Психологическая консультация для взрослых

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПСИХОЛОГА

1. Этический кодекс психолога Российского психологического общества составлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных», Уставом Российского психологического общества, Всеобщей декларацией прав человека, Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации «Этические принципы проведения медицинских исследований с участием людей в качестве субъектов исследования», международной Универсальной декларацией этических принципов для психологов, Этическим метакодексом Европейской федерации психологических ассоциаций.

2. Консультативным и регулирующим органом Российского психологического общества по вопросам профессиональной этики психолога является Этический комитет Российского психологического общества.

3. В настоящем Этическом кодексе термин «Психолог» относится к лицу, имеющему высшее психологическое образование.

4. В настоящем Этическом кодексе термин «Клиент» относится к лицу, группе лиц или организации, которые согласились быть объектом психологических исследований в личных, научных, производственных или социальных интересах или лично обратились к Психологу за психологической помощью.

5. Действие данного Этического кодекса распространяется на все виды деятельности психологов, определенные настоящим Этическим кодексом. Действие данного Этического кодекса распространяется на все формы работы Психолога, в том числе осуществляемые дистанционно или посредством сети Интернет.

6. Профессиональная деятельность психолога характеризуется его особой ответственностью перед клиентами, обществом и психологической наукой, и основана на доверии общества, которое может быть достигнуто только при соблюдении этических принципов профессиональной деятельности и поведения, содержащихся в настоящем Этическом кодексе.

7. Этический кодекс психологов служит: для внутренней регуляции деятельности сообщества психологов; для регуляции отношений психологов с обществом; основой применения санкций при нарушении этических принципов профессиональной деятельности.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Этические принципы психолога

Этика работы психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях. Идеалы свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания справедливого, гуманного, процветающего общества являются определяющими для деятельности психолога. Этические принципы и правила работы психолога формулируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает, и при которых усилия психолога приносят реальную пользу.

  1. Принцип уважения
    Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод человека, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации и международными документами о правах человека.
    Принцип уважения включает:
    1. Уважение достоинства, прав и свобод личности
      1. Психолог с равным уважением относится к людям вне зависимости от их возраста, пола, сексуальной ориентации, национальности, принадлежности к определенной культуре, этносу и расе, вероисповедания, языка, социально-экономического статуса, физических возможностей и других оснований.
      2. Беспристрастность Психолога не допускает предвзятого отношения к Клиенту. Все действия Психолога относительно Клиента должны основываться на данных, полученных научными методами. Субъективное впечатление, которое возникает у Психолога при общении с Клиентом, а также социальное положение Клиента не должны оказывать никакого влияния на выводы и действия Психолога.
      3. Психолог избегает деятельности, которая может привести к дискриминации Клиента по любым основаниям.
      4. Психологу следует так организовать свою работу, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили вреда здоровью и социальному положению Клиента и связанных с ним лиц.
    2. Конфиденциальность
      1. Информация, полученная Психологом в процессе работы с Клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит намеренному или случайному разглашению вне согласованных условий.
      2. Результаты исследования должны быть представлены таким образом, чтобы они не могли скомпрометировать Клиента, Психолога или психологическую науку.
      3. Психодиагностические данные студентов, полученные при их обучении, должны рассматриваться конфиденциально. Сведения о Клиентах также должны рассматриваться конфиденциально.
      4. Демонстрируя конкретные случаи своей работы, Психолог должен обеспечить защиту достоинства и благополучия Клиента.
      5. Психолог не должен отыскивать о Клиенте информацию, которая выходит за рамки профессиональных задач Психолога.
      6. Клиент имеет право на консультацию Психолога или работу с ним без присутствия третьих лиц.
      7. Неконтролируемое хранение данных, полученных при исследованиях, может нанести вред Клиенту, Психологу и обществу в целом. Порядок обращения с полученными в исследованиях данными и порядок их хранения должны быть жестко регламентированы.
    3. Осведомленность и добровольное согласие Клиента
      1. Клиент должен быть извещен о цели работы, о применяемых методах и способах использования полученной информации. Работа с Клиентом допускается только после того, как Клиент дал информированное согласие в ней участвовать. В случае, если Клиент не в состоянии сам принимать решение о своем участии в работе, такое решение должно быть принято его законными представителями.
      2. Психолог должен сообщать Клиенту обо всех основных шагах или лечебных действиях. В случае стационарного лечения Психолог должен информировать Клиента о возможных рисках и об альтернативных методах лечения, включая непсихологические.
      3. Видео- или аудиозаписи консультации или лечения Психолог может делать только после того, как получит согласие на это со стороны Клиента. Это положение распространяется и на телефонные переговоры. Ознакомление третьих лиц с видео-, аудиозаписями консультации и телефонными переговорами Психолог может разрешить только после получения согласия на это со стороны Клиента.
      4. Участие в психологических экспериментах и исследованиях должно быть добровольным. Клиент должен быть проинформирован в понятной для него форме о целях, особенностях исследования и возможном риске, дискомфорте или нежелательных последствиях, чтобы он мог самостоятельно принять решение о сотрудничестве с Психологом. Психолог обязан предварительно удостовериться в том, что достоинство и личность Клиента не пострадают. Психолог должен принять все необходимые предосторожности для обеспечения безопасности и благополучия Клиента и сведения к минимуму возможности непредвиденного риска.
      5. В тех случаях, когда предварительное исчерпывающее раскрытие информации противоречит задачам проводимого исследования, Психолог должен принять специальные меры предосторожности для обеспечения благополучия испытуемых. В тех случаях, когда это возможно, и при условии, что сообщаемая информация не нанесет вреда Клиенту, все разъяснения должны быть сделаны после окончания эксперимента.
    4. Самоопределение Клиента
      1. Психолог признает право Клиента на сохранение максимальной автономии и самоопределения, включая общее право вступать в профессиональные отношения с психологом и прекращать их.
      2. Клиентом может быть любой человек в случае своей несомненной дееспособности по возрасту, состоянию здоровья, умственному развитию, физической независимости. В случае недостаточной дееспособности человека решение о его сотрудничестве с Психологом принимает лицо, представляющее интересы этого человека по закону.
      3. Психолог не должен препятствовать желанию Клиента привлечь для консультации другого психолога (в тех случаях, когда к этому нет юридических противопоказаний).
    5. Принцип компетентности
      Психолог должен стремиться обеспечивать и поддерживать высокий уровень компетентности в своей работе, а также признавать границы своей компетентности и своего опыта. Психолог должен предоставлять только те услуги и использовать только те методы, которым обучался и в которых имеет опыт.
      Принцип компетентности включает:
      1. Знание профессиональной этики
        1. Психолог должен обладать исчерпывающими знаниями в области профессиональной этики и обязан знать положения настоящего Этического кодекса. В своей работе Психолог должен руководствоваться этическими принципами.
        2. Если персонал или студенты выступают в качестве экспериментаторов в проведении психодиагностических процедур, Психолог должен обеспечить, независимо от их собственной ответственности, соответствие совершаемых ими действий профессиональным требованиям.
        3. Психолог несет ответственность за соответствие профессионального уровня персонала, которым он руководит, требованиям выполняемой работы и настоящего Этического кодекса.
        4. В своих рабочих контактах с представителями других профессий Психолог должен проявлять лояльность, терпимость и готовность помочь.
      2. Ограничения профессиональной компетентности
        1. Психолог обязан осуществлять практическую деятельность в рамках собственной компетентности, основанной на полученном образовании и опыте.
        2. Только Психолог осуществляет непосредственную (анкетирование, интервьюирование, тестирование, электрофизиологическое исследование, психотерапия, тренинг и др.) или опосредованную (биографический метод, метод наблюдения, изучение продуктов деятельности Клиента и др.) работу с Клиентом.
        3. Психолог должен владеть методами психодиагностической беседы, наблюдения, психолого-педагогического воздействия на уровне, достаточном, чтобы поддерживать у Клиента чувство симпатии, доверия и удовлетворения от общения с Психологом.
        4. Если Клиент болен, то работа с ним допустима только с разрешения врача или согласия других лиц, представляющих интересы Клиента.
      3. Ограничения применяемых средств
        1. Психолог может применять методики, которые адекватны целям проводимого исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию Клиента, условиям эксперимента. Психодиагностические методики, кроме этого, обязательно должны быть стандартизованными, нормализованными, надежными, валидными и адаптированными к контингенту испытуемых.
        2. Психолог должен применять методы обработки и интерпретации данных, получившие научное признание. Выбор методов не должен определяться научными пристрастиями Психолога, его общественными увлечениями, личными симпатиями к Клиентам определенного типа, социального положения или профессиональной деятельности.
        3. Психологу запрещается представлять в результатах исследования намеренно искаженные первичные данные, заведомо ложную и некорректную информацию. В случае обнаружения Психологом существенной ошибки в своем исследовании после того, как исследование было опубликовано, он должен предпринять все возможные действия по исправлению ошибки и дальнейшему опубликованию исправлений.
      4. Профессиональное развитие
        1. Психолог должен постоянно повышать уровень своей профессиональной компетентности и свою осведомленность в области этики психологической работы (исследования).
      5. Невозможность профессиональной деятельности в определенных условиях
        1. Если какие-либо обстоятельства вынуждают Психолога преждевременно прекратить работу с Клиентом и это может отрицательно сказаться на состоянии Клиента, Психолог должен обеспечить продолжение работы с Клиентом.
        2. Психолог не должен выполнять свою профессиональную деятельность в случае, когда его способности или суждения находятся под неблагоприятным воздействием.
      6. Принцип ответственности
        Психолог должен помнить  о своих профессиональных и научных обязательствах перед своими клиентами, перед профессиональным сообществом и обществом в целом. Психолог должен стремиться избегать причинения вреда, должен нести ответственность за свои действия, а также гарантировать, насколько это возможно, что его услуги не являются злоупотреблением.
        Принцип ответственности включает:
        1. Основная ответственность
          1. Решение Психолога осуществить исследовательский проект или вмешательство предполагает его ответственность за возможные научные и социальные последствия, включая воздействие на лиц, группы и организации, участвующие в исследовании или вмешательстве, а также непрямой эффект, как, например, влияние научной психологии на общественное мнение и на развитие представлений о социальных ценностях.
          2. Психолог должен осознавать специфику взаимодействия с Клиентом и вытекающую из этого ответственность. Ответственность особенно велика в случае, если в качестве испытуемых или клиентов выступают лица, страдающие от медикаментозной зависимости, или лица, ограниченные в своих действиях, а также, если программа исследования или вмешательства целенаправленно ограничивает дееспособность Клиента.
          3. Если Психолог приходит к заключению, что его действия не приведут к улучшению состояния Клиента или представляют риск для Клиента, он должен прекратить вмешательство.
        2. Ненанесение вреда
          1. Психолог применяет только такие методики исследования или вмешательства, которые не являются опасными для здоровья, состояния Клиента, не представляют Клиента в результатах исследования в ложном, искаженном свете, и не дают сведений о тех психологических свойствах и особенностях Клиента, которые не имеют отношения к конкретным и согласованным задачам психологического исследования.
        3. Решение этических дилемм
          1. Психолог должен осознавать возможность возникновения этических дилемм и нести свою персональную ответственность за их решение. Психологи консультируются по этим вопросам со своими коллегами и другими значимыми лицами, а также информируют их о принципах, отраженных в Этическом кодексе.
          2. В случае, если у Психолога в связи с его работой возникли вопросы этического характера, он должен обратиться в Этический комитет Российского психологического общества за консультацией.
        4. Принцип честности
          Психолог должен стремиться содействовать открытости науки, обучения и практики в психологии. В этой деятельности психолог должен быть честным, справедливым и уважающим своих коллег. Психологу надлежит четко представлять свои профессиональные задачи и соответствующие этим задачам функции.
          Принцип честности включает:
          1. Осознание границ личных и профессиональных возможностей
            1. Психолог должен осознавать ограниченность как своих возможностей, так и возможностей своей профессии. Это условие установления диалога между профессионалами различных специальностей. 
          2. Честность
            1. Психолог и Клиент (или сторона, инициирующая и оплачивающая психологические услуги для Клиента) до заключения соглашения оговаривают вопросы вознаграждения и иные существенные условия работы, такие как распределение прав и обязанностей между Психологом и Клиентом (или стороной, оплачивающей психологические услуги) или процедура хранения и применения результатов исследования.
              Психолог должен известить Клиента или работодателя о том, что его деятельность в первую очередь подчиняется профессиональным, а не коммерческим принципам.
              При приеме на работу Психолог должен поставить своего работодателя в известность о том, что:
              – в пределах своей компетенции он будет действовать независимо;
              – он обязан соблюдать принцип конфиденциальности: этого требует закон;
              – профессиональное руководство его работой может осуществлять только психолог;
              – для него невозможно выполнение непрофессиональных требований или требований, нарушающих данный Этический кодекс.
              При приеме Психолога на работу работодатель должен получить текст данного Этического кодекса.
            2. Публичное распространение сведений об оказываемых Психологом услугах служит целям принятия потенциальными Клиентами информированного решения о вступлении в профессиональные отношения с Психологом. Подобная реклама приемлема только в том случае, если она не содержит ложных или искаженных сведений, отражает объективную информацию о предоставляемых услугах и отвечает правилам приличия.
            3. Психологу запрещается организовывать рекламу себе или какому-либо определенному методу вмешательства или лечения. Реклама в целях конкуренции ни при каких условиях не должна обманывать потенциальных Клиентов. Психолог не должен преувеличивать эффективность своих услуг, делать заявлений о превосходстве своих профессиональных навыков и применяемых методик, а также давать гарантии результативности оказываемых услуг.
            4. Психологу не разрешается предлагать скидку или вознаграждение за направление к нему Клиентов или заключать соглашения с третьими лицами с этой целью.
          3. Прямота и открытость
            1. Психолог должен нести ответственность за предоставляемую им информацию и избегать ее искажения в исследовательской и практической работе.
            2. Психолог формулирует результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке, подтверждая свои выводы предъявлением первичных материалов исследования, их математико-статистической обработкой и положительным заключением компетентных коллег. При решении любых психологических задач проводится исследование, всегда опирающееся на предварительный анализ литературных данных по поставленному вопросу.
            3. В случае возникновения искажения информации психолог должен проинформировать об этом участников взаимодействия и заново установить степень доверия.
          4. Избегание конфликта интересов
            1. Психолог должен осознавать проблемы, которые могут возникнуть в результате двойственных отношений. Психолог должен стараться избегать отношений, которые приводят к конфликтам интересов или эксплуатации отношений с Клиентом в личных интересах.
            2. Психолог не должен использовать профессиональные отношения в личных, религиозных, политических или идеологических интересах.
            3. Психолог должен осознавать, что конфликт интересов может возникнуть после формального прекращения отношений Психолога с Клиентом. Психолог в этом случае также несет профессиональную ответственность.
            4. Психолог не должен вступать в какие бы то ни было личные отношения со своими Клиентами.
          5. Ответственность и открытость перед профессиональным сообществом
            1. Результаты психологических исследований должны быть доступны для научной общественности. Возможность неверной интерпретации должна быть предупреждена корректным, полным и недвусмысленным изложением. Данные об участниках эксперимента должны быть анонимными. Дискуссии и критика в научных кругах служат развитию науки и им не следует препятствовать.
            2. Психолог обязан уважать своих коллег и не должен необъективно критиковать их профессиональные действия.
            3. Психолог не должен своими действиями способствовать вытеснению коллеги из его сферы деятельности или лишению его работы.
            4. Если Психолог считает, что его коллега действует непрофессионально, он должен указать ему на это конфиденциально.
  1. Нарушение Этического кодекса психолога
  1. Нарушение Этического кодекса психолога включает в себя игнорирование изложенных в нем положений, неверное их толкование или намеренное нарушение. Нарушение Этического кодекса может стать предметом жалобы.
  2. Жалоба на нарушение Этического кодекса психолога может быть подана в Этический комитет Российского психологического общества в письменном виде любым физическим и юридическим лицом. Рассмотрение жалоб и вынесение решений по ним осуществляется в установленном порядке Этическим комитетом Российского психологического общества.
  3. В качестве санкций, применяемых к Психологу, нарушившему Этический кодекс, могут выступать: предупреждение от имени Российского психологического общества (общественное порицание), приостановление членства в Российском психологическом обществе, сопровождающееся широким информированием общественности и потенциальных клиентов об исключении данного специалиста из действующего реестра психологов РПО. Информация о применяемых санкциях является общедоступной и передается в профессиональные психологические ассоциации других стран. 
  4. В случае серьезных нарушений Этического кодекса Российское психологическое общество может ходатайствовать о привлечении Психолога к суду.

 Настоящий Этический кодекс психолога принят “14” февраля 2012 года V съездом Российского психологического общества.

 

Источник: «Российское психологическое общество» (входит в состав IUPsyS – Международный союз психологической науки при ЮНЕСКО и Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA)

http://рпо.рф/rpo/documentation/ethics.php



развернуть



Индивидуальное и семейное консультирование в Центре «Семья и школа»

осуществляется высококвалифицированными психологами

высшей категории по всему спектру психологических проблем

взрослого, ребёнка и жизни семьи в целом

 

Наиболее востребована помощь психолога по следующим запросам:  

  • личностно-возрастные, экзистенциальные кризисы взрослой / взрослеющей личности;
  • неблагоприятные события жизни, повлекшие стрессовое реагирование;
  • ситуация развода и/или повторный брак;
  • невротические отношения;
  • дисгармоничные отношения с супругом (партнёром);
  • опасения родителей, связанные с поведенческими (и другими) особенностями ребенка;
  • сопровождение психологических процессов взросления и личностного самоопределения лиц подросткового и юношеского возраста;
  • трудности в семье, воспитывающей усыновленного (или опекаемого) ребенка;
  • экранная, компьютерно-игровая, пищевая и другие виды  зависимости;
  • сниженный фон настроения, апатия;
  • низкий уровень адаптации к учебным требованиям, школьная дезадаптация ребёнка;
  • систематическое нарушение правил и норм поведения ребенком;
  • конфликты и/или соперничество детей в семье;
  • тревожность и фобии (страхи);
  • синдром дефицита внимания c гиперактивностью (СДВГ);
  • трудности развития и адаптации ребёнка с неврологическим/ психиатрическим нарушением;
  • проявления аутизма у ребёнка;
  • высокий уровень агрессии члена семьи;
  • негативизм по отношению к одному или обоим родителям;
  • конфликтное поведение ребенка в детском коллективе;
  • трудности взаимоотношений родителя и подростка;
  • зависимое поведение подростка от одного или обоих родителей, трудности социализации подростка;
  • трудности старшеклассника, связанные с выбором будущей специальности и учебного заведения;
  • коммуникативные затруднения ребёнка/подростка;
  • трудности подростка, оказавшегося объектом агрессии в подростковом коллективе;
  • риск суицидального поведения члена семьи;
  • геронтологические аспекты внутрисемейных отношений (взаимоотношения с престарелыми родственниками).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Не только юный, но и зрелый человек может задать себе вопрос о подлинности отношений, которые считает особыми в своей жизни. Человек может спросить себя: моя дружба (любовь, семейная привязанность, романтическая связь…) – действительно «настоящая» или всего лишь иллюзия, самообман?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Обратившись за индивидуальной или семейной консультацией к психологу, клиент может услышать термины «невроз», «невротические отношения», которые легко перепутать с привычными всем словами «нервозность», «нервный» и т. п. Чтобы избежать путаницы, разберёмся с терминами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Детские и родительские обиды, недосказанность и боль воспоминаний, униженность и враждебность, мужской алкоголизм, патология супружеских отношений… Почему многие из нас увязли в трагическом наследии старших поколений, хотя мечтали о другой жизни и совсем других отношениях?

 


 

 

 О том, как работает психика человека, какими методами можно оградить себя от болезни, откуда берутся психические расстройства и почему полезно быть толерантным – интервью с Аркадием Шмиловичем, заведующим медико-реабилитаци- онным отделением ПКБ № 1 им. Н. А. Алексеева, президентом Региональной общественной организации «Клуб психиатров», кандидатом медицинских наук, лауреатом Премии правительства Москвы в области медицины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Уменьшение размеров гиппокампа, связанное с испытанным в детстве стрессом, вызывает серьезные психические расстройства. Особенно критичными являются два периода в развитии: возраст с 3 до 5 и с 11 до 13 лет. У людей, которых в детстве наказывали физически и подвергали унижениям, уменьшается размер важнейшей части мозга – гиппокампа, а это, в свою очередь, является причиной наркомании, депрессии и других психических расстройств. К такому выводу пришел нейрофизиолог Мартин Тейчер из Гарвардского университета (исследование опубликовано в научном журнале PNAS)…

 

 

  Сексология - междисциплинарная специальность. Она находится на стыке нескольких медицинских специальностей: психиатрии, неврологии, эндокринологии, гинекологии, урологии и общей терапии. Вообще, «секс» в переводе с английского означает «пол», поэтому на самом деле сексология - это наука о поле, о человеке как таковом. О том, как устроена сексуальность рассказывает главный научный сотрудник отдела сексопатологии Московского НИИ психиатрии Михаил Ягубов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Почему женщина и мужчина могут долго находиться в выматывающих отношениях? Почему человек не уходит от партнёра, с которым ему плохо? Чем зависимость от отношений отличается от любви?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самовнушение (и его разно- видности, известные как «мантра», «молитва», «аутогенная трени- ровка», «медитация» и пр.) следует отнести к суггестивным, то есть гипнотическим практикам. С тем отличием от гипноза, что целебное воздействие на практикующего оказывает не кто-то извне, а он сам. Аутотренинг формирует изменения (в реагировании, восприятии, общении, поведении) человека, важные для его психологического благополучия…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Известный немецкий врач Петер Акст издал книгу под провокационным названием «Ленивые живут дольше», которая изобилует заявлениями, способными привести в бешенство адептов здорового образа жизни. Разберёмся вместе, какой образ жизни действительно несёт современному горожанину физическое и душевное здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

  Диета улучшает не только фигуру, но и настроение. Существует несколько научных исследований, в которых изучена связь между диетой и психологическим состоянием. Возможно, многие из тех, кто уже попробовал на себе диеты, скажут, что они на собственном опыте знают про ощущение лёгкости, хороший сон и прочие приятные побочные эффекты, и что ничего нового им учёные не сообщат. Но одно дело – субъективные ощущения, другое дело – объективные наблюдения, происходившие в «научном режиме» в течение двух лет...

 

 

 

 

 

 

 

   Мне хочется подарить тебе нечто, что останется у тебя надолго. Гораздо дольше, чем обычно. И я, кажется, знаю, что могу дать тебе. Одна простая истина, которая открылась мне не сразу…

Психотерапевт Леонард Стерн узнаёт, что ему осталось жить шесть недель...

Когда времени в обрез, когда имитировать помощь уже не имеет смысла, исцелить его подопечных может только правда.

А не с этого ли следовало начать? Что предпочли бы Вы?

Смотрите 12-минутный фильм "Наше время истекло".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Всё больше людей, особенно – молодых, задаются вопросом о своём личном отношении к работе и поиске равновесия между РАБОТОЙ и ЖИЗНЬЮ. Выражение «крысиные гонки» всё чаще используется для характеристики работы, направленной на рост экономического благосостояния человека в ущерб его реальному качеству жизни и психологическому удовлетворению…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Традиционное мерило успеха – собственные квартира и автомобиль – уже не актуально. Все большее число молодых людей по всему миру не хотят их покупать…

 

Призывы отечественных акушеров к женщинам «бальзаковского возраста» решать демографические проблемы России были услышаны и нашли своих сторонниц. Однако спустя несколько лет печальная статистика роста врождённых патологий у детей «возрастных» родителей вынуждает менее оптимистично взглянуть на границы репродуктивного возраста человека. Если мода на позднее родительство продолжится, то это может привести к рождению большого количества детей с генетическими заболеваниями. Не только яйцеклетки стареют вместе с женщиной. Возраст предков по мужской линии на момент зачатия ребенка сказывается на физическом благополучии потомков по меньшей мере в 3-х поколениях. Тренд позднего родительства ускоряет накопление генетических ошибок, которые год за годом понижают уровень здоровья последующих поколений...

 

Демографы выяс- нили, что родители испытывают макси- мальную радость незадолго до и сразу после рождения ребёнка, а потом уровень удовлетворенности жизнью постепенно начинает снижаться. Ребенок делает максимально счастливыми родителей зрелого возраста (после 34 лет), тогда как у молодых (18–22 года) разочарование наступает уже перед его рождением. За последние несколько десятилетий возраст, в котором женщины впервые становятся матерями, неуклонно повышается. Ученые предостерегают: позднее деторождение, при всех своих субъективных преимуществах, негативно сказывается на здоровье детей и несёт значительные риски для последующих поколений…

 

  Рождение больного ребёнка не прибавит счастья ни одному родителю. Более того, человеческая цивилизация крепнет и развивается бла- годаря созидательному, твор- ческому интеллекту и нрав- ственному здоровью каждого нового поколения (а пере- численные качества – продукт деятельности полноценного головного мозга).

Вы молоды и вопрос о деторождении – тема неопределённого будущего? Вы получаете образование или стремитесь максимально реализовать себя в профессиональной сфере? Тем лучше: у вас есть время на мечты и планы! Всемирная организация здравоохранения предлагает в самом кратком виде информацию, которая поможет максимально разумно планировать этапы жизненного пути, устраняя риски и разочарования…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процесс появления малышей на свет на протяжении всего существования человечества оставался неизменным. Но менялись способы помощи роженицам, акушерские манипуляции и их обоснования...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Европейские психологи подтвердили с помощью научных методов, что у мужской и женской ревности разные причины, а также различное понимание сути измены…

 

 

Чувствуете напряжение и усталость? Столько всего «навалилось», что сразу и не разобраться, что именно тяготит? Предлагаем нашим взрослым читателям (старше 21 года) таблицы для определения уровня стресса и его источников.

 

 


Давно прошли те времена, когда депрессию считали сугубо психологическим состоянием, не имеющим отношения к физиологии мозга. Сейчас мы знаем, что сниженный фон настроения имеет свои молекулярно-клеточные особенности. Депрессивное состояние усиливается из-за неполадок в работе мозговых нейронов и их белков…


Ведущий британский специалист по сну и циркадным ритмам Пол Келли назвал современное общество «обществом хронического недосыпания»…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждому игроману (и его близким) знаком синдром «еще один уровень (матч, гонка, ход) – и спать». Разумеется, «еще один уровень» растягивается до рассвета, а на следующий день игрок с красными глазами винит во всем свое слабоволие. Однако причина переигрывания не только в том, что игроман – слабак: разработчики игр знают о нём намного больше, чем игрок может себе представить. И успешно манипулируют...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Как установили канадские ученые из Университета Ватерлоо, пожилые люди не зря считают, что время идет быстрее, чем в юности. Ведь мозг медленнее объединяет звуковую и визуальную информацию, что может объяснять, почему пожилые люди обладают плохой реакцией…

 


Деменцией страдают многие пожилые люди в возрасте от 65 лет. К этому возрасту в организме человека происходят изменения, которые приводят к отмиранию клеток головного мозга и нарушениям в функционировании нервной системы…

 

С годами лениться начинают практически все. Мы много работаем в юности, чтобы отдохнуть в старости. Однако чем больше мы расслабляемся, тем больший вред приносим себе. Уровень запросов сводится к банальному набору: «вкусно поесть, вдоволь отдохнуть». Интеллектуаль- ная работа ограничивается разгадыванием кроссвордов.

Слабоумие никогда не приходит внезапно. Оно прогрессирует с годами, приобретая всё больше власти над человеком. То, что сейчас всего лишь предпосылки, в будущем может стать благодатной почвой для маразма...

 

 

Мы не выбираем обстоятельства своего рождения, но в зрелом возрасте никто не должен лишать нас права на осмысленное проживание завершающего этапа нашей жизни и на выбор срока расставания с ней… Насколько человек XXI века (думающий и незашоренный социально-религиозными стереотипами) способен распорядиться своей свободой, чтобы заранее решить, каким будет его финиш? В нашем обществе о «болезненных темах» старости не принято говорить: умственная и физическая деградация, психологические проблемы у представителей среднего и младшего поколения в семьях, где угасание стариков протекает медленно и мучительно… Медицина способна достаточно долго поддерживать жизнь престарелых людей, но не способна гарантировать качество этой жизни, и тем более, повод испытывать чувство собственного достоинства… О негативных сторонах долгожительства и собственном выборе предельно откровенно пишет профессор биоэтики И. Эмануэль.

 


Серое вещество коры, для справки, это то, чем мы думаем. Размер мозга с возрастом уменьшается. Курение ускоряет этот процесс, из-за чего старческое снижение интеллекта может происходить быстрее, чем в норме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигарета вместе с бокалом вина может усилить вашу тягу к алкоголю. Сопроводив сигаретой стакан чего-нибудь крепкого, вы сильно рискуете заработать полноценную алкогольную зависимость: об этом позаботятся специальные нейроны в мозге, реагирующие на смесь алкоголя с никотином...

 

 

Наше общество неоднородно, и уровень его агрессии, увы, не становится ниже. Случается, что клиенты психолога сетуют на отсутствие в своём коммуникативном репертуаре средств для адекватного реагирования на агрессию и бытовое хамство. Для начала разберёмся с причинами агрессивных «атак», свидетелем и объектом которых можно стать в повседневных житейских ситуациях…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мужчины, у которых было тяжелое детство, склонны предавать близких…

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

Телефоны доверия по противодействию коррупции в Свердловской области

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области (343) 370-72-02.

Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга (343) 253-88-44. 

ВАКАНСИИ

Приглашаем на работу заместителя директора по УВР (1 ставка), педагога-психолога (1 ставка), педагога дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (1 ставка).

Анкетирование

Уважаемые родители (законные представители)! Комитетом связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга разработана и внедрена анкета для проведения опроса граждан в электронном виде об удовлетворенности  качеством предоставления и допустимостью муниципальных (государственных) услуг (далее - анкета). Анкета размещена на официальном сайте Администрации города в сети Интернет по адресу: http://услуги.Екатеринбург.рф/анкета.

Вход в систему

наверх