Самообследование_2021

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский оздоровительно-образовательный центр
«Психолого-педагогической помощи «Семья и школа» (МАУ ДО ЦСШ)
ЕГРЮЛ № 1026602317268 от 09.11.2005
Лицензия № 18377 от 16.03.2016
620036, г. Екатеринбург, ул Цветоносная, 2
тел. (343) 205-99-95, 205-99-88

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ "СЕМЬЯ И ШКОЛА"
DN: CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ""
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ""СЕМЬЯ И
ШКОЛА""", SN=Моисеева, G=Галина Ефимовна,
E=dom2010.moiseeva@yandex.ru, ИНН=665897210604, ИНН
ЮЛ=6658075510, СНИЛС=06736894212, ОГРН=1026602317268,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ""
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ""СЕМЬЯ И
ШКОЛА""", T=Директор, L=Екатеринбург, STREET=Ясная 20,
S=Свердловская область, C=RU
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.04.13 12:13:43+05'00'

Утверждаю:
Директор МАУ ДО ЦСШ
______________Г.Е.Моисеева
01.04.2022 г.

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального автономного учреждения дополнительного
образования детский оздоровительно-образовательный центр
«Психолого-педагогической помощи «Семья и школа».
за период с 1 января по 31 декабря 2021 года

Екатеринбург, 2022
1

I.

Аналитическая часть

1. Общая информация, организационно-правовые условия, система
управления учреждением
1.1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детский оздоровительно-образовательный центр «Психолого-педагогической
помощи «Семья и школа» (далее - Учреждение) создано в целях реализации прав
граждан на получение дополнительного образования в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации». Учреждение создано путём
изменения типа существующего муниципального учреждения.
1.2.

Полное

наименование:

Муниципальное

автономное

учреждение

дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный центр
«Психолого-педагогической помощи «Семья и школа».
Сокращенное

наименование

учреждения:

МАУ

ДО

ЦСШ.

Сокращенное

наименование может использоваться наряду с полным наименованием в символике
и документах Учреждения.
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей
образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в
соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Организационно-правовая форма – автономное учреждение.
Тип – организация дополнительного образования.
Наименование Учреждения отражает особенности осуществления образовательной
деятельности, уровень и направленность образовательных программ.
Основная цель деятельности: образовательная деятельность по дополнительным
общеобразовательным программам, направленная на всесторонние удовлетворение
образовательных

потребностей

человека

в

интеллектуальном,

нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании.

2

духовно-

Местонахождение Учреждения.
Юридический адрес: 620102, г. Екатеринбург, ул. Ясная, 20.
Фактические адреса:
620131, г. Екатеринбург, ул. Крауля, д. 89, 1 этаж, помещение № 52 по поэтажному
плану
620102, Екатеринбург, ул. Белореченская, д. 25, 2 этаж, помещение № 132 по
поэтажному плану
620102, г. Екатеринбург, ул. Посадская, д. 75, 2 этаж, помещение № 13 по
поэтажному плану
620131, г. Екатеринбург, ул. Крауля, д. 91, 2 этаж, помещение № 14 по поэтажному
плану
620034, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, д. 122б, 2 этаж, помещение № 91 по
поэтажному плану
620036, г. Екатеринбург, ул. Феофанова, д. 10, 1 этаж, помещения № 19, 32, 35, 36,
39 по поэтажному плану, 2 этаж, помещения № 2, 4, 5, 7, 10 по поэтажному плану
620109, г. Екатеринбург, ул. Крауля, д. 46, 4 этаж, помещение № 5 по поэтажному
плану
620131, г. Екатеринбург, ул. Заводская, д. 36б, 3 этаж, помещение № 43 по
поэтажному плану
620034, г. Екатеринбург, ул. Готвальда, д. 19а, 3 этаж, помещение № 54 по
поэтажному плану
620036,г. Екатеринбург, ул. Цветоносная, д. 2 1 этаж: помещение № 98 по
поэтажному плану;2 этаж: помещения № 82, № 83, № 87, № 114 по поэтажному
плану; 3 этаж: помещения № 71, № 72 по поэтажному плану
Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование
«город Екатеринбург». Учредителем Учреждения от имени муниципального
образования

«город

Администрации

Екатеринбург»

города

выступает

Екатеринбурга

(далее

Департамент
по

тексту

-

образования
Учредитель).

Местонахождения Учредителя: 620014, город Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а.
3

Непосредственную
осуществляет

организацию

Управление

и

координацию

образования

деятельности

Верх-Исетского

Учреждения

района

города

Екатеринбурга (далее по тексту – Управление образования).
Местонахождение Управления образования: 620014, Екатеринбург, ул. Хомякова, 5а
1.4. Структура Учреждения и система его управления
Структура управления
Органами коллегиального управления Учреждения являются:
- Общее собрание работников;
- Наблюдательный совет;
- Педагогический совет;
- Совет обучающихся;
- Совет родителей;
- Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
Деятельность органов управления регламентируется Уставом и соответствующими
локальными нормативными актами.
В управлении Учреждением принимает участие учредитель – Департамент
образования Администрации города Екатеринбурга.
Наблюдательный совет сформирован в соответствии с Распоряжением Управления
образования Администрации города Екатеринбурга от 16.01.2015 г. № 51/46/36.
Председателем Наблюдательного совета выбрана Н. В. Лебедихина. За 2021 год
было проведено 18 заочных заседаний Наблюдательного совета. Наблюдательный
совет

ежегодно рассматривает вопросы распределения финансовых средств,

отчеты o выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и принятии
нового плана ФХД.
1.5.

Соответствие

собственной

нормативной

и

организационно-

распорядительной документации действующему законодательству и Уставу.
Нормативная и организационно-распорядительная

документация Учреждения

соответствует действующему законодательству. В 2021 году были приняты
изменения в Устав. В связи с этим был переработан и дополнен перечень
4

Положений об основных направлениях деятельности Учреждения.
Организация

1.6.

внутреннего

и

внешнего

взаимодействия

Межструктурное взаимодействие.
Межструктурное взаимодействие в Учреждении организовано в соответствии со
структурой управления. Решение вопросов стратегического развития Учреждения
находится в компетенции Педагогического совета. Вопросы текущего планирования
и контроля решаются на совещаниях при директоре.
1.7.

Взаимодействие с образовательными организациями.

Сотрудничество

Учреждения с образовательными учреждениями района

осуществляется в следующих формах:
-

работа детских объединений на базе образовательных учреждений;

-

проведение районных массовых мероприятий с обучающимися;

-

координация участия обучающихся в районных и городских конкурсах,

выставках, фестивалях.
2.

2.1.

Оценка образовательной деятельности. Содержание и качество

Система управления качеством и ее эффективность

В Учреждении действуют локальные нормативные акты, регламентирующие работу
по организации управления и проведению контроля качества образования. Особое
внимание уделяется контролюкачества образования.
Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического
уровня

теоретических

знаний

по

темам

(разделам)

дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы, их практических умений и
навыков. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется всеми
педагогами в течение всего учебного процесса. Содержание материала контроля
определяется педагогом на основании содержания программного материала. Форму
текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся, уровня
обученности, содержания учебного материала, используемых им образовательных
технологий и др.
5

Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня развития
способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия

прогнозируемым

результатам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончании обучения по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся могут быть
различными: творческие работы; самостоятельные работ ы репродуктивного
характера; отчетные выставки, концерты; концертное прослушивание; защита
творческих работ, проектов и т.п. Показателями качества образовательного процесса
в Учреждении

являются:

- сохранность детского контингента на протяжении полного курса освоения
программы;
- полнота реализации общеобразовательных общеразвивающих программ;
- качественный уровень освоения обучающимися программ;
- результативность участия обучающихся в смотрах, фестивалях, конкурсах,
выставках, соревнованиях, олимпиадах.
Основным

механизмом

определения

перечисленных

показателей

выступает образовательный мониторинг.
2.2 . Структура обучения.
В

Учреждении

образовательная

деятельность

ведется

по

двум

направленностям:
-

художественная;

-

социально-гуманитарная.

В Учреждении в 2021-2022 учебном году приступили к работе 192 группы с
общим количеством обучающихся 1802 человека (на бюджетных и платных
программах).
Учебный год

Кол-во объединений

Кол-во обучающихся

2020-2021

203

1729

2021-2022

192

1802
6

Наибольшее количество обучающихся задействовано в объединениях социальногуманитарной направленности, что составляет 75% от общего количества детей
занимающихся в творческих объединениях.
Количественное распределение обучающихся по направленностям:
№

Направленность

2020-2021

2021-2022

Кол-во об-ся

%

Кол-во об-ся

%

1

Художественная

441

25

448

25

2

Социально-

1288

75

1354

75

гуманитарная
2.3. Участие обучающихся в мероприятиях, их достижения.
Лауреатами и призерами конкурсов, выставок, соревнований различного уровня в
индивидуальном первенстве и в составе творческих коллективов за 2021 год стали
325 обучающихся, что составляет 19 % контингента МАУ ДО ЦСШ
Победители и призеры:
Уровень

2020 год

2021 год

Муниципальный

307 человек/18 %

133 человека/7,8 %

Региональный

112 человек/6,7 %

125 человек/7,4 %

Межрегиональный

0 человек/0 %

0 человек/0 %

Федеральный

0 человек/0 %

11 человек/0,6 %

Международный

0 человек/0 %

56

человек/3,3 %

2.4. Условия реализации образовательной деятельности
Режим работы Учреждения. Наполняемость групп.
Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года.
В каникулярное время Учреждение организует на своих площадках массовую
работу с детьми и подростками района, временные объединения по интересам с
переменным составом обучающихся, экскурсии, соревнования.
7

Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Для
детей 1 года обучения с 1 по 15 сентября идёт комплектование объединений,
занятия начинаются 15 сентября. Для детей 2 и последующих годов обучения
занятия начинаются с 1 сентября. С 1 июня по 31 августа Учреждение переходит на
летний режим работы – работа временных
переменным

составом

обучающихся,

объединений по интересам с

проведение

культурно

–

массовых

создания

наиболее

мероприятий, подготовка Учреждения к новому учебному году.
Расписание

занятий

объединений

составляется

для

благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией Учреждения
по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся,
родителей,

законных

представителей

несовершеннолетних

обучающихся

и

возрастных особенностей обучающихся. Расписание утверждается директором
Учреждения. Расписание учебных занятий составляется на каждое полугодие.
Режим занятий обучающихся устанавливается в соответствии с СанПиН. Занятия
начинаются с 9.00 часов утра и заканчиваются 20.00 часов, для обучающихся в
возрасте 16 – 18 лет окончание занятий 21.00 час.
Продолжительность занятий детей в учебные дни не более трех академических
часов в день, в выходные и каникулярные дни не более четырех часов в день. После
30 - 45 минут занятий организуется перерыв длительностью 10 минут. Режим
занятий в объединениях:


художественной направленности 2-3 занятия в неделю по 45 минут, (в

объединениях изобразительного декоративно-прикладного искусства 2-4 занятия по
45 минут, в музыкальных и вокальных объединениях 2-3 занятия по 45 минут групповые занятия, в хореографических объединениях 2-4 занятия, 2 занятия по 30
минут для детей в возрасте до 8 лет; 2 занятия по 45 минут для остальных
обучающихся);


социально - гуманитарной направленности 1-3 занятия в неделю по 45

минут, (предшкольное развитие 2-3 раза в неделю 1-4 занятия по 30 минут).
Учебно-материальная база Учреждения, благоустройство и оснащенность.
Кабинеты Учреждения оснащены необходимым оборудованием для эффективного
8

проведения образовательного

процесса

в соответствии

с направленностью

деятельности творческих объединений и возрастными особенностями обучающихся.
IT-инфраструктура.
Единое информационное пространство Учреждения представляет собой систему, в
которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все
участники образовательной деятельности.
Участниками,

непосредственно

вовлекаемыми

в

процесс

создания

и

функционирования единого информационного пространства Учреждения, являются
следующие устойчивые группы:
-

администрация;

-

педагогические работники;

-

родители;

-

обучающиеся.

Единое информационное пространство учреждения позволяет оптимизировать
работу с документацией, повысить эффективность документооборота, значительно
снизить количество рабочей документации на бумажных носителях, обеспечить
свободный и быстрый доступ к документам общего пользования всем участникам
образовательной деятельности.
Обеспечение безопасности.
В целях сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса здание
Учреждения оборудовано пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой.
Систематически в течение года проходят ряд мероприятий по охране труда,
пожарной безопасности, учебные эвакуации, инструктажи по технике безопасности.
В учебных кабинетах имеются аптечки, укомплектованные необходимым набором
медицинских средств. На информационном стенде расположены телефоны и адреса
служб экстренной и аварийной помощи.
2.5.

Оценка содержания через организацию образовательнойдеятельности.

Учреждение организует образовательную деятельность в соответствии с учебными
планами объединений по интересам, сформированных в группы обучающихся
одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы),
9

являющихся основным составом объединения. Занятия в объединениях могут
проводиться по группам, подгруппам, всем составом объединения. Допускается
сочетание различных форм

получения образования

и

форм

обучения.

В

Учреждении обучение проходит в очной
форме.

Формы

обучения

по

дополнительным

общеобразовательным

общеразвивающим программам определяются педагогами самостоятельно и
фиксируются в общеразвивающих программах объединений, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
переходить из одного объединения в другое. При реализации дополнительных
общеобразовательных

общеразвивающих

программ

учебная нагрузка

может

включать в себя теоретические занятия и практические учебные занятия.
Практические занятия

предусматривают конкурсно-массовые, концертные и

досуговые мероприятия, подготовку к ним, зачетные (итоговые) занятия, тренинги,
экскурсии, посещение различных учреждений и мероприятий.
Качество результата освоения программ дополнительного образования и проектов
для детей и молодежи определяется по результатам анкетирования, защиты
проектов, выполнения творческих и иных работ учебно-исследовательского,
практического и прикладного характера, предусмотренных

дополнительными

образовательными общеразвивающими программами и проектами, а также по
итогам мероприятий (олимпиад, выставок, конкурсов, конференций, смотров,
фестивалей и др.).
Учебный план Учреждения утверждается в начале учебного года, возможно
внесение изменений в связи с движением контингента обучающихся (сокращение,
расширение групп, изменение расписания объединения), педагогического состава
(прием, увольнение, сокращение, увеличение нагрузки педагогов дополнительного
образования), изучением потребностей обучающихся, обновлением программ.
Текущая и промежуточная (итоговая) аттестация обучающихся может проводиться в
следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного
характера; отчетные выставки; концертное прослушивание; защита творческих
10

работ, проектов и т.п.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются
в Учреждении с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Сроки освоения дополнительных общеобразовательных программ устанавливаются
в соответствии с нормативными сроками, определяемыми содержанием программ,
разрабатываемых учреждением самостоятельно, могут быть:


краткосрочные;



среднесрочные;



долгосрочные.

Дополнительные

общеобразовательные

общеразвивающие

программы,

реализуемые в 2021-2022 учебном году
№

ФИО педагога

1.

Маркс Светлана Леонидовна

2.

Болотова Светлана

Программа

Срок

Возра

реализац

ст

ии

детей

БисерОК

1

6-11

Семицветик

1

6-8

Семицвет

1

8-10

Zumba Kids

1

6-8

Владимировна

ZumbaTeens

1

9-11

6.

Ханенко Марина Эдуардовна

Петь Про100

1

7-15

7.

Ханенко Марина Эдуардовна

Петь Про100 2 год

1

9-15

8.

Ханенко Марина Эдуардовна

Маска

1

9-15

9.

Комиссарова Валерия
Креативное рукоделие

1

8-10

Владимировна
3.

Болотова Светлана
Владимировна

4.

Кладченко Анна
Владимировна

5.

Кладченко Анна

Николаевна

11

10. Комиссарова Валерия
Николаевна

Креативное мастерство

1

9-12

Креативное искусство

1

11-13

Ритм

3

06-10

ProРИТМ

1

10-12

Математика для всех

1

6-10

11. Комиссарова Валерия
Николаевна
12. Сидоркина Евгения
Васильевна
13. Сидоркина Евгения
Васильевна
14. Маркс Светлана Леонидовна
15. Пантелеева Светлана
Николаевна

1
Математика для всех

16. Пантелеева Светлана
Николаевна

1
Нескучайка

17. Федорова Анастасия
Владимировна

Твой старт

14-17
1

РСС "Россия"

19. Демченко Наталья
Александровна

5-7
1

18. Демченко Наталья
Александровна

6-10

14-17
1

Шагаем в жизнь

14-18

20. Кравченко Ольга Павловна

Развивайка

1

6-8

21. Кравченко Ольга Павловна

Лесенка успеха

1

8-10

22. Мягкова Юлия Владимировна

Мы стараемся-развиваемся

1

6-12

23. Амирова Вераль
Александровна

Мы стараемся-развиваемся

24. Одинцов Арсений
Анатольевич

1
На стороне подростка

25. Миронова Марина
Олегердовна
26. Югова Мария Юрьевна

1

11-16
1

Траектория успеха
Я расту, я учусь, я
12

11-18
1

7-11

развиваюсь
27. Одинцов Арсений
Анатольевич

1
Планета толерантности

12-14

28. Аушева Татьяна Олеговна

1

29. Еделькина Татьяна

1

6,6-8

Дмитриевна
30. Еранкина Светлана

1

Геннадьевна
31. Коробицына Ольга

1

Арнольдовна
32. Малинина Елена Радиковна

1

33. Сирина Татьяна Викторовна

Коррекция устной и

1

34. Ужакова Ксения Сергеевна

письменной речи. Юные

1

35. Чудинова Ольга Ивановна

грамотеи

1

36. Аушева Татьяна Олеговна

1

37. Еделькина Татьяна

1

7,6-9

Дмитриевна
38. Еранкина Светлана

1

Геннадьевна
39. Коробицына Ольга

1

Арнольдовна
40. Малинина Елена Радиковна

Коррекция устной и

1

41. Сирина Татьяна Викторовна

письменной речи.

1

42. Ужакова Ксения Сергеевна

Занимательное

1

43. Чудинова Ольга Ивановна

азбуковедение

1

44. Аушева Татьяна Олеговна
45. Еделькина Татьяна
Дмитриевна
46. Еранкина Светлана

1
Коррекция устной и

1

письменной речи. Пишем и
читаем без ошибок
13

1

8,6-10

Геннадьевна
47. Коробицына Ольга

1

Арнольдовна
48. Малинина Елена Радиковна

1

49. Сирина Татьяна Викторовна

1

50. Ужакова Ксения Сергеевна

1

51. Чудинова Ольга Ивановна

1

Дополнительные платные программы,реализуемые в 2021-2022 учебном году
№

ФИО

Программа

педагога
1

Аушева

Т.

О.

Индивидуально-

Срок

Возраст

реализации

детей

3-9 месяцев

5-10 лет

3-9 месяцев

5-10 лет

3-9 месяцев

5-10 лет

3-9 месяцев

5-10 лет

3-9 месяцев

5-10 лет

ориентированная коррекционноразвивающая

программа

«Звукарики»
2

Еделькина

Индивидуально-

Т. Д.

ориентированная коррекционноразвивающая

программа

«Звукарики»
3

Еранкина С.

Индивидуально-

Г.

ориентированная коррекционноразвивающая

программа

«Звукарики»
4

Коробицына

Индивидуально-

О. А.

ориентированная коррекционноразвивающая

программа

«Звукарики»
5

Малинина Е.

Индивидуально-

Р.

ориентированная коррекционно-

14

развивающая

программа

«Звукарики»
Сирина Т. В.

6

Индивидуально-

3-9 месяцев

5-10 лет

3-9 месяцев

5-10 лет

3-9 месяцев

5-10 лет

ориентированная коррекционноразвивающая

программа

«Звукарики»
7

Ужакова К.

Индивидуально-

С.

ориентированная коррекционноразвивающая

программа

«Звукарики»
8

Чудинова О.

Индивидуально-

И.

ориентированная коррекционноразвивающая

программа

«Звукарики»
Количество платных образовательных услуг сократилось по сравнению с
предыдущими отчетными периодами в связи с отсутствием собственного
помещения, со сменой фактического адреса, также отрицательное влияние оказали
пандемия

и

ограничения,

введенные

для

защиты

населения

от

новой

коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
2.6.

Оценка содержания через воспитательную работу и организацию
массовых мероприятий

Целью воспитания в МАУ ДО ЦСШ является создание условий для формирования
социально активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности,
способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и
физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.
Задачи воспитательной деятельности:
- поддержка традиций образовательной организации и инициативы по созданию
новых,

реализация

воспитательных

возможностей

мероприятий,
15

групповых

ключевых

– выявление и развитие потенциальных общих и специальных возможностей и
способностей обучающегося;
– формирование в ребенке уверенности в своих силах, стремления к постоянному
саморазвитию;
–удовлетворение

потребности обучающегося в самоутверждении и признании,

создание каждому «ситуации успеха»;
– развитие в ребенке психологической уверенности перед публичными показами
(выставками, выступлениями, презентациями и др.);
– формирование у учащегося адекватности в оценках и самооценке, стремления к
получению профессионального анализа результатов совей работы;
– создание условий для развития творческих способностей учащегося.
− обеспечение развития личности и её социально-психологической поддержки,
формирование личностных качеств, необходимых для жизни;
− воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни,
ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
− развитие воспитательного потенциала семьи;
− поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.
В МАУ ДО ЦСШ воспитательный процесс осуществляется в двух направлениях
(через его содержание, формы и методы работы, принципы и функции
деятельности):
1. основы социального воспитания,
2. основы художественного воспитания.
Социальное воспитание включает в себя формирование следующих составляющих
поведения ребенка:


Коллективная ответственность;



Умение взаимодействовать с другими членами коллектива;



Толерантность;



Активность и желание участвовать в делах детского коллектива;
16



Стремление к самореализации социально адекватными способами;



Соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры

речи, культуры внешнего вида).


Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребёнка как основы

безопасности, в том числе осознанное исполнение правил дорожного движения,
правил пожарной, антитеррористической безопасности, с учётом предотвращения
угрозы жизни и здоровья.
Художественное воспитание включает в себя две стороны: художественные
произведения искусства (ознакомление, изучение, восприятие и т.д. данных
произведений ребенком) и собственное художественное творчество ребенка
(рисование, лепка, пение, танцы и т.д.). Художественное воспитания не просто
приобщает ребенка к прекрасному, воспитывает в нем эстетические и нравственные
качества, но способствует тому, что каждый становится наследником культуры
предков на современном уровне. Художественное воспитание оказывает влияние на
различные стороны личности ребенка, а также на его физические способности,
такие как зрение, слух, глазомер и т.д. Все это необходимо личности для
полноценного существования в обществе.
За 2021 год было проведено более 25 массовых мероприятий различной
направленности. Эффективность данных мероприятий - приобщение обучающихся
к здоровому образу жизни, активной позиции, творческому и интеллектуальному
мышлению.
Целью проводимых мероприятий являлось воспитание чувства сплоченности,
ответственности, патриотизма.
Социальные партнеры:
 «Коперник»
 СПО «Амплитуда»,
 Благотворительный фонд «Зоозащита»,
17

 НКО УралДобро,
 МАУ ДО ГДТДИМ «ОДАРЁННОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ»,
 ГАНОУ СО «Дворец молодёжи»,
 Ассоциация «Особые люди»
 Свердловской региональной общественной организацией «Здоровые люди»,
 Автономная некоммерческая организация реализации инклюзивных проектов
«Развитие без границ» (г. Екатеринбург)
Социальное

партнерство

и

сотрудничество

Учреждения

с

различными

организациями и учреждениями района и города осуществляется в следующих
формах:


разработка и реализация совместных программ взаимодействия со

всеми типами и видами учреждений по проведению районных, городских
фестивалей детского творчества, выставок изобразительного и декоративноприкладного творчества;


совместные мероприятия с учреждениями культуры;



повышение

квалификации,

совершенствование

деятельности

педагогических, управленческих кадров на базе объединений ИРО (курсовая
подготовка) и ГАОУ СО «Дворец молодежи» (курсовая подготовка, участие в
областных

выставках,

семинарах,

областных

проведение

и

мероприятиях

по

всем

направленностям);


организация,

методическое

обеспечение

летней

оздоровительной кампании;


взаимодействие с родителями: дни «закрытых» дверей (онлайн-

знакомство с программами Центра), открытые занятия и мероприятия, отчетные
онлайн-концерты и онлайн-выставки, родительские собрания, цикл семинаровпрактикумов «Речевое и психофизическое развитие младших школьников».
Различные формы досуговой деятельности, решающие проблемы социального
становления и развития личности ребенка, адаптации его в социуме эффективны,
18

целесообразны

и

реализуемы

только

во

взаимодействии

с

социальными

партнерами.
Созданные в Учреждении условия обеспечивают обучающимся полную свободу
выбора вида деятельности с учетом их интересов и способностей.
Стратегия образовательной деятельности Учреждения направлена на создание
условий для усвоения творческого способа получения любых знаний, развитие
индивидуальности,

укрепление

физического

и

психического

здоровья,

эмоционального благополучия детей, адаптацию ребенка к жизни в социуме, его
самореализации, разумного содержательногодосуга.
2.7.

Создание доступной образовательной среды для детей с ОВЗ

При разработке и реализации общеразвивающих программ перед педагогами
ставится задача предусмотреть занятия с детьми особых категорий. 3 педагога
2021 году обучились на КПК

в

по образовательным программам в области

инклюзивного образования.
2.8.

Удовлетворенность

потребителей

качеством

дополнительного

образования детей
Ежегодно

в

Учреждении

удовлетворенности

проводятся

образовательными

мониторинговые

услугами,

условиями

исследования
образовательной

деятельности в Учреждении. Для осуществления данного запроса была разработана
анкета обратной связи для родителей. В исследовании приняли участие 457 человек
– родители, чьи дети посещают одно или несколько объединений Учреждения.
Отчет содержит результаты обратной связи родителей всех детских объединений,
которые приняли участие в исследовании. Результаты исследования качества
образовательных услуг МАУ ДО ЦСШ позволили сделать следующие выводы:
-

Средний возраст детей, занимающихся в МАУ ДО ЦСШ составляет 7-

10 лет. Минимальный возраст детей – 5 лет, максимальный - 17 лет.
-

Родители выбирают Учреждение за профессиональные и личные

качества педагогов и удобное расположение, вблизи дома.
-

Родители

выбирают

конкретные
19

объединения

в

Учреждении,

ориентируясь на возможность физического, интеллектуального, эстетического
развития ребенка и его личной заинтересованности в занятиях.
Для родителей наиболее важно развитие способностей, умений и

-

навыков ребенка в определенной сфере творческой, физической, интеллектуальной
деятельности, т.е. специализация объединений по конкретной образовательной
деятельности.
Родители оценивают высокий уровень профессионализма педагогов, их

-

умение грамотно выстраивать образовательный процесс, создавать развивающую
среду на занятиях, где каждый ребенок чувствует себя уверенно и может раскрывать
свой внутренний потенциал.
Также родители внесли ряд предложений по улучшению образовательного процесса
в МАУ ДО ЦСШ
- Выделить более просторное помещение для занятий;
- Больше направленностей (физкультурно-спортивная) занятий.
Также можно отметить, что родители активно благодарят педагогический состав за
работу с их детьми.
В целом результаты исследования показывают положительное отношение и оценку
родителей качества образовательных услуг Учреждения. Отмечается высокий
профессионализм педагогов, наличие индивидуального подхода к каждому ребенку,
создание развивающего образовательного пространства в объединениях, умение
заинтересовывать детей своими занятиями, доброжелательная и принимающая
атмосфера на занятиях. Конечно, все это отражается на успехах обучающихся, их
личностном, физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии. Это
подтверждается обратной положительной связью родителей, высокой активностью
обучающихся на занятиях и участием детей в конкурсах, соревнованиях различного
уровня.
Таким образом, можно говорить о высоком качестве образовательных услуг,
предоставляемых Учреждением.
2.9. Кадровое обеспечение
2.9.1. Анализ кадрового состава
20

В 2021-2022 учебном году в Учреждении работают 32 сотрудника (из них 1
совместитель).
Руководящие работники Учреждения:
№

ФИО

Должность

п/п

Стаж
работы

1

Моисеева Галина Ефимовна

Директор

45

2

Соколик Юлия Львовна

Зам. директора

16

3

Сельнихина Ксения Андреевна

Зам. директора

2

4

Меркулов Сергей Геннадьевич

Зам. директора по АХЧ

14

Педагогические работники, имеющие отраслевые награды:
№

Награды

Кол-во

1.

«Ветеран труда»

3

2.

«Ветеран труда Свердловской области»

1

3.

Почетная грамотаМинистерства образования РФ

3

4.

Знак «Почетныйработник общего образования»

1

5.

Областные награды (Почетные

грамоты

Правительства

4

Свердловской области,МОПОСО, Губернатора)
6.

Городские награды (Почетные грамоты, Благодарственные

13

письма Администрации городаЕкатеринбурга)
7.

Районные награды (Почетные

грамоты , Благодарственные

17

письма Администрации Верх-Исетского района Екатеринбурга
Педагогический коллектив МАУ ДО ЦСШ отличается общественной активностью.
Сотрудники учреждения принимают участие в различных методических и
творческих объединениях, советах, комиссиях.
28 человек - 88% - работников являются членами Профсоюза.
Методическое объединение – это добровольное профессиональное объединение
21

педагогов, заинтересованных в деятельности по изучению, разработке идеи или
проекта, обобщению материалов по определенной тематике или проблеме;
отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической
деятельности, профессиональное общение, обмен опытом.
В

педагогическом

коллективе

МАУ

ДО

ЦСШ

работают

МО

педагогов

дополнительного образования, учителей-логопедов, педагогов-психологов. МО
созданы в целях:


реализации и развития инициативы педагогов;



совершенствования воспитательно-образовательного процесса.

Результатом деятельности МО педагогов является не только взаимообучение, но и
некий продукт деятельности: организация и проведение конкурсов, выставок,
праздничных программ; общеразвивающие программы, сценарии, мастер-классы и
т.п.
2.9.2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
педагогов.
Сведения о повышении квалификации педагогических кадров МАУ ДО ЦСШ
за 2021 год:
№ ФИО
сотрудника
1. Болотова

Должно

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

сть
ПДО

23.03.21 – 25.03.21 Воспитательные ресурсы

Светлана

добровольческой деятельности школьников (24

Владимировна

часа)

2. Еделькина
Татьяна

Учитель

-логопед диагностика,

Дмитриевна
3. Еранкина
Светлана
Геннадьевна

03.09.2021 – 16.09.2021 Дисграфия. Причины,
профилактика

и

методы

коррекционной работы. (72 ч)
Учитель

2021 г Логопедия как формирование процесса

-логопед обучения

детей

с

тяжелыми

речевыми

нарушениями в условиях реализации ФГОС (72
22

часа).
4. Кладченко

ПДО

16.03.2021 - 19.03.2021 Воспитание детей и

Анна

молодежи в современных социокультурных

Владимировна

практиках (32 час.)

5. Маркс Светлана

ПДО

Леонидовна

06.09.2021 – 24.09.2021
ресурс

Воспитательный

содержания

учебных

дисциплин

предметной области «Искусство», обучение с
использованием ДОТ (32 час.)
6. Мягкова Юлия
Владимировна

Педагог- 2021 г. Организация деятельности педагогапсихоло

психолога в системе общего образования:

г

психолого-педагогическое
межведомственное

сопровождение

взаимодействие

(72

и
ч.),

ФГБОУ ВО МГППУ
7. Одинцов

Педагог- 2021 г. Организация деятельности педагога-

Арсений

психоло

психолога в системе общего образования:

Анатольевич

г

психолого-педагогическое

сопровождение

и

межведомственное взаимодействие (72 ч.)
8. Сирина Татьяна
Викторовна

Учитель

02.04.2021

–

15.04.2021.

-логопед коррекционной

работы

преодолению

с

Содержание
детьми

по

фонетико-фонематического

недоразвития (72 часа)
9. Федорова
Анастасия

Соц.

17.11.2021

педагог

противодействия экстремизму в детской и

Сергеевна

19.11.2021

-

Основы

молодежной среде: психолого-педагогические и
организационные аспекты (24 час.)

10. Чудинова Ольга
Ивановна

Учитель

2021«Педагогические

-логопед инклюзивного
системной

образования.
педагогической

обучающимися

23

компетенции

с

Организация
работы

с

ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии
с ФГОС-21» (144 часа)
Все педагогические работники Учреждения имеют курсовую подготовку не менее
16 часов. Учреждение укомплектовано кадрами в соответствии со штатным
расписанием. В Учреждении сложился стабильный, высококвалифицированный
коллектив

педагогов,

прослеживается

динамика

роста

профессионального

мастерства.
2.9.3. Аттестация педагогических работников.
Аттестация

педагогических

кадров

играет

важную

роль

в

управлении

образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня квалификации,
педагогического профессионализма и результатов профессиональной деятельности
педагогов, осуществляющихобразовательную деятельность.
Задачи и принципы аттестации педагогических работников определены Порядком
аттестации педагогических работников, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276.
Основными задачами аттестации являются:
-

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня

квалификации
личностного

педагогических

работников,

профессионального

роста,

их

методологической

использование

ими

культуры,

современных

педагогических технологий;
-

повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление

перспектив

использования

потенциальных

возможностей

педагогических работников;
-

учет

требований

федеральных

государственных

образовательных

стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при
формировании кадрового состава учреждения;
-

определение необходимости повышения квалификации педагогических

работников;
-

обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических
24

работников.
Основными

принципами

аттестации

открытость,

обеспечивающие

являются

объективное

коллегиальность,

отношение

к

гласность,

педагогическим

работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Для
своевременной

и

качественной

организации

и

проведения

аттестации,

педагогических и руководящих работников образования создана аттестационная
комиссия Учреждения. Осуществлялась своевременная информация о прохождении
аттестации педагогов в Учреждении, составление плана проведения аттестации,
издание приказов о проходящей аттестации, проведение консультаций по
нормативно-правовым, организационно-содержательным,
методическим,

информационным,

научно-

контрольно-аналитическим

аспектам,

сотрудничество с Управлением образования Чкаловского района по вопросам
организации, проведения,

оказания научно-методической помощи по аттестации

педагогических

работников. Нормативно - правовые

аттестации

выдержаны.

Все

аттестующие

условия

ознакомлены

с

документами. Все организационно-содержательные, информационные, контрольноаналитические этапы аттестации проведены в установленные
сроки. В течение года заместителем директора по УВР проведён ряд совещаний для
аттестующихся педагогов Учреждения с целью предотвращения нарушений в
процессе прохождения всех этапов аттестации.
Перечень основных организационных мероприятий по обеспечению работы по
подготовке к аттестации:
-

составлен план подготовки к аттестации педагогических работников МАУ

ДО ЦСШ:
-

составлен график консультаций для педагогов, аттестующихся в текущем

году;
-

составлен перспективный план повышения квалификации для педагогов;

-

проводится мониторинг деятельности педагогов;

-

проводятся открытые занятия с целью обмена опытом;

-

сформированы индивидуальные графики аттестации;
25

-

проведены совещания при завуче по вопросам оформления заявлений,

написания аналитического отчета.
Квалификация педагогических кадров
Квалификация
Количество

педагогических

Всего

работников,

имеющих

26

квалификационную категорию
- в т.ч. высшую

9

- в т.ч. первую

15

Количество

педагогических

работников,

не

имеющих

2

квалификационной категории
Уровень выполнения поставленных задач - оптимальный, так как все цели,
поставленные в начале года, были достигнуты (все педагоги Учреждения, которые
подавали заявления на аттестацию, аттестованы; все педагоги Учреждения имеют
курсовую подготовку не менее 16 часов).
2.9.4. Работа с молодыми педагогами
Умелая расстановка директором педагогических кадров обеспечивает рост
профессионального мастерства педагогов Учреждения - педагоги с большим стажем
и опытом работы передают свои знания молодым специалистам. В Учреждении
ведется работа наставничества, которая позволяет молодому специалисту «снять
тревожность» собственной несостоятельности во взаимодействии с обучающимися,
их родителями; не опасаться критики администрации и опытных коллег; не
волноваться, что что-нибудь не успеет, забудет, упустит. Работа с молодым
педагогом ведется целенаправленно, используются различные формы: посещение
занятий и их анализ или самоанализ, обмен опытом. Цель одна – вооружить
начинающего педагога конкретными знаниями, показать применение теории на
практике.
Для осуществления системности в работе с молодыми педагогами целесообразно
выделить основные взаимосвязанные направления этого вида деятельности:
-

повышение

научной,

теоретической
26

и

психолого-педагогической

подготовки молодого педагога;
изучение и освоение молодым педагогом программы, требований к

-

занятию; методической литературы по направлению деятельности;
овладение молодым педагогом комплексным подходом к воспитательной

-

работе, ознакомление, овладение методикой воспитывающего обучения;
организация творческой деятельности молодого педагога.

-

По этим основным направлениям идет работа с молодыми педагогами на
протяжении нескольких лет.
2.9.5. Результаты участия педагогов в профессиональных конкурсах,
представление результатов деятельности педагогов на методических,
творческих мероприятиях разного уровня
Педагог

Конференции
(тема, место
проведения, дата),
форма участия,
тема выступления

Амирова

Городской
семинарпрактикум "Практика
адаптации
и
организации учебновоспитательного
процесса с детьми с
ОВЗ" (ментальные и
поведенческие
нарушения)
(март
2021)

Аушева

Мастер- класс на
НПК
"Ресурсы
развития личности в
контексте
образовательного
пространства:
проблемы,
возможности,
перспективы
в
условиях общего и
дополнительного
образования". Тема
«Практические
приемы
преодоления

Представление опыта
работы (форма
проведения, тема, дата,
место проведения)

Профессионал
ьные конкурсы
(название,
результат)

Статьи (тема,
место
публикации,
ссылка на
Интернетресурс)

Тезисы в сборник для
конференции
«
Коррекция регуляторной
дисграфии
на
логопедических
занятиях»

интернетконкурс
«Гордость
страны»
.
Диплом
1
степени
в
номинации
«Инновационны
е методики и
технологии
в
работе учителялогопеда».

Пост в соц.сети
«Учимся
рифмовать»

Проект
в
соц.сетях Топ10
логопедических
игр
Публикация на
персональном
сайте
статьи
ТОП
10
1
место
в логопедических
профессионально игр.
м

27

конкурсе

специфических
трудностей чтения у
обучающихся
с
ОВЗ» (ноябрь 2021)

Демченко

Участие в научнопрактической
конференции"Ресур
сы
развития
личности
в
контексте
образовательного
пространства:
проблемы,
возможности,
перспективы
в
условиях общего и
дополнительного
образования".
Тезисы на тему
"Деятельность
органов
ученического
самоуправления как
способ
развития
лидерских качеств
подростков".
I
региональная
конференция
со
всероссийским
участием
«Многогранность
особых
образовательных
потребностей.
Психологопедагогическое
сопровождение
детей, подростков и
молодёжи с учетом
их индивидуальнопсихологических
особенностей
и
образовательных
потребностей»

«Педагогические
таланты России» в
номинации
«Методическая
разработка»

Ведущая
"Образовательного трека
на личностное развитие"
в
программе
XV
Городских
сборов
районных
советов
старшеклассников, тема
"Конструктивный
диалог", август 23-29
2021 год, лагерь Чайка, г.
Сысерть
Презентация
дееятельности РСС на
областном
проекте
«Межгород» для советов
старшеклассников
со
всего региона, январь
2022. Форма онлайн,
место зум

28

Фестиваль
социальнозначимых
творческих
проектов
«Профессионал
ы
Урала»
командный
конкурс

(Сертификат о
публикации)
https://nsportal.ru
/nachalnayashkola/materialydlyaroditelei/2020/04
/24/top-10logopedicheskihigr

Еделькин
а

Выступление
на
НПК
"Ресурсы
развития личности в
контексте
образовательного
пространства:
проблемы,
возможности,
перспективы
в
условиях общего и
дополнительного
образования". Тема
«Проектная
деятельность
для
детей с нарушение
речи» (ноябрь 2021)

Тезисы для сборника к
30летию ЦСШ. Тема:
«Совершенствование
графомоторных навыков
на
логопедических
занятиях» (октябрь 21)
Еделькина Т.Д

Статья
для
сайта
и
соц.сетей ЦСШ
«Учимся писать
диктанты»
(сентябрь
21)
https://vk.com/7y
a_i_shkola.
Публикации для
соц.сетей ЦСШ
"ТОП
10
лучших
логопедических
игр (ноябрь декабрь
21)
https://www.inst
agram.com/7ya_i
_shkola/
Публикация
на
портале
«Академия
педагогических
проектов
РФ
консультации для
родителей
«Как
научить ребенка
различать буквы
«б», «д» (диплом
1 место)

Еранкина
Мастер- класс для родителей
первоклассников
«Постановка
и
автоматизация звука Л»

Победитель
Всероссийской
блицолимпиады
"Приемы
и
методы работы
со
слабоуспевающ
ими
учениками",
08.11.2021. Сайт
в сети интернетпедагогический
кубок.рф
Победитель
Всероссийского
педагогического
конкурса
в
номинации
Обобщение
педагогического

29

Статья
"Развитие
математических
способностей у
обучающихся
начальных
классов
с
речевыми
нарушениями".
https//pedcom.ru/
publications/518
772/3091937/

опыта (статья),
03.12.2021. Сайт
в
сети
Интернет:
pedcom.ru

Кладченк
о

лауреат 2 степени,
Первый открытый
межрегиональный
дистанционный
фестиваль мастерклассов
для
педагогов
«Мастер
парк».
Дата 01.03-07.03,
г. Чайковский.
Фестиваль команд
молодых
педагогов.

Комиссар
ова

Коробиц
ына

Участие в научнопрактической
конференции"Ресур
сы
развития
личности
в
контексте
образовательного
пространства:
проблемы,
возможности,
перспективы
в
условиях общего и
дополнительного
образования".
Тезисы на тему "
Эффективные
технологии
поддержки
одаренных детей"

Районный
фестиваль «Радуга
талантов-2021»
«Верх – Исетские
самоцветы»
эксперт

Тезисы в сборник для
конференции к 30 летию
ЦСШ. Тема "Психологопедагогическое
сопровождение детей с
нарушениями речи в
условиях инклюзивного
образования "

30

Пост в соц.сети
"Ловкие
пальчики"

Кравченк
о

Малинин
а

«Использование
сказкотерапии и ИКТ в
системе коррекционноразвивающих занятий в
условиях
инклюзии»
(презентация для видео
Августовского педсовета)
Видео лекция для КСР
«Поощрения
и
наказания»
(февраль
2021) .
Тезисы в сборник для
конференции к 30 летию
ЦСШ. Тема "Развитие
фонематического слуха у
младших
школьников
с
фонетикофонематическим
недоразвитием
речи
на
основе
взаимодействия
с
родителями"
(Октябрь
2021)

Интернетконкурс СМИ
«Буква»,
«Планета
педагогов».
Всероссийский
конкурс
«Педагогическа
я
кладовая».
Конкурсная
работа:
Интерактивная
тетрадь
«Дифференциац
ия
звуков»
11.11.2021
(Диплом,
1
место)
Всероссийское
образовательнопросветительск
ое
издание
"Альманах
педагога".
Всероссийский
интернетконкурс
«Оценка уровня
квалификации
педагогических
работников:
учительлогопед»
21.12.2021(Дипл
ом, 2 место)

31

1. Статья для
сайта
и
соц.сетей ЦСШ
"Рекомендации
логопеда
по
профилактике
нарушений
устной
и
письменной
речи"
13.10.2021
https://family.ura
lschool.ru/site/pu
b?id=768
,
https://vk.com/7y
a_i_shkola?w=w
all184803872_1432

Маркс

Миронов
а

Участие в научнопрактической
конференции"Ресур
сы
развития
личности
в
контексте
образовательного
пространства:
проблемы,
возможности,
перспективы
в
условиях общего и
дополнительного
образования".
Тезисы на тему "
Создание условий
для
развития
творческих
способностей,
самоопределения и
социализации
обучающихся"
II
Всероссийская
научнопрактическая
конференция
с
международным
участием
«Цифровая
гуманитаристика и
технологии
в
образовании»,
доклад
"Интеллектуальнопрофориентационна
я Игра «Профэль»
как
эффективная
технология
по
управлению
процессом
самоопределения и
саморазвития
подростков
и
молодежи в мире
будущих
профессий"; НПК к
30 летнему юбилею
МАУ ДО ЦСШ,
мастер-класс
с
элементами
тренинга по ГРДО ;
Региональная НПК с

дипломант
2
степени Первый
открытый
межрегиональный
дистанционный
фестиваль мастерклассов
для
педагогов
«Мастер
парк».
Дата 01.03-07.03,
г. Чайковский.

Тренинг-семинар
для
педагогов
ОУ
№48
"Профилактика
эмоционального
выгорания.
Ресурсы".
Программа стажировки
для специалистов по
работе с молодежью и
молодежных работников
СНГ» о деятельности
Совета
по
делам
молодежи государств участников
СНГ.
"Семинар социального
волонтерства
для
координаторов
волонтерских центров РФ
Особенности
работы
волнтеров
в
период
пандемии. профилактика
ЭВ Сохранение ресурсов.
Деловая
программа
Чемпионат "Абилимпикс"
свердловской
области
«Интеллектуальнопрофориентационная
игра «ПрофЭль».

32

Конкурс
по
формированию
Экспертного
совета
Всероссийского
конкурса
молодежных
проектов
(февраль-март
2021г.) (участие).

1.09.0611.06.2021
Эксперт
регионального
этапа
Всероссийского
конкурса
лучших
психологопедагогических
программ
и
технологий
в
образовательно
й среде - 2021г.
(проведена
экспертиза
с
обоснованиями
и
комментариями
) (3 программы)
2.04.06.2021

Статья
в
международный
междисциплина
рный сборник
коллективных
монографий
«Человек
в
современном
мире: кризис и
глобализация»
Тема статьи»:
«Форсайт
сессия: секреты
успешной
работы педагога
с родителями»
Фестиваль
психологопедагогических
практик «Время
открытий»
http://dialogeduekb.ru/post/g
orodskoyfestivalpsihologopedagogicheskihpraktik--vremyaotkryitiy

всероссийским
участием в качестве
спикера «Проблемы
профилактики
и
перспективы
аддиктивного
поведения,
современных детей:
опыт и практики
УрФО,
доклад
«Психологопедагогическое
сопровождение
в
период взросления.
Система
взаимодействия».
Миронова
М.О.
Мастер класс с
элементами
тренинга в рамках
ВНПК «Семья в
современном
обществе:
технологии помощи
и
поддержки».
Секция
№3
(08.12.2020)
В
рамках
сотрудничества
ФПП
республики
Крым и МАУ ДО
ЦСШ
г.
Екатеринбург при
поддержке
ФПП
«Деловая
и
имитационная игра
по ознакомлению с
профессиями
из
«Атласа
новых
профессий»
комплексной
программы
для
выпускников
и
воспитанников
детских домов, а
также подростков из
социальнонезащищенных
слоев населения «Я
выбираю
сам!»
«Интеллектуальнопрофориентационна

Эксперт
в
оценке проекта
Фонд
президентских
грантов
«Модель
инновационной
реабилитационн
ообразовательно
й
среды:
пространство
возможностей»
(номер проекта
19-2-001449)
(проведена
экспертиза
с
обоснованиями
и
комментариями
) (1 проект)
3.03.06.
20.06.2021г
Эксперт
Всероссийского
конкурса
молодежных
авторских
проектов
и
проектов
в
сфере
образования,
направленных
на социальноэкономическое
развитие
российских
территорий,
«Моя страна –
моя Россия» (3
номинации:
«Моя
педагогическая
инициатива»,
«Мое
здоровье»,
«Моя
гостеприимная
Россия»)
(проведена
экспертиза
с
обоснованиями
33

я игра «Профэль»
для подростков и
молодежи с ОВЗ
(учреждение
закрытого
типа)
республика Крым г.
Симферополь
(онлайн из студии
Коперник,
г.
Екатеринбург)
(01.12.2020г)
В
рамках
сотрудничества
ФПП
республики
Крым и МАУ ДО
ЦСШ
г.
Екатеринбург при
поддержке
ФПП
«Деловая
и
имитационная игра
по ознакомлению с
профессиями
из
«Атласа
новых
профессий»
комплексной
программы
для
выпускников
и
воспитанников
детских домов, а
также подростков из
социальнонезащищенных
слоев населения «Я
выбираю
сам!»
«Интеллектуальнопрофориентационна
я игра «Профэль»
ОУ
Крыма
г.
Симферополь
(23.11.2020)
В
рамках
сотрудничества
ФПП
республики
Крым и МАУ ДО
ЦСШ
при
поддержке
ФПП,
участие в точке
Кипения
Крым
Симферополь
«Интеллектуальнопрофориентационна
я игра «Профэль» с

и
комментариями
) (68 проектов)
Март-июнь
2021г. Конкурс
по
формированию
экспертного
совета
Всероссийского
конкурса
молодежных
авторских
проектов
и
проектов
в
сфере
образования,
направленных
на социальноэкономическое
развитие
российских
территорий,
«Моя страна –
моя
Россия»
(сертификат
эксперта).

34

предпринимателями
https://leaderid.ru/event/79254/
(21.10.2020)
В рамках системы
взаимодействия
МАУ ДО ЦСШ и
ОУ Верх-Исетского
района
«Родительский
всеобуч
«Гармонизация
детскородительских
отношений»
Семинар
с
элементами
тренинга
для
родителей,
дети
которых посещают
5-ые классы лицей
№12. (19.11.2020).
Международный
педагогический
форум
«Стратегические
ориентиры
современного
образования»
Тематическое
направление
№3.
Шортрек
№3
Мастер класс с
элементами
тренинга
"Инткеллектуальнопрофориентационна
я игра "Профэль"
как
технология
самоопределения и
выбора
в
мире
Профессий
(06.11.2020)
В
рамках
стажировки
и
реализации
программы
"Повышение
квалификации
специалистов
по
работе с молодежью
по дополнительной
35

профессиональной
программе
"Организация
работы
с
молодежью
на
пространстве СНГ"
в г. Калининград.
«Психологопедагогическая
поддержка в период
взросления.
Технологии
с
доказанной
эффективностью»
(09.10.2020)
Онлайн
марафон
(участники
44
страны
мира),
представляю
Россию МАУ ДО
ЦСШ
г.
Екатеринбург
InternacionalInstitute
ofEducatiooon 3000
4000
5000
Международный
институт
образования
3000
4000 5000 Ссылка
проекта: https://do-itevolution.ru/p3000
Участие
в
международном
марафоне
Educechion
3000
«Интервью
"Образование
будущего"
опыт
России (в частности
опыт собственной
деятельности) автор
и ведущая марафона
НоэмиПэмбел
(Боливия), Валери
Бремон (Франция)
https://www.youtube.
com/watch?v=r40rK3
uXhAc&feature=emb
_logo (04/10/2020г.)
Всероссийская
онлайн
встреча
групповая работа с
36

родителями
в
рамках
работы
«Клуб современных
родителей»
«Гармонизация
родительскодетских
взаимоотношений»
(онлайн)
(01.10.2020г)
«Интеллектуальнопрофориентационна
я игра «ПрофЭль»
как
эффективная
технология в работе
педагога –психолога
по
вопросам
самоопределния и
профориентации в
период взросления»
(Онлайн.
02.03.03.03.2021г.
Постерная секция)
Мастер класс с
элементами
тренинга «Вопросы
профриентации.
Игра
«Профэль»
(Онлайн. Коперник.
22.12.2020г.)
В
рамках
реализации проекта
с использованием
гранта Президента
Российской
Федерации
на
развитие
гражданского
общества,
предоставленного
Фондом
президентских
грантов
и.
«Интеллектуальнопрофориентационна
я игра "Профэль"
для
учащихся
Центра "Эхо".
- Форсайт сессия
«Секреты успешной
работы педагога с
родителями»
(на
37

базе ОУ лицей №
12. 25.03.2021г)
В рамках системы
взаимодействия
МАУ ДО ЦСШ и
ОУ Верх-Исетского
района участие в
родительских
собраниях 5-х, 7-х
классов ОУ № 163
«Секреты
эффективного
сотрудничества
родитель-педагогподросток» (на базе
ОУ
№
163.
17.02.2021г)
"Формы работы и
система
взаимодействия
в
работе
педагога
психолога.
Эффективные
практики".
(выступление
с
докладом,
25.06.2021г,
г.
Екатеринбург УрФУ
им.
Первого
президента
Б.Н.
Ельцина.
«Технология
«ПрофЭль»
в
управлении
процессами
профессионального
самоопределения и
саморазвития
личности в период
взросления»
(1516.04.2021г)
Информация
https://vsnp.uspu.ru/
«Конкурс
«Моя
страна моя Россия»
2021 г» 13 апреля
онлайн
Формы работы и
система
взаимодействия
в
работе
педагога
психолога.
38

Эффективные
практики.
02.04.2021г
Выявление
и
тиражирование
педагогического и
управленческого
опыта организации
проектной работы с
обучающимися
в
общеобразовательн
ых
организациях,
профессиональных
образовательных
организациях
и
образовательных
организациях
высшего
образования,
организациях
дополнительного
образования
08.04.2021 онлайн
Мастер-класс
с
элементами
тренинга:
Интеллектуальнопрофориентационна
я
игра
"Профэль"20.04.202
1г.
Форсайт
сессия
«Секреты
эффективного
взаимодействия
педагога родителя
подростка » (на базе
ОУ
№
6.
08.04.2021г)
Мягкова

«Развитие
эмоционального
интеллекта
и
эмоциональной
саморегуляции
у детей с ОВЗ в
условиях
групповых
(инклюзивных)
занятий»
для
областной
научнопрактической

Городской семинарпрактикум. Практика
адаптации
и
организации учебновоспитательного
процесса с детьми с
ОВЗ (ментальные и
поведенческие
нарушения)
(март
2021)

39

конференции
«Психологизаци
я
образовательног
о
процесса:
поиски, опыт,
перспективы» г.
Новоуральск
"Коррекционноразвивающая
работа с детьми
с ОВЗ как одно
из направлений
деятельности
центра
дополнительног
о образования
детей" УрГПУ
"Занятия
в
инклюзивной
коррекционноразвивающей
группе
как
способ развития
коммуникативн
ых навыков и
навыков
саморегуляции
у детей с ОВЗ
(ментальные и
поведенческие
нарушения)"
УрФУ
"Психологопедагогическая
помощь детям с
ОВЗ
с
нарушениями
когнитивной и
коммуникативн
о-аффективной
сферы
в
условиях
групповой
(инклюзивной)
работы." ИРРО
"Психологопедагогическая
помощь детям с
ОВЗ
с
нарушениями
когнитивной и
40

коммуникативн
о-аффективной
сферы
в
условиях
групповой
(инклюзивной)
работы." ЛАДО

Сирина

Мастер- класс на
НПК
"Ресурсы
развития личности в
контексте
образовательного
пространства:
проблемы,
возможности,
перспективы
в
условиях общего и
дополнительного
образования". Тема
«Практические
приемы
преодоления
специфических
трудностей чтения у
обучающихся
с
ОВЗ» (ноябрь 2021)

Ужакова

(Диплом) 1 место в
профессиональном
конкурсе
«Педагогические
таланты России» в
номинации
«Методическая
разработка»

Тезисы для сборника к
30летию ЦСШ. Тема:
"Сопровождение
логопедических занятий
методами двигательной
коррекции"(октябрь 21)
Сирина Т.В.

Статья
для
сайта
и
соц.сетей ЦСШ
"Как
ребенка
научить писать
изложение"(ноя
брь 21)

Ужакова К.С.
Статьи на сайте
nsportal.ru
:
план-конспект
занятия
по
логопедии
"Дифференциац
ия звуков К-Г"2
класс
https://nsportal.ru
/nachalnayashkola/logopediy
a/2020/06/10/kon
spektdifferentsiatsiyazvukov-k-g2klass
«Упражнения
для коррекции
дисграфии», 3
класс
Статьи на сайте
nsportal.ru
:
Упражнения
41

Федорова

Участие в НПК
"Ресурсы развития
личности
в
контексте
образовательного
пространства".
Тезисы на тему
"Создание условий
в
учреждении
дополнительного
образования
для
успешной
социализации
и
эффективной
самореализации
детей и подростков"

Ханенко

Чудинова

Тезисы в сборник для
конференции к 30 летию
ЦСШ. Тема "Школьные
42

Фестиваль
социальнозначимых
творческих
проектов
"Профессионал
ы
Урала",
победитель
индивидиуальн
ого
конкурса
"Профессионал"
, номинация на
стипендию
губернатора,
Лукина Ирина
Витальевна,
обучающаяся
программы
"Совет
старшеклассник
ов"
1.
Международны
й
конкурс
"Отражение"
(гр. Мармелад)
2.
Международны
й
конкурс
"Отражение"
(гр. Crazy Kids)
3.
Региональный
конкурс
эстрадного
творчества
"Ваш
выход,
Маэстро!" (гр.
"Реснички")
Всероссийское
интернет
тестирование

для коррекции
дисграфии,
3
класс
https://nsportal.ru
/nachalnayashkola/logopediy
a/2020/06/10/upr
azhneniya-dlyakorrektsiidisgrafii-3-klass
Статья
"Улучшить
концентрацию
внимания?Легк
о"https://vk.com/
7ya_i_shkola?w=
wall184803872_1506
+статья
"Эффективные
принципы таймменеджемента"
https://vk.com/7y
a_i_shkola?w=w
all184803872_1447

Статьи
и
публикации для
соц.сетей

Югова

трудности для родителей"

"Грани
педагогики"

Центра "Семья
и школа"

Видеоролик «Конфликты,
стратегии поведения в
конфликтных ситуациях»
Мастер-класс
«Повышение психологопедагогической
компетентности
педагогов
и
администрации ОО в
вопросах профилактики
школьной неуспешности
обучающихся», в рамках
I городского Фестиваля
психологопедагогических практик
«Время открытий».

Всероссийский
профессиональн
ый
педагогический
конкурс.
В
номинации:
«методические
разработки
в
области
психологическог
о
сопровождения
образовательног
о
процесса»,
июнь 2021. 1
место.

«Психологопедагогическое
сопровождение
родителей
и
детей на этапе
выхода
с
дистанционного
обучения», для
областной
научнопрактической
конференции
«Психологизаци
я
образовательног
о
процесса:
поиски, опыт,
перспективы» г.
Новоуральск
"

В течение 2021 года увеличилось количество педагогов, принимавших участие в
онлайн-конкурсах, в опубликовании своих наработанных материалов. Участие в
профессиональных конкурсах приводит к развитию кадрового потенциала и
эффективности деятельности Учреждения.
2.10. Анализ реализации внебюджетной деятельности.
Платные образовательные услуги предоставляются в соответствии с Уставом
Учреждения, Положением о порядке оказания платных образовательных услуг.
Перечень платных образовательных услуг утверждается директором и доводится
до сведения педагогического коллектива и родителей (законных представителей) с
размещением на сайтеУчреждения.
В 2021-2022 учебном году МАУ ДО ЦСШ предоставляет следующие платные
дополнительные образовательные услуги:


Индивидуальные занятия по развитию речи.



Индивидуальные

занятия

по

преодолению

и

коррекции

трудностей.


Психологическая диагностика готовности ребенка к школе.
43

учебных



Групповые занятия с педагогом-психологом.
Первичная индивидуальная консультация по развитию речи.
Количество платных образовательных услуг сократилось по сравнению с
предыдущими отчетными периодами в связи с отсутствием собственного
помещения, со сменой фактического адреса, также отрицательное влияние оказали
пандемия

и

ограничения,

введенные

для

защиты

населения

от

новой

коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
2.11. Информация о бюджетном финансировании
Бюджетные средства освоены на 100%.

II. Результаты анализа показателей деятельности организации
N
п/п
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10

1.11.

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Кроме того, численность учащихся, обучающихся по
образовательным программам по договорам об оказании
платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

44

1700 человек
171 человек
955 человек
356 человек
218 человек
102 человек
480 человек
/28 %
1700 человек
/100%
5 человек /0.3
%
94 человека/
5.5 %
94 человека/
5.5 %

1.17.

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне

1.18.

На региональном уровне

1.19.
1.20

На межрегиональном уровне
На федеральном уровне

1.21.

На международном уровне

1.22.

1.23.

Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне

1.24.

На региональном уровне

1.25.
1.26.

На межрегиональном уровне
На федеральном уровне

1.27.

На международном уровне

1.28.

1.29.

Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня

1.30.

Регионального уровня

1.31.
1.32.
1.33.
1.34.

Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных

1.12.
1.13.
1.14.
1.15.

1.16.

45

0 человек/0 %
0 человек/0 %
0 человек/0 %
87 человек/5,1
%
399
человек/23,5 %

207
человек/12,2 %
125
человек/7,4 %
0 человек/0 %
11 человек/0,6
%
56 человек/3,3
%
325
человек/19,1 %

133
человека/7,8 %
125
человек/7,4 %
0 человек/0 %
11 человек/0,6
%
56 человек/3,3
%
146
человек/8,6%
108
человек/6,4%
38
человек/2,2%
0 человек/0 %
0 человек/0 %
0 человек/0 %
1

1.35.
1.36.
1.37.
1.38.
1.39.
1.40.

2.
2.1.
2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.
2.8.
2.9.

2.10.
2.11.
2.12.

образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания
Реализация мероприятий по сохранению и развитию
профессиональных кадров
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
46

1
0
0
0
0
да

27 человек
26 человек/96
%
25 человек/92
%
1 человек/4 %

1 человек/4 %

23 человека/85
%
9 человек/33 %
13 человек/48
%

3 человека/11
%
5 человек/19 %
5 человек/19 %

2.13.

2.14.

2.15.

2.16.
2.17.
2.18.
3.

3.1.
3.2.

4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
.4.7.
4.8.
4.9.
4.10.
4.11.
4.12.
4.13.

работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Соответствие деятельности образовательной
организации требованиям законодательства в сфере
образования
Наличие обоснованных жалоб и обращений граждан
Наличие предписаний надзорных и контрольных органов,
содержащих нарушения, относящиеся к полномочиям
руководителя
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
47

4 человека/15
%
30 человек/100
%

2 человека/ 7
%

62 единицы
15 единиц

отсутствуют
отсутствуют

0 единиц
18 единиц
15 единиц
0 единиц
0 единиц
1 единица
0 единиц
0 единиц
1 единица
1 единица
0 единиц
0 единиц
нет

4.14.
4.15.
4.16.
4.17.
4.18.
4.19.
4.20.
4.21.

5.
5.1.

5.2.

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Создание условий для охраны здоровья обучающихся
Количество несчастных случаев (травматизма) с
обучающимися во время пребывания в образовательной
организации
Количество несчастных случаев (травматизма) с
работниками во время пребывания в образовательной
организации

да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
0 человек/0 %

0

0

ВЫВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА
В ходе анализа выявлены следующие проблемы:
1.

Недостаточно высокий уровень участия в конкурсах профессионального

мастерства педагогических работников.
2.

Территориальная разобщенность детских коллективов не способствует

организации масштабных мероприятий.
3.

В связи с антиковидными

ограничениями сократилась работа по

взаимодействию с родителями, семьей;

массовые

мероприятия

стали

невозможными в очном формате.
4.

Сокращение количества платных образовательных услуг по сравнению с

предыдущими отчетными периодами.
48

Из результатов анализа вытекают задачи на следующий 2022-2023 учебный год:
1.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях

модернизации образования.
2.

Поддержка инноваций и инициатив педагогов.

3.

Повышение эффективности и качества педагогического труда через

аттестацию педагогических работников, подготовку документов на получение
грантов, благодарностей, грамот Свердловской области иРФ.
4.

Увеличение количества программ из числа платных образовательных

услуг.
5.

Сохранение контингента обучающихся в Учреждении.

6.

Развитие

образовательными

взаимодействия
учреждениями

и

сотрудничества

(развивать

межведомственное взаимодействие).

49

с

социальное

социальными

и

партнёрство

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».