани, при расстройстве нервной регуляции речевой деятельности.

Брадилалияпатологически замедленный темп речи.

Брока Центручасток коры головного мозга, расположенный в задней трети нижней лобной извилины левого полушария (у правшей), обеспечивающий моторную организацию речи (ответственный за экспрессивную речь).

Вернике Центробласть коры головного мозга в заднем отделе верхней височной извилины доминантного полушария, обеспечивающий понимание речи (ответственный за импрессивную речь).

Дизартрия - нарушение произносительной функции, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Дислалиянарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющиеся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Задержка речевого развития (ЗРР) – отставание речевого развития от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 3 лет. С 3 лет и старше несформированность всех компонентов речи квалифицируется как ОНР (общее недоразвитие речи).

Логорреябезудержный, бессвязный речевой поток, часто представляющий пустой набор отдельных слов, лишенных логической связи.

Мутизмпрекращение речевого общения (ребёнок реагирует стойким молчанием на попытки речевого общения с ним).

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Парафазиянарушения речевого высказывания, проявляющиеся в пропусках, ошибочной замене или перестановке звуков и слогов в словах (литеральная парафазия, например «моколо» вместо «молоко») или в замене необходимых слов другими, не имеющими отношения к смыслу высказывания (вербальная парафазия) в устной и письменной речи.

Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, образующееся в результате излишнего или недостаточного в процессе речи резонирования в носовой полости.

Тахилалиянарушение речи, выражающееся в чрезмерной быстроте ее темпа (20-30 звуков в секунду), родственное по своей природе баттаризму. В отличие от последнего, тахилалия представляет собой отклонение от нормальной речи только в отношении ее темпа при полном сохранении фонетического оформления, а также лексики и грамматического строя.

Фонетико-фонематическое недоразвитиенарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Фонематический слух способность различать и узнавать фонемы (звуковые оболочки слов).

Фониатрияраздел медицины, изучающий патологии голосовых связок и гортани, приводящие к нарушениям голоса (дисфония), методы лечения и профилактики нарушений голоса, а также способы коррекции нормального голоса в желаемую сторону. Нарушение голосообразования может возникать также вследствие определённых психологических расстройств. Решение некоторых проблем фониатрии тесно связаны с проблемами логопедии.

Фониатрврач, специалист по проблемам голосовых связок и голосообразования.

Эхолалия – непроизвольное повторение слышимых звуков, слов или фраз.

развернуть

  • КОНСУЛЬТАЦИИ  ПО  ВОПРОСАМ   РЕЧЕВОГО  РАЗВИТИЯ
  • КОРРЕКЦИЮ  НЕДОСТАТКОВ  ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
  • ДИАГНОСТИКУ  ГОТОВНОСТИ   РЕБЁНКА  К  ОБУЧЕНИЮ  В  ШКОЛЕ
  • КОРРЕКЦИЮ  НАРУШЕНИЙ  ЧТЕНИЯ  И  ПИСЬМА  У  ДЕТЕЙ  С  ПРИМЕНЕНИЕМ   НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  ПРИЁМОВ
  • РАБОТУ  ПО  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  НАВЫКОВ  ЧТЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В каждом дошкольном учреждении, в каждой школе есть дети с недостатками речи. Для детей со сложными речевыми расстройствами созданы специальные детские сады и школы. И таких школ немало. В чем же дело? Как предупредить нарушения речи у ребенка? Ведь этот недостаток мешает ему благополучно учиться, быть уверенным в своих силах, затрудняет выбор профессии. На вопросы родителей отвечает М. К. Шохор-Троцкая (Бурлакова) - педагог-дефектолог с пятидесятилетним стажем, один из ведущих отечественных специалистов по преодолению речевых расстройств у детей и взрослых, автор более ста научных работ.


Каждый из родителей, провожая своего ребёнка в первый класс, надеется на то, что он будет учиться успешно. Если эти надежды не оправдываются, то причину неудач обычно ищут в условиях обучения, в предвзятом отношении учителя, в "неудачных" одноклассниках. Мысль родителей при этом редко возвращается к дошкольному возрасту, хотя именно в нём запрограммированы возникающие в дальнейшем школьные проблемы. Одной из важнейших причин возникновения проблем является отставание ребёнка в речевом развитии.

 

Освоение букваря может стать одним из самых радостных воспоминаний ребёнка о беззаботной дошкольной поре и совместных играх с любимыми родителями! В статье опытного и изобретательного логопеда Центра "Семья и школа" Татьяны Головуниной вы найдёте целую россыпь блестящих игровых идей для весёлого и увлекательного изучения алфавита вашим малышом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте у детей формируется и постепенно совершенствуется умение читать. От степени владения этим навыком будет зависеть успешность ребёнка в школе. Навык чтения характеризуется техникой чтения (правильным и быстрым озвучиванием слов) и пониманием смысла текста. Опытный учитель-логопед Центра «Семья и школа» Татьяна Сирина предлагает необычные увлекательные упражнения, разработанные нейропсихологами, выполнение которых создаст положительный эмоциональный фон и сформирует у малыша навыки, лежащие в основе техники чтения.

 


Мамы и папы, далекие от логопедии и дефектологии, сталкиваются с непонятными и пугающими терминами «ФНР», «ОНР», «ФФНР», «дисграфия», «дислексия». Разберёмся вместе, какими бывают речевые нарушения у дошкольников и младших школьников.

 


Дислексия – расстройство чтения, при котором зрительно воспринимаемые графические символы (буквы, знаки), распознаются мозгом и обрабатываются «с помехами». Наблюдается такое расстройство у 6-12% людей…

 

Дисграфией называют специфические затруднения в овладении письменной речью при нормальном развитии интеллекта. Нередко родители и учителя начальной школы, столк- нувшись с дисграфическими ошибками детей, считают их «глупыми», допущенными из-за невнимательности. Педагоги предлагают таким учащимся дополнительные письменные работы. Но подобные меры малоэффективны. Только логопед может определить причину нарушений письма и подобрать «правильные» упражнения...


Как речевые проблемы ребёнка отражаются на его характере и почему эти проблемы эффективнее решаются в сотрудничестве семьи с логопедом и психологом?

 


Леворукость – ещё не повод предполагать, что Ваш малыш столкнется с трудностями. Но индивидуальные особенности ребенка учитывать необходимо. Если Вы уделите время развитию малыша и подготовке к школе, то вероятность успешного овладения учебными навыками значительно возрастёт! Об особенностях обучения леворукого ребёнка читайте в статье опытного учителя-логопеда Центра "Семья и школа" Анны Поликарповой.


Трудности младших школьников, связанные с пересказом текста, не редкость. Подробные рекомендации и упражнения для успешного обучения пересказу - в статье опытного учителя-логопеда Центра "Семья и школа" Юлии Полозовой.

 

Ребёнок, мелкие мышцы рук которого недо- статочно развиты, ис- пытывает значительные трудности при овладении речью. Проблемы со звукопроизношением, восприятием смысла, лексики и грамматики становятся препятствием для полноценного обучения в школе. Для развития мелкой моторики существуют специальные упражнения. Однако несложные «домашние» приёмы, вплетённые в канву повседневных дел вашего малыша, будут так же эффективно способствовать развитию! С домашними приёмами знакомит читателей опытный учитель-логопед Центра "Семья и школа" Марина Соболева. 

На своих занятиях мы часто наблюдаем детей, которые не могут соблюдать правила, даже если стремятся к этому.  У детей данной категории страдают три функции: цель, программа, контроль. Они испытывают трудности планирования и планомерного выполнения действия. У них нарушена самоорганизация, произвольный компонент внимания. Характерные ошибки на письме – многочисленные пропуски, повторения букв, орфографические и пунктуационные ошибки. Как помочь ребенку в формировании произвольного внимания, навыков регуляции и контроля? На этот вопрос отвечает специалист с многолетним опытом Татьяна Сирина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прежде, чем обучать дошкольника иностранному языку, необходимо убедиться, что малыш справляется с точным воспроизведением фонетики родного языка. Только после этого стоит приступать к освоению «чужой» речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевой ген помогает перейти от одного этапа обучения, на котором происходит понимание и осмысление задачи, к другому, когда нужный навык выучивается до автоматического состояния.

Речевые способности обеспечиваются работой специального нейронного аппарата, а структура нейронных сетей зависит от генов, поэтому правильно было бы предположить, что у нас есть особые «гены речи».

До 2001 года учёные почти ничего не знали о том, какие гены влияют на речь. Ситуация изменилась после исследования одной семьи, члены которой страдали от дефектов речи, причём проблемы у них были не только с произношением, но и с синтаксисом, и с пониманием чужой речи. Оказалось, что в этой семье мутирован ген FOXP2, который мгновенно стал «звездой» в научном мире.

Вскоре выяснилось, что он отвечает не только за внятность речи: по-видимому, человек вообще научился говорить с помощью FOXP2. Его обнаружили и у шимпанзе, но у них он отличался от человеческого по двум нуклеотидным «буквам» в ДНК; вероятно, мутации помогли превратить животные звуки в сложноструктурированную речь...

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

Телефоны доверия по противодействию коррупции в Свердловской области

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области (343) 370-72-02.

Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга (343) 253-88-44. 

ВАКАНСИИ

Приглашаем на работу педагога дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (1,5 ставки).

Анкетирование

Уважаемые родители (законные представители)! Комитетом связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга разработана и внедрена анкета для проведения опроса граждан в электронном виде об удовлетворенности  качеством предоставления и допустимостью муниципальных (государственных) услуг (далее - анкета). Анкета размещена на официальном сайте Администрации города в сети Интернет по адресу: http://услуги.Екатеринбург.рф/анкета.

Вход в систему

наверх